Реферат - Дальневосточный рок
Содержание.
1. Введение………………………………………………………………………………. 3
2. История дальневосточных фестивалей……….……………………………………... 4
3. Истории отдельных рок-коллективов………………………………………………. 8
Мумий Тролль………………………………………………………………………… 8
Туманный стон……………………………………………………………………….. 9
Deathonator……………………………………………………………………………. 11
4. Заключение…………………………………………………………………………… 13
5. Список используемых источников…………………………………………………. 14
Введение.
Изучая историю Дальнего Востока, особое внимание уделяется открытию, освоению, заселению, застройке, политике и экономике. Немало статей существует на данный момент по освоению и заселению. Ещё больше касательно Гражданской войны. Но, крайне мало затрагивается культурный аспект. В своём большинстве описывается только культура и быт коренного населения. Реже живопись, и литература. И почти ничего не слышно о развитии музыки.
Поэтому решусь на то, чтобы исправить эту несправедливость. И поговорим мы с вами немного именно о музыке. А если точнее о таком её проявлении как Рок-музыка.
Совсем вкратце рассмотрим, как она зарождалась, и после, в отдельности рассмотрим, как она развивалась на примерах самых ярких её представителей. Так же не обделим вниманием и историю Дальневосточных Рок-Фестивалей.
Ведь рок – это не просто музыкальное течение. Это состояние души и люди, стоящие за ней.
История дальневосточных фестивалей.
Первая волна рок-музыки прошла по Дальнему Востоку достаточно поздно — в начале 80-х. Произошло это из-за значительной удалённости от культурных столиц России, и сложившейся потребительской ситуации к зарубежной рок-музыке (в те времена найти кассету или пластинку такого рода было крайне сложно и дорого). В 1984 во Владивостоке впервые в регионе была предпринята попытка создания единой организации свободомыслящих музыкантов. В рок-клуб вошло 10 групп, в том числе Муми-Тролль, Ветер Перемен, 121 этаж, Аргумент.
Во второй половине 80-х в Хабаровске был создан рок-клуб, где меломаны были заняты прослушиванием альбомов культовых западных рок-групп. Вскоре в рок-клуб просочились хабаровские музыканты, и впоследствии он перешел к организации музыкальных акций и фестивалей, провел несколько музыкальных акций и два дальневосточных фестиваля. Но с 89-го года началось катастрофическое снижение интереса широкой общественности к рок-музыке.
Хабаровск тогда традиционно трактовался, как город исключительно металлический. В итоге проводить акции, а тем более фестивали, стало не выгодно. К началу 90-го рок-клуб практически прекратил свое существование. Музыканты разбрелись кто куда. Хабаровск, за некоторым исключением, стал дисциплинированно слушать "Ласковый май.
Хабаровские рокеры после распада хабаровского рок - клуба остались практически ни с чем. Музыканты разбрелись кто куда. Одним из таких мест стал Хабаровский Политехнический Институт (ныне Тихоокеанский Государственный Университет), а точнее - клуб "Искра", где в тесной комнатке в то время репетировало до 14 групп. Весной 90-го "Искра" разжилась аппаратом "Ломо" на 400 Вт, белыми "Амати", которые до сих пор верой и правдой служат нужному делу. И был зал, куда могло вместиться до 1500 человек(стоя).
Первый фестиваль. Конец октября - начало ноября 90-го. Билет стоил рубль. Публики за три дня было порядка 340-ка человек. В фестивале приняли участие "Процесс" с В.Таюрским, "Похоронная компания" с М.Чупровым , "Зеф" (Биробиджан), "Система Цветных Сновидений", "Совет Андерсена", "Панк-клуб" института культуры, "Ник Рок-н-Ролл" (Владивосток), "Просто", "Пупкин и сыновья", и др. Для того, чтобы попасть в программу, для этого нужно было просто прийти и заявиться. Никакого отбора не было. Все было построено на доверии и равноправии. Главное-это желание, а все остальное само придёт.
