И поплыли, как большие корабли

Большому кораблю...

Есть очень талантливый автор - на мой взгляд - безмерно талантливый -
Тамара Загорулько. Ее стихи  поражают глубиной. Правда - эта глубина больше напоминает пучину,  порой - омут...
Собственно - большинство стихов всех авторов отражают именно темную сторону луны (я не имею ввиду авторов, которые являются яркими представителями ББ - Белого Братства, а произведений, которые отражают жизнь, полноценную, их крайне мало).

Свой опус на прозе автор отнесла в "Ужасы".
«Ужасы»,  представленные автором – не видятся ужасами – в привычном смысле.
Это  лишь проявление нашей жизни, неверное представление о которой  делает нашу жизнь, похожей на ужастик.
Типичная история – во многом. Но героиня – яркая личность, поэтому все ёё – не всегда яркие переживания - завернуты в очень приличную обертку, очень хочется сопереживать ей.
Я со-переживаю, но мое видение не позволяет мне слишком зацикливаться на ее проблемах – потому что проблема одна – именно наше куцее представление о счастье.
 Я привожу начало этой истории без конца. Думаю, что моя публикация найдет свое  отражение в продолжении этой истории, или она окончательно будет похоронена, как история, у которой нет конца – потому что нет и начала.

***
Как я начала писать часть 1  http://proza.ru/2013/08/06/226
Загорулько Тамара

"Ее писанина - это была вода, которая текла и текла;  вроде только разгонится, забурлит и захочет кого окатить, как тут же  потеряет силу.  Пока вода текла,  силу уговорила и уже спокойно уплывала мимо, но вода несет с собой информацию, она ей  пригодится позднее... Сначала это был ручеек - делая резкие  повороты, терялся, шумя о камни на перекатах,  искрился чистой  водой, и вот уже течет река, и ручеек впадает в эту реку. Река, в самом ее основании,  тоже когда-то была чистая...

На финал она  одела  не красное бессовестное платье, а серенькое гипюровое, а красное бессовестное одела на свою внучку; дешевые красные босоножки до финала не дожили, протерлись и их пришлось намазать губной помадой,. Теперь они смотрелись вполне   прилично… пока ее ручей сворачивал в ту сторону, где вроде бы был счастливый конец.
Обиды...ссоры...она обижалась...но она любила  жизнь...

И всем будет казаться, что вот все -  счастливый конец, но до конца еще очень далеко. Это просто потекла другая река..."



( здесь достаточно большая середина - ее стоит прочесть, чтобы понять ход моих рассуждений)

... (небольшие отрывки - для наглядности общей картины)

"Тем временем на экране венчались и развенчивались новые и старые вожди, новые идеалы, и  я с интересом смотрела телевизор.
Падал Брежнев, падала и его компания...Сталина роняли еще ниже, а я все смотрела с каким то отрешенным взглядом ,постороннего наблюдателя и  думала ,а когда до Ленина то  до берутся?
Но высказывания были так не смелы...Потом уже по телевизору стали все чаще выступать политические лидеры и общественные деятели, представители церкви -  из всего сказанного я понимала только одно:- Что где-то горит, а вы будьте спокойны.  Одни просили потерпеть, другие просили обратиться к вере, вспомнить о Боге, о милосердии и уверяли, что во все века человеческая душа, как бы ни были тяжки страдания, находила в себе силы для духовного возрождения.

Государство бросало все свои силы и, используя все возможности,  и через голубой экран телевизора воздействовала на толпу.
Чтобы  как- то отвлечь толпу  - устраивались грандиозные зрелища...Народу давали все, что он хотел видеть и слышать. Поднаготину про скандального артиста, пожалуйста. Слышались песни, отрывки, фразы, которые когда-то были запрещены...
И, сидя у своего телевизора, я удивлялась, оказывается я еще тогда была права...

