Притча о делах
Предстал на Божий Суд.
Господь молчал...Промчался век
За несколько минут.
И, нетерпением томим,
Подвижник произнёс:
"Отец, Твоё воздай Твоим!
Я стойко крест свой нёс
И заслужил блаженство тем,
Что, как и Ты, страдал!
Не спал, сухие корки ел
Да тело измождал.
Сверх меры утруждал себя
Во славу лишь Твою,
Молясь, стеная и скорбя,
У смерти на краю!"
Ему ответствовал Господь:
"Что ж, путь твой был суров!
Но для чего морил ты плоть,
Достоин ли даров?
Моей ли славы жаждал ты
В нещадной трате сил?...
Перед тобой здесь плотник был
И не дерзал просить
Блаженной доли для себя,
Хоть много претерпел.
Бывало, голодал, скорбя,
Не злясь на свой удел.
Порою пальцы отбивал,
Болезнь точила плоть,
Но строил людям он дома,
И верил - с ним Господь.
Ты путь избрал, что всех трудней,
В надежде на успех.
Но где смирения елей,
Где брачных блеск одежд?
Успел ли ты из слёз соткать
Немеркнущий покров,
Добром за зло воздав в сто крат,
Прославив тем Любовь?
"Долбил по пальцам" сильно ты,
В душе творя Мне дом.
Но где в нём сила доброты,
Окрепшей под крестом?
И многих ли, Меня любя,
Ты жаждал обогреть
Так сильно, что,презрев себя,
За них бы принял смерть?
Готов ли тот святой чертог,
Где чтут Меня и ждут?"
...
Что дальше было - знает Бог.
На всё - Его лишь Суд...
Свидетельство о публикации №113090808667
– Посылаю сигнал, прошу помощи. Постоянно прошу помощи у
Христа, у Божией Матери, у святых для себя самого и для других. Если не
буду просить, то и не получу. Помню, во время гражданской войны нас
окружили мятежники, тысяча шестьсот человек. Наших было только сто
восемьдесят. Мы укрепились за горой. Если бы мятежники нас захватили,
то поубивали бы всех. Я пытался установить антенну, чтобы связаться с
центром. Но ничего не получалось: её сбивало огнём. Капитан кричит:
«Бросай, давай сюда, помогай таскать гранаты». Иногда он отбегал к
пулемётам, проверить как там дела. И только он уходил, я тут же бежал к
рации. Пока он отдавал приказы, я пробовал установить антенну, а потом
снова бежал помогать таскать ящики, чтобы командир не ругался. В конце
концов, с помощью палки и сапёрной лопатки я смог поднять антенну и
установить связь. Сказал всего два слова. И всё, этого было достаточно!
Утром подоспела авиация, и нас спасли. Шутка, сто восемьдесят человек
были в окружении у тысячи шестисот и смогли выбраться?
Тогда-то я понял великую миссию монаха – помогать молитвой.
Мирские говорят: «Чем занимаются монахи? Почему не идут в мир
помогать людям?» Это всё равно, что говорить радисту: «Ты чего возишься
с рацией? Бросай её, бери винтовку и иди стреляй».
Даже если мы установим связь со всеми радиостанциями мира, не
будет нам от этого никакой пользы, если не будем иметь небесного
общения с Богом, просить и получать от Него помощь. Блаженны
установившие связь с Небом и по благочестию пребывающие в общении с
Богом». (Преподобный Паисий Святогорец (Эзнепидис). Слова. Том 6. О молитве. Часть 1. Глава 1)
Если бы этот монах из Вашего стиха подвизался со смирением, то он принёс бы своими молитвами миру пользы больше, чем все благотворительные фонды вместе взятые. На самом деле так всю жизнь подвизаться с гордостью человек просто не сможет. Очень скоро он впадёт в бесовское обольщение, что приведёт либо к сумасшествию, либо к суициду. Бывает, что Господь попускает такому подвижнику впасть в какие-то тяжкие грехи, чтобы смириться и не мнить о себе уже ничего, пока не произошло то, что описано выше.
Простите за многословие, Татьяна. Божией помощи Вам! Без Него мы ничто и ничего доброго не можем. А чтобы быть с Ним, нужно много молиться и причащаться регулярно.
Кузьмин Павел 20.11.2024 00:42 Заявить о нарушении
Тоже позволю себе многословие, простите великодушно:
"Отец Ферапонт в романе представляет собой весьма живописную фигуру. Перед читателями он предстаёт как 75-летний монах, постник и молчальник, главный противник Зосимы. Ферапонт семь лет живёт в уединённой келье, ест два фунта хлеба в три дня, странен и груб. При этом старчество он считает вредным и легкомысленным новшеством. Для Ферапонта характерны одновременно презрение к окружающим и в то же время зависимость от них. Отдельно была отмечена невежественность монаха, особенно ярко выраженная в его похвальбе о том, как он поймал чёрта за хвост, прищемив его дверью. Несмотря на все странности Ферапонта, многие обитатели Оптиной пустыни вполне сочувствовали ему и, хотя считали его юродивым, одновременно видели в нём великoгo праведника и подвижника. Несмотря на дикость монаха, а также его стихийную языческую силу и равнодушие к мирским делам, некоторые сторонники видят в нём истинного хранителя святоотеческих преданий. Презрение к игумену и прочим монахам, а также гордыня Ферапонта обнаруживают ущербность его веры. В то же время, духовная подвижность героя говорит о его способности преодолеть в себе безумие.
