И сколь Высот дано постигнуть

      Не следует предугадывать свое место в Огненной Иерархии. Мы все – труженики в Сфере Света. Меры земные не выражают измерения по пути к Миру Огненному. Каждый имеет частицу огненную, но как и где она преобразится, – это не земное предположение. Но мы отлично чуем, когда нами совершено нечто, достойное Огненного Мира. Так каждый должен равняться по этому священному ощущению. В этом он будет истинным сотрудником.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. II, § 412

      Человеку необходимо реальное познание и постижение Высшего Мира. Религии несли самые ужасные войны. Самое потрясающее жестокосердие произошло от судорожных мыслей о Высшем Мире. Такое ужасное состояние показывает, что Мир Высший не постигнут во всем его Величии.
      Опознание Прекрасного, Великого Мира даст поток истинного мышления. Не убийца, но мудрый творец будет познающим Мир Высший. В духе, на вершине может человек вдохнуть общение с Высшей Мощью.
      Так лишь реальное постижение Высшего Мира даст человечеству равновесие.
         Учение Живой Этики: АУМ, § 134.

      Умейте улыбкой привлечь нужные токи. Умейте радоваться, даже страдая физически. Не нужно проклинать жизнь, если не желал беречь свое здоровье. Даже в страдании сердце постигает уроки блага. Множеству событий будешь свидетелем. Матерь Агни Йоги всю жизнь была подвержена воздействию пространственного огня, и тело ее страдало невыносимо. Вызванная судьбою реакция огня не может прекратиться в силу эволюционных процессов.
      Огонь нагнетается так интенсивно, что многие тысячи будут страдать от этого нагнетения. Жизнь тела физического еще долго будет мучить человечество, требуя ухода и питания. А страдать больше всего будут те, кто обогнал свое время.
   Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 65. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html


                И СКОЛЬ ВЫСОТ ДАНО ПОСТИГНУТЬ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Неприступная Тайна, величественная и грозная, которой стремятся овладеть вещие мудрецы, прошедшие через внешние и внутренние завесы познания, соприкасается с огненной струной бытия. Самая сокровенная сущность всех тайных и явных учений – ощущение присутствия Бога и наполнение себя и своей души Его силой и благодатью. Становление Богом является венцом всех духовных практик. Покой, достигнутый мысленной и телесной чистотой, постом и молитвою, не может считаться безмятежностью или ленью. Состояний покоя, как и состояний сознания и других проявлений человеческого духа, бессчетное количество степеней. Углубление покоя до степени самадхи - это приближение к себе энергий становления Богом. Словно из тьмы кромешной идешь к дальнему огню. И когда подходишь ближе, свет пламени начинает тебя освещать все ярче и ярче, светлее и светлее, пока не становишься весь подобным световому Лучу Ока Владыки, где от тебя, как от пламени, уже не остается тени. И чем чаще будешь упражнять свою душу в достижении подобных состояний, тем успешнее будет ее продвижение и тем быстрее будет приобретаться способность вхождения в состояние становления Богом, не находя в этом ни малейшей черты кощунства или умаления качеств и сил Великого Божества.

      Накапливая опыт множества религий и тайных методик, мы кристаллизуем систему постижения Бога в себе. Происходит духовный отбор тех пламенно устремленных и ищущих на протяжении всей истории воплощения человеческой души. Таким образом создается генофонд Великих Учителей и их высоких учеников, способных в будущем занять их место и нести благородный труд на благо и освобождение человечества от ядовитых видений иллюзии. Духовное зрение еще не развито у большинства человечества. Мы еще не проснулись. Мы еще только дети в Мире Духа. Мы лишь делаем первые шаги. И ощущение Бога на уровне чувствования – это работа нашей вдохновенной мысли и робкая попытка вхождения в храм Божественного "Я". Но нельзя придорожного идола принимать за Бога.

