С двоякими мыслями двоящийся

С великой радостию бой
примите с внутреннею тьмой
во искушения впадая,
в себе самих бои ведя
со искушеньями своими.
Награда будет велика:

и искушенья принимая
до одного переборя
в себе самих, не поддаваясь
им многочисленным, и зная
что испытанье вашей веры
даст плод терпения. Терпенье -

имеет признак совершенный,
чтобЫ вы были совершенны
во всякой в жизни полноте,
без всяких-разных недостатков.

Если ж мудрости
               у кого из вас
на решения нЕ достаёт,
да_ _просит_ у БОга он,
и дастся_
мудрость
_ему.

Бог даёт без упрёков и просто,
но да просят Его только с верою,
без сомнений, а с сильной верой
в Сущность,
в Верность,
(в) Любовь Бога,
ИС_КЛЮЧАЮЩИХ_ ВСЕ СОМНЕНЬЯ!

сомневающийся ибо слаб,
он подобен морской волне,
поднимаемой ветром и им же
развеваемой в нЕбылиЕ.

Да не думает тот человек
получить что-нибудь от Господа;
и в его положЕ_ниИ
бесполезно просить Великого.

Чело_век_ с двоякими мыслями
и с двоящейся верой - сердцем 
не является твёрдым  в путях своих;
бесполезно ему просить.

Да хвалится брат униженный
высотою своей терпеливый,
а богатый - своим униженьем,
потому что прешёл он, как цвет:
как трава высыхает на зное,
так увял и богатый..

Но блажен и благословен
человек, побеждающий тьму
в искушенья впадая, в себе
самоё, закаляя веру!                /Терпеньем!/

Искушения переносящий
побеждая свои искушенья
потому, что он, быв испытан
предъявил всем своё терпенье,
он получит венец жизни,
что обещан был лЮбящим Бога
Богом Господом; ибо святость
возникает с терпением только.

В искушеньях не говори:
"Это Бог, мол, меня искушает" -
то неправда! А истина - в том
что БОГ нЕ искушается злом; -
никого, также, САМ ОН
НИКОГДА злом нЕ искушает!

Только похотью мы искушаемся
собственной нашей, личной.
Обольщается ей, увлекается
человек перед Богом двуличный.

Нашу похоть нам надо бороть,
ибо похоть грехи зачинает
и, зачавши грехи, их рождает,
а рождает грех сделанный смерть.

Похоть ->  грех -> родословная смерти.
Смерть от грешности, грешность от похоти.
Искушаемся похотью СОБСТВЕННОЙ.
Поборите святым терпением!

И блажен и благословен
человек, побеждающий тьму
в искушенья впадая, в себе
самоё, закаляя веру! 
Искушения переносящий
побеждая свои искушенья
потому, что он, быв испытан
предъявил всем своё терпенье,
он получит венец жизни,
что обещан был лЮбящим Бога
Богом Господом; ибо святость
возникает с терпением только.
В искушеньях не говори:
"Это Бог, мол, меня искушает" -
то неправда! А истина - в том
что БОГ нЕ искушается злом; -
никого, также, САМ ОН
НИКОГДА злом нЕ искушает!
 
Любое деяние доброе
и дар совершенный всякий
нисходит с небес от Отца.
Который вовек Неизменный!

Восхотев ОН родил нас
словом Истины, чтобы нам быть
начатками нЕкоторЫх
Его БожиИх созданий.

Братья, да будете скОры
на слышанье; но на слова
мЕдленны И медлительны
на гнев, на гневливость вы.

Ибо гнев не творит правды Божьей, -
посему ты отвергнись злобы
и любую нечИстотУ
отложи, отложите вы.
  ***
НасаждаемоЕ прими
в кротости Божие слово,
дУши_ могущеЕ спасти
и Завета Господня Нового.

Исполнителем Слова будь,
а не только Его слу_шателЕм,
ведь без дел исполнениЯ -
то обман самого себя.

Ибо кто просто слушает слово,
не исполнив его подобен
человеку чертЫ во зеркало
свои собственныЕ расматриваю-щегО:
он от зеркала лишь отошёл
и тотчАс позабыл каков он.

Ну, а тот, кто вникает в закон
совершенный закон свободы,
и пребудет в законе, в нём,
то есть нЕ только слушатель будучи,
не забывчивый тот что слушатель,
а дела исполняющий, свЯтый,
он блаженнен во дЕйствовАньи,
он блаженнен и во страданьи.

Если кто-то из вас полагает
то, что он-то уж благочестив,
и не кротко себя излагает,
и его без узды язык,
то он сердце своё обольщает,
сам себе самомУ льстит;
и пустое его благочестье.
(Если что он-то благочестив,
кто-то как-то из вас полагает.)

Непорочное благочестье
перед Богом Отцом естот то,
чтоб о сИротах, вдовах заботится
и от мира быть нЕосквернён(ным)!
 
