Мы в пыльном палисаднике встречались...

*
Ладе Бутриной

http://www.stihi.ru/2013/03/07/10022

Мы в пыльном палисаднике встречались.
Цвела сирень. Гоняли во дворе
Мальчишки мяч. Осталась к ним лишь зависть,
Ведь мы теперь в кулонов серебре,

На каблуках длиннющих, в юбках макси,
И стрелки возле глаз наведены.
Громадные рассыпанные кляксы -
Цветёт сирень. Прогуливаясь, мы

То зеркальцами зайчики пускаем,
То сплетничаем, так, и ни о чём.
Пёс, с привязи сорвавшись, звонко лает,
За ним хозяйка бегает. Мячом

Вновь выбиты, посыпались осколки
Из дальнего соседского окна...
Мальчишки врассыпную...
Век недолгий.
Опять эпоху нам допить до дна.

               
                2013-09-07


Рецензии
Ваши стихи, Агата, как особый мирок, в котором
всегда, в любое время года и суток,можно погулять,
посмотреть на цветы или искрящися снег, котов,
играющих детей. Я играл когда-то в волейбол, и скажу
вам с увереностью - тело не забывает, просто оно теперь
другое. Тогда у меня было 55 килограмм и я мог летать над сеткой,
но девушки считали меня шклявым. Сейчас у меня 77 килограммов
и я, увы, не летаю...

С теплом:-)

Филип Пушкарев   22.12.2013 12:56     Заявить о нарушении
Может быть, у меня всё-таки не особый мирок. Особый, переслаженный, ничего не имеющий общего с происходящим в реальности мирок мне нужен не для того, чтобы всю жизнь в нём жить, а для того, чтобы в этот мирок запираться, когда приходится уходить в глухую оборону, башку вообще наружу не высовывать.

В глухую оборону приходится уходить

1.Потому, что я не понимаю, глобально и общей картиной взаимосвязанной, что происходит, какие там те же гражданские движения появляются, по чьей они появляются инициативе, или с чьей помощью, кто их куда направляет с какой целью и с какой выгодой для себя. В такой ситуации, начав интересоваться происходящим, причин и логики которого не понимаешь, действовать в рамках какого-то неизвестно зачем и откуда появившегося движения - значит ещё и свои силы вкладывать в некий общий проект каких-то теневых режиссёров, которые не то провоцируют те и эти движения, не то помогают им, не то их используют.

2.Я просто не хочу, чтобы меня пытали, шантажировали, ломали как личность. После того, как меня сломают как личность, я уже никакому проекту пользы не принесу и никакому движению.

3.С другой стороны, этот переслаженный внутренний мирок - последняя решимость стоять до конца, уже не интересуясь, что там происходит, что меняется и в какой ситуации. Тут уже не воюешь, а просто так прогуливаешься, отказываясь соображать, что прогулка твоя по линии фронта без конца. Потому, в идеале, и испугаться ничего невозможно, раз ты не воюешь, а прогуливаешься, сидишь у окна, вспоминаешь - и вот, вдруг, вниз из окна, вроде как в девять лет на санках с горы.

http://mp3freemusic.ru/track/yashhenko_zoya_-_v_tishine_u_okna_ty_sidela_odn/

Зоя Ященко "Рождество"

Агата Кристи Ак   22.12.2013 15:06   Заявить о нарушении
Зоя Ященко "Сад":

Агата Кристи Ак   22.12.2013 15:09   Заявить о нарушении
Не прошла ссылка, "Сад" Зоя Ященко можно найти в Сети.

Агата Кристи Ак   22.12.2013 15:10   Заявить о нарушении
Особый мирок, можно назвать, не откланяясь сильно от
смысла, - искусственный мирок, или мирок искусства (вашего).
Очень далеки от реального мира пассажи Шопена и Моцарта,
Готические храмы средневековья, картины Ренуара и Кустодиева.
Но в них люди находили отдохновение и вдохновение. И, если
вы можете создавать мирки, в которых ваши современники находят
то что их радует, утешает и вдохновляет, разве вы не чувствуете,
что ваша жизнь имеет смысл и ценность.