Второй фестиваль. Декабрь 90-го года. Второй фестиваль длился один день. "Похоронная компания", "Пупкин и сыновья", "Совет Андерсена", "Система Цветных Сновидений" и пр. Все это было посвящено "искровскому" делегированию в Харьков на фестиваль и в ленинградский рок-клуб.
Третий фестиваль. Конец января 90-го года. Этот фестиваль был трехдневным. Молодежная редакция хабаровского телевидения любезно пошла музыкантам навстречу и сняла небольшую программу с фестиваля (минут на 40). Это был по-настоящему первый прорыв. Благодаря ТВ, в фестивальной программе появилась легендарная хабаровская группа "Трек". Помимо "Трека", на фестивале играли "Легче Воздуха" с А. Шульцем, "Посткриптум", "Просто", "Похоронная компания", "Система Цветных Сновидений", "Процесс", "Школьная Уборщица", "Оркестровая яма" с Н.Никитином, "Титаник", "Совет Андерсена", "Процесс" и др. Стоит еще отметить, что фестивали проводились без спонсорских денег, все шло со сборов.
Четвертый фестиваль был однодневным. Пожалуй стоит сказать, что он был пока единственным, который был не в стенах Политена. В программе были "Кузница" с В.Кривунем, "Просто", "Система Цветных Сновидений" и пр. Именно на этом фестивале дебютировала хабаровская группа "Город Ха" с П.Терновым.
Пятый фестиваль. Май 91-го. "Город Ха", "Система Цветных Сновидений", "Легче Воздуха", "Просто", "Дядя Федор и Ко"(Владивосток), "Посткриптум", "Процесс", "Тайник", "Проект Бражнкова", "Анестезия", "ЗПЧ" (Арсеньев), "Оазис" и др.
В августе 91-го произошли памятные события . СССР распался ."Искра" простилась с финансированием. Если в союзное время более, чем скромно "Искру" финансировали профсоюзы, то после августовского путча всё прекратилось. Помимо бесконечных финансовых проблем, была еще одна: как назвать все происходящее.
Итак, "Весенний драйв". Март 92-го. В фестивале приняли участие Маньчжурский прикол, Ядерный блюз, Амурский бульвар, Город Ха, Сиситема Цветных Сновидений, Оркестровая яма, Оазис, Ткач, Процессор, Яблочный джем с М.Подледневым, впервые чудная владивостокская группа Клади, впервые Boloney и Замок с С.Сычевым. Кстати, на этом фестивале барабанщик группы Boloney, Стас Никишин, получил приз, как самый молодой участник фестиваля. Стасу было тогда 16 лет. Приз предоставило издательство "Амур".
Время было очень сложное. Голодное. Безденежное. Нервное. Хабаровск почти поголовно был со стрижеными затылками и слушал тюремный шансон. Это, пожалуй, свойство Хабаровска - крайности. С 93-го года фестиваль стал материально и морально поддерживать комитет по делам молодежи администрации Хабаровского края. Комитет выделил средства на аренду аппарата. В программе были Город Ха, Бунт Зерен (Владивосток), Оазис, Зеф (Биробиджан),Bubble Gum (Комсомольск-на-Амуре), Маньчжурский прикол, Система Цветных Сновидений и т.д. Именно, на этом фестивале в первый раз выступала группа Deathonator, со временем ставшая культовой фестивальной группой. Стоит добавить, что с этого года фестивали стали проходить в последние выходные марта. С этого года фестиваль стал ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ, хотя пресса часто называла это все "Весенним драйвом".
9-й Дальневосточный фестиваль рок и альтернативной музыки. Ведущим на этом фестивале был В.Кушнарев. В программе: Оазис, Процессор, Город Ха, Система Цветных Сновидений, Deathonator, Бунт Зерен (Владивосток), Бодом (Большой Камень), впервые приехала группа из Южно-Сахалинска Йеху с А.Кротовым.
