Фрики и флуды

"Флуды, Фрики, Троли" Бумага. Туш. Перо.


Рецензии
говорю Вам как флудильщик со стажем - мои давнишние сокамерники-флудисты
улыбнулись бы глядя на эту картинку. с кем и что только мы здесь не писали
только то конечно был беззлобный (а у кого то даже талантливый) флуд - как Ваши карикатуры
беззлобный смех - не грех (это так, вашим оппонентам)

и вроде и смешно
да, что-то в этом от тоски, которой нет конца(с)
..Ведь рядом - психи тихие, неизлечимые. ..Вот это мука.(с)
и сказать бы - плюй на их! они ж ведь, с.ка, буйные(с) но не скажу

когда.. разойтись и не трогать друг друга(с) каждый решает сам
я за свободу, за Вашу свободу.
делайте что хотите, Санто (хотела сказать - только не закрывайте страницу. теперь не скажу)
пошли они - Вы им не Хоботов (из Покровских ворот) и Слава Богу

делайте что хотите! ХОТЬ НА ГОЛОВЕ РИСУЙТЕ!)

Мира Григорьева   18.09.2013 12:49     Заявить о нарушении
Урааааа!!!!!! Свобода!!!!!!!
А Хоботов - миляга)))
Весь фильм этот Казакова - чудный.
Поэма, а не фильм!
Мне его жаль, намучился.

А в отношении рисовать, Кристинка)))
Я был поражен! дадада!!!
Первый раз в жизни получил столько хамства и фан от этого)))
Не бравирую - правда.
Почему в кайф?
Да потому! ЧТо почувствовал себя мастером)))
Почему?
Да потому, что в глаза не видел этих людей никогда.
НО по манере речи представлял персонаж и рисовал, а рисунок не подписывал просто ставил.
И вдруг получаю: Санто ВЫ такой сякой! Я вас Убью)))))и т.д.
Представляете? Именно тот, о ком думал сходу себя узнал))) откликнулся)))
Ну, как это может быть?
Потом тетку-проферсетку нарисовал - тож не видел никогда ее лица! НО типаж такой, как сказать...
Ну... жлобиха патентованная. Она в ЧС пробицца не может.
НО мне пишут, что узнали ее, что похожа один к одному!
Как такое возможно - не понимаю?

Сан-Торас   18.09.2013 13:09   Заявить о нарушении
опыт жизненный, талант + трудолюбие. дело мастера боится)
это здорово, правда. здорово, что все так. не нарисовал, не узнал бы
а ведь это. им не понятно, но это не просто шаржи. это же фактически гештальттерапия))

Санто, а знаете что я сделала после тех наших рец и т.п. - пошла гулять. в один из вечеров, одна, пошла гулять. и долго, смакуя как конфету, наслаждалась окрестностями, впервые лет за 12.
бродила, думала, была счастлива. а не неслась куда то.
а все спасибо троллям. парадокс. ну согласитесь, это ли не чудо? )

Мира Григорьева   18.09.2013 13:33   Заявить о нарушении
Очень чудо))))
Просто молодец!!!
Знаете, что?
Если Вам было хорошо одной гулять, значит Вы человек самодостаточный.
Я всегда удивляюсь когда людям плохо на едине с собой или скучно.
Если им их общество в тягость, то,представляете как другим с ними.
Мне седня одна пациентка с каким-то ужасом призналась, что она мастурбирует.
- Вы теперь будете презирать меня, доктор?
- Почему же? Если Вы сами себя не сможете полюбить, то кто вас тогда полюбит?
Она говорит: Я себя оч. любила!
- Воты славно))
И она успокоилась.
А я думал: Почему, ну почему об этом не говорят психологи в школе? - это же жизнь.
Такие дремучие люди, просто жаль.
И я дал ей свою статью:
"Береги точку ДЖИ с молоду!" http://www.stihi.ru/2013/05/25/4501
Ей, бедняжке это взорвет моск)))
Будет охота на эту тему вникнуть, почитайте.
А при чем тролли к Вашей одинокой прогулке?
Не уловил связи)))
Санто.

Сан-Торас   18.09.2013 14:40   Заявить о нарушении
о, тролли)
просто чтобы понять, мне пришлось много прочесть не только у Вас, но и у ваших собеседников
рецензии, тексты. очень устала (даже у Палада немного разговоров))
намотался приличный клубок информации. потом самой пришлось писать, а это еще хуже
все равно что раздеться догола перед толпой
вроде и не смертельно, но я живой человек. пусть виртуально, но мне неприятен тот кто неприятен
хотя врагов конечно нет. их вообще нет
поэтому странно, когда кто то что то ждет, каких то реакций, а реакция как на комара
и обижать не хочется.
..............ну вот я и вырвалась. Вы рисовать, я гулять) как то так

а вообще устаю от людей. всю жизнь. и всегда нахожу хоть пару часов для уединения
у меня все никак у людей. даже в углу в детстве стояла чуть ли не с удовольствием. я там играла
другая беда - один человек сказал, - ты как под колпаком, я так и не смог до тебя достучаться
думала умру. а теперь скажу - ложь. х.ево стучал. надо было не меня головой об стену, а самому
глядишь бы и договорились))

все, ушла читать про точку)

Мира Григорьева   18.09.2013 16:40   Заявить о нарушении
За головой об стену сломал бы руки - не выношу такие вещи.
Но еще будет праздник.
Вы этого заслуживаете.

