Классика о художнике театра
Ветхий, ветреный город-сад
мне мерцал театральной Меккой, -
поклонялась, а ты и рад.
В твой подвальчик, художник сцены,
за кулисами держим путь
в сумрак живописи нетленной.
- Любишь? Нет. Но когда-нибудь...
"Наши души в телах любимых"
Мне душевно в тебе, инфант,
путеводный мой свет, ранимый,
не от мира сего талант.
У таланта безмерна квота
на визиты нездешних сил:
и упала твоя работа.
Ты зачем мне ее дарил?
Лебедь в белом - линогравюра -
трижды сбрасывала стекло:
- Я - Одетта, твоя натура,
протянула тебе крыло!
Я не чаю души в Чайковском,
просто вижу в тебе его
через живопись, волей воска,
без Одиллии, одного...
Все мы взмоем, но в разной мере,
над "водою" балетных драм.
Жизнь в искусстве, как путь по вере:
словно Петр идешь по волнам.
Легче свет удержать, любимый,
чем тепло горделивых губ.
Где ты, в сердце моем хранимый,
цветомузыки жизнелюб?
Где фон Мекк слывет утопистом
и копали пруд грабари...
Утонул. А каким бы истым
вышел в голуби-сизари.
Были выставки Бога ради.
Оживает однажды в год
твой фаюмский портрет в театре
и твой клоун в душе поет.
Холоднее луны купальня.
Бессловесную дрожь терплю.
В небе Божьем исповедальня
затворилась при слове: "Лю..."
* Иллюстрация - картина театрального художника Юрия Бокренева из серии "Клоуны"
** Фаюмский погребальный портрет - античная энкаустика, живопись горячим воском.
*** Одетта и Одиллия - персонажи балета "Лебединое озеро".
*** Николай Карлович фон Мекк - строитель первого в России города-сада близ станции Прозоровская (Кратово), был женат на племяннице Чайковского.
Свидетельство о публикации №113090902809
Нет, у Вас не стихи-головоломки, как очень часто у московских поэтов - наворочено, что одному Богу известно. В Ваших есть главное - причастность. Это напряженная работа лирической души и выстраданных мыслей. И потому находят отзвук неповторимые изречения:
"Холоднее луны купальня.
Бессловесную дрожь терплю..."
"У таланта безмерна квота
на визиты нездешних сил..."
И так почти в каждом четверостишии.
Спасибо.
Единственное, ощущается напряженность некоторых строф: они не выплеснуты одним ударом волны (как, например, в изящной "Анести"), а повязаны поиском подходящей рифмы.
С ощущением глубины,
Василий Азоронок 19.10.2013 09:35 Заявить о нарушении
Рубашкина Ирина 20.10.2013 20:58 Заявить о нарушении
Василий Азоронок 21.10.2013 08:25 Заявить о нарушении
Рубашкина Ирина 21.10.2013 12:57 Заявить о нарушении