      Соприкосновение, слияние и сотрудничество душ держат гармонию мира. Огненные манифестации не возможны без объединения сознаний. Для прохождения тока нужны всегда хотя бы два провода. Сгущенная мыслеволя призвана изменить картину мира. В духовной атмосфере планеты еще вращаются темные мыслеобразы Атлантиды, которые оказывают воздействие на известные страны, на их идеологию и политику. Для сжигания тьмы нужна общая объединенная воля. Сердечная мощь Воинов Света очистит от сорняков ниву земную» Константин Устинов. Пирамиды Света. § 28. 23 марта 2001 - 15 апреля 2001  www.znakisveta.ru/gorst.html

       Итак, утверждая Мир Мой в днях ваших, дойдете до Дня Моего. Сказано совершенно верно: они променяли небо на землю. И каждый меняет его, кто миру земному дозволяет в сознании звучать сильнее и громче Небесного Мира. Под миром небесным поймем мир действительно сущего. То, чего люди еще не постигли и что предстоит им узнать и постичь, бесконечно шире и больше того, что они уже знают, ибо имя постигаемому человеком – Беспредельность. Мир Мой есть часть океана беспредельности космической мысли. И мыслью касаясь Меня, в Общении этом касается ко Мне устремленная мысль Океана. «Жить в вечном» – значит жить в океане космической мысли, которая уже существовала прежде начала времен. Но между сознанием человека и действительно сущим стоит Майя, отвлекая сознание от единой реальности. Иллюзии Майи надо преодолеть. Во многие одеяния облекает она свои формы, лишь бы увести дух от узкой тропы, ведущей в жизнь. И когда человек находит эту тропу и вступает на нее, прельщения Майи усиливаются особенно яро. Драконами Порога называем чудовищ, стерегущих вход на тропу жизни. Эти фантомы, являясь творениями ума человека, поддерживаемые, усиливаемые и раздуваемые всеми приспешниками и исчадиями тьмы, яро охраняют подступы к Вратам Света. Вся тьма обрушивается на дерзновенного, осмелившегося к ним подойти. И даже преодолевшего тьму и вступившего на тропу жизни не оставляет она. Она сторожит по сторонам от тропы, и стоит свернуть с нее в сторону хотя бы на шаг, где раскинуты тонко и хитросплетенные тенета, как сознание тотчас запутывается в них. Потому столько отступающих и отступивших и столько не доходящих.

      Я есть Путь, Истина и Жизнь – и идти можно лишь Мною. Меня признавая и в сердце приняв, можно смело идти по узкой тропе жизни. Конечно, испытания не замедлят, конечно, не легок путь жизни, но Ручательство за Победу Даю, если со Мною. И как бы ни изощрялись тьма и служители ее в своих выдумках, дерзающий в духе со Мною все же идет, хотя и кажется ему временами, что оставлен один, что напрасны борьба и усилия и что тьма побеждает. Но тот, кто решил бесповоротно свой путь до конца, говорит Майе: «Отступи», – и вновь побеждает, рассеивая временный мрак и разгоняя чудовищные фантомы сгустившейся тьмы. Идти до конца, несмотря ни на что, вопреки очевидности ярой – мотто (девиз – англ.) преодолевающего в самом себе ветхого человека. И сказано правильно было, что по пути нельзя идти – путем надо стать. Этот путь становления заключается в слиянии сознаний – Моего и идущего за Мною. Так и идем, слитые Сердцем, к огненной цели своей. Вот почему наиважнейшим на этом пути будет осознание Учителя в сердце и наполнение сердца Владыкой. Ибо вместе когда, ничто, никакие чудовища мрака не страшны, тогда и ничто не может остановить. Малодушие не приличествует идущему со Мною – малодушный всегда отступает. Никакие уловки сознания, никакие измышления, никакие слова и обстоятельства не могут оправдать отступника, оставившего путь жизни. От Меня отвратившийся тупо от Света себя отвращает и пресекает свой путь. Когда крепко и яро со Мною, отступления нет. Пралайи сознания за отход не примите. Неизбежны они и вызываются ритмом. Запомните крепко Слова: «Се Аз с вами во все дни до скончания века», – Владыки слова, неизменные на все времена.

      «Не говори: «Не помню», но скажи: «Не сумел наблюсти». Не клевещи на память, но оглянись на неуменье наблюдать. Люди легче упадут с лестницы, нежели осмотрят ступени.

