К искренности

Себя увидеть
дано Всевышнему.
Он есть Тот Самый,
Кем Он является.

Но человек,
увидев в зеркале
портрет знакомый,
потусторонний,
его считает

собственным отражением,
отождествляя
себя с увиденным.
И правда, кто он мне

тот, что в зеркале,
увиденный на расстоянии,
как между мной
и какой-нибудь вещью?

Но, если так, то
кто я - смотрящий
со всем вниманием
на свое отражение,

как на объект
своего внимания?
Ведь видеть что-то
не может что-то,
что можно видеть!

Кто я - смотрящий?
Тот, кем являюсь
себе же в зеркале?

Передо мной
человек случайный.

Мог быть другой,
совсем не похожий
на это странное
отражение.

Выходит, точно,
Ничто ничтожит
всё, что увижу -
себя и вещи
в моем сознании.

Тем, что я вижу,
быть невозможно.
Оно исчезает,
 
освобождая меня
от вещи и от себя
в момент, когда
определяюсь

чем-то видным:
объектом
собственного
сознания.

Я не могу, например,
спокойно определить,
что мне делать в эту
секунду.

То есть, быть тем,
чем являюсь,
и в следующую секунду
также самим собою быть

в совершенстве
и спать спокойно
в определении,

что я есть что-то
там-то и там-то.
Я не могу быть там,
где существую.

Я здесь, где место
моей печали,
но и печалью
быть невозможно.

Как только искренность
прикоснется
ко мне случайно,
мое восхищение

меня возвысит
в Ничто, свободное
от восхищения.

Очищение необратимо.
Оно есть бегство
и возрождение
к искренности.


Рецензии
Красиво Вы сумели написать, о том, что Вы сумели для себя понять.
Я не могу сказать, но мне так нравятся Павла Флоренского слова -
" Лицо есть явление некоторой реальности...между познающим и познаваемым..."
С уважением и интересом,

Надежда Дмитриева-Бон   04.10.2013 16:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда!
У Павла Флоренского
лицо, личность, Я
есть творчество Бога.
Лицо есть "реальность
высшей плотности".
Лицо - божественная
реальность - да! -
"между познающим и
познаваемым".
Сартр использует
в качестве познаваемой
реальности человеческую
реальность - сознание.
Сартр придает сознанию
отрицание "плотности вещи",
а именно - отвлеченное "Ничто".
Дабы не впасть в материализм
и не полагаться на Господа Бога.
Объединяла Флоренского и Сартра -
предельная искренность мысли.

Анатолий Осовский   04.10.2013 17:04   Заявить о нарушении
Да, это прекрасное и редкое, что встречается в человеке
наличие глубоких знаний и искренности.

Надежда Дмитриева-Бон   04.10.2013 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.