Горит облаков громада
Большие человеческие личности, научные дисциплины или философские системы - все они не конкурируют, а сосуществуют, то есть находятся рядом. Мы – это мир сосуществующих рядом субъектов.
Выше, ниже – одна ипостась.
Горит облаков громада.
Ей на нас не дано упасть,
Но по притче:
Ей свойственно падать…
***
Что делается с недогоревшей спичкой?
За кем идут люди? – За тем, кто их зовет.
Мы – существа зова.
Подвижники, мыслители,
Ученные – они-то зовут за собой.
И мы за ними идем.
По лабиринтам своих собственных биографий. Парадокс заключается в том, что идя за другими, мы не покидаем лабиринта своего собственного пути.
Уточним, что бывают разные сложные случаи с темным смыслом. Тот, кто стал на путь кражи и считается вором тоже пошел на зов. К сожалению, есть те, кто зовет человека и в эту - темную сторону. В тексте знаменитой Мурки – шедевра тюремной романтики все названо своими именами:
Кто не знает банды – банды на Амуре?
Были там и урка-шулера.
Днем они гуляли, ночью воровали,
Были на примете у Чека.
С ними была девка, звали ее Мурка,
Смелая, фартовая была,
Даже злые урки - все боялись Мурки,
Воровскую жизнь она вела.
Раз мы шли на дело, выпить захотелось,
Мы зашли в роскошный ресторан.
Там сидела Мурка в кожаной тужурке,
И с кармана виден был наган.
Чтоб не шухерится мы решили смыться
И за это Мурке отомстить,
Мы подговорили одного из урок
В темном переулке Мурку застрелить.
В темном переулке урка встретил Мурку,
И сказал ей: «Здравствуй и прощай!»
Ты зашухерила всю нашу малину,
А теперь за это получай.
Разве тебе Мурка, плохо было с нами,
Разве не хватало барахла?
Что ж тебя заставило связаться с легашами,
И пойти работать в Губчека?
Раньше ты носила шелковое платье,
Лаковые туфли на большей!
А теперь ты носишь рваные галоши?
И в кармане шляпер боевой.
Похороны Мурки были многолюдны
Шли за ней чекисты в два ряда,
А за ними Только, а Толькой Колька,
А за Колькой вся его шпана.
Кто не знает банды, банды на Амуре.
Были там и урка-шулера.
Днем они гуляли, ночью воровали,
Были на примете у Чека…
Приведенный нами текст относится специалистами к жанру «воровского фольклора», или разновидности народного творчества.
20.09.2013
Свидетельство о публикации №113092004499