Я не вникал что там у троллей...
ну как общее впечатление от Вашего экскурса?
- вощет никого из них не знаю.
Это не мои люди.

Сан-Торас   18.09.2013 17:36   Заявить о нарушении
он и сам был такого же мнения о себе. ну да кто старое помянет
я, знаете, тоже не подарок)

а люди тоже не мои. хотя, если помните, я никого из них не ругала.
да и Вы бы не стали, если бы не... иногда мы (женщины) бываем очень не правы
бываем провокаторами, бываем страшно жестоки. не говорю о вашей ситуации
но кое что я увидела. если честно, далеко не все. потому что читать сутками
нет времени и сил, поэтому часто читала о том, что оставалось за кадром (удаленные реплики сложно потом отрыть))
получалась картинка с щербинками. не все файлы сохранились) но получилась

да ну их. читаю про джи. пора идти, машина ждет, но очень много интересного, и есть что сказать
в основном - о, да!) просто много раз здесь подобные темы затрагивала
но в личных разговорах, в рецензиях. многое осталось на старой странице или удалено

Мира Григорьева   18.09.2013 18:01   Заявить о нарушении
Я спросил про троллей потому что мне все это поведение казалось вопиюще неадекватным.
Поэтому интересно как это воспринимается со стороны, сторонним глазом, например не задействованным человеком.
Только это хотел спросить)))


Сан-Торас   18.09.2013 19:26   Заявить о нарушении
со стороны.. сначала даже показалось, что это Вы палку перегнули.
ну на то они тролли, роль у них такая)

Мира Григорьева   19.09.2013 12:49   Заявить о нарушении
Знаете, что ненавидел?
С детства.
Вот это вот...
Я всегда побеждал во всех интернатских войнах, даж когда проигрывал, этого никто не знал, (если Вы читали "мою грушу").
Побеждал, потому что не боялся погибнуть - хотел этого, так было там весело.
Но вот,никогда не нападал, но отбивался жестоко и за это еще и получал взбучку от директора - дополнительное - без обеда или без прогулки.
- лезут, цепляют... а дашь в рожу, чтоб мозги вылетели... и виноват)))
Дык, не надо лезть!
А полез?
- На в дыню!
Меня семилетнего, боялссо наш сосед прапорщик, потому что я ему хотел дом спалить, чтоб он не бил свою Райку.
Из-за этой носатой Райки натерпелссо))
но он даж пьяным при мне ее за патлы не тягал, потому что она вопила и я прибегал.
Отопление было печное, бывало люди угорали с пьяну забыв, например, заслонку отодвинуть.
И прапорщик знал, что спалю его к чертовой матери!
Потому что мне хотелось все это спалить.
Он чувствовал, даже в таком слабом ребенке, по отношению к пьяному мужику, есть противостояние, если не бояться.
Люди трусливы, по сути своей.
Вот так же и эти тетки - модель общества.
хотят хамить, но к себе желают уважение.
Дык не лезь! Вот я об этом.
А лезешь - не обессудь!
Женщин в жизни не ударил, но вышвырнуть за дверь могу. Или уйти.
А Райку - терпеть не мог - хабалка низколобая, но голосила - не в моготу, а он
не вправе ее калечить - не нравится, не живи, так я думал.
)

Сан-Торас   19.09.2013 13:45   Заявить о нарушении
Бог не любит боязливых (с) а знаете, что я знаю?)
мы похожи. это я там и увидела, в этих баталиях.
хотя сначала, повторюсь, показалось что перегибаете. поэтому полезла все читать. и не зря.
стих Нины не понравился, но не в нем дело. он вообще меркнет после 100 с лишним рецензий под ним.
вот где соль, где все как на ладони. думаю, я поняла, что Вас так возмутило.
сама и содрогнулась и……. порадовалась тому, какие рецензии написали
Наталья Федосова, Игорь Кинг, Глеб Ходорковский, Это Просто Дождь, Лилия Слатвицкая ..
хотя были и такие отзывы..
О. Боже, всё правда... страшная...(с) а какая то правда?? разве что дурная.
а дурная правда хуже лжи, страшнее удара по голове или плевка в лицо

за плевок в лицо, кстати, могла убить. в 15 лет чуть не придушила одну, еле оторвали.
хотя девочка та была сильнее, из спорт.класса, и старше.

