Первый, кто встретил Христа
Всех проверял и подозрениями мучил.
Себя он вел, как форменный злодей,
И власть имел, и страх внушал он людям.
Никто не думал никогда,
Что первым встретит он Христа!
Ему перечить вряд ли кто посмел,
Он был силен рукой и силой духа.
Все приобрел умом своим, долго терпел,
И все искал приемника от Бога.
Никто не думал никогда,
Что первым встретит он Христа!
Но поняв радужность своих надежд,
Мечтам, которым не суждено уж сбыться,
Ушел он в вотчину свою, к семье,
Оставив зятя, чтобы за ним исчезнуть, раствориться.
Никто не думал никогда,
Что первым встретит он Христа!
Написано для книги "LEVIONI":
http://proza.ru/2013/07/13/129
Свидетельство о публикации №113092000654
--
Именно в вотчине, в семье, в добрых межличностных отношениях он и встретил Христа?
Глубокая мысль...Есть над чем подумать...
--
Здравствуйте, Игорь..Периодичеки возвращаюсь в мыслях к нашему разговору о жестокости и милосердии по отношению к врагу.
--
В воспоминаниях моего папы о войне есть эпизод, касающийся именно этого вопроса.
__
Гл. 15. Месть. Записки летчика
"Всему миру было известно о варварстве и чудовищной жестокости фашистов. И теперь, когда наша армия оказалась на их территории, стоял вопрос - как относиться к поверженному врагу? Считать врагами только военных немцев или всех немцев?
Тогда многие, в том числе и я, считали, оказавшись под впечатлением от пропаганды наших писателей, таких, как Илья Эренбург, который в своих статьях и в романе "Буря" доказывал, что все немцы-наши враги, независимо от того, военный он или гражданский, участвовал он в боях против нас или нет, мужчина или женщина, - что все они виновны в зверствах и потому все должны быть уничтожены. Пощады никому быть не должно, так как повинны в зверствах все. Роман "Буря" мне тогда очень понравился, и я полностью был с Эренбургом согласен. Но, к счастью и для нас, и для немцев, наше правительство и наше командование сумело быстро разобраться в этом вопросе и разъяснить всему народу, и в первую очередь нашим воинам, что есть и честные немцы, которые не могут нести ответственность за злодеяния фашистов. А к счастью для нас потому, что поступи мы так, как призывал действовать писатель Эренбург, мы бы надолго замарали честь русского человека перед всем человечеством. Понял я это много позже. А тогда я ставил вопрос замполиту прямо: что будет, если я убью немца? Видимо, замполит и сам плохо еще разобрался в этом вопросе, не знал, как нам вести себя с немцами, поэтому старался уйти от прямого ответа. Он задавал встречный вопрос :"Какого немца? За что ты его убьешь?" А я снова :"Любого. Вот прилетим в занятый город, встречу любого, выну пистолет из кобуры и застрелю. Что мне будет?" И, наконец, видимо, не зная, как правильно мне ответить, замполит сказал:"Послушай, Вася, думаю, судить тебя за это не будут, но ты сам себя будешь презирать. Да и не сможешь ты так просто убить человека, хотя и считаешь его жестоким врагом." И он был прав. Конечно же, я не смог бы этого сделать. А задал этот вопрос замполиту потому, что у меня с детства была такая скверная привычка - задавать каверзные вопросы."http://www.stihi.ru/2012/06/01/5736
_
Игорь, а что вы могли бы сказать об этом?
Мне интересно Ваше мнение по поводу ветхозаветной морали и закона Моисея в данном конкретном случае.
Вы согласны с Эренбургом или нет?
У русских другая ментальность - истинного победителя - великодушное милосердие к поверженному врагу.
Вера Овчинникова 18.10.2013 18:22 Заявить о нарушении
Увидев радужность надежд, мечтам, которым не суждено уж сбыться…
Приемника он искал, но не нашел, поэтому ушел на свой покой, в семью к себе он возвратился.
==Именно в вотчине, в семье, в добрых межличностных отношениях он и встретил Христа?
Глубокая мысль...Есть над чем подумать...==
В семейных межличностных отношениях Христа встретить невозможно. Христос, это помазанник, то есть человек, который известен и по имени, и по адресу.
Поэтому ваша мысль про «межличностные отношения», к сожалению, есть глубокое заблуждение.
Именно об этом вам надо хорошенько думать.
==Мне интересно Ваше мнение по поводу ветхозаветной морали и закона Моисея в данном конкретном случае.==
Мораль и Закон Моисея прост. Истреби зло из среды себя!
==Вы согласны с Эренбургом или нет?==
И да, и нет.
Согласен, потому что успех на войне невозможен без поддержки тыла. То есть все участвуют в войне.
Не согласен, потому что в Германии были коммунисты и антифашисты. То есть не все участвовали в войне на стороне Фашистов.
Мне приходилось читать, что инициатива гуманного отношения к немецкому населению исходила от Сталина. Да за одно это ему многое можно простить.
Слова вашего отца о том, что замполит плохо разбирался в этом вопросе, подтверждает мнение, что инициатором такого отношения, действительно, мог быть сам Сталин.
==У русских другая ментальность - истинного победителя - великодушное милосердие к поверженному врагу.==
Полная глупость, не соответствующая действительности.
Был Нюрнбергский процесс, после которого всех осужденных вздернули на веревке, а не стали с ними обниматься, целоваться и брататься.
Или вы видите великодушие в том, что врагов повесили, а не расстреляли?
Юльевич 18.10.2013 21:26 Заявить о нарушении
Или Вы имели ввиду что-то иное все-таки?
--
"Мне приходилось читать, что инициатива гуманного отношения к немецкому населению исходила от Сталина. Да за одно это ему многое можно простить."
...Спасибо за такой ответ, Игорь! Он очень порадовал меня.
В этом и есть личное, сердечное милосердие к народу при четком осознании необходимости справедливого законного возмгездия преступников-вождей.
К сожалению, обычно остаются безнаказаными скрытые служители лжи и капитала.
Вера Овчинникова 18.10.2013 22:27 Заявить о нарушении
Вы, к сожалению, очень невнимательны.
Данное стихотворение построено по всем правилам изложения.
Первое четверостишье объясняет, о ком идет речь.
После него две строки говорят, что он первый встретил Христа.
Для полного выяснения личности и места встречи, остается только открыть Евангелие и прочитать.
Второе четверостишье говорит о праведном приобретение всего, что принадлежало данной личности.
После него две строки вновь говорят, что он первый встретил Христа.
Третье четверостишье говорит о том, что приемника он не найдет, поэтому уходит на покой, оставляя пост на зятя, то есть оставляя дом пустым…
Итак, как видите, нет и намека на то, что он встретил Христа где среди родственников.
== А я, уважая Ваши взгляды, решила уточнить это Ваше утверждение, неожиданное для меня.Может, вам известно то, что неизвестно мне?==
Мое утверждение я описал выше.
А вот ваше утверждение меня удивляет и настораживает.
Неужели вы так невнимательны?
Юльевич 18.10.2013 23:24 Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, за раз'яснения.
Вера Овчинникова 18.10.2013 23:50 Заявить о нарушении