Особо милостив Бог в этот Тёмный Век

Особо милостив Бог в этот Тёмный Век.

Три долга основных исполнив, может
В Небесный  Мир подняться человек.
Исполнить их Бог Лично Сам поможет
Особо милостиво в этот Тёмный Век.

Хранитель и Творец, и Разрушитель
Правителями гунн известны нам.
В них сокровен Верховный Повелитель,
Как есть, доступный бхактам Лично Сам.

Душа чтит Браму, как Творца Вселенной,
А Шиву – Разрушителем её.
Душа чтит Вишну, будучи нетленной,
Хранителем, как Божество своё.

Родился Шива из межбровья Брамы,
Пытавшегося гнев Свой укротить.
Не раз спас Шива Мир от яда драмы,
Чтя счастьем вновь Свой подвиг повторить.

Прям из пупка Шри Вишну появился
И Браме Жизнь дал Лотосный Цветок.
Так в Шиве, Браме, Вишну воплотился,
Как Гуна – Аватара, Господь Бог.

Какие же ТРИ ДОЛГА ПЕРЕД БОГОМ
Исполнить должен каждый человек,
Воспользовавшись Богом данным сроком
Недолгой жизни в этот Тёмный Век?

Благословенны продолженьем рода
Исполнить ДОЛГ ПРЕД ГОСПОДОМ – ТВОРЦОМ
И те из джив, в ком свята Мать – Природа,
И те, кто славен Праведным Отцом.

Отец и Мать всех душ есть Кришна с Радхой,
Поистине, согласно Знанью Вед.
Незнанье Их чревато АПАРАДХОЙ,
КАК ИЗНАЧАЛЬНОЙ МАТЕРЬЮ ВСЕХ БЕД.

Наш ДОЛГ ПРЕД РАЗРУШИТЕЛЕМ ВСЕЛЕННОЙ
Велит от Гуру Знанье получать.
Поможет Гуру душам, несомненно,
Уметь от тела душу отличать.

Цепь ученической преемственности служит
Парампарой  Цепи Учителей.
Лжегуру же с Парампарой не дружит,
Страшась разоблаченья лжи своей.

Бессмертием отличная от тела,
Исполнена бесстрашия душа,
Чтя миссией своею Божье Дело,
Поскольку с ней едина Сверхдуша,

Отважностью уважить можно Важность
Бесстрашия бессмертных Божьих слуг.
ОТ ВАЖНОСТИ осознанной ОТВАЖНОСТЬ
Победе принесёт нектар заслуг.

Весь Мир спас Разрушитель всей Вселенной
От Океана яда, выпив яд.
Незнанье ядовито, несомненно!
Нектаром Знанья начинён прасад!

Есть ДОЛГ у дживы, основным считаясь,
ПРЕД ГОСПОДОМ – ХРАНИТЕЛЕМ ДУШИ.
Душа, твореньем Бога привлекаясь,
Чтит в Благе Бога в виде Сверхдуши.

О Кришне Лично, как о Хлебном Злаке,
Поётся в Гите Кришной же Самим.
О Кришне, как об Абсолютном Благе,
Спел в Гите Кришна голосом  Своим.

Творенье Кришны как благотворенье
Цветёт благотворительностью джив,
Венчая Актом жертвоприношенья
Благодеяний  истинный  мотив.

Аскезой  все страданья, добровольно,
Ведь легче, как заслугу,  нам снести
С Пути, которым можно благотворно
Себя обратно к Богу привести!

Аскезами являясь, все три долга
Правителям трёх гунн посвящены.
Но все они одной лишь бхакти – йогой
В УСИЛИЕ ОДНО СОВМЕЩЕНЫ.

СОВМЕСТНО ЗВУК И МЫСЛЬ РОЖДАЮТ СЛОВО.
В НЁМ ВМЕСТЕ ИМЯ С ГОЛОСОМ ЗВУЧАТ.
Как  чадо чада Бога,  Мысль здорова!
Особо нежно любит Дед внучат.

Исходит из ДУШИ ХВАЛЕБНЫЙ  ГОЛОС,
Лишь если БОЖИЙ ОБРАЗ в нём воспет,
Будь Он - как  Солнце иль - КАК ХЛЕБНЫЙ КОЛОС,
Воспет ли общий с Радхой их и цвет!

СО ВРЕМЕНЕМ СТАРЕЕТ ТОЛЬКО ТЕЛО.
НЕ СТАРЯСЬ В НЁМ, СТАРАЕТСЯ ДУША
РОСТКУ ЗЕРНА СПОДОБИТЬ БОЖЬЕ ДЕЛО,
РАЩЕНЬЮ ЕГО КОЛОСА СЛУЖА.