С самыми добрыми пожеланиями:-)

Филип Пушкарев   23.12.2013 02:23   Заявить о нарушении
Особый мирок, можно назвать, не откланяясь сильно от
смысла, - искусственный мирок, или мирок искусства (вашего).

*
Я имела в виду, что я не сдалась и не закрылась в мирок искусства или чего бы то ни было другого, навсегда отказавшись от участия в реальных проблемах. я отказываюсь от проблем только до тех пор, пока я ни дуба в них не понимаю, а стало быть, не могу эффективно участвовать в их разрешении - взять тут хотя бы проблемы, стоящие перед нашим великим... в перспективе и в идеальном представлении о нём великим... государством.

Более того, активное участие в проблемах со стороны того, кто в них ни дуба не рубит - это, притом, что враг внутри страны и внутри собственной твоей головы - это не просто не эффективно, а это однозначная работа на врага. И врагу тем больше выгоды, чем более активно я стану в "разрешении проблем" участвовать.

Занимающимся проблемами, которыми, с другой стороны, всё равно же надо заниматься, могу предложить собственное наблюдение за их занятиям со стороны, извне ситуации, и буду делиться всеми вменяемыми соображениями, которые меня посетят.

1.Во-первых, проблемами, реальными, занимаются многие, а со стороны не наблюдает никто.

2.Во-вторых, те, кто неистово проблемами занимается, не имея полных сведений о происходящем, хотя бы имеют, в отличие от меня, к этим занятиям талант и какую-то эту самую политическую интуицию.

*
Государство для меня не первоочередная проблема /сильное, централизованное, с внешнеполитическим весом государство/. Для меня первоочередная проблема - свободные мозги если не каждого, населяющего это государство, то хотя бы наибольшая степень свободы мозгов, с перспективой дальнейшего личностного развития, тех людей в государстве, которые упорно, упёрто и ежедневно готовы драться за собственную свободу, к этим людям принадлежу тоже и я.

я не думаю, что эта моя первоочередная проблема - терроризм по отношению к государству, в перспективе великому и такому, чтобы в нём можно было жить, не переезжая тут же в сумасшедший дом.

Я, правда, честно говорю, что если - как это и было, когда я несла околесицу и разрушала государственные планы - если это великое государство, 80 лет с переменным успехом сражавшееся с влиянием, сведением личности до нескольких условных рефлексов... образование, там, творчество, всё такое... Если враг отчаялся, значит, поработить это великое государство, и, пойдя другим путём, предложил теперь этому государству помощь в возможности возвеличиться, в виде готовых психологических практик и политических концепций - в частности, определённое прочтение Гитлера, по которому следует необратимо вышибить мозг из всех бывших граждан ради лучшей централизации, военной мощи и обильного здорового потомства без мозгов - я тут в своём терроризме против великого государства дошла бы, в конце концов, просто до уничтожения этого государства, впрочем, так кромешно вопрос не стоял совершенно.

Я полагаю, что я и человек, занимающийся серьёзными государственными вещами - не террористы друг против друга. Я полагаю, что мы с ним занимаемся смежными областями одной и той же проблемы.

Эту проблему можно сформулировать так: мы любим своё государства, и желаем ему не частичного блага, а полного. В полное благо входит, кроме централизации, экономики, внешнеполитического веса, также возможность вменяемо и комфортно жить в государстве наибольшему возможному количеству граждан.

Эту проблему можно сформулировать по-другому: большинство людей на этой территории, дерущихся за свободу собственного мозга, любят свою страну и позиционируют себя её гражданами. Если каждый из этих людей желает жить свободно, комфортно, счастливо, не как вчера появившийся на свет, после пещерного варианта существования человека, член общины и рода, а неким более сложным и современным обществом жить он хочет, хочет он принадлежать не к роду и не к племени, а к развитому, сложному, просто даже красивому государству - то в личные, блин, интересы каждого этого сражающегося входит существование, развитие, благополучная экономика, централизация, внешнеполитический вес государства.

Когда я говорю, что в конце концов в случаях каких-то, о которых лучше не думать, можно было бы дойти даже до уничтожения государства, я имею в виду, что "С потерей Москвы не потеряна Россия. Россия потеряна с потерей армии", из которой мой знакомый периодически изъявляет желание вышибить мозг. А не то я имею в виду, что армия России вредна и надо её ликвидировать террористическим путём.

Агата Кристи Ак   23.12.2013 13:56   Заявить о нарушении
Мой... Мирок искусства... Это эксперименты по развитию личности.

Эта проблема, развития личности, творческого, мистического, интеллектуального - это не просто смежная проблема с проблемой обороноспособности этого государства; а это вторая сторона этой проблемы, равновеликая её половина с той её половиной, которая не то охранкой какой-то, не то терроризмом пытается государство защищать.

Во-первых, ни телеграф блин, ни охранка больше не могут перехватывать информацию, которая передаётся без техники и без личного контакта. Единственное, что скорее всего будет делать охранка, если не возьмётся она за ум и сама для себя не сообразит у себя в башке, что враг уже на местности, и враг сильный - то, под влиянием находясь, охранка кончит введением на местности крайнего чрезвычайного положения, комендантского часа, то и другое будет для государства абсолютно бессмысленно, и только даст тот эффект, что ВСЕ граждане этого государства почувствуют себя УЖЕ в дурдоме проживающими, и любая работа по развитию личности совершенно встанет. Как это, у Гоббса что ли, написано, вот, говорит, граждане втроём останавливаются на улице, начинают беседовать; а что же это они останавливаются и беседуют, государству не отрекомендовавшись насчёт собственного собрания тайного, террористические планы они что ли обсуждают втроём против государства?

Во-вторых, есть гипотеза, что основная, наиболее массово применяющаяся техника зомбирования направлена на то, чтобы управлять человеком, действуя на него с помощью условных рефлексов, или, чуть более сложно, на то, чтобы весь социум страны, или, возьмём меньший территоириально пример, Москвы - на то, чтобы весь социум Москвы разбить на чётко оформленные, страшно простые движения - политические, гражданские, аполитические, а-гражданские, не важно, главное, чтобы в каждой из получившихся групп была в дуб простая идеология и массовое сознание. Если разбить таким образом социум Москвы на группы, не придётся больше воздействовать на каждого человека, а можно будет воздействовать на всю эту самую группу. Этими группами можно будет манипулировать абсолютно. Никакая великолепная гражданская государственная идеология, принятая одной из таких групп, этой группе вне поможет выйти из-под влияния; более того, эта самая идеология, допустим, фашистская, даже не обрисует в общих чертах ни действий группы, ни даже её задач. Потому что эту, например фашистскую, идеологию, софист среднего уровня таланта и подготовки может вывернуть как угодно, варианты могут быть прямо противоположны друг другу, вариантов может быть чёртова уйма.

Единственная возможность всему этому противостоять - развивать собственную личность по всем параметрам, а не упрощать её, бросаясь при этом на людей с дикой идеей о том, что такое упрощение личности сильно поможет централизации государства.

Вообще, по теории... Которая кажется мне математической и вот именно, в отличие от сложных политических концепций, не подверженной софистическим манипуляциям...

По теории в идеале вообще люди могут собираться в какое-то такое многочисленное гражданское движение только после того, как они пройдут курс психологии, мистики, личностного развития и военной подготовки. Только такие, не подверженные зомбированию, не полностью сливающиеся в общее коллективное сознание люди в нашей, фронтовой, ситуации могут эффективно действовать на гражданском и политическом поприще.

Талантливые в этом смысле люди разбросаны по всей стране, их нереально искать и объединять; учить некому, ещё и потому, что человек, справившийся с первым уровнем зомбирующих нападений и, по идее, способный учить, тут же сталкивается со вторым, более сложным уровнем нападений. /Но эти нападения более адресные, так что если бы большое количество людей справилось с первым уровнем зомбирования, подвергнуть их всех поголовно второму уровню могло бы не хватить сил./ Более того, этот самый, который способен был бы учить, встаёт перед таким вопросом, стоит ли ему начинать кого-то учить или, не дай бог, собирать всех вместе /чтобы их могли потом банально без всякого зомбирования перестрелять/ встаёт он перед таким вопросом: не хуже ли будет, если он начнёт кого-то учить, а тут на середине обучения его пристрелят, между тем каждый этап этого самого обучения следует проходить полностью сначала до конца; человек, остановившийся на середине обучения, более открыт нападениям, чем совсем ничему не учившийся.

Опять же, брешут люди, стоит некая армия, прошедшая обучение и подготовку, вызывает огонь на себя, и уж хорошо ли, плохо ли, дерётся как-то; а тут на себя огонь вызовут ещё полуобученные люди, и не будет ли такое нововведение началом значительного ухудшения положения. - Поэтому очень жёстко разделены границами, разные уровни армии, разные дисциплины, они практически друг с другом не общаются, потому что каждая группа натаскана на борьбу со своей собственной узкой проблемой. - Но этого самого убийственного абсолютного коллективного сознания в таких группах нет или не должно быть, потому абсолютно манипулировать ими невозможно.

Агата Кристи Ак   23.12.2013 14:27   Заявить о нарушении
Очень далеки от реального мира пассажи Шопена и Моцарта,
Готические храмы средневековья, картины Ренуара и Кустодиева.

*
Насчёт Кустодиева я б не сказала, у него есть кошмарное произведение, наименованное, кажется, "Большевик": громадная полуреальная церковь, больше размеров церкви - мужик, с рубленным профилем, алым, на всю картину развевающимся стягом, а там где-то под ногами мужика остальные граждане, вроде муравьёв. Так вот это, по большому счёту, один хрен: что церковь, что мужик. Церковь более спокойная, устоявшаяся организация, вроде болота, в болоте можно утонуть в быту и полном отсутствии полёта, зато от болота не нужно ждать внезапной какой-нибудь гадости, воплощённой в жизнь слаженными идейными силами. С другой стороны, если в быту тонешь, или просто жить стало вообще невозможно, без вины церкви - церковь можно разрушить, выпустить инициативу и смутное время и посмотреть, вдруг среди этого смутного времени как-нибудь так можно будет повернуть, чтобы в чём-то и по каким-то параметрам стало лучше.

*
Насчёт Шопена, Моцарта, готических храмов средневековья и Ренуара - граждански это называется "сбить врага с толку"... Есть такое соображение в психологии, как прекращают истерику, скандал, собирающуюся быть драку. Скандал, драка и в части случаев истерика - всего этого совершенно невозможно устроить в одну рожу, тут обязательно нужен партнёр; скандал, драка имеют, как правило, свой сценарий: на очередную реплику партнёра человек отвечает определённым образом, на его ответ определённым образом отвечает партнёр и так далее. Если разорвать эту "цепь падающего домино" каким-нибудь абсолютно неадекватным действием, скандал и драка прекратятся. То же самое, не то, чтобы пристрастием к чистому искусству аполитичному можно решить навсегда все человеческие проблемы; но в определённой ситуации, когда уже срежиссировано, кому идти в какую гражданскую политическую организацию и как этим организациям драться между собой, внезапно явившееся инфантильное чистое искусство моментально разрывает схему.

Кроме гражданских соображений, тут есть ещё мои собственные личностные. Мне очень нравится музыка Моцарта, полотна Ренуара, готические средневековые храмы; с творчеством Шопена я мало знакома.

Агата Кристи Ак   23.12.2013 14:47   Заявить о нарушении
И, если
вы можете создавать мирки, в которых ваши современники находят
то что их радует, утешает и вдохновляет, разве вы не чувствуете,
что ваша жизнь имеет смысл и ценность.

*
Чувствую.

Агата Кристи Ак   23.12.2013 14:49   Заявить о нарушении
Интересные мысли, смогу ответить после 26 декабря.

С теплом:-)))))

Филип Пушкарев   24.12.2013 05:45   Заявить о нарушении
Агата,
Я вам настолько благодарен за ваш удивительный
мир ваших стихов, за стихи ваши как ответ на мои,
за то множество стихов, которыми вы сопроводили
ваши рецензии, что я постараюсь высказать честно
своё мнение на те темы, которые волнуют вас. Мне
трудно было бы сделать какое-то обобщение, поэтому
я буду комментировать в хронологическом порядке.

"В глухую оборону приходится уходить
1.Потому, что я не понимаю, глобально и общей картиной взаимосвязанной,
что происходит, какие там те же гражданские движения появляются,"

Что нам трудно понимать реальность - не удивительно,
ведь только лет 500 назад стали понимать простое механическое
движение, закон Ньютона
am =F.

С другой стороны, если полистать какой-нибудь учебник истории,
то можно заметить основным занятием групп людей было грабить
слабых и торговать с сильными. Движущуе силы с тех времен не
изменились, а идеи построение детских садов для пушечного мяса
меняются незначительно.

Филип Пушкарев   27.12.2013 05:58   Заявить о нарушении
"С другой стороны, если полистать какой-нибудь учебник истории,
то можно заметить основным занятием групп людей было грабить
слабых и торговать с сильными. Движущуе силы с тех времен не
изменились, а идеи построение детских садов для пушечного мяса
меняются незначительно".

Я, как это и из вышеприведённых моих рассуждений можно было понять, полагаю по-другому. Система, по меньшей мере, двухуровневая.

Когда оформятся различные гражданские движения, партии, закрытые социумы, то, для чего бы они ни создавались, за чем бы люди в них ни шли, но когда они наконец, в своё это движение, соберутся, они не будут грабить слабых и торговать с сильными.

Грабить слабых и торговать сами с собой продолжат некие организации, которые "пишут сценарий", по которому сценарию вот и формируются, тоже и в данный момент, гражданские движения, партии. Для чего бы они ни формировались, но после того, как они сформируются, у них- будет единственная функция: действовать в интересах обозначенных мною теневых организаций.

*
Зачем мне при этом интересоваться политической программой любой из формирующихся партий, о которой программе партия думает, что она формируется для того, чтобы программу эту в жизнь воплощать? Или, ещё того круче, некие формирующие партию силы не ради программы партию формируют, а ради того, чтобы пользоваться действиями партии в своих интересах. Но и они обманываются, потому что и они будут действовать и уже действуют в интересах теневых террористических организаций. Притом, раз организации теневые, то я не могу указать, какие это организации.

А вы, достойные люди, всё то ли грабите друг друга, то ли торгуете. Вы при этом, когда грабите, бьёте того, кого грабите, по башке кирпичом. Вам, при этом, не дано задуматься, что либо всех вас кирпичами прибитых по голове накроет внешнее влияние психику, после которого у вас не останется собственных интересов, собственной личности, и уже больше вы никогда грабить не будете никого. Либо допустим определённая партия не знаю как умудрится выиграть войну, прибив кирпичом по башке всех окружающих, а сама оставшись с целой головой. Так вот после этого наша победившая партия окажется в окружении тех, кого она прибила по голове, и им после этого значительно легче влезло в психику то, что не хочет, чтобы кто бы то ни было тут на местности грабил бы сам для себя и в зеркале мог бы себя узнать. Так вот, прибитым, в психику которых вмешались, начнут транслировать теперь уже настоящий терроризм против победившей партии.

*
А вот, далее, мне неизвестно, что происходит: мне неизвестно, на что вообще похожи эти теневые организации и как и зачем, детализировано тактически, действовали они, действуют, будут действовать. Или вы готовы начать эти организации вычислять исходя из такой совершенно общей стратегии, что они хотят быть при неограниченной власти с неограниченным количеством денег?

Агата Кристи Ак   14.12.2014 20:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.