С 10-го фестиваля стала потихоньку появляться именно технология фестиваля. Одним из учредителей фестиваля официально стал комитет по делам молодежи администрации Хабаровского края. Организаторы стали рассылать официальные письма по городам Дальнего Востока. Вторым учредителем выступил комитет по культуре и искусству администрации Хабаровского края. Фестиваль шел 4 дня.
Итак, 10-й фестиваль. Фестивальная программа:
1 день
Ткач (Хабаровск)
Оркестровая Яма (Хабаровск)
Повешенная луна (Хабаровск)
Оазис (Хабаровск)
Замкнутый круг (Амурская область п. Сковородино)
Бодом (Большой Камень)
Trident (Улан-Удэ)
2 день
Ответная реакция (Аян)
Грааль (Хабаровск)
Beer blinds (Хабаровск)
Чарли (Хабаровск)
Inside dead (п. Переясловка)
Джагго (Хабаровск)
Satan (Satisfaction Tangle)(Благовещенск)
3 день
Клевер (Хабаровск)
Город Ха (Хабаровск)
Йеху (Южно-Сахалинск)
Black Elks vision (Хабаровск)
Darkhaireds-n-Meegas (Петропавловск- Камчатский)
Центральный орган (Южно-Сахалинск)
Процессор (Хабаровск)
Каспар Хаузер (Улан - Удэ)
4 день
М.Журавлев
Система Цветных Сновидений (Хабаровск)
Л.Филатов
Boloney (Хабаровск),
Алекс (Хабаровск)
Бунт Зерен (Владивосток),
Deathonator (Южно-Сахалинск).
Именно с этого фестиваля началась конкретная работа над логотипом фестиваля, символикой. Именно с этого фестиваля появилась публика в зале. Фестиваль стал обрастать городами и культовыми фестивальными группами. Итак, в последние выходные марта в Хабаровске на протяжении трех лет наблюдался рок-н-ролльный бум.
1996 год. 11-й Дальневосточный фестиваль рок и альтернативной музыки. Программа:
1 день.
Astroflyer (Хабаровск)
Пи-19 (Благовещенск)
Bubble Gum ( Комсомольск-на -Амуре)
Beer Blinds (Хабаровск)
Эксцесс (Южно-Сахалинск)
Чтобы на заре врага за ногу дергать (Владивосток)
Оркестровая яма (Хабаровск)
Процессор (Хабаровск)
Inside dead (п. Переясловка)
Trident (Улан - Удэ)
2 день.
Повешенная луна (Хабаровск)
Подстанция (Хабаровск)
Lazy fox (Улан -Удэ)
Империя снегов ( Улан -Удэ)
Галлюциноген (Благовещенск)
Грааль (Владивосток)
Rotten whims (Владивосток)
Джагго (Хабаровск)
3 день.
Darkhaireds -n -Meegas (Петропавловск-Камчатский)
Boloney ( Хабаровск)
Система Цветных Сновидений (Хабаровск)
Глаза (Хабаровск)
Йеху (Южно-Сахалинск)
Оренбургская желтая (Южно-Сахалинск)
Трек (Хабаровск)
Deathonator ( Южно-Сахалинск)
Это был один из самых спокойных фестивалей. Со своими открытиями. Именно тогда начали задумываться о том, что нужно отрабатывать технологию отбора групп на фестиваль. Все не имеют права попасть в программу, потому как если на фестивале все стили и направления равноправны, то уровень групп оставлял желать лучшего. Нужно было бороться за качество.
1997 год. 12 фестиваль. Программа:
1 день.
Затмение (Хабаровск)
Страна Ос (Хабаровск)
Искусство сна (Хабаровск)
Fade (Владивосток)
Чтобы на заре врага за ногу дергать (Владивосток)
Вокеры (Хабаровск)
Пи-19 (Благовещенск)
Игра в пятром (Хабаровск)
Todesgeist ( Владивосток)
Эксцесс (Южно-Сахалинск)
Альтера (Благовещенск)
Inside dead (п. Переясловка)
Колумбариум (Хабаровск)
2 день.
ДВР (Хабаровск)
3-27 (Комсомольск-на-Амуре)
Тандем (Владивосток)
Anti body culture (Хабаровск)
Треугольник (Хабаровск)
Bubble Gum (Комсомольск -на-Амуре)
Samadhi (п.Восточный)
Даки (п. Ванинор)
Транквилизатор (Долинск)
Last republic (Владивосток)
Галлюциноген (Благовещенск)
Аффект (Южно-Сахалинск)
Пропаганда (Находка)
Crazy H (Комсомольск-на Амуре)
3 день.
Просто (Хабаровск)
BSB (Владивосток)
Система Цветных Сновидений (Хабаровск)
Империя снегов (Улан-Удэ)
Boloney (Хабаровск)
Глаза (Хабаровск)
Бодом (Большой Камень)
Джон Солярис (Владивосток)
Trident (Улан-Удэ)
Deathonator (Южно-Сахалинск)
IDK (Улан-Удэ)
Трек (Хабаровск).
Эту фестивальную программу записали на носитель, в количестве 30 кассет. Качество записи оставляло желать лучшего, но тем не менее это был прорыв.
Фестиваль обрастал городами, новыми группами. Но не новыми музыкальными идеями.
Уже после впоследствии появились такие музыкальные фестивали как Неформат (город Комсомольск-на-Амуре) и MaxiRock (город Хабаровск) с жёстким отбором групп-участников и приглашёнными звёздами (Король и Шут, Lumen, Тараканы и т.д.).
Истории отдельных рок-коллективов.
Мумий Тролль.
Официальной датой рождения группы «Мумий Тролль» является 16 октября 1983 года, хотя в тот момент группа носила несколько иное название — «Муми Тролль» (без конечного «й» в первом слове).
Свою первую группу «Boney P» Илья Лагутенко основал в 1981 году. Группа играла «психоделический панк», в состав её входили одноклассники и друзья Лагутенко: Кирилл Бабий (клавишные), Павел Бабий (ударные), Игорь «Куля» Кульков (гитара), Андрей Барабаш (бас). В 1982 году группа меняет название Boney P на ШОК, пополняет состав Владимиром Луценко (бас) и Аликом Красновым (все оставшиеся инструменты), и записывает 25-минутный альбом.
Студийная работа над дебютной пластинкой группы «Муми Тролль» началась в конце 1983-го. Дебютный альбом получил название Новая луна апреля, одноименная песня с которого стала большим хитом на модных дискотеках Владивостока. Эта же песня сыграла с группой злую шутку. На апрель приходилось очередное заседание ЦК КПСС, а припев песни звучит следующим образом: «Новая луна апреля осветила небосвод, // но мы ей уже не верим, // нам она ничего не несёт». В условиях жёсткой советской цензуры это позволило признать группу «Муми Тролль» на собрании студентов Дальневосточного университета самой социально опасной (вместе с «Black Sabbath»).
Группа входит в состав Владивостокского Рок-клуба и вместе с группой «Хоп-Н-Хоп 121 этаж» дебютирует на Фестивале Политической Песни во Владивостоке. Выступление подвергается критике за «несоответствие идеям Фестиваля».
На период с 1987 по 1989 года группа приостанавливает свою деятельность в связи со службой лидера коллектива Ильи Лагутенко в рядах Советской Армии на Тихоокеанском Флоте. Однако 27 июня 1987 года состоялся концерт группы на сцене Владивостокского кинотеатра «Вымпел». В 1990 году была организована студия «Декада», на которой весной-летом записывается альбом Делай Ю-Ю. Кроме Лагутенко, Краснова и Луценко в процессе также участвовали Олег Пономарев, Юра Логачев и мульти инструменталист "Туманного Стона" и "Третьей Стражи" Женя "Сдвиг" Звиденный, сыгравший в нескольких композициях на басу, гитаре и аккордеоне.
