Храм

Стонут люди,
Свист стрел над рядами убитых,
Им спокойно лежать, пусть сеча всё злей.
Спать мы будем
В старом храме, где солнце красит белые плиты,
В старом храме посреди пшеничных полей.

Радость встречи
С теми, кто ушёл, но теперь вновь с нами,
Лики, глядящие с белого потолка…
Каждый вечер
Белые чайки садятся на крышу храма,
Катит за полем воды матовая река.

Статуй-стражей
Ряд вечно смотрит в поле устало,
Светловолосый отрок в наш храм придёт,
И он скажет:
«Помогите, предки, что в битвах пали,
Я не знаю, что делать и как мне идти вперёд».

Снега грани,
Льдистый свет копейных наверший,
Крадётся враг с востока в тени лощин.
И он встанет,
Ничего понять не успевший,
Старый меч возьмёт и тёмный тяжёлый щит.

Призрак счастья,
Чем свет ярче, тем взор слепее,
Жажда подвига, войска на поле гам…
Отрок, здравствуй,
Щит поднять ты вовремя не успеешь,
С нами ляжешь ты в маленький старый храм.

Ветхость крова,
В поле рожь июльским солнцем согрета,
И опять бежал, разбитый, за горы враг…
Скоро снова
Придут потомки к нам испросить совета
И во множестве лягут под плиты, в шепчущий мрак.

Стены храма
Рухнут, и забудутся песен строчки,
Станет лугом поле спустя сто лет…
Ждём, дремля мы,
Восходя ко свету поодиночке
И на всё, что понять не успели, получая ответ.


Рецензии
Здравствуй, Дарья! С удовлетворением отмечу, что тебе присуще панорамное поэтическое вИдение (сразу по многим пластам творческого восприятия бытия: извечно-духовному, историческому, экстремально-событийному, природно-стихийному...), при этом ты, как правило, верно, уместно и чётко выхватываешь, обозначаешь конкретные подробности той или иной темы - этим они (темы) и живут, обретают свои естественные обьём и глубину. Хорошо и оригинально переданы в твоём произведении конкретные цветоОбразы, что говорит о твоих художественных способностях. При большой силе твоей поэзии (в т.ч. в фонике, звукопередаче) в пятом строфе (строфика, кстати, у тебя тоже очень интересна, даже замечательна) присутствуют некоторые моменты, которые, вероятно, можно усовершенствовать: инверсия во 2-й половине 3-ей строки. сама она (инверсия) по себе не плоха, т.к. может передовать некий сумбур, хаос творящегося, но в ней есть слово "поле" 6 раз повторяющееся в теле произведения (пусть даже это слово корневое, исконое и, вообще, частопоторяющееся, но несколько снизить количество повторов - хотя бы на один - уместно), плюс "гам" остаётся без эпитета и выглядит кратко-блекловато как звукоо´браз битвы (то, что отчасти проявляется некоторое доп. звучание [полигам], мне даже нравится).
По завершающей 6-й строке: можно лечь во храме, войти в храм, но можно ли лечь в храм? Плюс слияние [снами] (впрочем, отсылка ко "снам" скорее обогащает текст дополнительными смысловыми оттенками), плюс "С нами ляжешь..." без слова "вместе" даёт аллюзии с библейскими и средневековыми текстами несколько другого смыслового характера... Плюс средневыраженная агглютинация, звуко-слово-слияние [лЯжешьты], а паузированием речи её не убрать, т.к. с другой стороны вилка [тыв], да и повтор в 2-х смежных строках данного местоимения, вероятно, не обусловлен позитивными потребностями, и следовательно, не оптимален. Предлагаю на твоё рассмотрение такие варианты (они по сути довольно мало отличаются от твоих):

5.3. Жажда подвига, войска яростный гам...
5.6. К нам войдёшь - в этот маленький старый храм.
(слово "этот" присутствует в строке, чтобы уж совсем её не укорачивать, ниже слогового минимума твоих завершающих строк - просчитал все 6, плюс 6 им парных; ну и, конечно, учитывал соответствие весьма богатым ритмам Ваших логаэдических строк).
За сим остаюсь ценителем и почитателем твоего неординарного дарования, с уважением

Гавриил Тишков   01.11.2014 12:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.