Ты - сомненье и надежда

Ты - сомненье и надежда,
Ты - и радость, ты - и горе,
Огнедышащая суша и
Взволнованное море.

В заповеданном пространстве
Ты - условье выживанья,
Ты же - рок, меня казнящий
Вечной пыткой ожиданья.

Неопознанное чудо!
На меня во всём похожий,
Мой единственный на свете
В суетной толпе - прохожий...


Рецензии
Здесь много поэзии,Юнона! В особенности в заключительной строке. Как это не парадоксально но животворящая свобода достигается в ограниченном пространстве. Главный герой одного из фильмов о выдающемся пианисте (его домом и сценой с детства стал корабль)говорил своему другу примерно следующее - Смотри пространство клавиатуры не безгранично в длину, но именно этот факт подвигает к особой творческой подвижности и свободе.

С улыбкой и теплом

Половинкин Виктор   17.01.2014 02:13     Заявить о нарушении
Чтобы чувствовать себя комфортно, нам необходимо ограниченное пространство. Самый тому яркий пример - душа в теле. :) А клавиатура имеет именно такой размер, который наиболее рационален по отношению к среднестатическому размеру человека - чтобы можно было не сваливаясь со стула охватить весь диапазон инструмента. Также и клавиш соответствует анатомическому сторению человеческой руки. :) Иногда мы так же должны ограничивать полёт (разлёт мыслей), чтобы сочсредоточиться и найте нечто главное, скрнуентрировать свои чувства так, чтобы увидеть "в суетной толпе" своего единственного небезразличного Вам "прохожего". :)

Радости,

Юнона Таранова   18.01.2014 01:10   Заявить о нарушении
Юнона! Что Вы думаете о предрасположенности Шопена к полутонам (бимоли и диезы)? Я могу Вам предоставить возможность услышать игру Олейничак. В особенности его исполнение первой баллады. Именно эта игра ярко представила в известном фильме "Пианист" другого замечательного польского исполнителя и композитора Владислава Шпильмана. Первая баллада Шопена это уникальный и особый разговор. На Шопена нередко возникает мода. В то время как исполнитель не должен забывать о самом физическом состоянии маэстро. В конце первой баллады нередко мне представляется смертельно раненная птица. Она еще может подняться над землей и поднимается и падает и снова поднимается и снова падает падает. Она в агонии И слушать это без содрогания я не могу.

Половинкин Виктор   18.01.2014 01:49   Заявить о нарушении
Виктор, не совсем поняла о чём Вы спрашиваете. Шопен писал в тональной системе (мажор/минор)и использовал как тоны, так и полутоны. Его приверженность к тональностям с большим количеством ключевых знаков исходит из его собственного слышания своих произведений. Количество же случайных знаков альтерации зависит от используемых гармоний и проходящих нот в мелодии, а тем более в пассажах, которыми изобилует романтический стиль в целом... Впрочем, мне кажется на этом сайте было бы уместнее поговорить о тонкостях стихосложения. :)))

Юнона Таранова   18.01.2014 02:30   Заявить о нарушении
Юнона!
Что я имел ввиду, когда писал о предпочтениях Шопена (полутона)? Наверно изобилие черных клавиш в музыкальной последовательности Шопеновского рисунка. И ни чего более. Однако ваши замечания по поводу бОльшего освещения секретов стихосложения готов оспорить. На стихире много пишущих, но мало слушающих. Вспомнить хотя бы слова Марины Цветаевой «Я не пишу стихов, я вслушиваюсь». Стихотворение нередко сравниваешь с нотной партитурой. Казалось бы расписано все но скрытые интонации создают неповторимый смысловой рисунок.

Многим пишущим людям кроме драматургов и сценаристов не важно как их подают со сцены, важнее кто и как их напечатает и кто их прочитает. Здесь своя кухня, своя специфика, своя техника выращивания текстов. Однако слово мертво без звука. Дети учатся языку проговаривая каждое слово. Возьмем к примеру стихотворение Пушкина Бесы. Читать его вслух и про себя далеко не одно и то же. Это стихотворение очень музыкально с повторяющейся основной темой создающей круговорот, снежный вихрь

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.

Это четверостишие легко читается

МчАтся тучи, вьЮтся тучи;
НевидИмкою лунА
Освещает снЕг летучий;
Мутно небо, ночь мутнА.
* * *

В первых двух строчках преднамеренно поставил ударение (заглавные буквы)
При таком произношении выпадает вторая строчка. Ритмические строения указанных строк сильно разнятся. Невидимкою читается как-то по слогам.

Попробуем прочитать по другому с другими ударениями и протягиванием в ударном слоге буквы И в слове "невидИ-Имкою"

Мчатся тУчи, вьются тУчи;
НевидИ-Имкою луна
Освещает снег летУчий;
Мутно нЕбо, ночь мутнА.

Вот теперь первые две строки вливаются друг в друга и слово "невидИ-Имкою" за тучами оформляет луну уже как нечто подвижное, призрачное и зловещее. Знал ли об этом Пушкин? Наверно чувствовал как гений.
С теплом и улыбкой

Половинкин Виктор   19.01.2014 01:10   Заявить о нарушении
У Вас, я думаю, очень хорошо получается декламировать стихи. Я и сама люблю читать их вслух, слушать как они звучат. Всё же, как и в музыке - прочтения могут быть разные, и это - интересно :)

Юнона Таранова   19.01.2014 06:17   Заявить о нарушении