Балладная строфа
Форма эта невероятно проста и, в отличие от французской баллады, не имеет требований к содержанию.
Поэтические словари дают следующее определение:
Балладная строфа – вид строфы, в которой четные и нечетные стихи состоят из разного количества стоп.
То есть, если все нечетные строки баллады написаны пятистопным ямбом, все четные будут четырехстопным, если нечетные четырехстопным амфибрахием, все четные – трехстопным и т. д. Это и есть главное требование к этой форме. Количество строк в каждой строфе не ограничено, от четырех и больше. Со временем закрепленность этой строфы за жанром ослабла и балладной строфой теперь пишут не только баллады.
Эту форму русская баллада обрела в начале XIX века и главнейшим в русской литературе «балладником» был признан В. А. Жуковский. В те времена балладная строфа состояла из четырех четных анапестических стоп, и трех нечетных и была неразрывно связана с жанром. Сейчас балладную строфу не обязательно писать анапестом, можно использовать любой ритмический метр, также нет рамок в содержании. Проще говоря, любое стихотворение, в котором есть чередование разного количества стоп в четных и нечетных строчках, является балладной строфой.
А вот мой вариант балладной строфы:
Написать для поэта балладу легко,
Чередуя в ней разные стопы.
Унесет вдохновение вмиг далеко,
В мир фантазий откроются тропы.
Пусть услышит поэт снова пение муз,
Вдохновится дождем, снегопадом…
Он напишет, и сбросит тоски тяжкий груз,
А читатель оценит балладу.
Свидетельство о публикации №113092105731
Джаннат Ташкеева 21.09.2013 16:06 Заявить о нарушении