Туманный стон.
"Туманный Стон" на сегодняшний день является самой старой из всех существующих рок-групп Владивостока. Ее история началась в 1985 году, когда встретились два человека - Митя Езута, игравший на гитаре и сочинявший тексты, и басист Игорь Некрасов. Первый альбом "Помидоры в глазах. Партия первая" был записан ими за одну ночь на кухне. Здесь же родилось и название группы. Затем Некрасов привел Рому (Бубна) Злобина на барабаны. Бубен привел гитариста Игоря Кожанова. Группа с успехом дала несколько концертов в ЖЭУ. Потом Митю забрали в армию. Когда Митя вернулся, ничего особенно не изменилось - правда, рок перестали зажимать, но и ходу особенно не давали.
Среди прочих рок-групп Владивостока "Туманный Стон" всегда выделялся особо. Прежде всего благодаря живым выступлениям, которые превращались в безумное и веселое шоу. Музыканты выходили на сцену на коньках, разбивали о колонки акустические гитары, били старые телевизоры, обматывались туалетной бумагой с головы до ног. Записаться более-менее профессионально им удалось только в 91-м году в связи с проведением русско-японского фестиваля. Группа поддалась на увещевания о демократичном отборе и записала в студии "XXI век" три свои песни, с тем, чтобы Приморское радио предоставило их на суд слушателей - если группа набирала какой-то рейтинг, она имела шанс попасть на фестиваль. Естественно, их не взяли. Реакция была примерно такой: "Что, "Туманный Стон"?! Никакого эфира! Это же панк!!!"
Следующую запись организовывал Леонид Бурлаков спустя долгие годы в "Декаде". Ребята записали три песни, которые почти никто впоследствии не услышал. Следующая более-менее серьезная запись была на "Радио New Wave".
Так бы и продолжалась их тихая местечковая слава, если бы не Леонид Бурлаков, ранее запустивший на музыкальную орбиту "Мумий Тролль". С помощью его нового лейбла "Утекай Звукозапись" "Туманный Стон" отправился на туманный Альбион с приветом из такого же туманного Владивостока. Выбор места для записи альбома объяснялся довольно просто - по мнению руководителей лейбла, в России еще не умеют делать настоящий звук. Деньги были бы затрачены те же, но результат был бы значительно хуже. Песня - сама по себе - вещь достаточно тонкая, поэтому там делают нормальное звучание всему.
Альбом, записанный в Англии, получил название "Зорро". Режиссером и продюсером записи был англичанин - Грег Бримсон. Работа заняла 20 дней, за 8 дней наши музыканты записали свои партии и улетели во Владивосток. Митя Езута остался в Лондоне и в спокойной обстановке записал голос и непосредственно участвовал в сведении альбома. Активное участие в процессе в качестве организатора и продюсера принял Илья Лагутенко. На его плечах лежала стыковка и обеспечение работы, взаимопонимание и контакт с группой. Он был как раз тем мостиком, посредством которого музыканты общались с персоналом студии. Чтобы было понятно, что хочет группа. Ребята не отказывались, когда им предлагали какие-то свои вставки, ходы. Не видели в этом никакого давления на российский менталитет. Нормальная творческая работа. Из английских музыкантов был приглашен гитарист на отдельные партии, отчего музыка стала только богаче. И еще музыкант, играющий на губной гармошке.
На "Зорро" "Туманный Стон" представил как раз те песни, которые были проверены временем, на протяжении 12 лет. И их не стыдно выставить на суд слушателя. Потому что они сделаны от всего сердца, со всей отдачей.
Deathonator.
DEATHONATOR основан в июне 1989 года Александром Шалимовым и Дмитрием Донским. После к группе присоединяется В. Гусейнов. Спустя несколько месяцев, Deathonator играет свой первый gig с Affect. 13 октября 1989 года принято считать Днем рождения Deathonator"а.