В разговоре с монашком Ферапонт рассказывает о чертях, которых он видел у игумена; о Святом Духе, с которым он даже общался; а также о вязе, становящемся Христом. Подобные рассказы позволяют проанализировать авторитетность персонажа в художественной системе романа. Сам Достоевский через рассказчика называет Ферапонта юродивым, а также указывает на то, что верить рассказам Ферапонта могут только «тёмные люди», вставляя соответствующее уточнение в описание чудес монаха: «ходил очень странный слух, между самыми, впрочем, тёмными людьми, что отец Ферапонт имеет сообщение с небесными духами и с ними только ведёт беседу, вот почему с людьми и молчит»
Отец Ферапонт характеризовался, как лжец, не осознающий, насколько сильно он погряз в собственной неистинности, в силу неспособности укрощать и выражать своё глубочайшее недовольство.
...Самое страшное в судьбе отца Ферапонта в том, что апофеоз святыни вызывает непомерную злобу и отчуждение от других, являясь также самоутверждением. За его юродствующим самоуничижением, перевешивающим собственную гордость, чувствуется безмерное самоупоение своим «подвижничеством», своим «я»."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Отец_Ферапонт
И Вам, Павел, милости и помощи Божией! Много молиться и причащаться регулярно могут и "отцы Ферапонты"... При этом доживают они и до преклонного возраста, и даже имеют почитателей, несмотря на своё безумие. А прп. Мария Египетская причастилась дважды в жизни. Слава Богу за всё.
Шельгова Татьяна 20.11.2024 02:14 Заявить о нарушении
По поводу монаха Ферапонта. Если это не юродство Христа ради, то он в прелести. Бывает, что настоящие святые подвижники всю жизнь притворялись прельщёнными, вели себя очень вызывающе, были грубы, кичливы, но всё это было только маской для окружающих, чтобы никто их не хвалил, и вся их истинная духовная жизнь была открыта только перед Богом и духовником. Паисий Святогорец рассказывал об одном таком. Только после смерти все поняли, как сильно ошибались по поводу него. Так что лучше никого не судить и не торопиться с выводами ни о ком. Ещё вспомнился случай, когда Серафим Саровский был в одном монастыре, и его позже спросили, кто там спасается, он ответил, что повар. Все были удивлены таким ответом, потому что повар был пренеприятнейшим человеком, со всеми груб, сварлив. Но Серафим Саровский сказал, что если бы он себя не сдерживал, он бы вас всех тут поубивал.
Мария Египетская - это особый уникальный случай в христианской истории. Часто её приводят в пример того, что не так уж важно часто причащаться. Но это большая ошибка. Она величайшая подвижница, всю оставшуюся жизнь после осознания своей греховности проведшая в глубоком покаянии, непрестанной молитве и непримиримой борьбе со страстями, из которой с Божией помощью вышла победительницей. Вряд ли кто-то в наше время способен на такое. Но и она жаждала причастия, и будь у неё в пустыни возможность причащаться чаще, она бы ей непременно пользовалась бы. Не буду писать о важности частого причащения, об этом многие святые отцы подробно и доходчиво писали, если хотите, посмотрите у Никодима Святогорца, Иоанна Кронштадтского, Фёдора Студита, Игнатия Брянчанинова. Ещё по поводу важности молитвы и добрых дел очень хорошо сказано Христа ради юродивым Максимом в книге "Из виденного и пережитого" архимандрита Спиридона Кислякова. Посмотрите, если будет интересно, она есть в свободном доступе в интернете.
Стих у Вас хороший, только мне показалось неправильным то, что Бог в нём укоряет монаха за отсутствие добрых дел, а не за отсутствие смирения. Главное дело монаха - это всё-таки молитва.
Ещё раз прошу прощения за всё, если что-то не так сказал, или чем-то обидел, я этого не хотел. Доброй Вам ночи, Татьяна, помощи Божией и спасения!
Кузьмин Павел 20.11.2024 03:33 Заявить о нарушении
Шельгова Татьяна 20.11.2024 11:52 Заявить о нарушении
В надежде на успех.
Но где смирения елей,
Где брачных блеск одежд?
Успел ли ты из слёз соткать
Немеркнущий покров,
Добром за зло воздав в сто крат,
Прославив тем Любовь?
"Долбил по пальцам" сильно ты,
В душе творя Мне дом.
Но где в нём сила доброты,
Окрепшей под крестом?
И многих ли, Меня любя,
Ты жаждал обогреть
Так сильно, что,презрев себя,
За них бы принял смерть?
Готов ли тот святой чертог,
Где чтут Меня и ждут?"
При всем моем желании понять Вашу точку зрения, дорогой о Господе Павел, я вижу в этих строках упреки в отсутствии смирения и любви, а вовсе не в отсутствии добрых дел...да и какое дело может быть добрее молитвы, в которой воистину кровь проливается за други своя?...
...
Что дальше было - знает Бог.
На всё - Его лишь Суд...
Доброго-доброго Вам дня, с наступающим Праздником! Помощи Божией во всех добрых деланиях!
Шельгова Татьяна 20.11.2024 12:27 Заявить о нарушении
Кузьмин Павел 20.11.2024 14:43 Заявить о нарушении
Кузьмин Павел 20.11.2024 14:46 Заявить о нарушении
Шельгова Татьяна 20.11.2024 15:28 Заявить о нарушении