Мира Григорьева   19.09.2013 14:12   Заявить о нарушении
Тороплюсь, Криста, занят, скажу быстро, сколько успею, наскорую руку.
Вот мне написал некий Саша, делаю копию:
“Видно, что невнимательно или обрывочно читали вы, Сан, записные книжки Марины Цветаевой. Поэтому и взялись устроить судилище над Ниной Лёзер. Именно вы, а не Нина примеряете мантию. Она всего лишь выразила своё отношение к фактам.
А один из фактов таков: Цветаева за всё время жизни мученицы Ирины взяла её на руки раз 10 (десять).
("Круги на воде" - один из лучших документальных фильмов о Марине Цветаевой); а ещё перечитайте стихотворение "Вчера ещё в глаза глядел...", написанное менее чем через полгода после смерти Ирины (именно в этом ЛЮБОВНОМ стихотворении Цветаева сама называет себя детоубийцей. А Нина Лёзер не называет. Поэтому просить прощения нужно вам.
Саша Бога 14.09.2013 17:20
Я жду обещанных от Сан-Тораса ответов, которые он мне пообещал в первом же своём комментарии.
Саша Бога 14.09.2013 23:52
________
Буду откровенен, Кристина - знали бы Вы сколь не интересно мне отвечать ему - это не мой собеседник, я не ответил.
Ибо не имеет значения, смогу ли я убедить его в чем-то или нет - все равно толку не будет, у него наследие, наследившее 26 стишков, и три с половиной читателя.
Его реца просто желание вылести на активные страницы, что бы привлечь внимание.
Он знаток? Специалист? - Большой любитель детей и друг матерей?
Какая мне разница, что он думаете обо мне и, вообще о чем бы то ни было.
Скажу, что меня возмутило в стишке, который он защищает.
Цветаева вынесла себе смертный приговор! – Им мало?
- Хочется откопать, и еще раз повесить?
Понимаете, независимо от темы: “Марина Цветаева”, более того, не зависимо от того кто прав, или неправ в полемике о ней - считаю, что нападать на того, кто кто сам себя бичевал - без-нрав-стве-нно! - Это простые, общечеловеческие моральные нормы.
Я рассматрил дискус не как борьбу к каким-то стишком, или его автором, а как пример попирания базовых человеческих ценностей - заповедей библейских - морального кодекса чести.
Не оспариваю факты из судьбы Марины - речь не об этом.
Но автор преподносит свой текст так, будто исследовала биографию Цветаевой и узнала из тайных источников - нечто досель неведомое!
Как будто не сама Марина писала об этой трагедии в своих дневниках, стихах и письмах, укоряя и обвиняя себя.
И вот - спустя 93 года, после смерти ее ребенка, когда все сотни раз оплакано, покаяно, и самообвинено, где-то...на пенсии образцовая мать, и отличница бабушка очнулась, всполошившись: Писательница, где была твоя голова?
- В ПЕТЛЕ - отвечают ей.
- НО этого мало! - Ей мало над собой суда Марины?! - Она хочет еще! Хочет начать сначала?
Буд-то она открыла какую-то новую, прежде скрываемую правду?!
– Будто узнала нечто, что никто не знал?!
Живет, слава богу в благополучной стране: “Побежденные - кормите Победителей!”
И пишет: мне бы жить и горя не знать, да вот не могу! Хочу выкопать Цветаеву и спросить: Де бульон с микстурой?
- Щас она объяснит ей, что ее ребенок не загаженная вонь мочи!
- Разве об этой истории не сказано уже тысячу раз?!
Но, не смотря ни на что, лично мне фройлен в прямой переписке горделиво заявила « я - первопроходец этой темы»!
Словно снинула валенки, прочла книжку и …батюшки, свят что я узнала! - как возмутилась!
Первопроходец? - прямо Миклухо-Маклай! - Каким самомнением надо обладать, чтобы ходить по протореным путям с апломбои - первопроходца!
Как будто не сама Цветава писала об этом, не сама судила себя?
Так объясните - что им еще надо?
- Что еще они хотят ?!
Объясните - что добавил этот стих?
Какое новое вИдение? Какое бОльшее откровение, чем-то что дала сама Марина?
В том стихе просто мнение обывателя, но если обыватель плюнет на памятник, это тоже обратит на себя внимание.
Стишок – парформанс.
Многие рецензии, которые Вы перечислили появились после нашего дискусса - это нормальная реация людей на вульгарно - эпатажную выходку.________