      Не говори: «Не знаю», но скажи: «Еще не успел узнать». Ни возраст, ни состояние здоровья, ни условия жизни не оправдывают гробовое «не знаю». Задор жизни наполняет признание готовности узнать.

     Не говори: «Я решил», но скажи: «Полагаю целесообразным». Целесообразность легко углубить, но менять решение недостойно.

      Главное, не вызывай несчастья так настойчиво, как обычно делают люди» Учение Живой Этики: Агни Йога, 044.

      Река жизни течет в океан Беспредельности. Беспредельность, сущая вечно, принимает ее в лоно свое. Живем в беспредельности вечности. Вечно сущая жизнь уявляется во временности форм своего выражения, и временное становится выражением вечного. Осознать уявление вечного во временном будет победою духа над ним, преходящим, и постижением тайны себя самого, ибо дух вечен. Процесс осознания вечного будет процессом накапливания элементов бессмертия в микрокосмосе человека. В каждом явлении жизни можно найти эти элементы непреходящего, ибо все существующее не имеет ни конца, ни начала, но связано с окружающим миром цепью непрерывной преемственности. И даже великие понятия времени и пространства не имеют ни верха, ни низа, ни конца, ни начала. Они не имеют пределов, ибо сама беспредельность выражается в них. Так, созерцая бесконечный поток жизни в ее временных формах, вечных постоянством своей смены, можно ощутить дыхание вечности во всем, что в ней существует. Эта жизнь временного в беспредельности подчинена великим космическим Законам, которые являются незыблемой основою проявленного Мира. Изучение этих законов есть соприкосновение с вечностью; постижение их будет выходом Сознания на космический простор, а применение их в жизни ознаменует собою утверждение элементов бессмертия в духе.

      Мыслить космически может лишь тот, кто в духе поднялся над жизнью, над личною жизнью своей и малым, ограниченным миром личного отношения к миру. Личное временно по самой своей сущности и обречено малым кругом своего проявления. Расширяя пределы этого круга до границ беспредельности, и переходя их, и вступая в орбиту ее, протягивает человек нить жизни за пределы краткого земного воплощения и тем утверждает право на бессмертие. Что утвердит дух на Земле, с тем и пребудет в Надземном. И что бы он ни накопил, то и возьмет с собою в путь дальний. Но простое размышление покажет, что даже тело свое оставляет человек на Земле, не говоря уже о вещах. Значит, брать с собою можно лишь продукты сознания, то есть мысли и чувства и то, что составляет психический мир человека. И следует четко подумать о том, что же из этого мира будет полезным в Надземном, а что совершенно не нужным. Если взятое – зло или злое, оно и останется с взявшим, отягощая его и омрачая; если добро и от света, будет светлее ему; если отрицание жизни в незримом, истинно уподобит себя отрицатель недвижному камню истуканоподобному, ибо каждая мысль становится там окружением человека и мысли его создают тот мир, в котором он живет. Так, каждый пожинает плоды своих мыслей, то есть вступая с ними с сочетание, творит условия своего существования в этом мире ином, где все создается мыслью, где все движется мыслью и где царствует мысль безраздельно.

      «Некоторые должны заучивать полезные советы, но другие знают в сердце своем основы жизни; и те, и другие нуждаются в Учителе. Первым нужно узнать, но и вторым следует утвердиться. Некоторые от рождения понимали лучшие приемы человеческих отношений, но другие должны пройти тягостное обучение, чтобы избежать разрушительных поступков; и тем, и другим нужно Учение как напоминание об условиях существования. Можно поражаться, насколько одни помнят примеры прошлых жизней, и почему другие совершенно изгладили прежние накопления. Причина Кармы еще не вполне поясняет такую разительную отличность понимания жизни. Действительно, не самые условия прежних жизней, но принятие Агни будет причиною такого понимания. Люди назовут такую мудрость талантом, но не особый талант держать Агни зажженным. Только возжение центров дает непрерывное бодрствование сознания. Даже хотя бы частичное проявление Агни уже сохраняет неприкосновенно накопление. Агни есть не насилие, но друг наш. Нужно пояснить, что восхождение духа и есть появление Агни» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 516.