Народ требовал зрелищ,  и телевидение в диком танце, охмелевшем от перестройки, давало зрелище, от которого пустели улицы городов...
Были слышны выкрики :- Нельзя так! Но куда там? -мы все бежали на гипнотический сеанс, который лечил от всех болезней.
- Расслабьтесь! - неслось с экрана... И мы расслабились.
-  Усядьтесь по удобней...  И мы сели.
И дальше уже шло  - Бегите до своей черты… бегите…возьмите этот барьер невозможного...
Как в цыганском таборе -  лихая пляска идет на сцене театра, один лихо трясет юбкой, другой в такт пристукивает каблуком, третий тоже в такт прихлопывает в ладоши, и главные голоса тянут мелодию. Гитара звенит в руках,  олицетворенная с автоматом калашникова. Гремит залихватская удалая песня. Зритель сначала приплясывает в такт этой пляски, хлопает в ладоши и готов уже вскочить со своих мест, и броситься в этот страшный хоровод, хоровод этой безудержной пляски..."
....


А ночью мне снились страшные сны, где меня топтали ногами толпы народа...
И я бежала с каким- то ребенком на руках,  бежала против толпы, выползала из-под ног, карабкалась вверх всего на три ступеньки,  и к столу, к какому-то столу. То ребенок терялся и меня кидали в грязь, а я все плыла по этой грязи и лезла в верх, то опять топтали..."
...

Уставшая и разбитая я шла, плелась еще по проторенной тропе  до своей черты, до своей черты…"


...

Такой подъем охватил страну. Люди, которые всю жизнь тянулись к возвышенному, нереальному, поняли, что оказывается можно жить и зарабатывать деньги на себя, для своей семьи.
Мифическое братство растаптывалось с такой яростью, и с такой быстротой, что некоторые сначала опешили, а потом этот порыв обратили вовнутрь себя.
В потемках, с маленькой свечкой, стали оглядывать закоулки  своей души; темнота кругом...Одни в ужасе выпрыгивали оттуда и искали утешение в слабых выкриках, которые доносились из того далекого телевизионного и газетного мира.

Другие видели пожар,  и от яркого света у них слепли глаза, и они,  словно медведи,  проснувшиеся от спячки, начинали бродить в поисках пиши.
Некоторые, оглядев свое нажитое и приобретенное, находили там очень ценные вещи, вытаскивали их наружу, рассеянно разглядывали их, и бежали их продавать, обменивать.
Третьи,  заходив в свой мир с маленьким огоньком, видели там пустоту и бежали ее латать,  обряжаясь в ту или другую веру.
Одни хотели разбогатеть, другие подняться по служебной лестнице еще выше, и там наверху почувствовать себя независимыми, расслабится по-другому, в новом качестве заявить о себе.
И все вместе мы бросились строить новый мир.
И поплыли, как большие корабли, по большой воде, каждый к своей цели...




  1 часть -  http://proza.ru/2013/08/06/226
                2 часть -  http://proza.ru/2013/09/09/1534

               

                ОТЗЫВ

И поплыли, как большие корабли, по большой воде, каждый к своей цели...


Большому кораблю – большое плавание.
Так?
Наверно…
Но не всем. Например – слишком большому было уготовано потопление – без потопа.
Не каждый корабль способен плыть верно проложенным курсом.
Потому что этот курс прокладывается нами – обычными людьми, жаждущими приплыть в тихую гавань, по имени «Счастье». И плывем, и плывем.
А эта гавань все дальше и дальше, и синяя птица каждый раз садится не под твоим окном, или, если и садится, то поет песню о несбывшемся счастье, о мечтах, которым никогда не суждено сбыться.

И что это за мечты?
Загляните в себя.
Стоит ли  бегать с этими мечтами, снаряжая в дорогу свой огромный корабль.
Что на нем будет – не будет ли слишком много балласта, который придется выбрасывать при первом, пока еще не очень сильном шторме.
Каждый новый забег будет усиливать волну. Может даже случиться ураган, и всё, что ты копил, выдавая это за мечту, будет выбрасываться снова и снова, и снова..
И вот – ты обессиленный и почти обезглавленный – стоишь перед  очередной грудой хлама и вопрошаешь:
- Господи, за что мне это?! Я тут вкалываю, горбачусь, а толк?!
Нету толка. Если и есть этот толк, выраженный в денежных единицах, то он не дает ощущение счастья. Ощущение сытости, довольства  дает – и то ненадолго.
Надо снова бежать и покупать счастье.
А разве счастье можно купить за деньги?
Пока мечтаешь о счастье, выраженном в домике под Ленинградом-Петроградом..
Ты теряешь почти всё, что делает тебя человеком. Ты уже никому не нужен, уставший, измотанный, по-прежнему жаждущий счастья.
То счастье, которое ты рисовал детям – они обрели, но чувствуют ли они себя счастливыми – вот вопрос.
Делают ли деньги нас счастливыми?