Первый дискус о Марине у меня возник давно, когда один автор ( речи не было о Цветаевой, ее имя возникло как пример нашей высокой духовности, как образец нашей способности любить)
Написал мне: (с)
- “Эх, Санто)) Любой человек научится рано или поздно "нажимать" любые кнопки в западном мире.
А вот научиться любить Цветаеву так, чтобы с высоты колокольни... Этому не учат в цивилизованном мире!
Это душа русская, пропитанная слезами и кровью своих соплеменников, просит чего-то, мечется куда-то, ищет...”
Вот она - и любовь – и загадочные души соплеменников которыми он так любовался:
даю почти полную цитату, “Швондера с Преображенским”не включая именна персонажей.
______
Т: Запрета на публикации (Цветавевой) никогда не было. Гонений тоже. От предложенных работ она отказывалась. Война - не до лютиков-цветочков-голубочков в мадамских садочках.
О чём она могла написать во время войны?
О том, что все работают в тылу, а ей западло? И хочется конфет, котлет, шампанского и любви, а этого нет? У государства тогда были более серьёзные проблемы, чем отдельно-взятая поэтесса, не озабоченная проблемами государства.
П: «Не гонение разве упразднить возможность писать величайшему мастеру слова?…»
Т: Ну, про «величайшего мастера» Вы преувеличили.
Хотела бы послужить народу, нашла бы чем заняться – пошла бы на фронт корреспондентом или санитаркой.
Не до её душещипательных поэз тогда было. Надо понимать время.
П: «А Выдернуть мать с детьми из Европы, где уж точно не погибли бы…в новую Россию, чтобы сгноить…»
Т: Муж – еврей, агент КГБ. Ага, представляю, как безопасно было им в фашистской Европе.
Как здорово они бы там в Освенциме выжили всем семейством.
Вы, вообще-то, извините за любопытство, историю учили?
Может, конечно, Марина, не будучи еврейкой, как-то и выжила бы, но она не могла найти общего языка там ни с эмиграцией, ни с местными.
П: « Разве отнять всё самое ценное и всех самых дорогих, довести до истощения и самоубийства живого классика, мировую величину - не подлость, не гонение?!»
Т: А никто не отнимал! Детей она сдала в приют, назвавши их сиротами и отказавшись от родства с ними. Навещать их не хотела. Младшую вообще не любила и всегда желала ей гибели. Прочитайте дневники поэтессы.
Пример простонародных гениев я Вам привела….
И не все графья были львами толстыми... Некоторые успешно поднялись из купцов, крестьян и других «низших» (по-вашему) сословий. Умение танцевать на балах, говорить и писать по-французски – не гарантия творчества.
П: «Гениями дорожить надобно, беречь их и холить, а не выжигать калёным железом.»
Т:
А их никто и не выжигает! Сами то сопьются, то убьются, то в тюрьму угодят.
_______
Дальше развивать этот дискус, - все равно что добивать убитую собаку.
Быстро пройду по биографическим вехам Марины:
Мать, Мария Александровна Мейн, была талантливой пианисткой.
В раннем детстве она лишилась матери, по происхождению польской дворянки, воспитывал ее отец - состоятельный прибалтийский немец.
Отец Иван Владимирович Цветаев, был сыном священника – прошел через босоногое детство. Во время учебы получил степендию на поездку в Рим и Афины и т.д..
Увлеклся античном искусством. Стал профессором Московского университета, основателем Музея им Пушкина. Первая его жена - Иловайская, любил ее, она родила двоих детей: Валерию и Андрея – умерла молой.
Он женился второй раз на Марии Мейн.
Она родила Марину, через два года Анастасию.
Мариной гордилась, но любила Асю.
С раннего детства, Марина по 4 часа ежедневно занималась музыкой. Стихи - это был ее внутрений мир, полный одиночества.
Они жили в Москве и Тарусе, в доме был обычный уклад профес. семьи: кухарка, прислуга, няня, садовник…
Когда Марине исполнилос 10, ее мать заболела туберкулезом.
Умирала два года .
Летним утром, в июле, кажется 1906 или 7 года, она позвала дочерей.
Цветаев рыдал в ногах ее кровати - навзрыд.
Она сказала:
«Живите по правде, дети - по правде…».
днем ее не стало.