                В каждодневности в плотном –
                суета  к  нам,  базар,
                огорченья,  болезни,
                и  трагедий  обвал…

                Очевидность, обыденность –
                застят  очи  во  днях,
                то –  враги продвижения, –
                учат,  губят  ли  нрав.

                Карма жизни обычной –
                ставит в плотном заслон,
                и лишь сердцем горящим –
                нам  найти  Неба  тон.

                И на тон тот – тропою,
                очень  узкой  тропой  –
                подниматься над суетным,
                восходя  в  Мир  иной.

                Мир – где Свет горит Вечно,
                и  там  нет  суеты,
                и торжественна поступь,
                и  –  всхожденья  даны…
                Владислав Стадольник 24.4.2002

      Идти по вершинам – значит в духе подняться над жизни пучиной и, крыльями духа взмахнув, низин не касаться, и мрачных ущелий, и низких астральных слоев. Это также означает пребывание в сферах сверхличных. Личное, малое, ограниченное всегда слишком близко к низинам, когда горизонта не видно и замкнута жизнь малым кругом сознания. Так на любое явление существуют две точки зрения: личная и сверхличная. Первая обычно ошибочна, ибо мала и узка, вторая поднимает сознание над первой, и тогда видны дали и будущее приобретает реальные формы. Разбить оковы личности и самости – значит пробить скорлупу ауры и вырваться за пределы в пространство. Аура плотного тела подобна скорлупе, в которую заключен дух. Невозможно разделение тел, невозможно сознательное действие в ментале, если скорлупа самости закрывает пространство. Эгоизм, или самость, запечатывает сознание в ограниченном круге личных мыслей, эмоций и представлений и лишает свободы.

      Узников много. Они тоже говорят о свободе, но как далеки они от понимания настоящей свободы. Тело – тюрьма, самость – оковы, и личные чувства и мысли – тяжким подобны цепям. Если к этому добавить еще заблуждения времени, эпохи нарядности, ложные положения науки и тысячи загородок, отделяющих сознание от истины космической жизни, то воистину ярой тюрьмою покажется жизнь несвободного духа. Разбить цепи, ограничивающие сознание, не всякому духу под силу. Расширение сознания – путь к тому верный. В Лучах Моих, расширяясь, преображается сознание и становится возможным постижение вечной правды сущего. Не от жизни хочу освободить и ее временных форм, но от ложного и искаженного ее понимания. Жизнь хороша, и прекрасен мир, но непонимание, искажающее действительность, ужасающе.

      Надо вернуться к основам и от них исходить. Чаще надо повторять их, снова и снова утверждая в сознании. Вихри земные сметают лучшие построения, но вечен дух, и если устремление не умирает и сознание опирается на явление духа, то распадаются цепи земные и свобода становится явью. Хорошо понимать, в каком именно проводнике происходит движение и какова его сущность. Наблюдающий смотрит, он в стороне, он только смотрит, как бы отделяя от себя свои оболочки и происходящее в них. И тогда становится это происходящее внешним по отношению к духу, и тогда бессмертная триада утверждает свое самодовлеющее бытие, независимое от трех потоков материи, текущей через низшие проводники, – физический, астральный и ментальный. Расчленение сознания неизбежно на определенной ступени, но подготовку к нему можно начать заранее. Для этого надо отойти от себя, встав как бы в стороне и наблюдая происходящее внутри. Чудесная, изумительная, полная необычайных возможностей жизнь заключена в человеке. В нем все. Царство сияющей мысли открыто ему и доступно, и Космос лежит перед ним, как волшебная книга, которую он может читать без конца, открывая все новые и новые тайны Вселенной. На этом великом пути только самость мешает и малая личность земная, ибо человек – это нечто неизмеримо большее, чем его малая личность, которою он облечен в жизни текущей. Сознание рвется на космический простор, и дух чует беспредельность возможностей, раскрывающихся перед ним в лучах наступающего утра Новой Эпохи Огня.
 
