Перетекание песка сквозь пальцы...

*
*
Екатерине Соболевой 2

http://www.stihi.ru/2013/09/07/6375

Перетекание песка сквозь пальцы...
По небу тучи - вечные скитальцы,
Находит шторм, и сполохи ярки.
Давай с тобою экипироваться
Да к штормовому морю собираться,
Рукой в руке не удержать руки...
Гляди: безлюдье, грозные громады
Десьтиэтажных волн. И звездопады,
И так вся жизнь, как промельк на волне...
И мы с тобой, и нам не нужен третий,
В закате ли, потом опять в рассвете,
И мы с тобою счастливы вполне...

               
                2013-09-16


Рецензии
Агата, Очень красивое стихотворение.
Но как удар больной в сердце:
Им не нужен третий маленький?
Именно потому "Рукой в руке не удержать руки..."
Или я сильно серьёзный?

Но картина, впечатляющая. Есть же высказывание
кого-то из великий: Упражнения делают мастера.
В ваших трудах вы "натренеровали" впечатлительность
и её адекватное словесное выражение.

Мне очень нравится у Э.Хемингуэя "Маэстро задает вопросы"
http://spikogram.livejournal.com/9529.html

.......

Майе. А какова может быть тренировка писателя?

Ваш корреспондент. Наблюдайте, что делает­ся вокруг. Если мы сейчас нападем на рыбу, заме­чайте, что будет делать каждый из нас. Если вас радует зрелище того, как она выпрыгивает из воды, старайтесь проанализировать и понять, что же именно вызвало вашу радость. То ли, как леса пошла из воды, натянутая, словно скрипичная струна, так что на ней даже выступили капли. Или то, как сама рыба прыг­нула. Запоминайте все звуки и кто что говорил. Ста­райтесь понять, что вызвало именно эти чувства, какие действия особенно вас взволновали. Потом запишите все это четко и ясно, чтобы читатель мог сам все увидеть и почувствовать то же, что и вы. Это начальное упражнение для пяти пальцев.

Майе. Понимаю.

Ваш корреспондент. Потом подойдите с дру­гой стороны, попытайтесь представить себе, что тво­рится в чужой голове. Например, если я на вас ору, старайтесь вообразить, что я при этом думаю, а не только, как вы на это реагируете. Если Карлос бранит Хуана, попытайтесь стать на сторону и того и другого. Только не думайте, кто из них прав. Как человек вы представляете себе, что хорошо, что плохо. Как чело­век вы твердо знаете, кто прав, кто виноват. Вы бы­ваете вынуждены принимать решения и осуществлять их. Как писатель вы не должны судить. Вы должны понять.
С теплом:-)


Филип Пушкарев   17.09.2013 16:33     Заявить о нарушении
Они дома не живут, в основном вдоль шторма гуляют. Не факт, что это понравится третьему маленькому. Разве что нарочно для времён последних его рожать.

Не важно, что было вокруг, и не важно,
о чем там пурга завывала протяжно,
что тесно им было в пастушьей квартире,
что места другого им не было в мире.

Во-первых, они были вместе. Второе,
и главное, было, что их было трое,
и всЈ, что творилось, варилось, дарилось
отныне, как минимум, на три делилось.

Морозное небо над ихним привалом
с привычкой большого склоняться над малым
сверкало звездою -- и некуда деться
ей было отныне от взгляда младенца.

Костер полыхал, но полено кончалось;
все спали. Звезда от других отличалась
сильней, чем свеченьем, казавшимся лишним,
способностью дальнего смешивать с ближним.

И.Бродский

Матерям - в отместку войне,
Или в чаянье новой бойни,
В любви безуметь вдвойне
И рожать для родины двойней.

С.Я.Парнок

Агата Кристи Ак   17.09.2013 21:28   Заявить о нарушении
Колыбельная

Родила тебя в пустыне
я не зря.
Потому что нет в помине
в ней царя.

В ней искать тебя напрасно.
В ней зимой
стужи больше, чем пространства
в ней самой.

У одних — игрушки, мячик,
дом высок.
У тебя для игр ребячьих —
весь песок.

Привыкай, сынок, к пустыне
как к судьбе.
Где б ты ни был, жить отныне
в ней тебе.

