Первый раз в... пятый класс

     Учиться в первый класс школы я пошла не как все, 1-го сентября, а после дня учителя 5-го октября, о чем есть мой рассказ. Но самый-самый первый мой урок был совсем даже не в тот день, а раньше на… полтора года. И был он в… пятом классе. А было мне тогда пять лет. Как так? А вот как.
     Когда родители уехали в двухгодичную командировку, мы с братом остались с бабушкой. Мне – около пяти, брат младше на год и пять месяцев. Я, естественно, считалась большой, брат – маленьким. А со слов бабушки, я была взрослой, как только родилась, и первым в жизни моим словом было «я сама».
     Так вот. По праву старшей я могла одна гулять на улице. Условие было такое: перемещаться в пределах видимости бабушки, чтобы, когда она смотрит в окно, могла меня видеть. А если куда собираюсь отлучиться за эти пределы – нужно спрашивать разрешения. За пределы видимости чаще всего я отлучалась со своей подругой Любой Кузнецовой, которой бабушка доверяла меня полностью. Потому что если уж я была взрослой, то что говорить про Любу, которая на пять лет старше!
     Много интересных историй и приключений, веселых и не очень, о нашей дружбе приходят на память… К примеру, на правой руке у меня на всю жизнь остался, теперь уже малозаметный, шрам длиной сантиметров десять. Это мы так однажды весело поиграли. Но – не буду отклоняться от темы.
Итак, мне было пять, а Любе… получается, десять. Она – учится. А я каждый день встречаю ее из школы (отпросившись у бабушки). Причем, встречать ее иду задолго до окончания уроков. Приду и сижу на крылечке школы или хожу вокруг да около. И вот звонок, дети выскакивают из школы по одному и группами. Жду. А вот и Люба. Она протягивает мне школьный мелок, рисовать на асфальте. И мы вместе идем к дому.
     У меня – спасибо моей любимой бабушке – благодаря той дозированной свободе, которую она мне предоставляла в таком, в общем-то, малом возрасте, формировалась и самостоятельность, и ответственность. Поскольку я, уходя, обещала бабушке быть именно возле школы, я приучалась отвечать за свои слова и никогда не подводила бабушку. А поскольку не выходила из доверия, постепенно мои взрослые права расширялись. Кстати, спасибо и моему братику, который отвлекал внимание бабушки на себя.
     Так вот. В тот памятный день я, как обычно, сидела себе на крылечке, ждала старшую подругу. И вижу – идет в школу учительница, останавливается возле и спрашивает, кого же это я здесь жду. Наверное, девочка, которая, как на работу, каждый день ходит к школе и просиживает на крылечке в ожидании кого-то, должна была вызвать любопытство. Я, конечно, сказала, что жду свою подругу. И тут учительница предлагает мне пойти на урок! Это был такой подарок, который я не могу сравнить ни с каким другим! Это все равно что тебе совершенно неожиданно задолго до дня рождения дарят куклу, которая сразу становится твоей любимой куклой. Ощущение примерно такое. А вообще, даже и передать нельзя!
     И вот я уже в святая святых – школе! Первый в моей жизни урок. Последняя парта, ряд тот, что у окошка. На тот момент я знала, что за партой нужно сидеть, сложив перед собой руки и внимательно слушать учителя. Как я сидела! Как я старалась слушать! Но я ничего не понимала! Это было досадно. В какой-то момент, когда дети (хотя для меня это были не дети – пятый класс!) стали шуметь, учительница сказала: «А-я-яй! Вот вы шумите, а посмотрите, как сидит и слушает маленькая девочка». Она поставила меня в пример!
     Когда урок закончился, я не бежала, я летела домой! Моё отсутствие не успело вызвать у бабушки никаких подозрений, потому мое сообщение было неожиданным. Но, со слов бабушки, я так была взволнована произошедшим, что у меня в этот даже поднялась температура. 
Раскопав эту историю в своей памяти, я больше поняла саму себя, откуда взялось у меня огромное желание учиться. Такое огромное, что и в первый класс я пошла раньше времени, выплакав, выревев себе это право! Очень уж мне хотелось понять, что же такое говорила тогда учительница на том самом уроке.


Рецензии