Возможно даже не любовь, а некая симпатия к...

1)
Возможно даже не любовь, а некая симпатия к представителям своего вида...
         Рассуждая накануне, я подумал: "а люди ведь и бабочки
         из учебника по биологии
за шестой класс – суть одно и то же. Бабочки,
которые маскируются под цвет коры,
различные в регионах,
недолговечные и достойные восторга,
в школе на них объясняют
естественный отбор,
выборочность, закономерность
         восприятия в том, что оно
         рефлексия органов одинаковая
для всех представителей – одного вида…"

2)
Добрый самаритянин, неужели не видишь ты
ущербность доброты своей?
Оставь в покое богов, они не слышат тебя!

А ты, исчадие ада, неужели не осознаёшь
ущербности своей злобы?
Отдышись. Ты совсем запыха’лся творя раздор.

3)
Зло – капризное, тщеславное, самоуверенное, подобострастное,
       безжалостное, навязчивое или настойчивое, упрямое,
       смирное и покорное в ситуациях, когда
оно не в силах повлиять на ситуацию, и его представители
чванливые или самоотверженные
в иллюзорности своих целей, замурованные в предрассудки;
и добро – капризное, тщеславное, самоуверенное, подобострастное,
безжалостное,
навязчивое или настойчивое, упрямое, и смирное, и покорное
       в ситуациях, когда оно не в силах повлиять
на ситуацию, и его представители чванливые или
самоотверженные в иллюзорности своих целей, замурованные
       в предрассудки – вы все, – беспомощные и уродливые, –
равноуродливы в беспомощности своей, и мне жаль вас, поверьте!

4)
Чем оперирую я, утверждая подобное? Чем обладаю? Что ж,
мне не трудно ответить,
ибо безликое постоянство воспеваю я
и маститую непредвзятость необдуманного поступка.

Развитая изначально для выживания,
      для размножения и доминирования,
для пляски
растроганных инстинктов
      под каскадом,
            дождём возможностей –
до чего сложна и прекрасна наша ЦНС!

      Мне противно мрамор
паросской искренности в пластмассу этикета переплавлять,
утверждать: добро – это хорошо,
      зло – это плохо;
будь милосерден всегда, или будь всегда безжалостен –
ошибочные тезисы, ибо всё хорошо в меру. 

Где вы видели красных воробьёв? А чёрных?
      А бежевых? Или, быть может,
вы способны похвастаться наблюдением
за синими?
      Вряд ли. Их не существует. Они не выжили.
Вы, добряки и злыдни, сродни таким воробьям,
и вы вымрете. И я – вымру однажды, во имя общего блага.

5)
                Генетический дефект,
                брак на сборке склада,
                внутривидовая селекция,
беспомощные и уродливые в своей беспомощности,
своём бессилии, перечитывая биологию,
вспоминаю конкретный пример:
чёрно-белые бабочки
выживают на фоне чёрно-белой берёзы. Белые и чёрные бабочки
                вымирают на фоне чёрно-белой берёзы –
                неудачная маскировка, гений места и обстоятельств.
          Равно уродливые в своей беспомощности
вымирают злые и добрые от рождения люди, ибо
генетический дефект, брак на сборке склада, внутривидовая селекция –
                назови как угодно! – неприспособленность к жизни –
          закономерно сводят на нет
попытки брыкаться. 

6)
Возможно даже не любовь, а некая симпатия
      к представителям своего вида...
            Добро и зло не важны. Важна адекватность.
                А адекватность, чаще всего, носит нейтральный,
                либо смешанный характер –
так «добрые» и «злые» поступки есть способ внутривидовой регуляции,
      не более и не менее,
            для выживания, а также развития
                вида в целом – необходимы как первые,
                так и вторые, отнюдь не один подтип –
попытки придать мораль математике – верх кретинизма!
      Всё хорошо в меру.. Крайности недопустимы..
                Единство противоположностей. Альфа и Омега.
                В общем – ничего нового: фашизм. Фашизм. Фашизм.               
                Фашизм. Фашизм.


Рецензии
в третьем абзаце личина добра выражена просто исчерпывающе!

(подобно я однажды хотела сказать и не нашла слов.,
опешив от напора добра)

а насчёт "бессильности" таковой это Вы помоему напрасно. добро как известно: сила! такая вот могила

Клавва Илледова   23.01.2014 22:47     Заявить о нарушении
Говоря о бессильности я имею ввиду скорее не собственную бессильность в способности отстаивать что-то близкое мне, но бессильность изменить порядок вещей. Впрочем это и не требуется. Мир справедлив. И прекрасен.

Виктор Липатов   23.01.2014 23:01   Заявить о нарушении
Спасибо, что читаете!

Виктор Липатов   23.01.2014 23:01   Заявить о нарушении
Вообще интересно - когда люди придумали добро и зло? Ведь в природе их нет и быть не может. Что стало толчком для создания теории дуальности?

Виктор Липатов   23.01.2014 23:25   Заявить о нарушении
мне показалось что о представителях добра шла речь, там правда вместо бессильные -->беспомощные. им как раз и спасибо сердечное..

читаю Ваши вирши с удовольствием, оттого что читать есть что. спасибо что сочиняете!

так вот именно что дуальность- это западня Запада(occident то бишь). деррида кажется об этом пишет. в то время как китайское трактование (orient) в том что бинарные явления не противоречят , а дополняют друг друга.

Клавва Илледова   23.01.2014 23:34   Заявить о нарушении
Дело не только в добре - термин зло лично для меня также абсурден. И то и другое отклонение от нейтральности природы. Аномалия. Впрочем, культура востока, у меня, как у человека совершенно рационального, вызывает куда большее отторжение. Насчёт сочинительства - мне кажется произведение и цепляет именно тогда, когда автор не сочиняет. Все эти образы продукт мыслительного процесса. Очень-очень-очень редко что-то нарочито сочиняется мной.

Виктор Липатов   23.01.2014 23:39   Заявить о нарушении
насчёт аномалии добра и зла, холодного и горячего, белого и черного, согласна. А по поводу культуры Востока, это мне кажется Вы поспешили с отторжением. вот ецра паунд-поэт западный, но под влиянием китайских поэзии и философии. ведь диво а не поэт, даром что немножко фашистом был.(но раскаялся правда) а Чжуан-цзы? переводы на русский в либ+ру есть..и артюр рембо про импотентность запада в "одном лете в аду" рассуждал..Вы не спешите сегрегироваться то..

что касается слова сочинять у меня к нему до недавнего времени было такое же отторжение как и у Вас сеичас. наш уважаемый друг поэт Д.П. меня переубедил. мол хорошее это слово, работу со словом обозначает. но на самом деле екзистенциалный стих не предполагает сочинительства..я тоже очень редко "сочиняю" в буквальном смысле этого слова

Клавва Илледова   24.01.2014 00:15   Заявить о нарушении
Что касается культуры востока - я ничуть не отрицаю положительного влияния на многих поэтов, и не только поэтов. На Паунда само собой. Его влияния на Йейтса вероятно, и влияния Йейтса на меня ахахах. Но дело не в том. Просто сами идеи лежащие в основе их философии мне не близки. Я читал основные их фундаментальные вещи вроде дао дэ дзин, или книги перемен. Не моё. В этом смысле - я западный человек.

Виктор Липатов   24.01.2014 11:14   Заявить о нарушении
Буквально вы редко сочиняете, и я буквально редко сочиняю, так зачем нам путаться в значении этих терминов? Я стараюсь избегать двусмыслиц в речи. Достаточно утомительно объяснять каждому что я это фигурально и так далее =)

Виктор Липатов   24.01.2014 11:27   Заявить о нарушении
это удобнее быть западным человеком живя на западе. я всё более убеждаюсь что всё чему я училась из ориента есть для западного восприятия не более чем экзотика, и выжить с подобными представлениями почти не возможно(вне соотвественной коммьюнити).. например у Конфуция есть такой термин ssu. что обозначает что то что на западе является органом мышления : разум , голова, в Китае рассположено в животе. китаец "думает" животом:) мне это близко.

а слово "сочинять" можно исключить, не проблема.)

Клавва Илледова   24.01.2014 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.