Знание

Из тонкой сферы бытия
 Струится в  вечность  нить познанья
Три Мойры* с прялкой у окна- в высоком тереме Сознанья:
В одеждах праздничных, блестящих КлотО* поет о настоящем.
ЛАхесис* весела, юна...непредсказуема она.
Весьма загадочна, прекрасна, Светла лицом и взором ясна
То, как дитя, смеется звонко, то слезы капают всерьез.
В ней все едино: сладко-горько, в  глазах-искрой горит вопрос.
В венке из лилий с черной розой, в немом содружестве с луной-
АтрОпос*  разрывает нити своей девической рукой..

Над теремом сияет небо в своей лазурной чистоте
В полете,  стаей мысли-птицы парят в желанной высоте.
К трем девам обращая взоры, приняв из рук ядро познанья,
Летят на Землю к ждущим людям, неся на крыльях  мудрость –ЗНАНЬЯ…


Мойры — дочери Зевса и Фемиды  Первоначально считалось, что своя Мойра есть у всех людей. С развитием олимпийской религии число Мойр было сведено к трём:
• Клото; (греч. «Пряха»,)— прядущая (нить жизни).
• Ла;хесис,также Лахеса (греч. «Судьба»)  — определяющая судьбу жизни (длину нити). Лахесис наблюдала за родами
• А;тропос, также Атропа (греч.«Неотвратимая»)— неумолимая, неотвратимая участь (смерть). Перерезающая нить
Первая, в образе прядущей женщины, олицетворяет собой неуклонное и спокойное действие судьбы, вторая— её случайности, третья— неотвратимость её решений. Платон в диалоге «Государство» изображает мойр сидящими на высоких стульях, в белых одеждах, с венками на головах; все они прядут на веретене Ананки (необходимости), сопровождая небесную музыку сфер своим пением; Клото поёт о настоящем, Лахесис— о прошедшем, Атропос— о будущем.


Рецензии