Пожертвовавший КОЛОССАЛЬНЫМ даром,
СОЛОМИНКОЙ вайшнав себя сочтёт.
Господь, довольный скромности нектаром,
Собою в лилах  бхакту вновь займёт.

ДУШЕВНЫЙ ГОЛОС славит ИМЯ БОГА
От Бога неотличным для души.
Нектарной Славой Кришны бхакти – йога
Способна вырвать джив из тьмы глуши.

Как  ИМЯ КРИШНЫ - С ТРАНСЦЕНДЕНТНЫМ ЗВУКОМ
Тождественны Шри Кришне Самому,
Так  верен Кришне БАЛАРАМА - С ПЛУГОМ
Тождественностью   брату  Своему.

Тождественности  противоположно
Само отождествление себя
С не естеством, а значит, с тем, что ложно,
Покрыв забвеньем Истинное «Я».

Тождественность, а не отождествленье,
 Ценить, а не оценивать любя,
Естественна, как преданность служенья,
В духовной привлекательности «Я».

Быть вечно неизменным, обновляясь,
Способно в повторении Себя,
Самим Верховным Господом Являясь,
Лишь Абсолютно истинное «Я»!

Как в мякоти плодов их Семя скрыто,
Так «Я»  сокрыто  в сочности  «МОЁ».
В безличном Личность от невежд сокрыта.
Не зная «Я», как можно знать «СВОЁ»?

Без знанья невозможно Отреченье!
Из бхакти в появлении на свет,
Как  Достояний Бога, их значенье
Для преданных духовно в свете Вед.
 
Тождественна другой душе и Богу
Любая из блаженных,  вечных душ.
И легче к Богу ей найти дорогу
Сознаньем, что Господь Бог – Вездесущ!

Дитём души являясь, Мысль духовна.
Рождается Поступок из Неё,
В Привычке повторяя  безусловно
Духовное Явление Своё.

Привычкой в свет рождается Характер,
И ОБРАЗ ЖИЗНИ следует за Ним,
МЫСЛЬ В ОБРАЗ воплотив в последнем акте,
Венчая Цепь преемственности Им!

Поведал Бог: «Я – Жизнь всего живого».
Но как же БОГА В ЖИЗНИ нам узреть?
Незанятым активно  бхакти – йогой
Хари’  нехарактерно  лицезреть.

Есть пять причин у действия любого.
Средь них есть Сам Верховный Господь Бог,
Чьи Стопы тем же служат для Святого,
Чем служит Брахме Лотосный Цветок.

Как Личность, то есть индивидуальность,
Господь, Всепривлекающий Собой,
И есть одна единая реальность,
И нет для душ реальности иной!

Не в силах мы, не ведая о Карме,
Страдания снести и боль стерпеть.
Но тот, кто сведущ и о Вечной Дхарме,
О ПРИВЛЕКАЮЩЕМ СОБОЙ ВСЕХ счастлив петь!

Зовёт ВСЕПРИВЛЕКАЮЩИМ Шри Кришну,
Как Личностью,  привлёкшийся всем Им,
Привлёкшись в Нём же и в лице Шри Вишну
Всерадующим Господом своим!

Является Господь Освобожденья
В нектаре Божьих лил Героем их,
Служа Источником  всех наслаждений,
Всерадующим в душах слуг Своих.

ОМОЙ всех нас, О МОЙ Господь Верховный!
Как Личностью мы дорожим Тобой!
Нам дорога'  доро'га  в  Мир Духовный!
ДОМОЙ нас возвращением ДОМОЙ!
 
Примечание: «Кришна» - переводится из санскрита как «Всепривлекающий».  «Хари’» - Верховный Господь, устраняющий (забирающий) все препятствия с пути духовного развития человека. «Радха», «Рада»  - изначальная внутренняя энергия служения и блаженства Верховной Личности Бога, Богиня Удачи и процветания, олицетворяющая радость Абсолюта, то есть Абсолютную радость Верховной Личности Бога и всех его неотъемлемых частиц. "Баларама" - старший брат Шри Кришны в трансцендентных Играх в Духовной Обители Кришны. «Прасад» - пища, предложенная Всепривлекающей и Всерадующей Верховной Личности Бога. «Апарадха» - оскорбление. «Брама», «Брахма» - Творец Вселенной.


Рецензии

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →