Искусства новые тенденции

Мы знаем, что большой художник
Не фотографии заложник,
А отражает на холсте
Виденья эти или те,
Которые должны нам подчеркнуть
Объекта внутреннюю суть.
Искусство живописи в том,
Чтоб задержать перед холстом
Любого зрителя. Заставить
Его сомнения оставить
И возбудить в душе волненье
От истинного восхищенья
Изображением природы иль портрета,
Игры теней иль блеска света.
Итак, из глубины веков
Искусства смысл был не нов.
Над ним плебеи не глумились –
Там только умные трудились.
И эти умные веками
Как классики воспринимались нами.
Потом другие времена настали,
От извращения ума
Художниками сразу стали
Все, кто готовы без заботы
Достичь и славы, и почета.
Коль не умеешь рисовать,
Что хочешь можешь малевать
И выдавать за гениальность
То, что уводит от реальности.
Придумали названий ряд
Как будто новых направлений
И за своё стеной стоят
Самоназначенные гении.
Надумали различных стилей,
Себя по ним распределили
И с умным видом намекают,
Что гениев не понимают,
А кто не понял – тот дурак,
Искусству истинному враг.
И вот, чтоб не прослыть в миру врагами,
А еще хуже – дураками,
Все больше рядовых людей
Смирились с глупостью идей
Различных стилей выраженья,
Их на холсте отображенья.
Хоть мало в стилях тех различий,
Но их роднит родство обличий.
Кубизм, модернизм и экспрессионизм,
Абстракционизм и сюрреализм…
Все это химеры, как тот коммунизм.
Названия громки и громкий успех
Те хвалят этих, а эти – тех.
Стараются всех кого можно учить,
Чтобы не мог их никто обличить.
И не без успеха, должен признаться,
Много людей так и рады стараться
Всякой заумной мазней восхищаться.
И если людей не смутил этот призрак,
То это как раз деградации признак.


Известно, если от болезни
Средств очень много применимо,
То все надежды бесполезны –
Болезнь та неизлечима.
Я думаю, что и в искусстве тоже
Изыски строит кто как может,
Чтоб классику совсем забыть
И ее чем-то заменить.
Но есть серьезные сомнения,
Что гениальны их творения.
Кому понять картины-ляпы
(Как курица писала лапой)
И намалеванных работ,
Где люди задом наперед,
Где мысли здравой нет совсем,
Где тащат новшества затем,
Чтоб было бы не ясно всем,
Чем этот новый гений думал
И что изобразить задумал?
Где на картине верх, где низ?
Себя раздумьем не грузи,
Смотри хоть дальше, хоть вблизи,
Ответа нету на вопрос:
Чей слева глаз, чей справа нос?
В картине – мысленный понос.
Какой же с их искусства спрос?
Совсем не требует оно
Того, что Богом лишь дано –
Ума, таланта, мастерства,
А лишь нахальства и холста.
Но авторы гордятся очень,
Хотя их ум и скособочен.
"Искусство" их лишь на словах
И на измазанных холстах.
Нам классика была началом
Познанья мира, как черта,
Которая исходной стала.
А нынче мыслей ни черта.

Ведь если бы все в мире классики
Писали стилем "как сегодня",
То нам достались бы ужастики,
Сродни чертям из преисподней.
Какое бы наследство было?
На чем учиться мы б могли?
На этом извращенном стиле?
Мы были б в нравственной могиле –
Познать искусства не могли.
Творцы новейшего искусства!
Хоть пожалейте наши чувства
Прекрасного. Хотя известно: много лет
Вы дурите весь белый свет
Своим новаторством и тем,
Что было не понятно всем.
А чем всем было непонятней,
Тем вам особенно приятней
Взирать на толпы дураков,
Освобожденных от оков
Культуры, вкуса и морали,
И видеть, что они предстали
Под стать своим больным кумирам
Воспитанные по сортирам.

Я верю в эры возрождений,
Я верю, что когда-нибудь
Возобладает все же гений
И правду скажет кто-нибудь,
Что извращения порочны
И король голый, это точно.
И возродится наконец
Искусство – классики венец.
А модернисты и кубисты,
Другие антиреалисты
Все будут выдворены вон,
Забыты, как тяжелый сон.

Ну, а сейчас еще много больных
От модернизма старателей
И, к сожалению, много других –
Обманутых их почитателей.
Надеюсь, Бог накажет их
И в ад пошлет тех и других.


Рецензии