      «Урусвати знает, что Великие Учителя во всех веках утверждали силу мысли, дальние миры, явление непрерывности жизни и Тонкий Мир. В Индии, в Египте, в Китае, в Иране, в Палестине и затем в Европе были произнесены почти те же слова. И сейчас Мы должны повторить те же истины. Почти то же самое было утверждаемо пять тысячелетий тому назад и так же, как теперь, кончалось мученичеством.

      Люди полагают, что они преуспели во многом, и с гордостью указывают на механические достижения, но в познании основ люди мало продвинулись. Попробуйте опросить весь мир, и получите позорное зрелище. Только меньшинство покажет устремление к названным основам. Но и это меньшинство будет робко шептать о Тонком Мире. Если написать историю явлений познавания основ, она четка скажет о неподвижности сознания.

      Не думайте, что многие заняты размышлением о дальних мирах или думают о непрерывности жизни. Именно те вопросы, которые помогли бы улучшить жизнь, остаются в небрежении. Ускорение механических открытий не ведет к сосредоточению мысли, но сами люди хотят узнать нечто новое. Но как же они примут его, если самые первобытные основы не нашли места в сознании? Об этих основах нужно не только вежливо выслушивать, но и принять как действительность.

      Совершенно в таких же словах говорил и Мыслитель, но это было более двух тысяч лет назад. Не звучит ли это великим укором человечеству? В способах братоубийства человек усовершенствовался, но утерял способность мыслить об основах. И эти слова повторял Мыслитель более двух тысяч лет назад.

      Если тогда Мыслитель ужасался свирепостью и жестокостью, то что же сказать нам теперь! Кровавые жертвы Молоху покажутся милосердием сравнительно с убийствами теперь. И это говорил Мыслитель. Во сколько же раз должны Мы усилить такие слова! Могут ли думать люди об основах, когда ум их занят вожделениями об убийстве соседей! И это говорил Мыслитель, и за такие слова Он был гоним и продан в рабство. И сейчас за такие слова навлечете на себя великое гонение.

      Сопоставьте слова, разделенные тысячелетиями, и подумайте о мертвенности сознания» Учение Живой Этики: Надземное, 183.

      Аспекты проявленного мира многообразны. Мир звуков, мир запахов, мир световой гаммы, мир материальной шкалы и так далее. О некоторых плоскостях явлений человек только подозревает. Каждая шкала двухполюсна. Сферы полюсов разделены границей. Тонка граница между полюсами тьмы и Света или благоуханием и зловонием. Весенние краски природы, краски расцветающей, рождающейся жизни очень характерны своими тонами, равно как и краски осенней умирающей жизни. Противоположение во всем. Дух поднимается над полюсностью низших явлений и, объединив в себе оба полюса жизни, становится бесполым или единым. Нейтрализация бинеров, или постижение и вмещение противоположностей, служит преддверием высшего мышления. Постижение сущности вещи единой в ее двойственности – ключ к пониманию мира и себя самого. И радость, и горе – все к цели одной. К тому же приводит правильное сочетание или объединение личного начала со сверхличным, индивидуального с коллективным. Конечно, Родина – великое понятие, к расцвету и преуспеянию ее каждый должен приложить все свои силы. Но Родина только часть великой семьи всех народов, каждый из которых имеет такое же право на место под солнцем. Места много и хватит всем, если мыслить об этом с любовью ко всем, но не с ненавистью. Так поляризация противоположностей имеет ярое жизненно практическое значение. Именно требуется вмещение явления в целом, иначе можно в мышлении стать однобоким и оказаться в лагере тьмы.
 
      Когда сгущается мрак и токи становятся тяжкими, Облик Учителя в третьем глазу и повторение Имени тьму разгоняет и помогает пройти через нее.