Я тебя кормила грудью.
А она
приучила взгляд к безлюдью,
им полна.

Той звезде, на расстояньи
страшном, в ней
твоего чела сиянье,
знать видней.

Привыкай, сынок, к пустыне.
Под ногой,
окромя нее, твердыни
нет другой.

Не людские, знать, в ней тропы!
Велика
и безлюдна она, чтобы
шли века.

Привыкай, сынок, к пустыне,
как щепоть
к ветру, чувствуя, что ты не
только плоть.

Привыкай жить с этой тайной:
чувства те
пригодятся, знать, в бескрайней
пустоте.

Не хужей она, чем эта:
лишь длинней,
и любовь к тебе — примета
места в ней.

Привыкай к пустыне, милый,
и к звезде,
льющей свет с такою силой
в ней везде,

точно лампу жжет, о Сыне
в поздний час
вспомнив, Тот, Кто сам в пустыне
дольше нас.

Декабрь 1992

И.Бродский

Агата Кристи Ак   17.09.2013 21:32   Заявить о нарушении
Баю-баюшки-баю,
Будешь жить в чужом краю,
Проклинать родную землю,
Кровью течь по острию...

Но пока ты жив,
Кровь не выструишь из жил,
И за это твои братья
Будут слать тебе проклятья,

Баю-баюшки-баю,
Не узнаешь мать свою,
Когда лёгкими крылами
Твоё сердце обовью...

Раиса Абельская

Агата Кристи Ак   17.09.2013 21:35   Заявить о нарушении
Насчёт Хэммингуэя, прочла по ссылке весь текст: хороший репортаж тоже должен быть художественным произведением, который можно перечитывать в любое время.

Агата Кристи Ак   17.09.2013 22:44   Заявить о нарушении
В ваших трудах вы "натренеровали" впечатлительность
и её адекватное словесное выражение.

Спасибо. Попытаюсь стать писателем. Способным писать тоже и такие тексты, которые не доводят до белого бешенства также людей, интересующихся политикой и гражданскими вопросами.

Агата Кристи Ак   17.09.2013 22:46   Заявить о нарушении
Судить мне исходно, ещё с глубокого детства, было незачем. Мне страшно, затрудняюсь пояснить, насколько сильно, хотелось жить мирно и радостно. Выиграть суд, выступая от лица прокурора, мне не хотелось совершенно. Это уж какое-то взрослое, пересекающееся с карьерой или с лютой ненавистью /а лютая ненависть в один день из ничего не возникает/ желание.

Потом в ВУЗе мне казалось, что писать, не затрагивая явственно и недвусмысленно гражданские вопросы, не является преступлением, и не является преступлением, если двое друг с другом о чём заговаривают, но не о политике, а о другом чём-нибудь. "Ему на север, а мне налево": есть персонажи, которые ни о чём кроме политики не говорят, ну и где теперь страна при их в ней сверхполитическом присутствии? - А впрочем, дело было в том, что, раз текстов мастера не читали талантливых, то и у студентов талантливых текстов быть не должно, и что если вообще кто-то о чём-то читает, то только по причине политической гражданской тематики, или по причине интриг вокруг текстов и читателей, и по-другому быть не должно, раз у мастера судьба не сложилась. Там ещё у меня было, в текстах вступительных, относительно того, что у меня свой мир, с врывающимися ко мне с револьверами не пересекающийся. Мастер полагал, что, если применить силу, никакого своего мира не останется. С тех пор мы дерёмся с мастером. Когда-нибудь я его убью.

Мне ещё реализма о чём кромешном писать в баню не сдалось тогда при поступлении в ВУЗ. я понимаю, у мастера жизнь бедна на впечатления, он это чтением восполняет. А я жила среди кромешного кошмара, и ещё и описывать его же желания в дуб не имела. Я хотела писать что-нибудь, мало относящееся к реальности, много - к эмоциональной передаче своих чувств читателю и к вопросам различных литературных стилей.

Вот, например, Евгению Рейну не понравились мои стихи, и он не взял меня в мастерскую. Это хорошо и правильно с его стороны. А Рекемчук, взяв меня в мастерскую, решил мне личность сломать.

Агата Кристи Ак   17.09.2013 22:57   Заявить о нарушении