О тело бренное моё

Пьеса в 2-х явлениях

Душа, рассудок и сердце – что лебедь, рак и щука.

Действующие лица  :
Тело (за кадром, всегда  большими буквами)
Любовь  – веснушчатая, всегда витающая в облаках девица.
Рассудок  – рассудительный, всегда при деле, торчит вечно в правом  полушарии мозга .
Сердце – просто стукач с признаками аритмии по поводу и без.
Душа – нечто неосязаемое, прячется в НЁМ, где не попадя по усмотрению или по потребностям.

Явление первое

Голос  за  кадром

Вот если Разум, посетив Любовь,
Постичь её он сможет глубину?
Всех чувств, что будоражат кровь,
И как прекрасно быть в плену...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Участок ТЕЛА, где могут встретиться все чувства и  отдельные части для пересудов, обмена мнениями и,  наконец, разобраться в ничтожной сущности  индивидуума, им доставшегося.

Любовь

(Любовь, отдёрнув занавеску, стоит у окна и пытается  оторвать Рассудок от компьютера.)

О нет, ты мне не прекословь...
Я до утра не дотяну,
Без чувств, нахлынувших вновь ...
Блаженства тихую слезу ...

Рассудок 

Поверь, подруга, это блажь.
Чувства мешают нам радеть.
Ненужный в терниях багаж.
Нам некогда себя жалеть. 
(Что-то быстро печатает.) 

Любовь
 
Мне жаль тебя. Такой пустяк.
(Вздыхая.)
Всего лишь внемля чистоте
своей Души, ты, как маяк,
свети в кромешной темноте.

Рассудок 

(Резко поворачивается к ней.)

Светить? Кому?... Всегда? Зачем?
Когда я занят по’ уши.
Да в окружении проблем!
Поверь, мне здесь не до Души.

Любовь 

Как жаль. Мы вместе наполняя ТЕЛО,
живём в НЁМ, словно рак и лебедь.
ЕГО Душа меня теплом согрела.
Твоя же участь – только бдеть и бдеть.
Не хочешь ты мечтать или лелеять
в насущной жизни прелестей тревоги.
Не понимаешь ты, что даже тлеть,
сгоревшей от любви, в обочине дороги ... ,
надеждой теплиться в груди ...  .
Ты истукан, тверди тебе иль не тверди. 

Рассудок 

Зачем пустой ты этот вздор несёшь?
Какие, к бесу, прелести тревоги?
Ты, в смысле я, туда-сюда снуёшь
дабы ОНО не протянуло ноги.
Вчера ОНО кого-то допустило до себя.
Так к ночи Сердце всяк стучало невпопад.

Заходит Сердце, чуть помятое и явно уставшее.
Те же и Сердце.

Сердце    

Ты про меня, мой милый, так мне до фонаря.
(К Любви, обмахиваясь веером.)

О, если б знала ты, какой никчемный маскарад.
Хотя, зачем тебе я это говорю.
Ты рядом в кресле в полудрёме возлежала.
Тебя такой я просто не терплю.
Я видела. Душа в тебе не трепетала.

Рассудок 

Что я слышу, дорогая? Опять ты строишь козни самому ЕМУ и ухмыляешься к тому же?

Любовь   

Поверьте, сударь, не  ЕМУ. Меня ты знаешь.
Но на поругание мне всё ж смотреть негоже.

Сердце      

Ну вот! Ещё одна Лукреция явилась миру.

Любовь   

Явилась, не явилась, но пьяных оргий не  люблю.
Уходит, с надменно поднятой головой и сталкивается в дверях с Душой.
Те же и Душа.

Душа         
(Любви )            

Куда ты, Милочка? Тебя искала всюду.
ЕМУ так плохо. Я уголка там для себя не  нахожу.
(Любовь  указывает на сердце.) 

Любовь   

Его спроси. Оно ритмует всем и вся.
Ему на наши страсти  наплевать.
Сплошной грабёж средь бела дня.

Душа

Да уж, Рассудок с Сердцем не венчать.
Они всегда  “друг другу рады”.

Рассудок 

Ну, наконец, хоть кто-то
посочувствовал и мне.

Сердце      

Бедняжка! Ну какие все вы гады.
Вам беспокоится пристало лишь о самих  себе.
Что ж – не ждите от меня пощады!
(Громко хлопает, уходя, дверью.)

Рассудок 

Теперь хорошего не жди.

Её желудочки  сведут меня с  ума.
Давление повысится в крови.
(Поворачивается в пол-оборота к Любви,  смотря в пол грустно.)

Я понимаю, это не твоя вина.

Любовь   

Не знаю даже, с кем тебя сравнить.
Безвольный, словно ОТЧЕ НАШ.
О чём с тобою можно говорить !
Как выпьет ОН – ты словно фарш.

(С презрением покидает комнату. Рассудок тупо  уставился в пол, забыв о Душе, стоящей у окна и рассматривающей удаляющуюся Любовь.)

Рассудок 

Вот так всегда. Одна мечтает
Другой, (о Сердце), всегда лишь о себе самом.
Душа себе цены не знает.
А я? Что я, когда извилины кругом.
(Расстроенный  покидает комнату. Душа  одна  в  непривычной  тишине.)

Душа         

Да, сложно им. Все трое правы.
Люблю их всех, боготворю.
Что я для них? Лишь соус для приправы.

Пойду к НЕМУ. Вчерашнего допью.

Явление  второе
Оно же последнее
Оно же эпилог и мораль

Голос за кадром

Совсем, как у Крылова в басне
Их четверо и некого винить.

Как ни расставь какое-то несчастье, –
Друг друга будут грязью лить.

***
Куда ж деваться ЕМУ, ТЕЛУ?
Да плюнуть и в другую Веру.


Рецензии
Валерий! По-нашему, добрый вечер!

Я представляла себе пьесу в её обычном
формате. Я зачитывалась Мольером,Шекспиром.

Это я одолела в несколько минут))))

Действительно, точь-в-точь в тему с моим
стишком.

Понравилось. Спасибо,

Дарья Михаиловна Майская   06.10.2019 22:00     Заявить о нарушении
Уважаемая Дарья Дмитриевна. Мне очень приятно Ваше мнение. Вы правы в главном : на нашей стихирейке не любят читать длинные произведения. Мне так кажется, что Вы первая, кто прочитали до конца. Уважили, спасибо. Это была первая пьеса. Наверное, через год я написал вторую - "Музыкальная мстория". На этом остановился. Не читают. Как только видят слово "Пьеса", дальше лень. А ведь это итереснейшее занятие в стихах написать пьесу. Вторую я перечитывал несколько раз и всегда задавался вопросом: как это мне удалось?
С пребольшим уважением. До встречи. А где Вы проживаете?

Валерий Шурик   06.10.2019 23:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.