      Как же под внешнею формою сущность увидеть? Сердцем. Как же узнать, что скрывают собою слова? Чувствознанием. Мы Судим не по словам, но по делам. Распознавание – великое качество духа. И если еще не утвердилось оно, надо учиться. Легче всего определять человека по глазам, затем уже по походке, по голосу и жестам. Люди так крепко привыкли носить маску, что трудно под внешним усмотреть внутреннего человека. Только неопытный путник верит словам. Глаза редко лгут. Кто лгать умеет глазами, силен во зле. Но для защиты надо уметь и глаза делать непроницаемыми, не говорящими ничего: как бы опустить забрало, как бы закрыть окна души. Делается это просто. Мысль выражается в глазах. Достаточно заменить мысль, которую надо оберечь, другою, к ней не имеющей никакого отношения, как прочесть первую мысль по глазам станет уже невозможно. Умение постигать чужие мысли и оберегать свои развивается параллельно. Удары чаще всего наносятся по открытому сердцу, и в этом отношении опаснее всего близкие люди. Потому и говорилось о «ларце закрытом». Каждое открытие себя подставляет внутреннюю сущность случайным ударам со стороны тех, кому открывается сердце. Потому лучше как можно меньше говорить о себе. Каждой несдержанной эмоцией отдает себя во власть человек тому, перед кем эта эмоция явлена. Потому сдержанность необходима как самозащита. Особенно же она необходима еще потому, что в прорывы, образуемые на ауре несдерживаемыми эмоциями, устремляется темная свора. Отсюда неизбежное чувство омрачения или отемнения после каждого уявления эмоциональной несдержанности. В каждом движении, происходящем в сознании, приходится учитывать наличие двух миров, чтобы иметь правильную оценку происходящего. Мерою двух миров измеряются явления жизни. Сдержанность является показателем степени овладения своими энергиями и энергиями своих проводников. Лишь сдержанная сила может дать нужную работу. Сдержанность мысли, сдержанность слов, сдержанность движений, сдержанность эмоций – так накапливается огненная сила внутри. Накопленная, она послужит и безошибочному распознаванию, ибо универсальна.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Думание о себе – одно из тягчайших препятствий познавания жизни и человека. Трудно проникнуть в чужое сознание и постигнуть его, когда только личность своя и ее интересы перед глазами. Самость, как пелена тумана, застилает возможности познания. Всякое познавание требует какой-то степени отрешения от себя. Познавание вносит эти требования, углубляет, расширяет и делает безусловными. Можно сказать: отвергнись от себя, если хочешь вступить в область Сокровенного Знания. Самость его не допускает, и со Светом его не сочетается. Каждый день дает нам возможность подумать не о себе, а о других, и в суждениях о явлениях жизни исходить не от себя, но от точки отправления мысли сверхличной. От себя мыслит самость и все прилагает только к себе. Как трудно с людьми, у которых «я» не сходит с их языка, и как неинтересно. Они связаны и замкнуты только собою. Круг самости может в своем крайнем выражении ограничиться булавочной головкой. Нет более страшных и крепких цепей, связывающих свободу духа. Вот он, самый страшный враг человека – самость его маленькой личности, желающей все для себя и способной думать только о себе и во всем исходить из себя, от своих эгоистических интересов и целей. Это понять и с этим бороться – значит вступить на путь освобождения от самого тяжкого рабства, которое существует на Земле.

       «Учась у самого себя, кого назову учителем?» Благословенный указал на процессы, происходящие в глубине нашего сознания. Привлечение знаний — чудесная мистерия, которая не объяснима до сих пор. По одному слову или по косвенному упоминанию человеческая лаборатория ума создает картину постижений или извлекает готовое заключение из самой Чаши. Но в том, что касается точных наук или мастерского умения, помимо накоплений Чаши, нужно возобновление навыков и наработок профессионализма. А это очень быстро утрачивается и при перевоплощении вымывается водами забвения и уносится прочь, хотя впоследствии легко возобновляется и вспоминается.

     Мощнее всего входит вместе с огнем духа молния святости, которая приходит из Миров, превыше мысли. Мысль только носитель той сокровенной и неуловимой силы, которую представляет Мир Абсолюта.

     Чем тоньше и неощутимее накопления, тем усиленнее они стучатся в наше сознание, понуждая нас к реализации того, в чем более всего продвинулись в условиях прошлой жизни и что не успели закончить» Константин Устинов. Вознесение Мысли. § 66. 11 мая 2011 - 05 июля 2011www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 17 сентября 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии