Свобода - в духе
Учение Живой Этики: Сердце, § 085
В каждом новом воплощении человек получает новые тела, или оболочки, состав которых находится в соответствии с сущностью их обладателя. Физическое, эфирное, астральное, тонкое и ментальное тела состоят из соответствующей сущности человека материи. Тело причинности привлекает материю именно нужного состава. Плотная карма настигает воплощенного с первых дней его жизни в новом теле и не оставляет уже до конца. Свобода духа заключается в свободе выбора поступать или думать так или иначе в каждом отдельном случае. Если поступки могут быть иногда вынужденными обстоятельствами, то свобода мышления остается все же неотъемлемой. Эволюция духа требует усовершенствования во всем и преодоления вредных и темных накоплений прошлого. С этим и воплощается человек на Земле, чтобы оставить ее, умножив положительные качества духа и приобретя новые знания и опыт. Иначе бессмысленна жизнь. Иначе не выйти из бесконечного колеса рождений и смертей.
Грани Агни Йоги, 1970 г. § 498. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Сроки-узлы определены кармой, но между ними – нить воли свободной. Карма дает задание, но человек исполняет его по-своему. И сколько их – тех, кто не дорос до высшего предназначения, до которого оставался один шаг! Коррективы капризов воли приводят к плачевным результатам.
Константин Устинов. Деодары Света. Из § 288. 2 октября 1999 - 15 октября 2000 www.znakisveta.ru/gorst.html
СВОБОДА – В ДУХЕ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Дозволено все, но лишь тому, кто ничему из дозволенного власти над собою не дает. Вседозволение есть свобода от власти дозволенного над сознанием. Обычно люди – рабы всего, или многого, или чего-то в частности. Свободных так мало. Даже для того, чтобы воспринимать, надо освободиться от всего мешающего. Многие полагают свободу в рабстве у желаний и мыслей своих. Но это свобода порабощенных (свобода рабов). Свободен тогда человек, когда не мысль и желание, но воля властвует над мыслями и желаниями. Свободой считаем власть воли, созвучной с сознанием Высшим, сознанием Космическим: мировым, общепланетным сознанием, сознанием от дальних Миров, как не видных, так и видимых глазу. Можно уйти от земли и землю оставить, чтобы сочетаться с огнями пространства, но можно принять их в себя, не покидая земли. Землю оставить не прочь слабые духом, но сильные духом, восстав, землю с собой поднимают – им благо. У сильных забота о том, как поднять человечество в целом. У сильных путь только вперед, кверху, к достижениям новым, полезным и нужным всем людям. Забота о мире, о всех – признак человека новой расы. И не чудно ли видеть, как искры космического сознания проникают в сердца уже многих. И Ведущая [Страна] впереди, уявляя космический характер всепланетных своих зачинаний. Тьма же, наоборот, ограничивает себя собою и самостью бесплодия, отделяя себя от Мира. Всех, всех призывают под кровлю свою, кто не с тьмою. Растет [сознание] общечеловеческое и всепланетное, потрясая устои старого мира и разрушая его основание. Потому на Нашем щите начертана победа, ибо со Светом идущие с Нами идут. Ведущей [Стране] щедро Даем из сокровищницы Нами накопленных знаний. Огненно Питаем ее. Пространство насыщено ими, и готовый [воспринять] берет, сколько может вместить. Гораздо трубите Победу, ибо Новый Мир победил. Не в мерах обычных ждите победу, но шире широкого меряйте поле ее [победы]. Непобедим Мир Новый, хотя он не в цилиндрах и фраках, ибо простота тоже признак Нового Мира. Красота и простота. Выразить просто всю сложность жизни можно лишь синтетически. Синтез – решение жизни. Подобно тому, как бесконечное число представлений однородных предметов укладывается в одно понятие и выражается им, так и сложность жизненных явлений обнимается пониманием синтетическим. От Света оно. Синтез означает объединение. Сознание космическое есть сознание синтетическое, когда беспредельность проявленной вселенной сливается в один единый мир в великом и вечном пространстве ныне и здесь, когда даже величие будущего утверждается ныне, сейчас в сознании нашем делами текущего дня, ибо ныне творится оно рукой и ногой человеческой.
«Агни Йога является не только очередным расширением возможностей человечества, но она должна привести к сочетанию космические энергии, к сроку достигающие нашей планеты. Это обстоятельство должно быть твердо осознано, иначе распространится как бы ряд заболеваний, и внешнее лечение их поведет к самым пагубным следствиям.
Как можно излечить от появления огней? Их можно лишь направить, как полезную психорабочую силу. Как можно лечить боли в спине, если они связаны с пробуждением кундалини? Знающий будет лишь приветствовать и способствовать натиранием мятой. Можно ли прекратить жжение третьего глаза, если он начал работать? Не разумнее ли дать ему развиваться, защищая его от солнца? Уже давно собирали волосы на темени, чтобы охранить этот канал. Можно ли остановить движение солнечного сплетения, если оно начинает вращаться? Насилие над солнечным змеем может кончиться поражением мозга. Также опасно пресечение работы центра «Чаши». Конечно, отравление опиумом прекращает движение центров, но тогда еще проще отрубить голову.
Можно себе представить, какое смущение вызовут эти непонятные движения, если не подойти к ним путем психической энергии. Как ни странно, но изучение физических следов империла может толкнуть к пониманию отложений психической энергии. Следы империла можно наблюдать в любом нервном канале, но можно заметить, что вокруг грануляций яда собирается какое-то вещество, которое поглощает эту вредную ехидну. Отложения психической энергии будут найдены, ибо каждая энергия имеет физический кристалл.
Кто видел кристаллы Фохата и Светоносной Материи, тот знает, как видимы кристаллы даже тончайших энергий. Соединение физического плана энергий с невидимым насыщением пространства будет верным путем изучения. Пусть метафизика не дала осязаемых следствий. Алхимик успокоился в гробу, но химия даст ощутимую действительность, если найдет достойное понимание психической энергии и огня всесвязующего.
Считаю, нужно дать возможность, но свобода воли не должна быть нарушена. Кто хочет, тот поймет. Никогда не давайте всеисчерпывающую формулу, дайте некоторое место свободе воли» Учение Живой Этики: Агни Йога, 220.
С одной стороны, свобода воли, с другой – железная неизбежность кармы. Между этими двумя полюсами – сознание человека. Но карма не может ограничивать дух и отношение его к своему течению. В свободе или рабстве по отношению к явлению Кармы находится сознание человека, причем свобода выбора всегда остается за ним. В каждый данный момент, какова бы ни была карма, можно утверждать любое свое отношение к ней. Так, например, уплачивая кармический долг, можно либо печалиться, либо радоваться – зависит от самого человека. Карма властна над своей сферой, но есть область духа, где кончается ее власть и где господствует дух. Назовем это явление преодолением кармы. Карма оставляется человеком в покое, но утверждается свое отношение к ней, санкционированное волей. Мудрость не горюет и не радуется слишком, ибо кто может сказать, что несет за собою данная печаль или радость или то, что их вызывает. Как часто радуются тому, что впоследствии приносит несчастье, и наоборот. Потому лучше утверждать равновесие и, поднимаясь над потоком бесконечных явлений, держать сознание поверх двухполюсных уявлений астрала, то есть утверждать истинное бесстрастие.
Свобода волн человека священна. Почему? Воля есть огнь – высшее в человеке, когда она владеет физическим телом, астралом, а также менталом, но не наоборот, когда священный огонь попирается низшими (оболочками) и становится пламенем темным, по степени подчинения низшим принципам человека. Но подчинивший все три и свободный, воли огонь, сливаясь с Высшими Принципами, или Началами, в человеке и Космической Волей, он становится духо-огнем. Свобода воли настолько священна, что даже Учитель не может подавлять ее даже в ученике, когда напрягается она в сторону тьмы. Дух Пробуждаем к осознанию могущества воли только тогда, когда устремляется сила ее на обуздание и подчинение ей своих оболочек. Осознание возможности безграничного роста мощи воли несказанно приближает явление утверждения могущества духа. Нет предела росту могущества духа, то есть воли его, но лишь при условии предварительного подчинения власти его всех его оболочек. Воля человека, когда проявляется она в рамках Основ и в созвучии с эволюцией сущего, называется Космической Волей и являет собою высшие духа огни; то есть когда оболочки подчинены и шестой принцип человеческого микрокосма вступает в правление над ними и утверждает себя. Но он неотделим, хотя и индивидуализирован, от Макрокосма Вселенной. И тогда только может сказать победитель, что он не от мира сего, что Волю творит он Отца, Космическую Волю Великого Мира. Это большая ступень на Космической Лестнице могущества духа, на которую приводит человека победа воли над всеми оболочками и овладение ими – над телом физическим, над телом астральным и телом ментальным. Сияюща эта ступень могущества воли, но достигается она постепенно путем прохождения всех ступеней, к ней ведущих.
В каждодневности, в малых деяниях дня, в малых поступках и мыслях, когда серебряная узда духа надевается на все мысли и чувства, рождается мощь огненной воли и растет неудержимо, если крепка узда и тверда рука, которая ее держит. О всемогуществе даже не дерзают и мыслить, приписывая его антропоморфированному Богу, но известные степени его достижимы, если осознано, как из малого вырастает сперва большое, а потом и великое, и как малые чувства, поступки и мысли каждого дня могут стать причинами явлений, великие следствия приносящих. О значении малых дел думают мало, забывая, что из малого семени вырастает древо большое. Конечно, когда пределы желаемых следствий ограничены одной малой и короткой жизнью нескольких десятков лет, о больших достижениях не приходится думать, да они и ни к чему. Но когда устремление заброшено далеко в Беспредельность через многие, многие жизни, значение малых причин, следствия приносящих, становится великим и приводящим к достижению невозможного. Утверждаю: маломалейшее зерно Света в перспективе Беспредельности жизней духа огромные следствия даст и приведет к осуществлению самых дерзновенных стремлений; Утверждаю: невозможного нет для того, кто начал постигать Беспредельность. Сеятель здесь человек и в мирах, сеятель, он же и жнец, и на ниве Космической Пашни семена Света непреложно великую жатву дадут. Так явление каждодневности расширяется и приобретает уже пространственно-космический характер, как поле утверждения намеченных достижений, какими бы чудесными, невозможными и недостижимыми они ни казались в данный момент. Ибо Утверждаю, что ныне все достижимо и что невозможного нет.
«Независимость существования человека является невозможностью. Сущность Космического Магнита настолько связывает космические явления между собою, что невозможно представить себе независимое существование. Только Космический Магнит может одно существование включить в цепь для проявления.
Так сложно сочетание всех элементов, что недоступно человеку усмотреть все проявления жизни. Вселенная в огне, и бушует Огонь Пространственный. Легко проследить, как одно кольцо влечет за собою другое. Как один нарост утверждает другой. Как одна жизнь предсказывает другую. Но не легко человеку принять истину о его зависимости. Ведь ту цепь существований не прервать, не выделить себя, не приостановить течения. Как один поток Вселенная!
Свобода, которая так манит человека, есть иллюзия. В Беспредельности есть свобода выбора, и в этом – вся красота. Свобода выбора утверждает человека. И назначает человек сам себе мир следствий. Так творится жизнь зависимости. Нескончаемы существования и связаны явлениями строительства» Учение Живой Этики: Беспредельность, 193.
В Океан Пространства, в Океан Пространственной Мысли выйти возможно, но лишь при условии освобождения от стоячего болота личного мира, который захватывает и заполняет сознание. Пространственное и личное не уживаются. Пространственное и космическое созвучны, но личное вторгается в них, как диссонанс – связанные души связаны явлением личного мира. Спрута личности малой, живущей лишь самостью, надо без жалости сбросить. Он душит свободу духа, он отделяет от него неодолимой преградой Океан Пространственной Мысли, он душит и жить не дает. О какой же свободе может мечтать человек, запертый наглухо и крепко в малой, но прочной тюрьме самости? Свобода – лишь в духе, свобода от себя самого. Вот почему всякое неэгоистическое мышление – правильная ступень к освобождению от личного мира. Мир индивидуальный, не связанный самостью мысли, – мир новой свободы от власти малого над человеком.
К мышлению Тонкого Мира хорошо приучить себя еще на Земле, чтобы возможно скорее ассимилировать новые условия. Опытный дух чувствует себя там сразу – как дома. Неопытный теряется и вынужден переживать процесс приспособления. Порою этой растерянностью пользуются другие развоплощенцы. Знающий защищен своим знанием. Сила накопленного Агни остается силой и там, и мысль, отточенная знанием, действует остро. Пребывание в новых условиях Надземного существования очень интересно и увлекательно для духа, не связанного земными пережитками и притяжениями. Именно освобождением можно назвать смерть. Ни ужас, ни страх, ни холод могилы, ни утрата всего, ни уничтожение, ни муки ада, но именно освобождение духа от ограничений земных, от тела-тюрьмы, от тяжкой связанности цепями плотного мира. Многие люди даже и не понимают, в каком рабстве находятся они, будучи в теле земном, которое требует и тепло, и одежду, и пищу, и транспорт, и многое другое, многие вещи вдобавок. Ничего этого не нужно в Надземном – и в этом великая свобода. Кто жил мыслью и духом, искусством и жил для других, о личном своем позабывши, тем очень легко и свободно. Чревоугодие раньше считалось грехом. Почему? Трудно обжорам вне тела, ибо есть уже нечего. Мысленное же обжорство подобно мукам Тантала – ощущения есть, и яркие очень, а насыщения и удовлетворения они не дают. И так во всем, что касается стремления удовлетворить земные вожделения. Но музыкант может утопать в звуках, и свободно творить, и без конца наслаждаться процессом этого творчества. Пьяница тоже творит вино и усиливает алкогольную жажду без возможности насытить ее и прекратить. Итак, смерть – это свобода от плена плотной материи и счастье для тех, кто вырвал из сознания ее жало. К этой свободе Учитель Зовет и ее Возвещает для идущих за Ним. Весь неполезный груз злобы, ненависти, недоброжелательства, зависти и всех вожделений надо оставить и отбросить, чтобы этой свободы достичь. Освобождение готовится еще на Земле, ибо туда не следует с собой брать ничего, что может обременить или стеснить свободу развоплощенного духа. Свобода куется сейчас, пока еще в теле, ибо то, что свяжете на Земле, будет связано в Мире Надземном. Цепи рабства земного разорвать надо здесь, на Земле.
Свобода и связанность в духе. Можно иметь все, о чем только может мечтать человек, и все же быть в духе свободным, и можно не иметь ничего и быть рабом того, что хотел бы иметь человек. Поэтому безразлично, имеет ли что-либо он или не имеет, если в духе он связан. И поэтому следует стремиться именно к освобождению в духе от всего, что имеет над ним власть. Эту связанность и эти цепи переносит с собой дух в Мир Тонкий и продолжает находиться в этом рабстве до тех пор, пока не поймет, что никто и ничто не освободит его от этого рабства, кроме него самого; отказ не поможет, ибо отказ не есть освобождение, но лишь подавление того, что еще не изжито. Освобождение есть добровольная и сознательная замена одного другим, низшего высшим, рабства свободой. Дух, оставивший тело, уносит с собою все, за исключением низшей триады. Все, чем он жил, что желал, чем наслаждался, – все в образах, желаниях и устремлениях переносит в Надземное. И если жил он на Земле ради того, чтобы вкусно поесть, и видел в этом основу своих интересов, то с нею не расстается и там, окруженный мыслями, образами и процессом объедения. И если он никогда не думал при этом ни о чем, выходящем за пределы интересов желудка, и не допускал мыслей о жизни иной, то выбраться ему из этой темницы самоввержения трудно необычайно. Куда выбираться и зачем, когда он ни разу даже не подумал об этом?
Хорошо понять еще на Земле, в каком психическом рабстве живет человек у своих [...]. Как можно увидеть свою психическую тюрьму, созданную собственными усилиями, если не отойти от нее, хотя бы на миг, и не взглянуть на себя со стороны. Человек живет под властью различных потенциалов. Познание основ истинного Учения заключает в себе зовы к свободе от рабства у своих собственных нагромождений, которые наслоены вокруг духа. Надо понять, что все, что составляет личность, ее интересы, слабости, пороки, привязанности, симпатии и антипатии, – все это не есть его «Я», что личность его умирает, а «Я» остается и может существовать без этой личности, не теряя ничего от полноты и богатства жизни. Только перенос сознания в сферу высшего «Я» позволяет увидеть связанность духа и дать силы стремлению к свободе. Не понимают они, не хотящие видеть, что так же будут тупо сидеть за столом объедения, пить, курить, утопая в воображаемых формах, созданных их собственными воображениями, когда будет сброшено тело. А если спросите, многие ли из услышавших откликнутся? И если даже знающие не находят в себе силы сбросить наваждение земной одури, то что спрашивать с них, не знающих ничего? Но со знающих спросят, и придется ответ дать за все, и не лучше ли сделать сейчас все, что в человеческих силах, чтобы освободить дух из цепей материального мира.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Утверждение и осознание власти над своей низшей природой – лучшая защита от тьмы. Поэтому даже ошибки, допущенные с соизволения воли, лучше, чем безвольное и беспросветное подчинение своим слабостям. Если один и тот же проступок совершен в свободе или рабстве, то, конечно, уж лучше свобода, ибо владеющий собою уже на пути к освобождению. Таким образом, неочищенная астральная оболочка может быть тираном и властителем духа, или, наоборот, дух может владеть ею и контролировать ее, неочищенную. Надо стремиться к тому, чтобы без согласия воли и против нее ничего не творилось. То, что под контролем, то можно отбросить, но трудно освободиться от того, что полностью овладело слабой волей. Помните указание: кто уверен за волю свою, пусть войдет.
(М. А. Й.). Только собственный опыт показывает, насколько трудно, даже многое зная, сбрасывать с себя цепи плотного мира. Но не будем делать ошибки, обвиняя мир земной в том, в чем он не виноват. Цепи надевает на себя человек сам, своей волей и своим неразумием. В самой же плотной материи нет никаких цепей. Великие Духи приходили на Землю, жили среди людей, ели, пили и спали, как обычные люди, и, будучи в мире, от цепей его были свободны. Следовательно, эти цепи существуют только для тех, кто сам сковал себя ими, отвергнувши дух, его жизнь и его свободу. Ведь свобода – в духе. Как же может достичь ее тот, кто дух отвергает? Учение так и называет эти узы «узами самоввержения». Мыслью можно освободиться от них. Ритм освобождающих мыслей дает духу свободу. Дятел долбит дерево. Мыслью ритмичной можно продолбить кору непонимания, невежества или желания самости погружаться в свой призрачный мир. Итак, свобода – в духе. Но рабство – в нем тоже, ибо дух сам заключает себя в узы самовверженные, но и сам же себя освобождает, когда осознает, в каком рабстве живет.
Закон жизни не позволяет нарушать свободной воли людей. Если же они сами его нарушают, то и ответственность сами несут. Действия человеческие порождаются свободной волей, но результаты их уже подлежат карме и свободной воле, их породившей, и избегнуты быть не могут. Таким образом, свободная воля кует цепи свободы или рабства, то есть подчинения цепи причинности, ею самой созданной. Это очень важно отметить и понять. На мысли очень ярко иллюстрируется это условие. Человек творит мысль – это в его власти. Он свободен создать мысль любого порядка, но свободен до тех пор, пока не закончен процесс творчества. Когда же мысль оформлена и пущена в пространство, она начинает самостоятельное существование и воздействует на своего породителя и окружающее уже независимо от того, хочет он того или нет. Для того, чтобы нейтрализовать такую мысль, он должен создать другую, но уже большего потенциала. Та же картина получается и со всеми действиями человеческими: их последствия он должен исчерпать на себе, рано или поздно, в этой жизни или в других, в этом мире или в Мире Надземном.
Единственная свобода, которая всегда неотъемлема от человека, – это свобода выбора. Где бы он ни находился, в каких бы условиях ни оказался, но выбрать устремление к Свету или во тьму всегда он свободен. Таким образом, повернуть с тропы зла на путь Света человек может всегда. В этом заключается дар свободной воли, которой никто и ничто не может отнять у человека. Все воздействия, которые производятся на него со стороны, давят на окружающие его условия, на его тело или оболочки, но если дух его крепок и несломим и свободная воля его утверждение нерушимости и неуязвимости духа сделала целью своею, то нет ничего в мире, что могло бы сломить дух. Примеры такого несломимого мужества и стойкости мы видим на жизни тех Великих Духов, которые Свет свой Пронесли неугашенным через всю жизнь, и ни муки, ни страдания, ни поношения, ни преследования, ни вся тьма, на Них ополчившаяся, не могли Их сломить. Они Дали людям пример несломимой стойкости духа. Их свободная воля восторжествовала над всем, что противодействовало и что восставало на Них со всех сторон. Свобода духа силой берется и завоевывается в процессе титанической борьбы с тьмою. Свободою воли творится светлая карма, которая становится уже не цепями, но крыльями духа.
Прошлое понимается как сфера причин, настоящее – следствий, а будущее – как новое сочетание тех и других. В прошлом изменить нельзя ничего, в настоящем – тоже, но будущее пластично в руках человека, и формуется оно в настоящем. Не настоящее изменяется, но в настоящем изменяется будущее путем создания в нем, в настоящем, новых причин, соответствующих желаемым следствиям. При этом необходимо иметь в виду, что энергия прошлых причин должна быть изжита или исчерпана на себе их породителем. Можно изменить свое отношение к ним и тем изменить следствие. Человек, несущий на своих плечах тяжкий крест кармы, может проклинать свою судьбу, но мудрый восклицает: «Благодарение Небу, могу заплатить прежние долги». Так трансмутируется карма. Мудрость понимает, что страдания личности могут быть благословением для духа, ибо приводят его к Свету. И тогда происходит полная переоценка всех ценностей – меняется отношение к жизни. Поразительна относительность всех представлений людских обо всем, их неустойчивость и непрочность. Вот почему приходится все время говорить об Основах и утверждать на них сознание.
Сколько надо передумать, перечувствовать и пережить, чтобы отдать все имущество свое и богатство, и уйти в неизвестность, и отдаться жизни духа. А такие случаи бывали и отмечены в памяти людей. Без тяжкого груза земной собственности легче коснуться действительности и приподнять покрывало Майи. Все живут, но не знают, откуда пришли и куда идут. И не знают, что со всех сторон окружены Невидимым Миром, в котором идет еще более яркая и напряженная жизнь, чем на Земле, что большая половина всех встреч и связей на Земле идет из прошлого, что нити прошлого не прерываются смертью плотного тела. Какая свобода и простор открываются перед человеком, даже живущим на Земле, если он овладел своими оболочками. Свобода, как ограниченно и несовершенно понимают ее люди! Самый здоровый, самый обеспеченный, самый сильный мира сего человек, обладающий всей властью земною, может быть самым жалким рабом именно того, что его окружает и чем, он воображает, что владеет. Высочайшая свобода – это свобода духа, освободившегося от власти своих оболочек и овладевшего ими. Можно летать на самых совершенных самолетах, но свободы полетов в тонком теле это не дает. Можно владеть огромными богатствами, целыми миллиардами, но от власти тела над сознанием и болезнями миллиарды не освободят, ибо истинная свобода – в духе. О ней люди забыли, иначе жили бы, а не прозябали в беспросветном рабстве, и невежестве, и отрицании действительности. Ныне эстафета продвижения в эволюционное будущее передается науке. Она должна вывести человечество на путь познавания космической действительности и приблизить к пониманию Основ.
(М. А. Й.). Свобода духа, о которой мечтает человек и которой так хочется ему достичь, не достижима на Земле, но достижима в мирах, там, где кончаются земные притяжения. Отдохнуть и почуять эту свободу дух может на границе ментала. В тех сферах возможна свобода. О том, что она существует, люди бессознательно знают и стремятся достичь ее на Земле, где условия не способствуют ей. Ведь даже плотное тело само по себе является темницей для духа. А какая свобода в тюрьме? Куда бы ни устремился человек, тело надо повсюду таскать за собою. А оно устает, оно хочет есть и пить, ему нужны одежда и кров. Осознание ограничений физического тела поможет устремиться к надземной свободе. Ее не достичь, если в Надземное уносятся привычки, желания и потребности тела. Их надо суметь оставить на Земле, победив их, пока еще в теле. Для того и дается земная жизнь, чтобы дух человека в ней силы обрел освободиться от ее притяжений и обольщений, – это обольщение времени, пространства и вещей.
(М. А. Й.). Во всех трех мирах на Постоянном Дозоре находятся Высокие Духи, Служители Света. Дозор означает состояние бодрствующего сознания. Все слои пространства охраняются стражами Иерархии, наделенными соответствующей властью. И в то время как в низших слоях низкие духи поглощены своими вожделениями и страстями и заняты ими, в то время как в средних слоях та же занятость своими переживаниями, на уровне более высоком, и в то время когда в Девачане духи погружены в личные ощущения радостных чувств и мыслей, Служители Света Стоят на Дозоре и яро Работают в полном сознании на Общее Благо. Отрешение от себя и своих переживаний допускает свободу сознания и возможность его сохранить вне зависимости от связанности ими. Надземная свобода духа сильно отличается от обычных представлений о свободе. Понимание ее утверждается на Земле и осуществляется в Мире Надземном.
Так или иначе, но Мир Новый входит в сознание человека, даже если он против него. Преследователи, следуя за преследуемым, вовлекаются в магнитное поле притяжения его ауры и кончают тем, что начинают подражать. Люди пытаются бороться против Великого Плана, не понимая, что против Космической Воли бессильны они. Итак, намеченный Владыками План осуществляется. Хорошо уже теперь вдвигать себя в его орбиту и утверждаться в нем. Добровольное и сознательное участие очень ценно. Основной принцип Братства – свобода человеческой воли. Велика разница между действием раба, совершенным по принуждению, вопреки его желаниям, и действием, совершенно свободным. Творчество Наше свободно. Царство Мое есть Царство Свободы. Свобода понимается как действия в пределах Космических Законов, в полном созвучии с ними, но не им вопреки.
«Урусвати знает, что людям особенно трудно совместить понятие свободной воли с руководством. Одни кричат об уничтожении руководителей, другие вопят против свободной воли, но сама жизнь показывает, что лишь равновесие дает продвижение.
Среди обычной жизни можно видеть, как гармонично уживаются оба понятия. Учитель дает задание и добавляет: «Приложи свое уменье, чтобы лучше решить». Такое простое пояснение дает полное решение, насколько могут мирно преуспевать оба понятия. Руководство лишь развивает свободную волю, и она в развитии сознает целесообразность руководства. Но к этому вопросу каждому придется обратиться много раз.
Люди как бы поделились на два непримиримых стана. Любители свободной воли называют последователей Учителей ретроградами, но последователи руководства зовут разрушителями любителей свободной воли. Таково недоразумение, которое отнимает у людей лучшие возможности. Нужно искать обстоятельство, которое могло бы покрыть крайности общим куполом. Легко представить жизнь в беспредельности, под таким куполом соединятся многие понятия. Найдутся меры, которые покажут ничтожество произвольных делений.
Нужно, чтобы истинный учитель поощрял свободную волю, и разумный ученик, именно напрягая свободную волю, оценил бы значение учителя. Можете заметить, как многократно Мы возвращаемся к противоположениям учительства и свободной воли. Люди нуждаются в особом примирении этих неделимых понятий. Лучшее будущее зависит от гармонии противоположений. Кто не желает понять это спасительное условие, должен принять многие страдания. Учитель не может переродить упрямство ученика, если он не приложит усилий доброй воли. Но добрая воля и есть свободная воля.
Мыслитель указывал, что добро, и свобода, и красота живут под одной кровлей» Учение Живой Этики: Надземное, 485.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 8 сентября 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113090801642
Мне понравилось существо изложенного. Во многом мое понимание близко изложенному. Это только подтверждает единство и индивидуальность проявлений жизни.
Я не понял: это Ваш текст или целиком подборка цитат?
И второй вопрос. Что такое, Иисус Христос с позиций Агни Йоги. Христос?
Владимир Липгарт 08.09.2013 12:09 Заявить о нарушении
Как обозначил в кратком резюме авторской станицы - делаю тематическую подборку из книг 14 Живой Этики (Агни Йоги), 18 книг Граней Агни Йоги, из книг Знаки Света, которые составляются из Посланий Сергия Радонежского (Владыки Шамбалы - Твердыни Света), получаемые в эти годы.
Само слово Христос означает - очищенный...
В Учении Жизни (Света) - это один из семи Высоких Учителей (Махатм), которые ведут землян к совершенству, к Эпохе Света...
Другое дело, что на этом пути множество препятствия, в том числе - нельзя нарушать свободную волю человека.
Вы знаете, что и в одной семье дети. порой разительно отличаются по сознанию, устремлениям, характерам, поступкам...
Публиковал цикл эссе о Посланниках Света.
ПОСЛАННИК СВЕТА – ИИСУС ХРИСТОС - опубликовано 18 ноября 2012 г.
ИЗ ПОСЛАНИЙ ИИСУСА ХРИСТА В XX ВЕКЕ - размещено – 6 января 2013 г.
Владислав Стадольник 08.09.2013 17:48 Заявить о нарушении