Благочестье. По Иак, 1

С великой радостию бой
примите с внутреннею тьмой
во искушения впадая,
в себе самих бои ведя
со искушеньями своими.
Награда будет велика:

и искушенья принимая
до одного переборя
в себе самих, не поддаваясь
им многочисленным, и зная
что испытанье вашей веры
даст плод терпения. Терпенье -

имеет признак совершенный,
чтобЫ вы были совершенны
во всякой в жизни полноте,
без всяких-разных недостатков.

Если ж мудрости
               у кого из вас
на решения нЕ достаёт,
да_ _просит_ у БОга он,
и дастся_
мудрость
_ему.

Бог даёт без упрёков и просто,
но да просят Его только с верою,
без сомнений, а с сильной верой
в Сущность,
в Верность,
(в) Любовь Бога,
ИС_КЛЮЧАЮЩИХ_ ВСЕ СОМНЕНЬЯ!

сомневающийся ибо слаб,
он подобен морской волне,
поднимаемой ветром и им же
развеваемой в нЕбылиЕ.

Да не думает тот человек
получить что-нибудь от Господа;
и в его положЕ_ниИ
бесполезно просить Великого.

Чело_век_ с двоякими мыслями
и с двоящейся верой - сердцем 
не является твёрдым  в путях своих;
бесполезно ему просить.

Да хвалится брат униженный
высотою своей терпеливый,
а богатый - своим униженьем,
потому что прешёл он, как цвет:
как трава высыхает на зное,
так увял и богатый..

Но блажен и благословен
человек, побеждающий тьму
в искушенья впадая, в себе
самоё, закаляя веру!                /Терпеньем!/

Искушения переносящий
побеждая свои искушенья
потому, что он, быв испытан
предъявил всем своё терпенье,
он получит венец жизни,
что обещан был лЮбящим Бога
Богом Господом; ибо святость
возникает с терпением только.

В искушеньях не говори:
"Это Бог, мол, меня искушает" -
то неправда! А истина - в том
что БОГ нЕ искушается злом; -
никого, также, САМ ОН
НИКОГДА злом нЕ искушает!

Только похотью мы искушаемся
собственной нашей, личной.
Обольщается ей, увлекается
человек перед Богом двуличный.

Нашу похоть нам надо бороть,
ибо похоть грехи зачинает
и, зачавши грехи, их рождает,
а рождает грех сделанный смерть.

Похоть ->  грех -> родословная смерти.
Смерть от грешности, грешность от похоти.
Искушаемся похотью СОБСТВЕННОЙ.
Поборите святым терпением!

И блажен и благословен
человек, побеждающий тьму
в искушенья впадая, в себе
самоё, закаляя веру! 
Искушения переносящий
побеждая свои искушенья
потому, что он, быв испытан
предъявил всем своё терпенье,
он получит венец жизни,
что обещан был лЮбящим Бога
Богом Господом; ибо святость
возникает с терпением только.
В искушеньях не говори:
"Это Бог, мол, меня искушает" -
то неправда! А истина - в том
что БОГ нЕ искушается злом; -
никого, также, САМ ОН
НИКОГДА злом нЕ искушает!
 
Любое деяние доброе
и дар совершенный всякий
нисходит с небес от Отца.
Который вовек Неизменный!

Восхотев ОН родил нас
словом Истины, чтобы нам быть
начатками нЕкоторЫх
Его БожиИх созданий.

Братья, да будете скОры
на слышанье; но на слова
мЕдленны И медлительны
на гнев, на гневливость вы.

Ибо гнев не творит правды Божьей, -
посему ты отвергнись злобы
и любую нечИстотУ
отложи, отложите вы.
  ***
НасаждаемоЕ прими
в кротости Божие слово,
дУши_ могущеЕ спасти
и Завета Господня Нового.

Исполнителем Слова будь,
а не только Его слу_шателЕм,
ведь без дел исполнениЯ -
то обман самого себя.

Ибо кто просто слушает слово,
не исполнив его подобен
человеку чертЫ во зеркало
свои собственныЕ расматриваю-щегО:
он от зеркала лишь отошёл
и тотчАс позабыл каков он.

Ну, а тот, кто вникает в закон
совершенный закон свободы,
и пребудет в законе, в нём,
то есть нЕ только слушатель будучи,
не забывчивый тот что слушатель,
а дела исполняющий, свЯтый,
он блаженнен во дЕйствовАньи,
он блаженнен и во страданьи.

Если кто-то из вас полагает
то, что он-то уж благочестив,
и не кротко себя излагает,
и его без узды язык,
то он сердце своё обольщает,
сам себе самомУ льстит;
и пустое его благочестье.
(Если что он-то благочестив,
кто-то как-то из вас полагает.)

Непорочное благочестье
перед Богом Отцом естот то,
чтоб о сИротах, вдовах заботится
и от мира быть нЕосквернён(ным)!

http://www.stihi.ru/2013/09/21/9375

а полностью тут:   http://www.stihi.ru/avtor/andrea7&book=72#72


Рецензии