У советующихся мудрость. Притчи

Вместо того, чтобы искать в рациональных мыслях,
что делал я в своем недавнем, слабеньком стихе,
нужно хотя б вдвоем помыслить над духовной сутью истин,
и сразу заявлю, что эта мысль принадлежит не мне.
вернее даже не одна, а целых две.

Одна из них та, до которой я в стихе том догадался,
что отсеченье уха было с целью сделать знак,
знамение всем тем, кто в Гефсиманской роще собирался,
и для кого Иисус считался, кровный враг.
Знамение уже должно было случиться - так.

И вместе с тем - другой вопрос, поистине причинный,
ведь для чего так нужно было, чтобы Петр отсекал
два раза ухо бедному слуге ударом сильным.
Не ясно, правда, сразу для чего такой накал.
А репутация ведь только часть от нашей жизни,
а остальное ложь и клевета,
и только черные детали наши освящают лишне,
оклеветать пытаются когда.

Ибо сказываю вам, что должно исполниться на мне и сему написанному: "И к злодеям причтен". Ибо то, что о мне приходит к концу. ( Еванг. от Луки 22; 37)


Если бы Иисус не сказал купить меч, и продать одежды свои для этого, а может и не для этого совсем, потому, что, быть может, деньги на меч у учеников имелись. Но он не стал спрашивать. Сопоставляя в единое целое эти факты, можно заключить с абсолютной долей уверенности два очевидных факта, что и меча бы не было, и верхние одежды, которые придавали им вид законопослушных иудеев остались бы на них. Это абсолютно и очевидно, но требует детальных и подробных разъяснений. Суммы и мешки, предположительно, предназначались, якобы, для награбленного; а мечи, соответственно, для нападения. Не сложно представить, что без верхней одежды, с мешками, и с мечами ученики Иисуса походили на разбойников, промышляющих свои темные дела ночью. А так как он был с ними, то, по сути, выступил в роли предводителя разбойников. Если же представить, что кто-то из прибывших солдат, заметив знамение, заключавшееся в исцелении слуги, захотел бы впоследствии об этом поведать на суде или, тем более, представить в виде доказательства, ему бы не поверили, даже те из книжников и фарисеев, которые своими глазами видели случившееся. С учетом явно не дружелюбной, а вернее агрессивной мотивации, а именно выставить его как преступника, ими, по всей видимости, распространялась только истина в ее неполноте, а следовательно не точечно правдивое освещение событий, произошедших в Гефсиманском саду. В завершении хотелось бы добавить, что все это происходило, чтобы свершились пророчества многих, предыдущих пророков.


Рецензии