Учитель человек зова и цвилизация
Высокий смысл учительства сохраняет для нас свою светлую энергию, благодаря чему поддерживается диалог поколений Наши учителя зовут нас вперед и к звездам, к счастью, справедливости. Наши учителя – кто они, спросим еще раз? Это, могут быть, наши родители, это, могут быть, наши учителя по школе, которые идут с нами рядом вплоть до выпускного вечера и дают нам путевку в жизнь, это могут быть в последующем времени и другие люди.
Итак, учитель – это тоже человек зова. Он зовет, и мы идем. Иначе и не могла быть построена наша цивилизация, цивилизация учителей и учеников. Такой она будет и впреть.
Подчеркнем в этой связи, что никакое, ставшее ныне модным «дистанционное обучение» не может заменить прежде всего диалог двух «Я», что диалог человека с универсумом не может быть окончательно формализован. Значит, у детства нельзя отнимать того, кто рассказывает историю мира, помагает нам уточнить смысл законов совести, сердца и разума. Конечно же, это учитель, наставник, знаток своего предмета, мастер процесса предвидения, способный заглянуть в будущее нашего «Я» в его близкую или далекую перспективу. Именно он настраивает наши чувства и наши мысли, поднимает их на уровень пока еще не доступной нам активности.
Подобное многофункциональное отношение учителя к своим подопечным является, по сути, и воспитательным процессом. Платон говорил, что воспитание есть усвоение хороших привычек. «Воспитатель сам должен быть воспитанным» - подчеркивал Карл Маркс.
Принято считать, что необыкновенно сложен процесс перехода детского «Я» в следующие фазы бытия. Журналистка из США Джудин Мартин выделяет финальный момент в воспитательном процессе: человека принимает система государства или большего мира. Но как это происходит. « Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными, - говорит она, - поэтому мы должны быть воспитаны. И только так мы сможем стать полноценными членами общества».
20.09.2013
Свидетельство о публикации №113092006087