Вся литература пестрит доказательствами, что не в деньгах счастье, не в их отсутствии, а в том, чтобы их хватало.
Сколько бы ни было – тебе всегда хватает. Всегда. Ты всегда доволен, и то, что приходит свыше того довольства – воспринимается, как Дар.
Бесконечный Дар Бога,
И это можно ощутить только тогда, когда ты доверишься этому.
Иначе не получится.

Ты будешь оттягивать и оттягивать границы своего счастья...  Вот еще…я построю новую ферму... белый халат... ухоженные свиньи... растасканных кишок больше никто не увидит, и потом мы заколем или зарежем их чистые туши и отнесем на базар, и заживем счастливо, ведь мы режем уже такие великолепные тушки, ухоженные и откормленные.


Так и жизнь..
Она режет нас. Ухоженных, отмытых, благоухающих…всяких.
Чем больше ухожен,  тем больше боишься это потерять. Ты рвешься заполучить этот недополученный кусочек счастья, обрекая себя на муки пластических операций.
Возвращая себе молодость, обретая счастье – читая вожделение в глазах тех, кого ты можешь теперь с легкостью отвергать, и  чувствовать себя героиней или гетерой, которая может выбирать тех, кто ее достоин, достоин  обладать ее телом и умом.
Но... иллюзии – никому нет дела до ума, есть дело только до тела, но готовят себя и те, кто хочет получить «достойное» тело.
Но тело, полученное таким образом – купли-продажи – никогда не может считаться достойным.
Это – не достойно человека,  женщины, это лишь доказывает несовершенство нашего общества, где все можно купить и продать.

Чтобы продать себя подороже – можно напичкать себя знаниями , отшлифовать свои формы. Тогда твое тело будет цениться гораздо дороже.
Но  ты всегда будешь продажной женщиной - в каком  бы виде тебя ни подали.

Ты себя продаешь. Вот и всё.
Ты торопишься жить и обворовываешь себя этими мимолетными связями, этой убогостью...

Но, пока ты молод и красив, ты пользуешься спросом...

А потом?
Что потом?
Настоящих чувств нет, есть только удовольствия. С чем остаешься, с чем уйдешь в ту, самую дальнюю дорогу, в которой уже ничего нельзя  изменить?
НИЧЕГО.

Душа захирела, она не способна чувствовать красоту. Она чувствует только звон монет, блеск глаз.
Поэтому и мы видим то, что видим. Те, кто пользовались умом и талантом, слышали звон монет и медных труб, и теперь не слышат, чаще всего становятся самыми ворчливыми и занудными, и даже пытаются покончить счеты с жизнью. Или так и живут в блеске былой славы, постоянно теребя фотографии  и свою память, если она еще недостаточна потерта..

А там, где всё это будет неважно. Важны будут только чувства... И были это настоящие чувства или подделка – всё это и высвечивается перед последней  чертой.
И рождается страх – страх уйти, не покаявшись, не получив благословение в последний путь. А если этот путь был нормальным, то человек не цепляется так судорожно за желание исповедаться..
Исповедуйся себе – твой Бог внутри.

Ты наработаешь свой чувственно-телесный  потенциал – это можно допустить, и, уходя в мир иной – ты будешь снова и снова заниматься любовью с теми, кто тебе не дорог, а дорог только его карман.

Меня подобная перспектива совершенно не устраивает.
Могут расти  только чувства, которые ты растишь сам. Милосердие, сострадание, соучастие...
А что растет здесь?
Каждая строка пышет только жаждой наживы. Вроде – и ум есть, и красота, но представление о счастье  весьма и весьма убого.

Нет никаких больших  кораблей, есть только мелкие души, которые  рвутся попасть на большой корабль...
На него можно попасть – он вместит огромное количество подобных душ.

Но душа, которая жаждет счастья, не обремененного никакими  путами, - ей будет мал самый огромный корабль.
Ее мир- всё, что ее окружает. Она впитывает все краски вселенной. Она, конечно, может замкнуться в ограниченном пространстве, но никогда не будет чувствовать свою малость.