Сан-Торас   19.09.2013 18:20   Заявить о нарушении
После смерти матери Марина и Ася душевно сблизились.
Марина оставила музыку, ушла в стихи.
Они с Асей читали их в унисон, голоса у них были очень похожи.
Отец занимался музеем, воспитывать детей не мог, они учились в интернате, жили за границей, дома бывали два раза в году, но отца любили.
В 15 лет Марина смостоятельно уехала в Париж, и в Сорбоне прослуша курс старославянской литературы.
Первым увлечением Марины и Аси был поэт, критик, переводчик Бодлера - Лев Кобылинский, они назвали его Эллис.
Он бывал у них в доме постоянно.
Эллис написал 15-ти летней Марине письмо, с предложением брака и передал его через своего друга, 20 летнего Владимира Нилендера.
Марина восприняла предложение Эллиса, как оскорбление, она с ним дружила.
Эллис исчез, но Нилендер - морской офицер, переводчик Гераклита, остался их гостем.
Познее он тоже сделал предложение Марине, она его отвергла.
Ее стихи к нему горят головокружительной любовью, но Марина была не готова ко взрослым отношениям, не хотела уйти из детства.
Потом отец отвез дочерей в Германию, поселил из в семью пастора, чтобы девочки научились вести хозяйство.
Марина курила, волосы коротко стригла и не умела отличить свеклу от моркови.
Она не училась хозяйсту, но написала от руки свой первый сборник стихов «Вечерний альбом». Они с Асей разнесли его по магазинам.
Маленький тираж не затерялся, его отметили: Брюсов, Волошин, Гумилев.
Все признали силу и мощь таланта юной Цветаевой.
Волошин посвятил ей стихи и лично принес.
“Ваша книга – это весть оттуда
Утреняя, благостная весть
Я давно уж не приемлю чуда
Но как сладко слышать – чудо есть”
Гумилев отметил смелость, исповедальность ее поэзии.
Через два года Марина выпустила второй сборник: «Волшебный фонарь».
Ее отец, ни о чем не знал.
Дружба Марины с Волошиным укрепилась, он был поэтом, критиком, художником, знал французскую литературу.
Макс пригласил Марину в Коктебель, где жил с матерью в доме похожем на музей.
Там, 18 летняя Марина встретила 17 летнего Сергея Эфрона.
Чтобы понять значение этой встречи, и какое вречатление она произвел на Марину, скажу несколько слов о семье Эфронов.
Сергей родился шестым ребенком. Выжили две сестры и брат.
После родилась еще дочь, Вера, и сын Константин. Мать Сергея - Елизавета Дурново была красивой женщиной, принимала участие в народных волнениях. В 1905 ее арестовали.
Год в тюрьмы, потом с младшим сыном, Костей, они бежали за границу. Сережа тосковал это была дружная семья. Когда ему исполнилось 16, умер отец, которого он очень любил.
В 17 лет покончил с собой его 14 летний брат Костя - мать, не перенесла этого и повесилась в тот же день.
Сергей в таком состоянии заразился туберкулезом.
И вот он приехал к Волошину в Коктебель, и встретил Марину.
Она была потрясена его трагедией и загадала: если найдет сердолик на берегу моря, они останутся вместе навсегда.
Сережа нашел этот камень - она поклялась, что никогда не оставит его - клятве осталась верна до конца.
(Она любила многих, но осталась до смертной записки с Сергеем – это главное – остальное жизнь.)
Они поженились, родилась Аля.
Марина боготворила ее.
Спустя время у Марины начался роман с Парнок, Сергей ушел из дома, но Марина остановила эту связь и осудила себя.
Они помирились. Наступил страшный для нее год.
Он ушел в белую армию. Она осталась беременна, одна, с маденькой Алей. Беременность была очень тяжелой, она мечтала о сыне.
13 апр. 1917, у Марины родилась вторая дочь, Ирина.
Но не осталось ни каких средств к существованию.
Ася была на юге, не к кому обратиться за поддержкой, но больше всего ее мучило то, что она ничего не знала о Сереже, жив он убит?
Марина изрубила мебель, и лестницу в доме, что бы топить, продала все, что могла, сдала дом чужим людьм, сама ютилась с детьми в крошечной комнатке в мансарде, туда как-то ночью забрался вор, но изумившись их нищете, оставил, что у него было и ушел.
Я вижу как общий хор обвинений в сторону Марины, не улавливает, тона, интонаций ее записей.
Некая Молли, носится с цитатой из воспоминаний Анастасии, о том как она приехала и поразилась развалу в доме, запустению, стала убирать, а Марина равнодушно сказала:
“Не трать силы мне это все равно”
- но эти слова - не есть не благодарность!
Это говорит о том, что Марина приняла нищету – смирилась.
Коль с нее сорвали одежду, она скорее рубищем прикроется, чем фартушком.
Меня трогает то, что даже в обездоленности она создавала свой волшебный мир, ибо - мир внутри нас!
Ее внутренний мир – необычайно светел, хоть снаружи затянут паутиной:
МЦ.
*
Чердачный дворец мой, дворцовый чердак!
Взойдите. Гора рукописных бумаг...
Так. – Руку держите направо,
Здесь лужа от крыши дырявой.
Теперь полюбуйтесь, воссев на сундук,
Какую мне Фландрию вывел паук.
Не слушайте толков досужих,
Что женщина -- может без кружев!

