Классика о художнике театра

Здесь скитается тень фон Мекка...
Ветхий, ветреный город-сад
мне мерцал театральной Меккой, -
поклонялась, а ты и рад.

В твой подвальчик, художник сцены,
за кулисами держим путь
в сумрак живописи нетленной.
- Любишь? Нет. Но когда-нибудь...

"Наши души в телах любимых"
Мне душевно в тебе, инфант,
путеводный мой свет, ранимый,
не от мира сего талант.

У таланта безмерна квота
на визиты нездешних сил:
и упала твоя работа.
Ты зачем мне ее дарил?

Лебедь в белом - линогравюра -
трижды сбрасывала стекло:
- Я - Одетта, твоя натура,
протянула тебе крыло!

Я не чаю души в Чайковском,
просто вижу в тебе его
через живопись, волей воска,
без Одиллии, одного...

Все мы взмоем, но в разной мере,
над "водою" балетных драм.
Жизнь в искусстве, как путь по вере:
словно Петр идешь по волнам.

Легче свет удержать, любимый,
чем тепло горделивых губ.
Где ты, в сердце моем хранимый,
цветомузыки жизнелюб?

Где фон Мекк слывет утопистом
и копали пруд грабари...
Утонул. А каким бы истым
вышел в голуби-сизари.

Были выставки Бога ради.
Оживает однажды в год
твой фаюмский портрет в театре
и твой клоун в душе поет.

Холоднее луны купальня.
Бессловесную дрожь терплю.
В небе Божьем исповедальня
затворилась при слове: "Лю..."




* Иллюстрация - картина театрального художника Юрия Бокренева из серии "Клоуны"
** Фаюмский погребальный портрет - античная энкаустика, живопись горячим воском.
*** Одетта и Одиллия - персонажи балета "Лебединое озеро".
*** Николай Карлович фон Мекк - строитель первого в России города-сада близ станции Прозоровская (Кратово), был женат на племяннице Чайковского.


Рецензии
Здравствуйте, Ира.
Нет, у Вас не стихи-головоломки, как очень часто у московских поэтов - наворочено, что одному Богу известно. В Ваших есть главное - причастность. Это напряженная работа лирической души и выстраданных мыслей. И потому находят отзвук неповторимые изречения:
"Холоднее луны купальня.
Бессловесную дрожь терплю..."

"У таланта безмерна квота
на визиты нездешних сил..."

И так почти в каждом четверостишии.
Спасибо.

Единственное, ощущается напряженность некоторых строф: они не выплеснуты одним ударом волны (как, например, в изящной "Анести"), а повязаны поиском подходящей рифмы.
С ощущением глубины,

Василий Азоронок   19.10.2013 09:35     Заявить о нарушении
Я уж говорила, что сейчас боюсь плыть без руля и без ветрил, как раньше плылось. Недостаток вдохновения, сама замечаю.

Рубашкина Ирина   20.10.2013 20:58   Заявить о нарушении
Да, вдохновение сравнимо с морским штормом, с грозой, с яблочным градом в саду... И очень опасно - если сильно закружит. Верно?

Василий Азоронок   21.10.2013 08:25   Заявить о нарушении
Не тот темперамент, чтобы были бури, мне достаточно созерцания. И в мифы о музе я не верю. Есть состояние, в котором становится яснее своя суть и "имена вещей", - вот и все.

Рубашкина Ирина   21.10.2013 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.