Малость, как частицу – да. В том плане, что все души – так же огромны в своих чистых помыслах. В своих прекрасных порывах.

А человеческие страсти – они всегда останутся только страстями.
Они не дают пищу для стоящих размышлений. Их пища – достояние ворон...

Это и есть темнота, которая приходит, и в которой они уже живут, но считают, что конец света еще придет.

Какой конец?
Их конец уже пришел. Они уже обрекли себя на жалкое существование, питаясь, простите, падалью


В продолжение темы:

Я ПРИШЛА ДАТЬ ВАМ ВОЛЮ

Сидел на берегу моря старик и долго смотрел  в уплывающую даль. Там, на горизонте, едва заметно занималась заря. Она несла успокоение и надежду на новый хороший день.
Но покоя не было.
Каждый день нес новый улов, но алчущие насытить плоть, никак не могли насытиться. Они, собирая пажити, посланные Богом, каждый раз сокрушались, что улов все-таки был опять недостаточно хорош.
И вот настал день, когда в невод попалась всего одна рыбка, которая взмолилась, когда сеть вытащили на берег:
- Я пришла дать вам волю. Я сама попала в сети вашего разума – к нему и обращаюсь. Вы каждый раз недовольны уловом, и я вам предлагаю отпустить меня с миром, а вы всегда будете довольны, чтобы в очередной  раз ни принесло вам море.
Трудно было понять им, что хочет сказать золотая рыбка.
- Как это – сколько бы ни было – и быть всегда довольным?!
Не может такого быть! Разве можно доказать своему пустому желудку, что сегодня Бог послал одну маленькую рыбешку, а завтра будем сытыми – и так будет всегда, если примем любой улов с благодарностью?!
Не быть этому!
Рыбаки вытащили золотую рыбку и бросили на песке. Ее золотые краски поблекли….
Они собирали сети и даже не вспоминали о случившемся чуде.

Человек всегда ждет чуда, но, получая, выбрасывает, снова умоляя послать ему другое чудо, чуднее или чудеснее прежнего.
И, сколько бы ни получал, ему всегда оказывается мало.
Что же нужно человеку, чтобы ему всегда казалось не много, но, хотя бы, достаточно?
Признать силу, заключенную в просьбе золотой рыбки:
Отпустите меня с миром и живите в довольстве, невзирая на то, что будет послано свыше.

Сколько бы ни было – этого всегда достаточно, чтобы насытиться, чтобы – не пресыщаться, чтобы всегда помнить о том, что другой тоже нуждается в пище  и одежде, и крыше над головой.
Если ты пресыщаешься, то другой не доедает.
Если ты имеешь больше одной крыши над головой, то другой бедствует, а ты пользуешься этим и еще пытаешься урвать себе кусок пожирнее, втюривая  ему то, что ему принадлежит по праву рождения.
Если твои шкафы ломятся от одежды, то другой в это время мерзнет от холода.
Если. Если…
А мы еще норовим запастись впрок. Но одно дело, когда ты запасаешь то, что вырастил, но совсем другое, когда ты запасаешь за счет другого.

Когда мы  поймем, что мы – Одно.
Одно у нас тело, и одно у нас  дело.
Сохранить Землю – кормилицу нашу. И не просто сохранить ее богатства, но сделать ее еще прекраснее.
Это в наших силах.


– Господи, неужели не ясно, как прекрасно быть довольным?!
  Как ярко светит солнце, как зеленеет трава, как хочется жить!


**

как всегда - не знала в какую рубрику отнести свой опус. Эссе - не эссе.
Главное - суть.
Ближе к обзору, хотя всего лишь одного произведения.


Рецензии
в башке две мысли;
не нужно стремиться
переделывать Мир,
нужно переделать себя.
человек счастлив, когда
он в согласии с телом,духом и
чувственной удовлетворенностью.

Скачуха   14.09.2013 18:59     Заявить о нарушении
всего две, у меня всего одна...
Дорастем))
А что ты тут делаешь?

Симмона Михпетова   15.09.2013 07:23   Заявить о нарушении
плыву по просторам... ))))

Скачуха   15.09.2013 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.