Выступление на арт-фестивале Провинция у моря
Ирина Василенко, ведущая: «[Александр Бубнов из Курска] – фотопоэт, фотохудожник, специальный гость нашего фестиваля… Саша!.. [ожидание] Есть. Ура!»
Александр Бубнов: «Я приветствую всех собравшихся! Для меня было большим сюрпризом, что меня пригласили на этот фестиваль, поскольку редко бывает такое, когда специально приглашают. И здесь я, конечно же, должен сказать большое спасибо… Как-то тоже меня ослепляет всё это, можно сюда перейду?.. [оживление в зале] Я не вижу… вот теперь вижу вас…
Мне хочется сказать огромное спасибо человеку, с которым я дружен уже не один десяток лет… И она произвела на меня большое впечатление своими стихами, своей прозой, своим существованием, своей жизнью, своей судьбой… Это Ольга Ильницкая. Она является одним из редакторов журнала с красивым названием «Южное сияние». И она предложила мне напечататься в этом журнале. И вот так началось моё путешествие в Одессу, в Ильичёвск… И конечно же мне хотелось бы сказать огромное спасибо всем организаторам фестиваля – Ирине Василенко, Сергею Главацкому и всем-всем-всем-всем, которых очень долго можно перечислять и с которыми я встретился, подружился… и вам всем тоже – за то, что вы увидели-услышали этот фестиваль и пришли.
И поскольку здесь читаются стихи – блиц гостей фестиваля – я прочту одно стихотворение… Я сегодня подумал, что вот… Ильичёвск и Одесса – это порты… А порт… Поскольку я занимаюсь палиндромами, читаю слова по-разному, и справа налево, и слева направо, и вообще – занимаюсь буквологикой – кто слышал мою лекцию позавчера, тот в курсе… ПОРТ назад читается – ТРОП, а троп – это главное, что есть в поэзии. Кто не знает, троп – это перенесение свойств с одного предмета на другой. Порт – это символ, поэтический символ, это выход в нечто иное… Море – это стихия, которую трудно поймать, уловить… Может быть, это символ поэзии… А город – это более устойчивое… И так далее, и тому подобное… В этом есть своя философия, своя поэзия…
Стихов о море у меня, может быть, и нет – я не помню. Но одно стихотворение есть о воде, точнее, об аш-два-о – о той самой стихии, которая принимает самые разные поэтические очертания. Вот такое стихотворение…
Туман упал на лица улиц.
И свет и цвет размытым стал,
как фотографии натурщиц...
На улицы туман упал.
И стёклышко к моим глазам
приблизил мутное, кривое,
и словно в озеро ты сам
упал тяжёлой головою.
И там, дыханье затая,
ты наблюдаешь преломленье
лучей в волнах благодаря
их равнодушному движенью...
В соседстве сказочном и странном
и неожиданном видна
в ряду неправильном фонарном
подслеповатая луна.
Усталая её улыбка,
её кокетливый прищур
так одиноки в этой зыбкой
ночи, в которой я грущу.
Так трепетно грущу и страстно,
что, кажется, сойду с ума
от этой полночи прекрасной,
в которую упал туман.
...Я хотел бы вручить несколько маленьких презентов… Вот эти фотографии… Я занимаюсь соединением… Как порт – это соединение моря и города… В частности, я пишу хокку и снимаю фотографию… Как правило, сначала фотография, потом хокку… И вот несколько фотохокку и одно фотостихотворение я хотел бы подарить нескольким авторам…
Ксения Александрова, Одесса, Украина…
Вадим Бакулин, Оренбург, Россия… Вот такое мужское… Потому что здесь аналитическая поэзия… Каждая строка – это палиндром.
Леонид Кулаковский, Ильичёвск…
И Ольга Подлесная, Харьков, Украина…»
Ирина Василенко: «Поверните, покажите…»
Александр Бубнов: «Да, извините… Это фотостихотворение, посвящённое… [на реплику из зала о палиндроме] Нет… Нет, палиндром – это больше мужское, мне кажется… А женское… Это лирика, посвящённая одному… Скрытое посвящение одному очень известному, знаменитому поэту, режиссёру…
[Обращаясь к Ирине Василенко] Ещё есть у меня немножко времени?..
Ещё одно… Многие могут подумать, что я читаю тут свои лирические стихи, где-то там витаю в облаках… Мне очень хочется прочесть вам одно… Поскольку здесь звучали – очень много – публицистического направления стихи, мне хочется прочесть одно стихотворение, которое не столько публицистическое, сколько приближённое к этому… Называется «Серый сон»
Мы жили размеренно, ровно,
но видели часто в углу
какой-то неопределённый
комочек на сером полу.
Хотя не хватало нам света,
мы всё ж рассмотрели с трудом
и все удивились: ведь это
мышь с поджатым хвостом.
Себя она не выдавала,
но стал неуютен наш кров –
побольше в нём сумрака стало,
мы ночью не видели снов...
И частая мысль на рассвете:
спасите, спасите наш дом,
придите, поймайте, убейте
мышь с поджатым хвостом!
И кто-то входил энергично,
и шарил, и шарил впотьмах,
и кто-то командовал зычно,
но вмиг нас охватывал страх.
«А может быть, всё обойдется?..
А может, придёте потом? –
И так тяжело достаётся
терпеть мышь с поджатым хвостом...»
И это «потом» наступило,
и грянуло эхом молвы,
и окна, и двери разбило,
но мы уже были... мертвы.
И только тихонько сидела,
и в лапках держала свой дом,
и в серые стены смотрела
мышь с поджатым хвостом.
Ирина Василенко: «Александр! От оргкомитета фестиваля огромное Вам спасибо, что Вы стали нашим гостем, и мы Вас готовы принять здесь всегда – не только в рамках фестиваля, но и в любое время дня и года. Приезжайте – здесь Вам всегда рады!»
Александр Бубнов: «Спасибо!».
=
видео
http://youtu.be/dlIfIc5FmwQ
=
Свидетельство о публикации №113091200230
Саша, ещё раз СПАСИБО Вам за стихи, лекцию, великолепное чтение - это было незабываемо!!!!
Василенко Ирина 14.09.2013 22:51 Заявить о нарушении
и спасибо за приём фестивальный, за общение!
а стенограмма делается просто - берёшь видео, по фразам останавливаешь и печатаешь))) другое дело, очень не хватает времени
Александр Бубнов 05.10.2013 12:50 Заявить о нарушении