Она иронизировала – защищалась, возвышалась - отгораживалась!
*
Вот дети мои -- два чердачных царька,
С веселою музой моею, -- пока
Вам призрачный ужин согрею, --
Покажут мою эмпирею.
А если уж слишком поэта доймет
Московский, чумной, девятнадцатый год, --
Что ж, -- мы проживем и без хлеба!
Недолго ведь с крыши -- на небо.
(Это осень 1919)

Сан-Торас   19.09.2013 18:22   Заявить о нарушении
-одна, , молоденькая, хрупкая с двумя детьми в большевитской Москве!
Муж воевал. Она обращалась к нему:
М. Ц.
*
Писала я на аспидной доске,
И на листочках вееров поблёклых,
И на морском, и на речном песке,
Коньками пОльду и кольцом на стеклах, -
И на стволах, которым сотни зим
И, наконец, - чтоб было всем известно! -
Что ты любим! любим! любим - любим! –
Расписывалась - радугой небесной.
Это май – 1920.
_________
Да, Марина не великая хозяйка!
Но когда у человека дар, он концентрирует силы на его развитие и воплощение - таков закон природы таланта.
За счет этого другие качества бывают не столь успешно реализованы.
*
"Ибо раз голос тебе поэт дан - остальное взято!" М.Ц.

Молли, например, не может писать стихи. Вернее может и даже пишет.
Ну, примерно, как Молли пишет стЕхи - так Марина и убирала)

От голода, не дожив до трех лет, умерла Ирина:
*
Светлая — на шейке тоненькой
Одуванчик на стебле!
Мной еще совсем не понято,
Что дитя мое в земле. МЦ

Был тяжкий, неустроенный быт - она с малышами одна - в пропасти… откуда дна не видать.
МЦ.
*
Когда-нибудь, прелестное созданье,
Я стану для тебя воспоминаньем,
Там, в памяти твоей голубоокой,
Затерянным - так далеко-далеко.
Забудешь ты мой профиль горбоносый,
И лоб в апофеозе папиросы,
И вечный смех мой, коим всех морочу,
И сотню - на руке моей рабочей -
Серебряных перстней, чердак-каюту,
Моих бумаг божественную смуту...
Как в страшный год, возвышены бедою,
Ты - маленькой была, я - молодою.

______
Марина - дворянка, муж за белых воюет, ее в любой момент могли арестовать большевики!
Кроме голода, холода и нищеты, она еще была в стане врага!
На войне Сергей пропал без вести.
В Москве, рискуя собой Марина открыто писала о войне, о «белой стае»:
*
Волочится кровавым волоком
Пурпур царей.
Греми, греми последний колокол
Русских церквей!
______
О том как сдала детей на два месяца в Московский Кунцевский приют, я много и подробно писал.
Алю, Марина забрала быстро - она тяжело заболела, пока выхаживала Алю, от голода умерла в приюте Ирина.
После смерти Ирины они получили продовольственные карточки.
В этом, неистовом состоянии, она написала множество стихов.
Два сборника «Версты 1» и «Версты 2». За одну Весну 1921 года.
Среди них “Две песни” - Одну из них, великий филолог-Саша привел мне как доказательствто детойбийста.
Вот этот цикл:
Это первая - ( не буду всю писать)
*
И что тому костер остылый,
Кому разлука - ремесло!
Одной волною накатило,
Другой волною унесло.

Подобно пленной королеве,
Что молвлю на суду простом -
Я, выношенная во чреве
Не материнском, а морском.
ЭТО лето 1920.
________
И вторая песнь: ( я сокращу)
*
Вчера еще в глаза глядел,
А нынче - всё косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел,-
Всё жаворонки нынче - вороны!

Я глупая, а ты умен,
Живой, а я остолбенелая.
О, вопль женщин всех времен:
"Мой милый, что тебе я сделала?!"

Увозят милых корабли,
Уводит их дорога белая...
И стон стоит вдоль всей земли:
"Мой милый, что тебе я сделала?"

Детоубийцей на суду
Стою - немилая, несмелая.
Я и в аду тебе скажу:
"Мой милый, что тебе я сделала?"

Жить приучил в самом огне,
Сам бросил - в степь заледенелую!
Вот что ты, милый, сделал мне!
Мой милый, что тебе - я сделала?

Самo - что дерево трясти! -
В срок яблоко спадает спелое...
- За всё, за всё меня прости,
Мой милый,- что тебе я сдела
Тож лето 1920
______
“Детоубийцей на суду стою
Не милая, не смелая
Я и в аду тебя спрошу:
мой милый.....”
Речь идет о прерванной беременности.
Так трактовать “детоубийство” - может только-филолог из лит-ПТУ от большого ума .
Даже женщины, осудающие Марину, на эту тему - табу, ибо у каждой в этом вопросе - своя судьба, своя печаль, свой путь.
В эмбрионном смысле, “детоубийцу”, конечно, не смокуют,
по понятным причинам.
В этот период Марина проводила много времени со своим новым увлечением - художником Мелиоти. Это без комментариев.
Это май 1920 года, а то июль: она писала Сереже:
*
Сижу без света, и без хлеба,
И без воды.
Затем и насылает беды
Бог, что живой меня на небо
Взять замышляет за труды.
Сижу, - с утра ни корки черствой -
Мечту такую полюбя,
Что - может - всем своим покорством
- Мой Воин! - выкуплю тебя.
_____
А это писала (Н. Н. В.)

Большими тихими дорогами,
Большими тихими шагами...
Душа, как камень, в воду брошенный
Всё расширяющимися кругами...
Та глубока - вода, и та темна - вода...
Душа на все века - схоронена в груди.
И так достать ее оттуда надо мне,
И так сказать я ей хочу: в мою иди!
Это арлель 1920

Ему же:
Глаза участливой соседки
И ровные шаги старушьи.
В руках, свисающих как ветки -
Божественное равнодушье.
А юноша греметь с трибуны
Устал. - Все молнии иссякли. -
Лишь изредка на лоб мой юный
Слова - тяжелые, как капли.
Луна как рубище льняное
Вдоль членов, кажущихся дымом.
- Как хорошо мне под луною -
С нелюбящим и нелюбимым.
Тоже апрель 1920
Этот же период.
*
На бренность бедную мою
Взираешь, слов не расточая.
Ты - каменный, а я пою,
Ты - памятник, а я летаю.
Я знаю, что нежнейший май
Пред оком Вечности - ничтожен.
Но птица я - и не пеняй,
Что легкий мне закон положен.
май 1920

*
Кто создан из камня, кто создан из глины,
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело - измена, мне имя - Марина,
Я - бренная пена морская.
Кто создан из глины, кто создан из плоти -
Тем гроб и надгробные плиты...
- В купели морской крещена - и в полете
Своем - непрестанно разбита!
Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня - видишь кудри беспутные эти? -
Земною не сделаешь солью.
Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной - воскресаю!
Да здравствует пена - веселая пена -
Высокая пена морская!
Тоже мая 1920

В год смерти Ирины еще был создан Цикл “Ученик”
*
Дом, в который не стучатся:
Нищим нечего беречь.
Дом, в котором - не смущаться:
Можно сесть, а можно лечь.
Не судить - одно условье,
Окна выбиты любовью,
Крышу ветром сорвало.
Всякому - ......ты сам Каин -
Всем стаканы налиты!
Ты такой как я - хозяин,
Так же гостья, как и ты.
Мне добро досталось даром,
Так и спрячь свои рубли!
Окна выбиты пожаром,
Дверь Зима сняла с петли!
Чай не сладкий, хлеб не белый -
Личиком бела зато!
Тем делюсь, что уцелело,
Всем делюсь, что не взято.
Это малая толика написаного в 20 году.

