Одесские воспоминания Шурика
у меня нет гостей в прозерушном караван-сарае. Уже девять
месяцев тишина и покой, даже постоянный Шурик глаз не кажет.
Сам заглянул к нему, - все понятно, он летом был в Одессе,
так что, какие гости? Ну, промолчать об Одессе, - просто
грех, потому я его последнюю миниатюру и вешаю сюда. Надеюсь,
Вы не очень будете против?
Живые скульптуры по-Одесски
Николай Шурик
Известно, что во многих городах, популярных среди туристов, часто можно встретить живые скульптуры. А начиналось это явление давным-давно, когда о туризме люди еще и не слыхивали. Не гарантирую достоверности, но в моем пересказе эта история выглядит так: много лет назад в одну из античных деревенек, то ли Микены, то ли Афины, какая-то крупная административная фигура (или один из богов, или областной губернатор, а то и кандидат от партии «Единая Греция») отправил в подарок золотую (м.б., золоченую) фигурку ангелочка в натуральную величину. Нравы в той стране были, почти, как современные российские, - местное начальство «распилило» высокий дар на части, пропорционально должностям, а около своего «Ареопага» поставило гипсовую копию, уменьшенную в два раза, даже не озаботившись покрасить ее бронзовой краской. Прошло месяца два, бац, телефонограмма (в смысле – голубиная почта), - это лицо решило навестить данный пункт, посмотреть, как живет народ и лично испытать Новую катапульту, изготовленную местным умельцем, что войдет потом в историю.
Спохватились деятели и забегали. Проблема была в том, что мастеру, который по указанию пилил драгоценную скульптуру и делал копию, отрубили голову вместе с языком, дабы не сболтнул лишнего. Короче, нашли подходящего ребенка, провели инструктаж его мамаше, в СПА-салоне малыша с приделанными крылышками покрасили золотой краской и с утра в день приезда он уже стоял на невысокой колонне у парадного крыльца местного Совета. И мамаша была рядом в толпе встречающих.
Визит прошел успешно (а как иначе?). Во всех мировых СМИ были фото ВП (Верховного Правителя), одно – при личном испытании чудо-катапульты, второе – рядом с колонной, на которой уже изнемогал от жажды позолоченный ребенок с крылышками… Но на фото этого не было заметно. Надо сказать, что судьба первой «живой скульптуры» была печальна, краска с клеем забила все поры его кожи и… Зато, он был самым первым, за это надо расплачиваться.
Вот с тех пор в Европе и появились «живые скульптуры» в витринах магазинов, на площадях и парках во время праздников, а в туристических зонах – в любое время дня и ночи.
Поскольку, Одесса и во времена СССР была нашим самым европейским городом (не считая Риги), она и сейчас отстаивает этот титул вместе с бесспорным званием «самый российский город Украины». Где еще, если не в Одессе, могут быть самые привлекательные «Живые скульптуры»? Понятно, в Летнем саду вечером в августе можно увидеть многое и сфотографироваться с попугаем, обезьянкой, лошадкой, питоном (сразу отмечаю, что очереди на последнее фото я не наблюдал). Но самый живой интерес, пожалуй, вызывали именно живые скульптуры. Вот две девушки рядом, в роскошных платьях, обе с ангельскими крыльями, одна повыше – вся серебряная, вторая, с кудряшками – золотая. Правда, эти ангелочки повыше и постарше своего греческого предтечи.
А эта очаровательная «Девушка с зонтиком», как она разительно отличается от классической гипсовой скульптуры слегка грубоватой и деревенской «Девушки с веслом», что была символом девушки эпохи строительства социализма… В перерывах между фото сессиями она изящно наклонялась вперед, указывая зонтиком на избирательную урну, стоящую у ее ног. В отличие от России с ее единым днем голосования в разгар садово-огородной страды, Одесса в этом плане продемонстрировала самую настоящую европейскую демократию. Не надо было смотреть на календарь, предъявлять паспорт, открепительный талон, расписываться и получать от двух до восьми бюллетеней… Вполне достаточно было достать свой собственный бюллетень из кармана, опустить его в урну и запечатлеть этот исторический факт на фото рядом с такой девушкой! Правда, одно меня слегка смутило, когда бюллетень был зеленого цвета, фотомодель нежно улыбалась, и можно было сделать три снимка, наши российские бюллетени считались действительными только красного и сиреневого цвета, Ну, самостийные бюллетени аборигенов также вызывали различную реакцию в зависимости от своей цветовой гаммы…
Но самое запоминающееся было не это, примерно, один раз в 15-20 минут, когда состав зрителей-участников полностью менялся, наша ундина плавно делала половину оборота… На ее роскошном серебряном платье пониже спины была приколота белая картонная табличка «Осторожно, окрашено!» Конечно, реакция публики была соответствующей, а что Вы хотите, Одесса всегда остается Одессой! Будете там, не пройдите мимо!
Свидетельство о публикации №113091608322
Татьяна Башкирцева 21.09.2013 18:12 Заявить о нарушении
Вроде Автор 29.09.2013 14:10 Заявить о нарушении