_____________________
 Деяния св. Апостолов Послание Иакова, глава 1
1.Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.
2.С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3.зная, что испытание вашей веры производит терпение;
4.терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
5.Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.
6.Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
7.Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
8.Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
9.Да хвалится брат униженный высотою своею,
10.а богатый — унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.
11.Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.
12.Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
13.В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14.но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15.похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
16.Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
17.Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
18.Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
19.Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
20.ибо гнев человека не творит правды Божией.
21.Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
22.Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
23.Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
24.он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
25.Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
26.Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
27.Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
http://bibleonline.ru/bible/rus/45/01
_______________________________

/с нумерацией стихов/

2
С великой радостию бой
примите с внутреннею тьмой
во искушения впадая,
в себе самих бои ведя
со искушеньями своими.

Награда будет велика:
3
и искушенья принимая
до одного переборя
в себе самих, не поддаваясь
им многочисленным, и зная
что испытанье вашей веры
даст плод терпения. Терпенье -
4
имеет признак совершенный,
чтобЫ вы были совершенны
во всякой в жизни полноте,
без всяких-разных недостатков.
5
Если ж мудрости
               у кого из вас
на решения нЕ достаёт,
да_ _просит_ у БОга он,
и дастся_
мудрость
_ему.

Бог даёт без упрёков и просто,
6
но да просят Его только с верою,
без сомнений, а с сильной верой
в Сущность,
в Верность,
(в) Любовь Бога,
ИС_КЛЮЧАЮЩИХ_ ВСЕ СОМНЕНЬЯ!

сомневающийся ибо слаб,
он подобен морской волне,
поднимаемой ветром и им же
развеваемой в нЕбылиЕ.
7
Да не думает тот человек
получить что-нибудь от Господа;
и в его положЕ_ниИ
бесполезно просить Великого.
8
Чело_век_ с двоякими мыслями
и с двоящейся верой - сердцем 
не является твёрдым  в путях своих;
бесполезно ему просить.
9
Да хвалится брат униженный
высотою своей терпеливый,
10
а богатый - своим униженьем,
потому что прешёл он, как цвет:
11
как трава высыхает на зное,
так увял и богатый..
12
Но блажен и благословен
человек, побеждающий тьму
в искушенья впадая, в себе
самоё, закаляя веру!                /Терпеньем!/

Искушения переносящий
побеждая свои искушенья
потому, что он, быв испытан
предъявил всем своё терпенье,
он получит венец жизни,
что обещан был лЮбящим Бога
Богом Господом; ибо святость
возникает с терпением только.
13
В искушеньях не говори:
"Это Бог, мол, меня искушает" -
то неправда! А истина - в том
что БОГ нЕ искушается злом; -
никого, также, САМ ОН
НИКОГДА злом нЕ искушает!
14
Только похотью мы искушаемся
собственной нашей, личной.
Обольщается ей, увлекается
человек перед Богом двуличный.

Нашу похоть нам надо бороть,
ибо похоть грехи зачинает
и, зачавши грехи, их рождает,
а рождает грех сделанный смерть.
15
Похоть ->  грех -> родословная смерти.
Смерть от грешности, грешность от похоти.
Искушаемся похотью СОБСТВЕННОЙ.
Поборите святым терпением!

И блажен и благословен
человек, побеждающий тьму
в искушенья впадая, в себе
самоё, закаляя веру! 
Искушения переносящий
побеждая свои искушенья
потому, что он, быв испытан
предъявил всем своё терпенье,
он получит венец жизни,
что обещан был лЮбящим Бога
Богом Господом; ибо святость
возникает с терпением только.
В искушеньях не говори:
"Это Бог, мол, меня искушает" -
то неправда! А истина - в том
что БОГ нЕ искушается злом; -
никого, также, САМ ОН
НИКОГДА злом нЕ искушает!
 
16,17
Любое деяние доброе
и дар совершенный всякий
нисходит с небес от Отца.
Который вовек Неизменный!
18
Восхотев ОН родил нас
словом Истины, чтобы нам быть
начатками нЕкоторЫх
Его БожиИх созданий.
19
Братья, да будете скОры
на слышанье; но на слова
мЕдленны И медлительны
на гнев, на гневливость вы.
20,21
Ибо гнев не творит правды Божьей, -
посему ты отвергнись злобы
и любую нечИстотУ
отложи, отложите вы.

  ***
НасаждаемоЕ прими
в кротости Божие слово,
дУши_ могущеЕ спасти
и Завета Господня Нового.
22
Исполнителем Слова будь,
а не только Его слу_шателЕм,
ведь без дел исполнениЯ -
то обман самого себя.
23,24
Ибо кто просто слушает слово,
не исполнив его подобен
человеку чертЫ во зеркало
свои собственныЕ расматриваю-щегО:
он от зеркала лишь отошёл
и тотчАс позабыл каков он.
25
Ну, а тот, кто вникает в закон
совершенный закон свободы,
и пребудет в законе, в нём,
то есть нЕ только слушатель будучи,
не забывчивый тот что слушатель,
а дела исполняющий, свЯтый,
он блаженнен во дЕйствовАньи,
он блаженнен и во страданьи.
26
Если кто-то из вас полагает
то, что он-то уж благочестив,
и не кротко себя излагает,
и его без узды язык,
то он сердце своё обольщает,
сам себе самомУ льстит;
и пустое его благочестье.
(Если что он-то благочестив,
кто-то как-то из вас полагает.)
27
Непорочное благочестье
перед Богом Отцом естот то,
чтоб о сИротах, вдовах заботится
и от мира быть нЕосквернён(ным)!
 ________________________


Рецензии