Перетекание песка сквозь пальцы...
*
Екатерине Соболевой 2
http://www.stihi.ru/2013/09/07/6375
Перетекание песка сквозь пальцы...
По небу тучи - вечные скитальцы,
Находит шторм, и сполохи ярки.
Давай с тобою экипироваться
Да к штормовому морю собираться,
Рукой в руке не удержать руки...
Гляди: безлюдье, грозные громады
Десьтиэтажных волн. И звездопады,
И так вся жизнь, как промельк на волне...
И мы с тобой, и нам не нужен третий,
В закате ли, потом опять в рассвете,
И мы с тобою счастливы вполне...
2013-09-16
Свидетельство о публикации №113091609294
Но как удар больной в сердце:
Им не нужен третий маленький?
Именно потому "Рукой в руке не удержать руки..."
Или я сильно серьёзный?
Но картина, впечатляющая. Есть же высказывание
кого-то из великий: Упражнения делают мастера.
В ваших трудах вы "натренеровали" впечатлительность
и её адекватное словесное выражение.
Мне очень нравится у Э.Хемингуэя "Маэстро задает вопросы"
http://spikogram.livejournal.com/9529.html
.......
Майе. А какова может быть тренировка писателя?
Ваш корреспондент. Наблюдайте, что делается вокруг. Если мы сейчас нападем на рыбу, замечайте, что будет делать каждый из нас. Если вас радует зрелище того, как она выпрыгивает из воды, старайтесь проанализировать и понять, что же именно вызвало вашу радость. То ли, как леса пошла из воды, натянутая, словно скрипичная струна, так что на ней даже выступили капли. Или то, как сама рыба прыгнула. Запоминайте все звуки и кто что говорил. Старайтесь понять, что вызвало именно эти чувства, какие действия особенно вас взволновали. Потом запишите все это четко и ясно, чтобы читатель мог сам все увидеть и почувствовать то же, что и вы. Это начальное упражнение для пяти пальцев.
Майе. Понимаю.
Ваш корреспондент. Потом подойдите с другой стороны, попытайтесь представить себе, что творится в чужой голове. Например, если я на вас ору, старайтесь вообразить, что я при этом думаю, а не только, как вы на это реагируете. Если Карлос бранит Хуана, попытайтесь стать на сторону и того и другого. Только не думайте, кто из них прав. Как человек вы представляете себе, что хорошо, что плохо. Как человек вы твердо знаете, кто прав, кто виноват. Вы бываете вынуждены принимать решения и осуществлять их. Как писатель вы не должны судить. Вы должны понять.
С теплом:-)
Филип Пушкарев 17.09.2013 16:33 Заявить о нарушении
Не важно, что было вокруг, и не важно,
о чем там пурга завывала протяжно,
что тесно им было в пастушьей квартире,
что места другого им не было в мире.
Во-первых, они были вместе. Второе,
и главное, было, что их было трое,
и всЈ, что творилось, варилось, дарилось
отныне, как минимум, на три делилось.
Морозное небо над ихним привалом
с привычкой большого склоняться над малым
сверкало звездою -- и некуда деться
ей было отныне от взгляда младенца.
Костер полыхал, но полено кончалось;
все спали. Звезда от других отличалась
сильней, чем свеченьем, казавшимся лишним,
способностью дальнего смешивать с ближним.
И.Бродский
Матерям - в отместку войне,
Или в чаянье новой бойни,
В любви безуметь вдвойне
И рожать для родины двойней.
С.Я.Парнок
Агата Кристи Ак 17.09.2013 21:28 Заявить о нарушении
Родила тебя в пустыне
я не зря.
Потому что нет в помине
в ней царя.
В ней искать тебя напрасно.
В ней зимой
стужи больше, чем пространства
в ней самой.
У одних — игрушки, мячик,
дом высок.
У тебя для игр ребячьих —
весь песок.
Привыкай, сынок, к пустыне
как к судьбе.
Где б ты ни был, жить отныне
в ней тебе.
Я тебя кормила грудью.
А она
приучила взгляд к безлюдью,
им полна.
Той звезде, на расстояньи
страшном, в ней
твоего чела сиянье,
знать видней.
Привыкай, сынок, к пустыне.
Под ногой,
окромя нее, твердыни
нет другой.
Не людские, знать, в ней тропы!
Велика
и безлюдна она, чтобы
шли века.
Привыкай, сынок, к пустыне,
как щепоть
к ветру, чувствуя, что ты не
только плоть.
Привыкай жить с этой тайной:
чувства те
пригодятся, знать, в бескрайней
пустоте.
Не хужей она, чем эта:
лишь длинней,
и любовь к тебе — примета
места в ней.
Привыкай к пустыне, милый,
и к звезде,
льющей свет с такою силой
в ней везде,
точно лампу жжет, о Сыне
в поздний час
вспомнив, Тот, Кто сам в пустыне
дольше нас.
Декабрь 1992
И.Бродский
Агата Кристи Ак 17.09.2013 21:32 Заявить о нарушении
Будешь жить в чужом краю,
Проклинать родную землю,
Кровью течь по острию...
Но пока ты жив,
Кровь не выструишь из жил,
И за это твои братья
Будут слать тебе проклятья,
Баю-баюшки-баю,
Не узнаешь мать свою,
Когда лёгкими крылами
Твоё сердце обовью...
Раиса Абельская
Агата Кристи Ак 17.09.2013 21:35 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 17.09.2013 22:44 Заявить о нарушении
и её адекватное словесное выражение.
Спасибо. Попытаюсь стать писателем. Способным писать тоже и такие тексты, которые не доводят до белого бешенства также людей, интересующихся политикой и гражданскими вопросами.
Агата Кристи Ак 17.09.2013 22:46 Заявить о нарушении
Потом в ВУЗе мне казалось, что писать, не затрагивая явственно и недвусмысленно гражданские вопросы, не является преступлением, и не является преступлением, если двое друг с другом о чём заговаривают, но не о политике, а о другом чём-нибудь. "Ему на север, а мне налево": есть персонажи, которые ни о чём кроме политики не говорят, ну и где теперь страна при их в ней сверхполитическом присутствии? - А впрочем, дело было в том, что, раз текстов мастера не читали талантливых, то и у студентов талантливых текстов быть не должно, и что если вообще кто-то о чём-то читает, то только по причине политической гражданской тематики, или по причине интриг вокруг текстов и читателей, и по-другому быть не должно, раз у мастера судьба не сложилась. Там ещё у меня было, в текстах вступительных, относительно того, что у меня свой мир, с врывающимися ко мне с револьверами не пересекающийся. Мастер полагал, что, если применить силу, никакого своего мира не останется. С тех пор мы дерёмся с мастером. Когда-нибудь я его убью.
Мне ещё реализма о чём кромешном писать в баню не сдалось тогда при поступлении в ВУЗ. я понимаю, у мастера жизнь бедна на впечатления, он это чтением восполняет. А я жила среди кромешного кошмара, и ещё и описывать его же желания в дуб не имела. Я хотела писать что-нибудь, мало относящееся к реальности, много - к эмоциональной передаче своих чувств читателю и к вопросам различных литературных стилей.
Вот, например, Евгению Рейну не понравились мои стихи, и он не взял меня в мастерскую. Это хорошо и правильно с его стороны. А Рекемчук, взяв меня в мастерскую, решил мне личность сломать.
Агата Кристи Ак 17.09.2013 22:57 Заявить о нарушении