Без примеси вашей жизни
отнюдь не отсутствие кислорода,
но избыток Времени в чистом, то есть
без примеси вашей жизни, виде»
(Иосиф Бродский (1940-1996) – «Эклога 4-я. Зимняя», 1980)
*
«Мечтать всегда легче, чем мыслить»
(А. Ф. Лосев (1893-1988) - «Диалектика Мифа», 1930)
*
«Вещи приятней. В них
нет ни зла, ни добра
внешне. А если вник
в них - и внутри нутра»
(Иосиф Бродский (1940-1996) – «Натюрморт», 1971)
***
Наслаждения утомляют.
А всё почему-то... состоит из наслаждений.
Бесконечная череда поверхностных витальных удовольствий часто становится абсолютно невыносимой.
Жизнь скучна, ибо... скученна, спаенна, сплоченна в пределах вязкой, липкой телесности. (См. «Collagen и... немного пыли»)
Торжество наслаждения – конечно же, в самоубийстве (в апофеозе блаженства, в оргазме исчезновения), ибо Сущность (Essentia, Substantia) исчерпывается Пониманием (Comprehensio).
Бытийствованию необходимо что-то противопоставить.
Жизнь слишком уж долгая (непредельное действие) – круглосуточная Таковость, Данность, Известность, Dasein, тоска приторной экспансии, однообразно брутального гедонизма...
Экзистенция затянулась.
Только акт Жертвоприношения (Sacrifice) трансцендентен.
Процесс Понимания – в разборе придуманной Конструкции (Pleroma) на части.
Атомарность вне Логоса.
Логос (Logos) неустанно соединяет Числа (Hyle) в Конструкцию - лишь для того, чтобы её разрушать.
Что... на первый взгляд парадоксально.
Но Плерома в Человеке... не нуждается.
Человек - вне Бытия.
Бытиё – как и все слова вообще – выдумка.
Ум навсегда в рамках Словаря.
Желания возможны только на уровне представлений о телах, их функциях и фантазий о связях тел между собою.
Тела в придуманных средах – основа конструирования Мифов (Mythos).
Эйдос (Eidos) любых желаний мифологичен – тебе вовсе не нужно то, что ты желаешь.
Ибо тело – не ты.
Имя – тоже не ты.
И с телами ты никак не связан (разве что во снах – то есть в тех же Мифах).
Эрос (Eros) с его навязчивой экспансией противоположен Человеку.
Женское, природное, витальное... мертво. (Подробнее в эссе «Женское самое Само. Достаточное и Вектор»)
Жизнь убивает желающих.
Уничтожая телесное, Жизнь освобождает Сознание от представлений, от Мифов и от фантазий о Конструкциях.
Меон (Meon) в любом случае мифологичен.
Апейрон (Apeiron) же неопределён – потому ужас вызывается перспективой окончательной непостижимости.
Однако понятие Глубины (как и неизбежное стремление в Центр) так или иначе будет связано именно с Апейроном.
В моменте Смерти (Thanatos), в акте Смерти, в постижении Природы Смерти – единственный шанс, надежда на спасение.
На прикосновение к определению Апейрона.
*
17 сентября 2013
***
Свидетельство о публикации №113091709055
Валерий Анатольевич Богданов 10.11.2018 23:07 Заявить о нарушении