А язык укротить не может. по Иак, 3

Братья! Свыше без откровений
не многие становитесь
учительствовАть и учить.

ибо дано что подвергнемся
бОльшему мы осуждению,
если мы без откровений
учителями учили,
как истину прЕподносИли.

Ибо все люди (и мы)
в слове своём согрешаем
без откровений от Господа.
И ещё то знаем:
кто не согрЕшен в словах,
тот человек совершенный,
мОгущий обуздать
полностью своё тело.

Вот мы коням удила
влагаем и управляем
удИлами телом их
и лошадиными силами.

И корабли в морях. -
Даже большими самыми,
даже в большие ветрА,
а -
     управляет штурвал
кормчего, что направляет.

Так и язык - небольшой,
вроде бы, в нас орган -
маленький наш член,
а делает, ох, и много.

Ты посмотри небольшой
даже огонь спичечный -
много спалИт он,
как многое возгорится.

Так что язык - огонь
и украшенье неправды.
и между членами нашими
место его вАжно:

язык в положеньи меж членами
находится в нас в таком,
что оскверняет всё тело,
ибо язык - огонь,
будучи воспламеняем
от сатанинской геены,
тело людей оскверняет,
жизни кругИ воспаляет,
и воспаляет круг жизни
будучи воспламеняем
от сатанинской геены.
Вот во таком положеньи
меж человека членами
находится во таком,
ибо язык - огонь.

Ведь всяких зверей естество
морских, и земных, и крылатых
мОжет быть У_крощено
человеческим ес_теством.

А язык укротить не может
никто из людей земных:
Не_удержимое зло -
это_ у нас_ язык.

Он исполнен весь яда смертельного,
смертонОсного яда. Он в нас
сатанинское пламя геены;
языком мы её пленные.

Он исполнен весь яда смертельного.
Благословляем им Бога,
и проклинаем людей,
что сотворёны по Божьему
подобию, им тоже;

Ибо из тех же уст
исходят и грязь, и хвала,
лукавство и подлость,
и ласка, проклятие и хула.

И из одних и из тех же
уст в мир проИс_хождение
проклятий и благословений..
Не так должнО быть, братья!

Течёт ли Из_ одногО
источника злая вода
и добрая? Из одного?
Нету того никогда!

Из одного отверстия
течёт ли и сладость, и горечь?
Вода вытекает всегда
слад_каЯ И_ли горькая.

Маслин у смоковницы нет;
и смокв на лозе виноградной;
и течь и солёный и сладкий
источник один и тот же
воистину нет, не может.

Мудр ли разумен ли кто-то из вас?
_Докажите_ это_ на деле
_добрым своим поведЕ_нием
с мудрою крО_тостьЮ.

Но если у вас в сердце
сварливость и горькая зависть,
то нечего вам и хвалиться,
и не учи_тельствуйтЕ:

ибо в вас это не мудрость
духовная данная свыше,
а разум во вас
        душевный, земной,

             бесОв_ский И_же.

Где зависть, гордыня, сварливость,
там только лишь всё худое,
и там _неустройство душ,
и нету _душе _покоя.

Но мудрость, сходящая свыше
чиста, и мирна, и скромна,
послушлива и беспристрастна,
полна милосер_диЯ,
добрА и нелИ_цемЕрна.
И добрых плодов полна.
И - мудрость, сходящая свыше
кому ОН избрал дана.

Плод правды даётся им -
хранЯщим и лЮбящим мир.

http://www.stihi.ru/2013/09/11/9790


Рецензии