Налогоплательщик! Плати за эффективную школу!

Не смотря на то, что моя идея не находит поддержки, и, как и многие высказанные мною соображения, непопулярна, я очень заинтересована в том (творческий интерес), чтобы сделать среднюю школу максимально рентабельной, при минимальных на неё затратах со стороны общества.

То есть, говоря языком программистов, мне хотелось бы максимально оптимизировать школу.

Начнём с азов.
Что же такое вообще бюджетная школа?
Бюджетная (бесплатная, государственная) школа - это подарок детям, сделанный на наши деньги - деньги налогоплательщиков, всех граждан страны.

А теперь, пожалуйста, задумайтесь.
Когда мы дарим такой подарок, альтруизм ли это с нашей стороны?
Боюсь, что нет. "Боюсь" - не в том смысле, что я осуждаю или порицаю - упаси господи! Я только приветствую нашу всяческую заинтересованность! И лишь хочу выделить важный нюанс, который как правило упускают из виду. Мне страшно именно потому, что этот хоть и маленький, не кажущийся злободневным и насущным, момент, упускают из вида!

А ведь это, буквально, "наше всё".
Представьте себе (кого бог миловал), и вспомните (с кем он поступил немилосердно), как это было... Кто не знает - пусть представит, кто знает - просто пусть вспомнит.

Меня - бог не пощадил, и в классе, в котором я училась, был "вундеркинд". Ребёнок из неблагополучной семьи, который был не просто недоумком (простите, называю вещи своими именами), но и очень злым мальчиком. И вот, теперь представьте себе наш урок. Он длится каких-то несчастных 45 минут - как же мало это для того, чтобы людям чему-то научиться и выработать какие-то навыки! И вот, львиную долю этого времени, мы, 30 человек, сидим и терпим, внимая перебранке учительницы с этим "вундеркиндом"!...

И так - КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПО МНОГУ РАЗ.
Можно смело достать калькулятор (я горячо поощряю меркантильность, которая по делу!) и посчитать, сколько же мы, нормальные дети, которые пришли в школу учиться, потеряли драгоценного времени, из-за непрерывных выяснений отношений между преподавателями и этим особо-одарённым ребёнком.

А наше время на уроках - это наши навыки СЕЙЧАС!!!!!!!!!!!!!

Это - наш профессионализм СЕЙЧАС !!!!!!!!!!!!!
Да !
Это МЫ лечим вас, защищаем вас в судах, производим продукты питания, которые вы кушаете! Теперь к нам очень много претензий...


А КТО ЗАДУМЫВАЛСЯ, В КАКИХ УСЛОВИЯХ МЫ УЧИЛИСЬ????????????????

И - ВОЗМОЖНО ЛИ В ТАКИХ УСЛОВИЯХ ВООБЩЕ УЧИТЬСЯ??????????????????


Итак, кому эти переживания оказались знакомы - спасибо, милые, за солидарность и поддержку. Давайте мысленно обнимемся и вместе поплачем - о своём детстве, о страшном времени "межсезонья", в котором оно прошло. А кого, как говорится, бог миловал - тем в помощь калькулятор, ситуацию я описала достаточно точно и буквально.

И вот теперь давайте подумаем, дорогие ровесники, кому чуть за 30. Мы каким-то чудом пережили весь этот балаган и даже выросли и где-то работаем (вот это да... и как вообще нам это удалось?...). Теперь мы - налогоплательщики, и мы - платим. Просто спросите себя, а нормально ли оплачивать такой цирк шапито? Приятно ли будет вам мириться с мыслью, что ВАШЕГО ребёнка обкрадывают
на его время ? На то время, когда он должен слушать урок и развиваться?...

Или
всё-таки правильно скомпоновать свободу и дисциплину, найти правильное место для свободы, и правильно место - для дисциплины в бюджетной школе нам с вами ещё только предстоит? Может быть, уже пора признать, что конь не валялся в сфере организации учебного процесса в средней школе?

В данной статье я не буду рассматривать конкретные механизмы, которые мне кажутся эффективными и рентабельными. Здесь, я только хочу подчеркнуть, насколько важно сейчас, став взрослыми и платёжеспособными людьми, активными гражданами, взять контроль над школой в свои руки ! Как важно нам платить налоги именно за то, что мы сами хотим видеть, платить за эффективную школу!


Рецензии