В марте следующего года в группу приходит Андрей Романов, влияние которого сказалось не только на стилистике группы, - в это время группа склоняется к спид-метальному звучанию, - но и на профессиональном уровне самих музыкантов.
Проиграв меньше года и не дав в составе Deathonator"а ни одного концерта, в сентябре 1990 Романов уходит в Affect. В группу приходят Дмитрий Пономареве и Виктор Кочергин. В период 1990 - 1991 годов группой, помимо прочего, создаются песни до сих пор являющиеся визитной карточкой группы - Алкоголик и Пилорама. В 1992 году в составе Deathonator"а появляется второй гитарист - Роман Шальнов и в этом составе, впервые после столь долгого перерыва, Deathonator выходит на сцену в качестве внеконкурсного участника фестиваля вокально-инструментальных ансамблей системы профтехобразования.
В сентябре группа играет новые песни на концертах в зале Союза театральных деятелей и на открытом live session на День города. 1993 год начался с приглашения группы на ежегодный фестиваль Весенний Драйв - 2 в Хабаровск. Deathonator подготовил несколько новых песен для фестиваля.
Первый фестивальный опыт оказался удачным - Deathonator играл в первый и последний дни фестиваля и понравился как публике, так и братьям по оружию.
По приезду на Сахалин Deathonator меняет репетиционную точку и, получив несколько большие возможности, продолжает работать над циклом. Deathonator начинает набираться опыта в проведении концертов, используя любую возможность. В конце 1993 года группа проводит еще один сольный концерт, продолжительностью 2 часа, сопровождавшийся шоу, подготовленным шоу-труппой Encephalon. В начале следующего года Deathonator наконец-таки находит возможность вкатать 45-минутное официальное дэмо. 12 песен, написанных в период с 1991 по 1993 годы, получили путевку к массовому слушателю. В апреле 1994 года прошли выступления Deathonator в Хабаровске на очередном фестивале.
В конце декабря 1994 года появляется 7-песенный Рай Боли. Это демо ждала более широкая известность и более теплый прием в среде музыкантов. Практически все рецензии на этот релиз были положительными, и лишенный конъюнктурных влияний материал до сих пор считается некоторыми сторонниками апогеем творчества группы.
На очередном фестивале в Хабаровске (март 1995 года), когда на сцене концертного зала Хабаровского Государственного Технического Университета реакция публики была уже более, чем теплая. Выступлению на официальном фестивале предшествовал мини-фест Abominable Vomit, состоявшийся в к/т "Хабаровск", с участием Paracels, Inside Dead, Gangrene (все из Хабаровска), Trident (Улан- Удэ) и, конечно, же Deathonator. Заручившись поддержкой публики и собратьев по оружию, Deathonator, полный творческого энтузиазма, возвращается на Сахалин.
В апреле 1997 года, по возвращению с XIII Дальневосточного фестиваля рок и альтернативной музыки, Deathonator принимают участие в IV Сахалинском рок-фестивале, а также в акциях программ телевидения Поколение Икс и Музон.
Группа продолжает играть и по настоящее время. Правда из стиля Speed-Metal она переквалифицировалась в Black.
Заключение.
Следует отметить, что несмотря на постоянно растущее количество новых рок-коллективов, популярность рок-музыки постепенно падает из-за давления на неё более модных течений и финансовых проблем.
В настоящее время следует отметить такие группы, как: Iron Dream (Хабаровск), Молот Ветров (пгт. Солнечный, Солнечного района), FUCKNROLL (Хабаровск), RIP (Хабаровск), Кстати, мы во сне (Хабаровск).
Помимо выше представленных, ещё очень много коллективов достойны внимания. Многие уже участвовали на Дальневосточных, и не только, фестивалях.
Свидетельство о публикации №113091701107