Но филолог это выбрал…. умник, сомневается в том, что я врач:
А не пошел бы ты!…( - статьи мои почитай –подразовьешься – Третий, Московкий медин) - А самоупоенная фройлен пологает, что я месяц ею занимаюсь – я занимаюсь Цветаевой и не месяц, а всю жизнь!)
______
- уже опаздываю, друг мой, должен оборвать мысль.
Ну вот чем подытожу:
Мы воевали за Марину и никто, никого, ни в чем - не убедил.
Знаете, есть такое изречение: “Не можешь победить противника - стань на его сторону!”
Коль Мудрецы сделали такой вывод, и вывод этот есть Мудрость, значит сам пастулат имеет место быть.
Думал над этим, и кагбэ это не было сложно, но понял и согласился.
Я не могу их победить! - Значит я должен стать на их сторону.
И я становлюсь.
Ну что ж, пусть… - приму все обвинения предъявленные Марине.
Они ведь этого добивались.
Не буду спорить.
Но скажу ту, простую правду, которую понимают все .
Марина принесла немало жертв своему таланту, она зарлатила высокую цену за бессмертие.
А эти авторы отдали свои силы иным нуждам :
Нина, посвятила себя семье и прекрасно.
Пусть она права по отношению к Марине. И кончен спор.
Но правда и в том, что Нину никогда не будут всенародно петь,
не будет страна молится о ее судьбе, и знать, и помнить ее.
Не посвятит ей море стихов и слез.
Она стала, кем стала и большего не дано! Может это поругание Марины и есть ее звездный час.
А другие оппоненты: Молли, Троя, ну что сказать? – “будь одна из вас ткачихой, а другая поварихой” и этого достаточно .
Так что примиримся - они хозяйки и заботливые мамаши, а Марина Цветаева – великий поэт!
_____ Она оказала влияние на поэзу Ахмадулиной, Вознесенского, Евтушенко.... и др.
Марина подняла планку Духа и Свободы, Страсти и Искренности.
О ней созданы фильмы, спектакли, написаны книги, ей посвящены стихи, картины, памятники, открыты музеи.
“Мне нравится, что Вы больны не мной” - пел весь народ - Россия!
На рок-фестивалях, на стадионах посвящают ей свои музыкальные вирши - «Я люблю Вас Марина Цветаева!» - кричит Зимфира, и тысячи людей тянут в небо руки с заженные огнями!
Имя Цветаевой, любимо.
Ею восхищался Волошин, Пастернак, Рильке, Бальмонт…
Бродский, после своего Нобеля, он написал о Марине:
“Поэт умирает – его поэзия остается.
Исполнилось пророчество Цветаевой, что ее стихам «настанет свой черед». Сейчас они занимают достойное место в истории поэзии.
В наше время ее стихами интересуются, их читают, заучивают наизусть. Как известно, каждая книга – это учебник жизни.
Так вот каждый стих Цветаевой по праву может называться учебником жизни.
Каждый, даже самый маленький стишок, может научить многому.
Марина Цветаева была очень сложным человеком. У нее были свои собственные взгляды на жизнь, на отношения. В ее стихах можно увидеть все: страх, боль, страдание, любовь, отчаяние, счастье.
В настоящее время Цветаева признана одним из главных поэтов
России ХХ века. На конец то, сейчас стихи Марины Цветаевой оказались понятыми и признанными. Что вызвало такой интерес?
Несомненно, сила ее поэзии. Сама она подчеркивала, что не принадлежит своему времени, что поэт принадлежит не времени, а временам, не стране, а странам.
Она писала о страсти, любви и тоске по лучшему миру, о судьбе поэта, об отчуждении и одиночестве.
«В русской поэзии ХХ века не звучало более страстного голоса».
Иосиф
Бродский.
___________
И проследнее - я вел эту полемику, не для того, чтобы переубедить оппонентов, но ради того, чтобы на их примерах разбить общие клише, а так же для того, чтобы авторы откликнулись стихами в честь, Марины Цветаевой и в память о ней.
Сейчас готовлю этот проект, авторы каждый день присылают свои посвящения.

Все Криста, опоздал! - Не перечитываю. Убегаю.
Санто.

Сан-Торас   19.09.2013 18:22   Заявить о нарушении
все прочту и отвечу, спасибо!

Мира Григорьева   19.09.2013 19:18   Заявить о нарушении
Меня тут гонят спать (сын переживает что не высплюсь)) поэтому я коротко. Мне это все напомнило суд над И. Бродским. Жутко все это. Откопать чтобы еще раз повесить (с) и ради чего, ради красного словца. Ребенка им жаль? Нет. Перлооткрыватели уевы. А вам я бесконечно благодарна. Как и таким людям как Наталья Федосова, щедрым душой. Сейчас это не модно. Все истино человеческой выставляется как изъян, такое чувство что за человечность скоро на кострах будут жечь. ..все прощаюсь
И не извиняйтесь за ошибки. Я на это плевала) буквы же как песок что хотим то и строим. В своих песочницах)

Мира Григорьева   19.09.2013 23:45   Заявить о нарушении
Помните, я писал, что перед Смертью, Маринена мать сказала: "Живите по правде, деть, живите по правде"

Вот Марина и жила по-правде.

И мне особенно мерзок этот стих Лезер....

Еще и потому, что Марина была одна, в том 1919 с детьми - никто не помогал, и никто бы не узнал как и что произошло с Ириной.
Если б Сама Марина об этом не кричала на каждом шагу! Еслиб она сама не винила себя, не писала все подробности!

Кто бы знал, что там произошло в этом приюте?
Дети были там всего два зимних месяца, Аля и того меньше!
Но Марина жила по правде, она будто исповедовалась всему миру, а эти выхватывают эту исповедальность и смокуют!

Филолог этот встрял с детоубийцей! - Противно то, что нет способностей ума, таланта дать, например, критический анализ поэзии, дать оценку творчеству, потому что мозгов не хватает на это, а хватает этих куриных мозгов только за это... за раны, за грязь ухватиться!
О чем бы написала эта наина, если Марина сама не показала: где ее надо ударить, где у нее самое больное?!!!

Азарт этот - мне мерзко видеть!
Они думают, что я спорю? - НЕТ!
- они и представить не могут, как ничтожно малы, даже для спора.
Меня уровень этот коробит.

Сан-Торас   21.09.2013 07:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.