размышления
Р А З М Ы Ш Л ЕН И Я.
Авторитарная Конституционная власть должна обеспечивать жёсткую дисциплину, порядок, обязательное подчинение законам, контроль их соблюдения; должна предусматривать непреложность наказания за отступление от закона.
Тирания – власть в руках верховного властителя хороша только в случае, если правящий властелин рассудителен, прислушивается к мнению советников, богобоязнен,
строг, но справедлив. Царская власть непогрешима и абсолютно справедлива при Божьем правлении. Бог – противник демократии, ибо демократия по большому счёту несёт в себе
произвол толпы, безнаказанность преступлений, бесхозяйственность, хаос, когда каждый волен делать, что хочет. Первым демократом является Сатана.
Наказание за грех - смерть! Так говорится в Библии, и по чел. законам смертная казнь имела место, в чём есть свои плюсы: искоренение зла в корне, предотвращение растлевающего влияния злодеем его окружения, экономия матер.средств, которые тратятся при пожизненном заключении преступника.
Злые мысли аккумулируют отрицательную энергию в пространстве. Мы не знаем, какие претерпевают превращения, излучаемые человеком, мысли? Действие их двоякое, или хорошее, или плохое! Каждому человеку даётся шанс покаяния в содеянном.Покаяние ведёт к перерождению души человеческой под воздействием Святого Духа, если грешник призывает имя Господа- Иисуса Христа, ходатая перед Богом. «Я- Дверь! Если кто войдёт через Меня -спасётся!»- говорит сам Спаситель. Бог противится гордым, не знающим Божьего страха; они не испытывают на себе действия Святого Духа. Бог не спасает тех, кто сознательно не призывает имя Господа Иисуса Христа, ибо «нет другого имени под Солнцем, чрез которое пришло бы спасение. Имея свободную волю, человек сам выбирает себе судьбу.
------
Одна из заповедей Библии гласит: «Не убей!» Чел. законы, которые таят в себе волю многих грешных людей, не могут быть совершенными. Совершенен только Бог. «Аз воздам!» - говорит Бог. Ему Одному принадлежит право справедливого возмездия. «Словами своими оправдаешься!» Это слова покаяния, высказанные вслух. Но за каждое праздное слово придётся отвечать перед Богом. Это и сквернословие, и ненавистные гневливые слова, и оскорбление своего ближнего. Кто не раскаивается в сердце своём, тому не простится.
-------
«Вера от слышания, а слышание от слова Божьего. Отказывающимся, слушать Бог веры не даёт. Если у человека не будет веры, то не будет любви, не будет и Божьего страха, не будет и послушания! Послушание же ведёт к благу, к вечной жизни; непослушание – к вечной гибели! Не все способны вместить в себя эту истину, чтобы спастись от ужасной участи. Злостный грешник навлекает беду не только на себя лично, но и на своё потомство до 4-го поколения.
Благословения Божьего достигает тот, кто молится, кто постоянно общается с Господом, как со своим Другом. Молитва имеет первостепенное значение. Кто не молится, тот лишает возможности Бога действовать. Не призывающий имя Господа не спасётся. И напротив, «чего не попросите во имя Господнее( с верой!), получите!»- утверждает Господь.
Сатана искушает человека. Его цель- отвратить грешника от Бога. Атака Сатаны, как правило, усиливается на кающегося грешника. И не во всякой душе посеянное Божье слово, даёт стойкие всходы. Многие оказываются неспособными выйти из- под влияния Сатаны. Задача Сатаны доказать Богу, что данная личность недостойна Вечной Жизни.
И Бог допускает испытания на человека, исходящие от Сатаны, чтобы хоть таким радикальным образом исправить душу грешника. Таким образом, Сатана сам того не желая, « льёт воду на Божью мельницу».Слаб человек, постоянно падает, молится, поднимается и опять падает.Никто не знает часа пришествия Божьего Суда. Нельзяоткладывать молитвы покаяния на Будущее.«Приду, как тать в ночи!»- говорит Господь. Чтобы не уподобиться пяти неразумным девам, у которых погасли светильники, нужно всегда поддерживать светильники своей веры и молиться с любовью к Господу. Ранами Его мы исцелились, и только Он, Иисус Христос, есть мой личный Спаситель, только Ему одному я обязан за прощение своих смертных грехов, только в Нём надежда на Вечную Жизнь, полную радости и счастья, и только Он один является ходатаем перед Отцом за каждую грешную душу.
Послушание пред Господом- исполнение заповедей Его; оно не только даст вознаграждение в Вечной Жизни, но и в земной обители человек получает обильные благословения, как залог успеха в любом деле, а упрямый грешник наказывается и в земной жизни. Его одолевают болезни, неудачи.Дни жизни его коротки и безрадостны, но ничего невозможного нет для Бога.
Любовь – это не просто чувство. Это- энергия высшего порядка. Иначе, как объяснить огромную, явно ощутимую Силу её воздействия? Любовь- есть та невидимая энергия, которая создала видимое, сотворила весь матер. Мир из «ничего».Сила этой энергии поддерживает созданное Богом бытие.
------
Бог сотворил весь мир из «ничего». Невозможно согласиться, будучив здравом уме, с тем, что весь огромный видимый матер.мир всегда был, не образовавшись. Невидимая сущность, как Дух Истины, всегда был, есть и будет, способен пребывать сам в себе вне матер.мира, как бытие в Возможности.Математические теоремы заключены сами в себе, независимо от того, знает ли кто их, или не знает, как и всё множество различных идейвне видимых сущностей. Мельчайшая частица в бесконечном теоретическом делении исчерпает себя.превратившись в идею творения,первоначальный «кирпичик» построения видимой материи.
-------
«Звёздное Небо надо мной и нравственность во мне неопровержимо свидетельствуют о существовании Бога!» Это слова великого немецкого философа Эммануила Кантаочень убедительны. Если посмотреть на общий рисунок звёздного Неба, то в нём угадывается
Почерк Создателя. Точно вычерченные линии созвездий, таят в себе точнейшую механикуГравитации и Движения. Убери хоть одну звезду в созданном Богом творении, как нарушится вся гармония настоящего бытия, ибо у Бога всё продуманно, и ни одна звезда не является лишней. Почерк Создателя есть везде и во всём; в постепенном переходе от «неживого» к живому, в биологическом строении организмов, в общности хим. элементов, в целенаправленности Творения, когда первое создано ради второго, два первых ради третьего и т. д. Никакой случай не может быть первопричиной всего, что безумно исповедуется атеистами. «Мир есть, и нет, подобный миражам, изменит лик в одно мгновенье! Дано ль то уразуметь нам? Сон сна во сне! Мы сами- сновиденья!»
Из моего стиха «Сновидения»)
Автор Вячеслав Розен.г.Христиновка.1993 год.
О ПУСТОТЕ И ПРОСТРАНСТВЕ
Пространство- это тот объём, который занимает находящееся в нём тело. Таким телом может быть, и камень, и дерево, и кость, и газ, и вода. При перемещении тела из одной части пространства в другую происходит мгновенное перемещение других субстанций(жидкости , или газа). Так рыба, двигаясь в воде, вытесняя участки воды в другой части пространства, не оставляет пустым после себя первую часть, которая, не поддаваясь учёту времени, мгновенно заполняется окружающей водой. То же происходит при полёте птицы в воздухе. Поставим вопрос абстрактно.Что случилось бы с пространством, если бы, потеряв заключённое в себе тело, оно чудом не заполнилось другим веществом, воздухом, или водой? Возникла бы пустота. Но правомерно предположить, что в так называемой пустоте нет никакой части, то есть в ней нет ни одного из трёхмерных измерений объёма. А то, что не имеет измерений, не имеет величины, как материальная субстанция, не существует. Но пустота потому и есть пустота( абсолютный вакуум), что в ней ничего нет. Пустоты оказываются равными между собой в своих частях, которых, как мы показали, вообще быть не может. То есть «объёмы пустот» от высвободившегося из пространства зёрнышка и Вселенной, будут равны между собой, так как, не имея измерений, не уступают друг другу. Отсюда вытекает вывод. Если (условно) пустота просяного зёрнышка равна пустоте «а» равна объёму его «б», а пустота Вселенной «с» равна объёму её «д», то ввиду равенства «а=с», будут равными и «б = д», то есть в любую часть пространства может быть заключён какой- угодно объём.Объём Вселенной может быть заключён в объём зёрнышка, и наоборот. Неясным кажется только вопрос, до бесконечности ли в большую, или меньшую стороны? Но большее равно меньшему, и наоборот. Так если бы мы могли представить себе уменьшение 2- метрового человека до 1 см.,то при условии относительного уменьшения всех, окружающих его предметов, никакого уменьшения не произошло бы, хотя пространство в общем бы сжалось. .Большее, или меньшее определяется только относительно частей тела, но взятые во всех частях равномерно в большем, или меньшем объёме, они будут равны Из этой посылки проистекает вывод- пространство увеличивается в стадии расширения и уменьшается в стадии сжатиядо величины, приравненной к бесконечности. Однако будем рассуждать дальше. Если представить себе, что пространство расширяется, следовательно в время «т» оно было не таким, как в время «т 1». Если в время «т» оно было «а», то в время «т1» стало «а + н», то есть «а+ н» больше «а», но «а» - бесконечность, и «а+н» тоже бесконечность. С формулы вытекает, что вторая бесконечность больше первой бесконечности, что нелепо, ибо бесконечность не имеет никаких частей. Из выведенного следует- Вселенная бесконечной быть не может! Нельзя объять необъятное! Возможно, существуют очень большие пределы расширения её, но где-то есть границы, которые приостанавливая процесс расширения её, способствуют возникновению обратного процесса – сжатию( уменьшению) пространства. И снова не до бесконечности возможно его уменьшение, если рассуждать вышеуказанным образом. В пульсирующей Вселенной Пространство не бесконечно! Пространство, как бы напоминает собой пружину, в которой есть наибольшие пределы, как расширения, так и сжатия. Пружина, сжимаясь, таит в себе кинетическую энергию выброса в сторону удлинения, а чрезмерно расширяясь, кинетическая энергия нарастает в сторону сжатия. Нечто аналогичное происходит с Пространством. Что же вынуждает Пространство расширяться или сжиматься, не оставаясь вечно в одном из положений? Причём возникает вопрос, существует ли стабильное количество материи в Пульсирующей Вселенной? Невозможно представить сжатие до степени арифметической точки (10-32ст), как-то объясняет современная наука. А потому можно предположить- в момент расширения Пространства количество материи нарастает, то есть наращивается из «ничего», а при сжатии- исчезает! Следовательно, материя может иметь свойство образования и уничтожения Пространства, а за пределами не бесконечной Вселенной, возможно, обитает Высшая Сила Первого Порядка.
Но быть бесконечным, как начало какой-либо причины, не представляется возможным в понимании человеческим разумом.
О ВЕЛИЧИИ РАЗУМА
Почему природе вещей свойственна разумная устроенность? Каким образом любое действие в природе находит своё место и определяет и совокупляет с другими действиями конкретную цель для создания общего разумного миропорядка? Какой силой гармонизируются все элементы материального мира? Такие вопросы закономерно возникают, потому что в наблюдении окружающей нас среды мы везде замечаем причинную взаимосвязь. Призывая на помощь Его Величество- Случай, материалисты выдвигают свою простецкую и несуразную теорию сотворения мира.
Случай допустим, как причина возникновения формы одного
варианта. Но возникновение одной формы ради другой, двух ради третьей и т. п. лежит выше возможности случая. Также невозможно утверждать, что существует некий бесцельный Разум, то есть всё разумное устройство в природе создалось само по себе без всякой цели и плана, и лишь только мы с помощью своего Разума открываем эту случайную гармоничную устроенность. Если бы мы доказывали разумную устроенность мира с л у-
ч а й н ы м с о в п а д е н и е м, то тем самым опровергли бы неверие в чудеса. Тем не менее старый философский тезис, что Разум- самое изначальное начисто отвергается материалистической «марксистско – ленинской философией», хотя мы с очевидностью наблюдаем Разум в Природе.Разум в своём конкретном понятии означает проявление целенаправленных действий. Это вне зависимости от того, обладает нечто сознанием, или нет. В первом случае человек осознанно совершает свои действия ради чего- то. Во втором случае дождь, например, орошает почву для того, чтобы произрастали растения, служащие кормом и средой обитания для живых организмов. В обоих случаях наблюдается целенаправленная гармоничная последовательность действий в Природе материи, как одушевлённой, так и неодушевлённой. Следовательно, Разум существует вне зависимости от сознания, равно, как в мерке зерна определено какое- то количество зёрнышек, то оно выражает единственное число в независимости от того, пересчитаны зёрнышки или нет. Разум составляет с материей единое целое. Сознание есть самоопределение материи внутри себя. Высший Разум, определяющиймиропорядок во всей Вселенной является Единым Создателем законов Природы, которые с очевидностью возникнуть сами по себе не могут. Это мир атомов и молекул, мир микроорганизмов и растений, мир животных и человека. В каждом из них( этих миров) по-своему наблюдаются его проявления. В самой оптимальной степени выражено их мудрое устройство. Эволюция, изменчивость, приспособление к внешним условиям среды; все тончайшие механизмы зарождения, роста, питания, размножения, передача наследственности и прочее- есть результат Его Величайшего Творения. Разгадку Великой Тайны можно читать вокруг множества окружающих нас предметов, стоит только обратить на них пристальный умственный взор. Не плод фантазии, а логика трезвого мышления, сравнения и обобщения аргументов приводит к утверждению вышеизложенного. Атеистические доводы обратного порядка- есть не что иное, как лженаучные заблуждения. Они не выдерживают ударов убийственного философского мышления. В споре между идеалистами и материалистами справедливым представляетсяутверждение, что идея создания формы материи предшествует самой форме. Если, например, мы из воска будем лепить форму по предварительном у плану, то план будет предшествовать созданию формы. Материальный мир- это таже изменяющаяся до бесконечности восковая форма. «Первичнее материи действие, которое приводит в движение вещи и соединяет их» Аристотель. Если полагать идеей всё превращение мира в Будущем времени, и рассматривать затем его через призму Прошлого времени, то обнаружится, что идея предшествовала созданию формы материи, а значит и первичнее её. И поскольку доказано, что ничего не существует случайно, и все события совершаются только в едином варианте из множества возможных, то вытекает ещё один вывод о том, что Будущее запрограммировано во всей Вселенной до мельчайших деталей. Из этой посылки вытекает то, что каждый человек имеет свою судьбу. Действительно, судьба существует, потому что Будущее возможно соразмерить с Прошлым только в едином варианте свершившихся событий, если оглянуться назад и перенести прошедшую жизнь, как бы в Будущее. Но вернёмся к главной теме нашего рассуждения. В защиту материалистов для доказательства их правоты всё же можно привести один аргумент, выражающийся в том, что если бы не было«воска» вообще, то не было бы никаких форм и идей, им предшествующих. Однако, несмотря на кажущуюся убедительность подобного довода, который доказывает ещё и то, что (возможно) существует вечный переход идеи в материю, и материи в идею, мы всё же не можем доказать, что было первичнее( курица, или яйцо?)Без петуха не обошлось! (Шутка) Мы не знаем, какой была материя в бесконечном Прошлом, и была ли она вообще, как нечто чувственно воспринимаемое? И вероятно, нельзя ставить вопрос- первичнее материя, или идея?В своём труде «Материализм и эмпириокритицизм» Володька, доказывая правоту первого, чуть было на «гамно» не изошёл! Скорее всего следует вывод, что и то, и другое возникли одновремённо, как неразрывное целое. Разве возможно движение без тела, а тело без движения?
--------
Воображение поражает другое. Почему (вообще) существует вариант присутствия материи, как чувственно- воспринимаемой сущности? Кажется, что возникнуть из «ничего» материя не могла. Она всегда была! Она вечна, потому что никогда не образовалась! Она, подобно воску, способна лепить из себя бесконечно разные формы. Более приемлемым мог быть вариант отсутствия материи вообще, когда нет ничего, ни пространства, ни тел, ни движения, ни времени! В этом случае не возникал бы вопрос, откуда что взялось? Объяснение такого мира было бы простым- ничего нет, потому что ничего не может возникнуть, ни случайно, ни закономерно. Разве только бы Некто задал себе вопрос, почему ничего нет? Ведь могло бы быть всё!Это «всё» построенное на противоположности Отсутствия материального мира, где бы оно покоилось на логических и математических идеях, например, точка, линия, плоскость, трёхмерное измерение материи? Пирамида, как первая идеальная форма её трёхмерного измерения? Бытие, как мысленное выражение математических и логических идей? Но каким образом могут быть идеи, если нет никакой материи? Может ли быть число без того, что оно объемлет?
Правомерно ли ставить вопрос, откуда всё возникло? Не потому ли, что сами мы возникли, и наблюдаем, что всё из чего- то возникает? Скептическая древнегреческая философия доказала, что человек не может постичь сущность самого себя! Как же ему постичь сущность Творца?
Трудно представляется в сознании два противоречия. Материя есть, и в то же время не может возникнуть! Но если не может возникнуть, то почему есть?! И, главное, ни- больше, ни- меньше, а ровно столько, сколько есть( в своей средней плотности), ибо она не образуется и не исчезает, согласно фундаментальному закону физики о «сохранении энергии и вещества», но если материя не образуется, то как может быть бесконечной в своём количестве! А если мир конечный, то что есть за пределами его? И как он может быть чем-то ограничен? Если Вселенная бесконечна,то, значит, материя образуется из «ничего»!В настоящее время астрофизики утверждают бесконечность Вселенной, что противоречит закону Ломоносова, который гласит- материя, как и энергия переходит из одного вида в дугой, но ни один атом не появляется и не исчезает, и если бы их возможно было сосчитать, то это было какое-то огромное число с точностью до единицы. Почему ровно столько, но не больше, и не меньше, даже на единицу? Если же материя способна выражать бесконечное разжижение и бесконечную плотность, какой угодно объём пространства, не имеющая никаких пределов при умножении, либо делении своей плотности, то не ужаснулся ли б сам Бог перед такой чудо-материей? А чудес не бывает, не может быть, потому что без причинного объяснения ничего не существует!
Вывод: возможности чел. разума очень ограничены, и не все истины ему под силу.
О РЕЛИГИИ
Не смотря на то, что душевному человеку трудно поверить в бессмертие души и загробную жизнь с её Адом и Раем, невозможно не признать всей целесообразности религии. Это единственное действенное средство для нравственного исцеления общества. Неважно то, каким является средство, важен результат, какой оно оказывает.Если здоровью больного не помогают никакие лекарства, то остаётся последнее, самое надёжное средство, это то, в силу которого он верит. Искусство религии заключается в удивительной способности душевного успокоения, что не под силу никаким врачам. Если Вера, предлагаемая больному, оказывает на него целительное действие, то неблагородно отнять у него эту последнюю надежду. Главная истина состоит в том, что лечебное средство, как и вера, излечивает тогда, когда в него верят, ибо лечит не так лекарство, как сознательная волевая настройка природных центров здоровья, в расстройстве которых – суть причина всех недугов.
------
Иисус Христос исторически был рождён человеком, близким и понятным людям. Руководимый по велению Бога Высшей Духовной Силой, Он явился воплощением Бога в человеке. Его проповеди, поражающие глубиной мудрости, явились мостом от Бога к человеку. Предстаёт удивительный факт, задолго до Его рождения пророки предсказали с поразительными подробностями рождение, жизнь и деятельность Христа. Поражает факт удивительной литературной согласованности всех священных писаний, написанных независимо разными людьми в разное время. Потому было бы большим кощунством тупо отрицать все неопровержимые свидетельства существования Высшей Управляющей Силы.
-------
Раковая опухоль – это «дьявольские клетки», вышедшие из- под контроля
разумной программы чел. организма, чем и причиняется ему вред. Вот так и человек с извращённой нравственностью является поганой клеткой, причиняющей вред Духу Бога. Разумная Вера, несущая нравственность, благотворна для Божественной сущности. Если мы становимся лучше, то это нравится Богу. Смерть человека превращает в прах, и здоровые, и больные клетки его тела. Вот точно так обновление Природы несёт с собой духовное очищение. Библия – это воплощение Божественного Разума и Любви в человеческом духе учит: «Следуйте Моим заветам, и спасены будете для Жизни Вечной!»
-------
Изучая природу человека, мы находим, что все клетки связаны между собой и управляются посредством импульсов Высшими Центрами Мозга.
Таким импульсом между человеком и Богом есть мысль( Дух) человека. Страждущая душа человека потому очищается нравственно, что Бог, чувствуя боль её, посылает ей исцеление.
--------
Если мысли человека идут по Божественному плану, то они найдут своё воплощение в Будущем, ибо Бог возводит на данного человека некую миссию, которой он должен следовать непроизвольно от своей воли.
------
«Время- это число того, что в движении раньше или позже». Аристотель.
Оставляет ли след бытие материальной, или нематериальной сущности в Прошлом времени? След прошлого бытия остаётся в памяти человека.Обладает ли подобной памятью мир? Какое присутствует различие между тем, что было, но прошло и потому нет в Настоящем и тем, что никогда не было и потому также нет в Настоящем? Различие это усматривается в былом присутствии идейи действий в первом варианте Прошлого и отсутствие их во втором. Идея, приводимая в действие – начало вечного импульса. Так можно утверждать, потому что основной фундаментальный закон физики гласит: «Материя и энергия не исчезают бесследно, но превращаются с одного вида в другой». Следовательно, материя и энергия вечна. Толчком от Прошлого даёт вечная энергия в Будущее. Так ли это? Куда же исчезает (согласно второму закону термодинамики) тепло в холодном пространстве?
Может, превращается в механическое ускорение движения молекул вещества? Почему глохнет звук и меркнет свет, преодолевая расстояние?
Почему слабеют и затухают волны? Мы скажем, что энергия их утрачивается на сопротивление движущихся частиц. Выходит, что две сталкивающиеся энергии взаимно уничтожаются( как холод уничтожает тепло). Энергия – это превращённая часть материи. Следовательно, материя всё же исчезает, нарушая таким образом положение закона о вечном сохранении энергии и вещества. Но то, что имеет конец, необходимо имеет начало. То, что способно исчезнуть, способно образоваться при других противоположных условиях. Следовательно, материя и образуется. И только таким образом можно объяснить её нагромождение или отсутствие в частях пространства Вселенной. Разница между Пространством и Пустотой та, что первое имеет измерение, ограничено; второе, не имея ограничения, безгранично, или бесконечно. Но пустота есть – потенциальное пространство, дающая возможности его расширения, приравненного до бесконечности. Не образуется ли новое пространство ценой поглощения тепловой, световой, звуковойи прочими видами энергии? Если да, то Пространство представляет собой уже некую форму материи, которая способна разжижать в себе равномерно молекулы и атомы вещества, равносильно тому, как 1куб см. газа, выпущенный в помещение, равномерно распределится во всём его объёме.
------
То, что бесконечно, не может иметь частей. А то, что не имеет частей, не существует. Материя и есть, и нет! Мир устроен по принципу восходящей и нисходящей круговой иерархии.
-------
Есть ли память вне человека? Созданный человеком компьютер имеет память, но и упругий металл пружины, стремясь при растягивании вернуться обратно свидетельствует о наличии памяти в неодушевлённых телах.Периоды радиоактивного распада вещества отмеряют время.Потому в зависимости от количества свинца, чем стал истлевший во времени уран, определяют возраст горных пород. Любое действие не проходит бесследно. След(память) существует, возможно, в тайнах начала движения, развития материи, как звено в цепи, сохраняющее её целостность и объясняющие её сущность. Явное присутствие закономерных причин всего и во всём в материальном мире неопровержимо свидетельствует о плановом создании упорядоченного мироустройства (порядок не образуется стихийной силой). Не будь такого плана, материя представляла бы самые несуразные образования. Иначе, что заставило бы материю прогрессировать в своём движении? Разве могут быть созданы города и машины без человеческого разума? Так и не может быть создано и ничто разумное, гармоничное, упорядоченное в Единой Вселенной без высшей Созидательной Силы. Мир намного сложнее творений чел. разума. Разумное заключается в иерархической последовательности целей. Ничто целенаправленное не может быть создано сумбурной деятельностью человека. Так и Природа без целенаправленных действий начальных сил не создалась сама по себе в том идеальном совершенстве, которое позволило ей производить вещи в себе самой. Природа приведена в творческое состояние Богом так, как человеком создан технический компьютер с заложенной в него программой. Мы наблюдаем с очевидностью не только совершенство всего в единичном творении, но и сложнейшую целевую связь одного разумного устроения в природе с другим, двух первых с третьим и т. д. и это ещё раз со всей ясностью доказывает- всё гармоничное мироустройство- есть творение Высшего Разума Творца.
-------
Мир реален и нереален потому, что он придуман бесконечной вереницей эйдосов ( идей); их корни уходят в бесконечное время. Эйдосы идут по нарастающей и слагаются из эйдосов меньшего значения, но и составляющие их малые эйдосы до бесконечности возникали из ещё меньших. Так возникла современная материя, и чтобы представить себе это более наглядно, вообразим сложный работающий машинный агрегат, состоящий из множества деталей; взятые в отдельности, они не способны прийти в движение. И части животного( кровь, кости, мясо и т. д.) не способны к движению в отдельности, а только в единственном сочетании множества эйдосов до конечной идеи создания организма. Материя- это идеи в идеях, духи в духах, атомы в молекулах, молекулыв веществе, вещество в соединениях. Создание организмов невозможно без участия особой РАЗУМНОЙ ЭНЕРГИИ, соединяющей эйдосы из частей в целое. Нет
материи самой большой и самой малой, самой плотной и самой разжиженной, и нет реальности и нереальности самой сущности материи. Придёт ли чел. разум к доказательному открытию в том, что чувственно- воспринимаемый реальный мир способен к разложению на конечные имматериальные частицы, утончение которых сравнимо с такими понятиями, как мысль и любовь- эти первоначальные звеньясотворения Мира?
-------
Не рассеивается ли в пространстве особая энергия, излучаемая чел. мозгом? Ведь для возникновения мыслей затрачивается энергия нервных клеток мозга. Если энергия не может исчезнуть бесследно, то, возможно, мысль, как биоэнергия, накапливается в Пространстве? Не заключается ли назначение разумных существ для аккумулирования биоэнергетики? Какая цель создания разумных существ, продуцирующих мысли в пространстве?
Во что трансформируются они, пребывая в свободном состоянии? Как уживаются мысли злые с добрыми? Не вступают ли в противоборство между собой? Не оказывают ли прямое влияние на живущих людей в настоящем, или даже будущем бытии. Не объединяются ли мысли разных разумных существ по своим родам и назначениям?
--------
Упорядоченному свойственно иметь последовательность в строении, которое в Возможности можно разложить в обратном порядке, равно, если к числу возможно прибавить другое число, то и возможно отнять его. Причина- есть некоторое действие, или движение, вызывающее, как в калейдоскопе новую перестановку частиц, возникающих, как следствие, которое затем становится причиной последующей перестановки. Причины образуются до бесконечности из причин, им предшествующих. Что такое движение? Это сила, прилагаемая к телам и частицам в избранных направлениях. Следовательно,сущность движения является первичней двигающихся тел, частиц( ведь для того, чтобы они пришли в движение, к ним должна быть прилагаема некая Сила).Да и материя в своём бесконечном развитии не может возникнуть без движения( ведь возникновение чего- то уже и есть движение). Материя и движение возникли одновремённо, и логически должны иметь начало. Но то, что имеет начало, имеет и конец.
Отсюда вывод- материя каким -то образом исчезает, и каким-то образом образуется.Химические элементы вещества! Достигают ли они своего завершения в развитии материи, когда дальнейшие прогрессирующие превращения их уже невозможны?Разве в обратном порядке, как, например, разложение урана в свинец, хотя не исключено, что в космосе могут быть хим. элементы, которых нет на Земле, либо не открыты, так как находятся в ядре её.
О СУДЬБЕ ЛИЧНОСТИ И НАРОДОВ.
Существует ли судьба человека и народов? Поставленный вопрос кажется мистическим. Однако прежде, чем прислушаться к ироническим замечаниям, обратимся к логике здравого смысла. Объяснение заключается в том, что само по себе случайное всегда объясняется, как следствие от причины, пусть самой ничтожной. Среди множества вариантов возможного бытия всех и каждого в истории народов, или судьбе человека избирался единственный вариант Прошлого, а значит, и Будущего бытия, ибо Прошлое образовалось из Будущего. Во времени всё имеет своё предопределение, состоящее из многих слагаемых причин.В Библии описывается случай, происшедший с царём Давидом. Не увидел бы он случайно в окне обнажённую Вирсавию, то не привлёк бы её к себе, не возникла бы греховная связь, возможно, не погиб бы муж её, Урия, после чего она стала свободной и сочеталась браком с Давидом. От брака родился мальчик, будущий царь, Соломон, повлиявший на судьбу многих людейи всего народа. Да и самого Давида за совершённый грех Бог наказал домовой войной, из- за которой погибло более двадцати тысяч людей и сын его, Авессалом.
В условной «Книге Будущего» в точнейшем хронологическом порядке помимо всего хранилась также и тайна возникновения Христианской религии, обязанной явившемуся от Бога человеку, если можно назвать его
Человеком, ибо не будучи царём, ни вельможей, преследуемый иудеями, Он за три года поразил души всех чудесными деяниями и Учением, пред которым померкли мнения всех философов Мира. Слова Его вместе с тем были до такой степени просты, что стали доступны пониманию каждого, кто желал их понять. В истории человечества Земли возникновение и развитие Христианстваявилось непреложным фактом, и исходит ли это учение от Бога в образе Иисуса Христа, или от Сына Человеческого, ставшего воплощением Бога, для Будущего уже не имеет значения. Но это Будущее должно было свершится, и свершилось, ибо двигалось С и л о й П р е до - п р е д е л е н и я. Вместе с тем Судьба и Провидение не находит научного объяснения человеком, так как они находятся в сфере Бога.
-------
Динамизм ж и в о й Вселеннойвырабатывает первичный по отношению к человеческому Р а з у м. Это вечные эйдосы (идеи), логические модели материальных миров, сменяющихся в Едином Предопределении. Предопределение- это тайная летопись неотвратимого Будущего. Человеку ничто не мешает избрать иной путь, делать шаг не вправо, а влево, но он избирает единственный для себя путь, который продиктован общей совокупностью его телесно- душевной деятельности и причинами обстоятельств движущегося материального мира.
АВТОР - ВЯЧЕСЛАВ РОЗЕН
Плавбаза «Антарктика», котельный машинист 1- го класса
Год 1985 (Открытое море)
О БЕСКОНЕЧНОСТИ МАТЕРИИ
Можно ли ставить вопрос, сколько есть материи в её бесконечной величине? Ведь бесконечность потому и бесконечность, что не выражает никакую величину. К бесконечности невозможно прибавить, ни отнять никакую величину. И вопреки законам математики нелепо выдвигать гипотезы о существовании многих бесконечных Вселенных, а следовательно, и отдельных Богов для каждой из них. Вселенная, сотворённая и объемлемая Единым Богом, только одна, не бесконечная в категории своей величины. Бесконечность, (следует понимать её правильно), как бы имеет свою логическую завершённость, ибо она ничто иное, как возрастающая протяжённость; аналогична погоне за собственной тенью, которую, настигая, мы всёже не в состоянии настигнуть.
-------
Если свойство материи – движение в виде сменяющихся поочерёдно действий, то ничто не мешает ей изменятся в обратном направлении. Прошлое и Будущее равноценны одинаково между собой. То, что будет в Будущем, становится Прошлым, а то, что было в Прошлом, возможно повторитсяв Будущем.
Стена, возрождённая из груды обломков, может по несколько раз, в возможности, переходить, то в одно, то в другое состояние. Так и материя, возрождаясь, как русло горной речки, каждый раз только изменяет свои очертания.
---------
Хаос- действие беспорядочное, однако, происходя в отдельном варианте «случайного» способно образовать нечто закономерное( тело или действие), образованиие которого иным образом невозможно, в связи с чем можно заключить, что хаос- есть начало миропорядка. Но и «случайное» само по себе возникает не иначе, как исходя из причин, вызвавших причину его проявления. Не будь причин для возникновения случая, то и случая не происходит, из чего видно, что случай закономерен. Между Хаосом и Порядком не существует чётких границ; они относительны, и переходят друг в друга. Например, чем больше имеется попыток попасть камнем в летящую птицу,тем более возможен случай попадания. От первого попадания до последующегопотребуется приблизительно одинаковое количество в среднем бросков. Случайное действие собственно выражает некий удачный вариант сочетанных действий из множества возможных (действий), и чем больше количество последних, тем правомернее случай, как единственный в своём роде. Закономерность уже обнаруживается там, где действие необходимо имеет развитие только в едином варианте. Так, падение одного камешка в выстроенном ряду (домино) неизбежно приведёт к падению последнего с точностью в будущем времени. Этот пример даёт наглядное представление о переходе действия случайного в действие закономерное и неотвратимое.
Предшествующее действие явл. причиной последующего.
---------
Мы не можем исчислить величину в делении полностью. Так и материя Вселенной разделена по степени своей плотности или разреженности. Формы её бесконечно менялись и меняются, и в том, какими они были или будут, мы не можем иметь никакого представления, потому что изменение формы материи также бесконечно. Если кому-то сообразно с понятиями земной сущности, что всё из чего-то образуется, трудно представить себе, как может появиться материя, не образовавшись из чего-либо, то ему придётся примириться с тем фактом, что не всё образуется. Ведь также трудно вообразить мир, в котором ничего нет, ни разреженного, ни плотного. Невозможно умственным взором представить себе и отсутствие пространства. Ведь представление- это вторично мыслимое. Кто никогда чего-то не видел, то и представления умственного о нём иметь не может. А кто из нас видел пустоту. Тем более, что она не существует, ибо невозможно существовать тому, что не относиться ни к какой категории, то есть не имеет измерений( веса, массы, плотности, цвета, запаха и т. д.) Только одна категория у «не-сущего»- это лишённость всего. А то, что сущее может возникнуть из лишённости, и поэтому реального мира не существует, потому что он состоит из идей, похож на сон и прочий бред – есть фантазия чистой воды. Итак материя, хотим мы, или не хотимэто признать, никогда не образовалась, и никогда не исчезнет. Нет ничего такого в самом диком воображении, что в возможности не могло бы возникнуть из материи. Поэтому не признать в ней возможности божества нет никакого логического обоснования. Божество люди наделяли сверхчеловеческими способностями. И мы поэтому, ссылаясь на атеизм, негодуем, как это может быть? Откуда такая пропасть между человеком( наивысшей, по нашему разумению, формой материи) и каким- то Богом? Но не замечаем той пропасти, которая отделяет нас от простых элементов, из которых состоим. Почему же, более невероятное, возможно, а, менее невероятное, невозможно? Но мы не верим, и не хотим тупо ничего признать, хотя от нас, казалось, не должен ускользнуть, если мы не слепы, тот факт, что в вечном материальном мире наблюдается непрерывная тенденция бесконечного усложнения материальных форм. Ведь материя- сама Божество уже хотя бы потому, что представляет вечную сущность. Кто сам в себе не ощущает вечность материи? Это ли не простой довод того, что мы сами – частица Божества. Наше существование, наша живая плоть, сознание, боль, мысль, чувственность- чудо из чудес! Но если есть одно чудо, то почему не может быть другое?
------
Если в мире всё имеет противоположности, значит- это в природе материи.Противоположность необходима для выявления самой материи. Если бы всё имело одно свойство в себе, то как определить, что оно есть? Как определить, что вы движетесь, если вокруг вас не будет иного движения или покоя? Причём, то, что будет двигаться меньше вас, будет касаться покоящимся, а если больше, то введёт вас в заблуждение собственного покоя.
Известно то, что покоя не существует: всё имеет относительное движение.
В объективном мире нет ничего, определяющего истинные размеры изменения «большого или «малого». Существует только пропорция частиц
уплотнения и разрежения материи в её целой части. Равномерное увеличение или уменьшение всего реально не изменяет своих размеров. Ведь если представить себе весь, кажущийся огромным, мир до булавочной головки, в котором всё уменьшено в равной пропорции, то между отношениями частей пропорционального увеличения или уменьшения устанавливается абсолютное равенство. Ведь большее и меньшее мы определяем относительно друг друга. О том, существуют ли пределы изменения материи (пространства) в ту или иную сторону, мы можем предполагать, что они существуют, иначе, что заставило бы пульсировать Вселенную во Времени?
Следовательно, исходя из логических истин, существуют пределы расши - рения и уплотнения материи (пространства). Теория относительности распространяется также на Движение и Время.если не опровергать логическую конечность материи в делении, то для образования бесконечного гигантского космоса хватит любой частицы материи, коль имелась бы практически её способность бесконечного деления (разжижения).
-------
Время есть в Прошлом и Будущем, но его нет в Настоящем. Следовательно, мы существуем в том времени, которое уже прошло и в том времени, которое ещё будет. Но и умерший существовал в Прошлом, и он также, как живой, не существует в Настоящем. Перевод времени прошлого в настоящее происходит благодаря нашему сознанию, хотя мы в действительности не существуем в настоящем времени, и жизнь – это « не миг между Прошлым и Будущим», как у поэта Рождественского, в противном случае этот миг и являлся бы Настоящим временем. Но его не может быть, так как время не останавливается, ибо существует вечное движение частиц во всём совокупном едином целом материального мира. Ощущение Настоящего определяется в нас, благодаря свойству чувственных органов удлинять время действия раздражителя в мозге. Так, и звучание, и видение, прекратившись, какой-то миг продолжают звучать и видеться в нашем мозге, что называется «эйдетическим свойством памяти».
«Я мыслю, следовательно существую!»- гласит одно из философских положений. Потому можно утверждать, что забытое, стёртое никогда не существовало. Оно исчезло тогда, когда забылось, и если вспоминать о нём не дано, когда механизм записи Прошлого (при склерозе сосудов мозга) разрушен, то и возродиться ему невозможно. Ощущение времени определяется памятью. Слабеет память- исчезает время. Неодушевлённые предметы сами в себе не мыслят, следовательно, не могут определить своего бытия. Они существуют реально, благодаря степени сознания живых существ, из которых человеку отведена главенствующая роль. «Человек- мера всех вещей- тезис, выдвинутый со времён древнегреческой софистской школы философии кратко объясняет существование материального мира в том виде, в каком он ему представляется. Следовательно, сознание в зависимости от своей силы определяет степень сущности. Без сознания сущности нет. Но и камень, как числовое положение в иерархии развивающейся материи таит в себе зародыш сознания. Сознание не имеет чёткой границы выявления. Потому не может человек в памяти вспомнить своё начало.
Выдающийся немецкий философ, математик 16-го века Лейбниц тем не менее, подражая древневосточной философии, ошибочно полагал, что « Бог не может увидеть зла, ни справиться с ним, но мы сами, в небе ума своего, природа которого божественна видим зло, и можем справиться с ним!» Это равносильно, если бы утверждать, что учитель преподаёт математику, но сам её не знает!
-------
То, что Бог существует( может, сама Вселенная) и является причиной всего мироустройства базируется на доказательствах высших истин, которые и определяют сущность Единого Вечного Творца, у которого и чудеса имеют
объяснения. Мир покоится на фундаментальных, созданных Богом, законах.
Бог создал законы Природы, а Природа создаёт вещи в себе самой.
--------
Вносить коррективы в регулирование правильной работы внутр. органов под силу любому земному существу. То же должно быть в Природе всей Вселенной. И Бог также может «чувствовать» тело Вселенной и вносить свои коррективы, находясь на страже всего мироздания.
Рождение новой Вселенной может базироваться на иных фундаментальных законах, которые находятся во власти Всемогущего Творца, но предположительно они должны являться общими, иметь объяснение и пронизывать всё гигантское скопление «живой» материи. Материя живая, ибо в ней запрограммированы корни Жизни.
-----
В целом жизнь основывается на общей схожести всего, что есть в Природе. Человеческие чувства, и стремление к приятному можно отождествить с явлениями в организме, с клетками, которые стремятся к особым веществам, вызвавшим привыкание к ним. Потому нельзя исключить, что нечто также вызывает «чувственность» Вселенной. Но судить о свойствах этой «чувственности» невозможно, ибо нельзя в частном определить границы общего, в которое оно само входит.
-------
Если разложить мысленно организм человека на молекулы, атомы и частицы атомов, то они составят конечное количество, в котором они соединены между собой в едином содружестве, или организме. Чем больше времени поглощает Будущее, тем больше распыляются они в необозримом пространстве, удалившись друг от друга на миллионы световых лет. Но если когда-то бесконечное множествоатомов единого организма были вместе, то в границах вечного времени ничто не помешает им снова соединиться ( пусть даже в небольших количествах) в организме нового живого существа, может быть даже на другой планете.
--------
Материя не образуется без движущих причин своего возникновения, причём действия эти строго последовательны, и проистекают поочерёдно одно от другого. Движение можно назвать идеей. Идея перевоплощает материю. Идея переходит в материю, а материя может переходить в идею.
Идея – это не «чувственно- воспринимаемая» сущность, но это ещё не говорит о том, что бестелесное не существует. Разум человека не может это вместить, но факт остаётся фактом- идея, или Дух, как её ещё тоньше можно представить, порождает материю. Логическое начало абсолютного Духа и духа материи должно быть равно( в бесконечном делении количества материи мы всё же приближаемся к какому-то пределу, ибо деление бесконечно, а количество делимого не беспредельно и определено критической величиной. Эта критическая величина делимого и есть та
Частица Бога, сущность которой чел. разум постичь не в силах.
ФИЛОСОФСКИЕ ВЫВОДЫ.
1.Познай самого себя, и ты познаешь всё.
2. К безумию приводит злоба и ненависть, потому что они и есть безумие. Разум порождает Добро и Любовь, потому что в них источник Жизни. Нравственность- колыбель счастья и душевного покоя; она несовместима со злобой и ненавистью.
3. В материи всё едино, так что и природа Разума также едина. Универсальная Природа должна постигаться родственным ей Разумом.
4. Сознание- это признак существования.
5. Разум человеческий бессилен без Разума Божественного.
6. В соединении чувств рождается Сознание. Немыслимо сознание без чувств, его образующих.
7.Воздерживаться от суждении есть мудрость, хотя и мёртвая.
8,Чтобы разбить любые доводы, нужно овладеть искусством сомневаться.
9.Человек по природе живое существо, любящее истину.
10.Любовь мы зрим Любовью, а Вражду – Враждою. И коль зрим мы Вражду Враждою, то оказываемся враждебными, на кого зрим. Потому правильно некто сказал: «Если вы встретите человека, который всеми недоволен, то это и есть тот самый человек, которым никто не доволен!»
11. Невозможность представления границ начала и конца своего сознания
свидетельствует о вечности элементов, из которого оно состоит.
12. Разум без особой материи не существует.
13. Разум человека был бы мёртв без источников Высшего Разума
14 Бог сначала создал законы Природы, а Природа создаёт вещи сама в себе.
РАЗУМ, КАК СОЗИДАТЕЛЬНАЯ СИЛА МАТЕРИИ.
Сама материя в себе имеет порядок. Порядок –есть выражение Разума. Разум- начало всего. Разум (подобное по природе постигается подобным) постигается Разумом. Сознание определяет сущность материи. Без сознания сущности нет, как нет звука для глухого. Сила Сознания определяется степенью Порядка, Согласованности и Движения частиц материи самой в себе. Она наиболее выражена в человеке. «Человек- мера всех вещей» (Протагор). Сознание – есть признак существования материи в себе самой.
«Я мыслю, следовательно, существую». Камень сам в себе не мыслит, однако существует, как существует звук помимо слуха глухого. Но и камень сам в себе имеет Порядок, что есть зародышем Сознания. Сознание не имеет чёткой границы выявления. Переход неживой формы материи в живую происходит поступательно ( плавно). Чувства – есть производное Разума. В соединении чувств рождается Сознание. Немыслимо Сознание без чувств, его образующих.
-------
Прошлое время извлекается Памятью. Слабеет Память- исчезает Время. Всё постигаемое человеком не постигается без числового рассуждения. Согласованность( соразмерность) покоится в числе. Любой предмет, любое явление имеет своё математическое «кредо». Однако числовые величины скорее объясняют, чем выражают истину. Трехмерная величина существует в Возможности ( в бестелесном выражении). Она –есть начало одного рода.
ОБЪЕКТИВНЫЙ МИР – ЕСТЬ МЫСЛЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИСТИНЫ. СОЗНАТЕЛЬНЫЙ РАЗУМ – ЕСТЬ ЭССЕНЦИЯ ВОЗМОЖНОГО БЫТИЯ; ОБРАЗУЯСЬ ПОСТУПАТЕЛЬНО ИЗ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИСТИН, ОН СПОСОБЕН БЕЗОШИБОЧНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ИХ, КАК БЫТИЕ. НЕРЕАЛЬНЫЙ МИР С ПОМОЩЬЮ СОЗНАНИЯ ПРЕВРАЩАЕТСЯ в РЕАЛЬНЫЙ. ПОТОМУ ОН ОБРАЗУЕТСЯ, ВЕЧЕН и НЕПОВТОРИМ. РАЗУМНОЕ БЫТИЕ- ЕСТЬ МГНОВЕННОЕ МЫСЛЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СУЩНОСТЕЙ, рождающих РЕАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР из ИДЕИ СОЗДАТЕЛЯ!
---------
Постичь огромный в числовом отношении аппарат взаимосвязанных математических истин не под силу человеческому разуму. Потому предстают загадкой перед Человеком вопросы: как случилось, что материя е с т ь. откуда она возникла, почему превращается, движется? Однако, Сознание уже способно уловить противоречивость в мире реального, что может служить доказательством происхождения «сущего из «не-сущего».«Всё возникает из не-сущего и всё уничтожается в не- сущее». ( Ксениил Коринфский)
«Если сущее вечно, оно беспредельно, если оно беспредельно, оно нигде, если оно нигде, то его нет. Стало быть, если сущее вечно, то сущего вообще нет!» ( Горгий) «Если сущее вечно, то оно произошло, а если оно произошло, то оно не вечно. Значит, если сущее не вечно, не преходяще, ни то, ни другое вместе, то оно не существует!» ( Горгий)
«Слово зарождается, благодаря действующим на нас извне вещам, то есть благодаря чувственным предметам. Слово не способно объяснить внешний предмет, а наоборот сам внешний предмет становится объяснением для слова!»( Горгий)
Метродор, философ отрицания всего, выразился так: « Мы ничего не знаем, и мы не знаем того факта, что мы ничего не знаем!»
Анаксагор и Моним также уподобляли сущее вымышленному изображению, полагая, что оно подобно происходящему во сне. Интересную мысль выразил Гераклит. «Хотя этот логос (для всех) общий, толпа живёт так, как будто имеет своё собственное разумение. А это разумение- не что иное, как истолкование образа всего. Отсюда, поскольку мы вступили в общение с памятью о нём, мы находимся в истине, а коль скоро мы возымели свои особенности, мы находимся во лжи!» Мысль Гераклита утверждают и стоики: «Мнение- это бессильное и ложное одобрение!»
Критерием истины Гераклит называет «общий и Божественный Разум, причастием к которому мы становимся разумными!»
Дальнейшее развитие эта мысль получила у Александра Афродинского
(192- 211 г н. э.), который справедливо полагал ум человека троичным. Он различал- естественный или материальный ум, приобретённый ум, приходящий извне, или творческий ум. Сверх личный третий ум действует на потенциальный первый и оформляет его в наличный второй ум.
Демокрит же полагает, что «истинным оказывается бытие атомов и пустого». О поисках критерия истины и достоверных принципах её распознания мы находим у Демокрита: «Существует только один принцип, это знать то, о чём производится исследование и критерий для выбора и уклонения. Именно, что нам сродни, то и нужно выбирать, а чему мы чужды, того надо избегать». Несколько яснее эта мысль повторяется у Платона: «Наше исследование должно идти таким образом, чтобы добиться наибольшей степени вероятностей!» и Аристотеля, который учил, что в рассуждениях нужно исходить «от более понятного и близкого нам по природе»… «Явное – есть окно в неявное»- говорит Анаксагор.
С. Эмпирик: «Истина существует в меру достижения для чел. разума».
По Платону: « Мир существует, как мысленный образ, в котором может быть всё, даже чувственно воспринимаемое!» Реальный мир- это реальная фантазия Бога.Мы воспринимаем чувствами материальный мир так, как Бог в логических эйдосах( идеях, духах) смог мгновенно представить всё во всех деталях материи. Сила мышления Бога настолько колоссальна, что всё, что есть вокруг нас, Им мыслимое и Разумом осязаемое, перевоплощается в реальное существование от приданной нам способности самостоятельного Сознания. Сам Бог- это мир идей в Возможности, как свод логических и математических истин, соразмерных в Возможности Бытия, когда чувственно- воспринимаемый мир –есть воплощение идеи в Действительность.
Согласно учений пифагорейцев; четверица – источник универсальной Природы. Гармония – есть система трёх консонансов – кварты ;, квинты 3\2, и октавы 2/1. Число 4 составляется из 3, и его третьей доли. Число 3- полуторное от 2, содержит 2 и его половину. Число 4, будучи двойным в отношении двух, а число 2, будучи двойным в отношении 1( елиницы), определяет консонанс октавы. Согласно отношений этих четырёх чисел мыслиться и тело, и бестелесное, и на этих последних всё; если распространится точка, мы получим образ линии, а если распространится линия, то создаётся плоскость без глубины. С распространением поверхности возникает трёхмерное тело. Для точки существует единица, поскольку она неделима( как точка). А для линии – число 2. Ведь откуда-то получается линия( при движении от одного к другому, и от этого опять к иному) для трехмерного тела – число 4( потому что, если мы над тремя точками поставим четвёртую, то возникает пирамида, которая есть первая фигура трёхмерного тела.
Сооружение пирамид в древности- есть свидетельство понятия человеком великой истины- Трехмерного измерения Пространства. И знак христианского креста, как четверица ( четыре стороны света) выражает глубокий смысл всего Универсального Бытия.
АВТОР – ВЯЧЕСЛАВ РОЗЕН
О НРАВСТВЕННОСТИ
( из сборника публицистических статей)
Все люди рождаются одинаковыми. Появившийся на свет, здоровый ребёнок равно не имеет в себе, ни нравственных достоинств, ни нравственных пороков. Правда, каждый человек несёт в своей родословной гены, отражающие тип его нервной системы, темперамент, физические качества и предрасположенность к некоторым заболеваниям. Такова роль наследственности. Однако в становлении личности, её нравственных и физических качеств, решающую роль играет инд. развитие. Сразу следует оговориться, что индивидуального развития личности не бывает. «Индивидуальное» ребёнок впитывает в себя от направленного воздействия окружающей среды. Это в первую очередь- воспитание. Возникшие дефекты воспитания в раннем детском возрасте представляют благоприятную почву для первых ростков будущих пороков. Приобретение одних пороков благоприятствует к накоплению следующих. Так, например, лень ведёт к умственной и физической отсталости, тщеславие к эгоизму, эгоизм к черствости, бездушию, себялюбию, боязнь к трусости, лживость к нечестности, лицемерию и т. д. Хорошо направленное физическое и умственное воспитание исправляет наследственные предрасположения. Чел. речь- это эволюционное достояние многих поколений. Язык является в воспитании главным действующим органом. Слово выражает то, или иное значение, оставляя при запоминании его отпечаток в памяти. Как человек говорит и действует, так он и мыслит. Хорошие мысли порождают хорошие слова и поступки. Плохие – только плохое. Нормы общ.морали велят запреты, то есть неписанные законы, запрещающие совершать, или поступать вопреки уму и совести. Каждый нормальный человек в независимости от знания им уголовного кодекса имеет достаточное внутреннее чутьё, чтобы отличить зло от добра, действия правильные от неправильных, почему и говорят, что незнание юридических законов не освобождает от ответственности. Это в природе человека. И мешает ему в выборе поступков целый ряд приобретённых им порочных качеств, как то: халатность, лень, трусость, лживость, злобность, эгоизм, распущенность и пр. Человек, наделённый умом, испытывающий душевные страдания через свои поступки, способен к самовоспитанию, к освобождению от себя прилипшей к нему «шелухи», если в фундаменте его характера заложены с раннего детства добрые нравственные начала. Особо отрицательные пороки, привившиеся с детства, не исчезают на протяжении всей жизни индивидуума;в условиях неблагоприятной социальной среды они, утверждаясь, порождают разветвления всё новых и новых пороков, заканчиваясь полной деградацией личности. Приобретённый порок таит в себе кинетическую силу, и как добро рождает добро, так зло есть причиной зла. Люди давно заметили подобную закономерность, почему в древнейших религиозных заповедях, являвшимися своеобразным кодексом морали проповедовалось за зло платить добром.
В какой – то степени и можно согласиться с этим, но боле правомерным я считаю необходимо пресекать зло в своём зародыше, ибо замечено также, что ненаказуемый малый проступок ведёт к значительно большему преступлению. Нужно, чтобы каждый за содеянное непременно выстрадал, осознал и раскаялся. Без раскаяния исправления не бывает. А раскаяние приходит через страдание. Нормальный в психическом отношении преступник, совершив безнравственное деяние, в какой –то мере казниться угрызениями совести, подсознательно чувствует омерзение от содеянного гнусного поступка. Бывает, не выдержав душевных мук, он сам отдаёт себя в руки правосудия. В юридической практике такие случаи встречаются нередко. Причиной безнравственного воспитания являются социальные факторы, то есть несовершенная система реально действующих правовых законов и общественных отношений. Под социальными факторами понимается не только родительское и школьное воспитание, но главным образом к а ч е с т в о о б щ е с т в е н н о г о у с т р ой с т в а, отражающее условия быта, свободу и права человека, практическую действенность законов, где взаимно скрашиваются интересы личности и общества. Относительно идеальное общ.устройство должно максимально удовлетворять в большинстве каждого, быть тщательно продуманным в положениях законовтаким образом, чтобы как можно меньше, ущемляя права и свободу одних, не причинить ущерба другим. Никакой свод «правильных» законов, написанных на бумаге, не в силах изменить общество, потому что для реального воплощения в жизнь, они просто не имеют места. Законы только тогда можно считать правильными, если они точно соответствуют обществу, потому что они несут в себе запрещающие функции. Человек зачастую стремится перешагнуть через запретное, побуждаясь к тому различными мотивами, желанием самоутвердиться, выделиться и т. п. Человеку претит рабская зависимость, подчинённость себе подобным. Его деятельность жаждет свободы. Животные инстинкты человека скорее искореняют неписанные нормы морали, приобретёнными многими поколениями людей. Наказанием за преступление норм есть всеобщее порицание и презрение окружающих. Нормы морали прямо пропорциональны характеру отношений между людьми. А характер чел. взаимоотношений диктуется в первую очередь системой общ.устройства. И если эта система не продумана во многих деталях, то возникают условия, принижающие моральные и правовые принципы человека. Неуважение к моральным законам побуждают к различным порокам. Неприличная форма обращения( матерщина) не только обнаруживает неуважение к себе и другим, воспитывает распущенность, подрывает дисциплину, но в конце концов, наносит ущерб духовному развитию людей. Человек, тем и отличается от животных, что тормозит свои низменные инстинкты. Мыслительная расторможенность легко возбуждает целый ряд порочных наклонностей. Бесчестие, отсутствие самоуважения всегда уживается с низким сознанием и отсутствием чувства долга. Такт, благородство, и другие возвышенные чувства уничтожаются противоположными качествами характера. Плохой пример старших разлагает подрастающее поколение на первых ступенях формирования личности и может привести общество к полной неуправляемости. Особенно опасная для общества безнравственная женщина, долг общества ограждать от порока в первую очередь женщин и детей. Возможность досуга и нормальных условий существования приближает людей к искусству и литературе, к Библии, как к источнику насаждения нравственности. И в первую очередь общество должно учитывать духовные потребности каждого. Духовным наставником для насаждения морально- этических принципов была, есть и будет религия, как
законченная философия морали. Действительность показала, что отсутствие разумной религии, убеждению и силе которой невозможно ничего противопоставить, тем более приводит к нравственному разложению у тех народов, где влияние её наименьшее. В результате часть населения можно разделить на три категории. К одной относятся те, которые лишены свободы, как уголовники. К другой те, которые лишались её прежде, то есть являлись некогда судимыми. К третьей те, которые не сидят и не сидели, но являются потенциальными уголовниками на свободе. Нравственное падение этой части общества доходит до той критической точки, когда уже не существует различительной грани между моральным обликом тех, которые сидят, и тех которые на свободе. Характерными чертами этого низменного морального облика является следующее: а) игнорирование всякой власти, б) внутренняя пустота, заполняемая растлевающими страстями, в) отсутствие чувства долга, г) порочное воспитание в вопросах чел. взаимоотношений, этической культуры, д)искажение норм поведения между людьми, е)всеобщая нервозность, озлобленность и недоброжелательное отношение к ближним,
ж)ослабление прочности существующих браков, з)духовное оскудение, отсутствие высших идеалов существования, к) попирание добродетели, отсутствие порицания лжи и воровства, л)возрастающая дебильность от алкоголизма, наркотиков, безразличие ко всем и ко всему, м) отсутствие понятие чести и личного достоинства, н)торжество лицемерия, о) консервативный догматизмп) негативные черты характера( эгоизм, подлость, зависть, хамство и пр. пр.) Человек не идеален.Нет никого, кто не способен совершить порочный проступок. Удерживает от этого многих страх перед законом и общ.порицанием, презрением к тем, кто преступил существующие нормы морали. Критерий морали- величина непостоянная. Она зависит от эпохи времени, политического уклада государства, национальных особенностей и т. д. Человечество с древних времён стремилось выработать общие нормы морали, и они нашли своё отражение в религиозных воззрениях. Плохо, если человек мстителен, жестокий, но и нехорошо, когда он безразличен и труслив. Нереагирование к насильнику ведёт ещё к большему беспределу последнего. Зло должно не только пресекаться на какое- то время, но должно искореняться в зачатии. Если причина большого зла точно установлена, то правомерно должны стать законы, ведущие к тотальной борьбе с ним. Все, совершившие уголовные преступления, должны подвергаться тщательному анализу, после чего к ним должна быть применена одна их двух мер. Первая- прощение через общ. порицание и плети, если выявлены мотивы, объясняющие естественные действия подсудимого. Но коль вопиющее безнравственное преступление, мерзость которого вызывает душевное содрогание у присяжных заседателей, то не будет грехом ликвидация, или пожизненное заключение в тюремных лагерях. Политические оппоненты могут отстранятся от участия в управлении государством, но тюремных заключений иметь не должны, ибо их личные воззрения не входят в категорию безнравственных преступлений.Кпоследним относятся преступления, как убийства, совершённые при грабеже на почве жадности, зависти, хамства, подлости, но не при самозащите, или в случаях оправданной мести за особо тяжкие преступления. Например, можно понять мужа, на глазах которого насилуют его жену, убивают грудного ребёнка, и отец мстит маньяку. Месть не должна поощряться,но тюремных сроков не должно быть вообще. В случаях единогласного тайного решения судебных заседателей полагать его правомерным, не подлежащим никаким аппеляциям. Судебные заседатели не должны быть юристами, в их число могут входить только мужчины, отличающиеся высшей добропорядочностью и умом, жизненным опытом, принципиальностью и добротой. Но злостного вора, неисправимого бандита нет смысла сажать на какие- то сроки, а затем выпускать. Хищения государств.имущества не могут равняться перед ворами у частных лиц, ибо в первом случае вор не обижает конкретных физических лиц, и мотив его поступка может иметь снисхождение, если только воровство не совершалось в особо крупных размерах. Человек может заблуждаться и раскаиваться в своих ошибках, но нечестивец никогда. Тюрьма не исправляет! Всех людей можно разбить на две категории. К первой принадлежат люди добродушные, вежливые, тактичные, не способные на хищения, грабёж, разбой, насилие. И, хотя они разные; одни трудолюбивые, другие ленивые, одни серьёзные, другие легкомысленные, но все они: весёлые и грустные, сильные и слабые, красивые и уродливые, здоровые и больные, одинаково называются людьми, поскольку ещё не успели грубо преступить общепринятые нормы морали, что привело бы их к насилию( грабежу, разбою , убийствам). Ко второй категории относятся нечестивцы. Сколько бы их не было, они мешают жить своим зловонным существованием хорошим людям. Но и нечестивцы могут быть не для всех распознаваемы, так как физически просто не в состоянии причинить мерзость каждому. Иные из них могут быть «волками в овечьей шкуре». И хотя все они-слуги дьявола, для любого из них всегда найдётся хоть один человек, который скажет, что этот господин- человек хороший. Мы должны быть объективными, и учитывать только факты. Пусть Бог судит людей за помыслы, люди должны судить только за деяния! До тех пор, пока зло не поймано, его никому инкриминировать не дозволено. Красивое, разумное и доброе должно уничтожить уродливое и злое. Кроме двух категорий имеются ещё люди, которые стоят между ними. Из числа их непрерывно пополняется вторая категория. К этой безликой массе людей принадлежат те, чьи нравственные черты характера способны претерпевать изменения в худшую сторону. Это, как раз и есть те люди, которых должно перевоспитывать. Явно не поддающиеся перевоспитанию должны быть изолированы от здорового общества. Ведь ложь, сплетни, хамство, грубость способны причинить психические травмы, которые не уступают травмам физическим.Кроме того каждый человек должен трудиться, чтобы содержать себя и своих близких. Тунеядцев и бродяг также необходимо трудоустраивать, а если это не помогает, то изолировать. В одном человеке критерий оценки зла и добравыше обобщённой массы людей. Почему самый посредственный человекспособен определить неразумность деяний человечества? Не оттого ли, что все установления и законы жизни людей исходят от пагубных принципов насильственной власти? Люди должны соединяться между собой силамиЛюбви и Нравственности, которые, как кровообращение в едином организме, несут живительную силу всем его клеточкам. И установления гос. власти должны исходить не из материальных, а духовных побуждений. Материальные приобретения не должны процветать в ущерб духовным. В противном случае они порождают зло. Зло множит зло. Наступило время выводить решения с использованием математических компьютеров с заложенной в них программой чел. благ. Результаты выводов последних, исходя из обобщений интересов блага явятся точнее и разумнее выводов отдельной личности, не беспорочной в характере и не безошибочной в расчётах. Математические законы и формулы блага – наука Будущего в управлении Человечеством. Сложность устройства компьютеров управления в нестабильности исходных данных закладываемой программы. Потому полагаться в основном исключительно на машину было бы неразумным, однако совершеннейшие компьютеры в этой обл. играли бы роль индикатора точности в сравнении решений чел мозга и машины, если бы выводы их совпадали. Несовпадение выводов само собой обнаруживало б ошибку для перепроверки и поисков возможных заблуждений. Математическое «кредо», как неопровержимая истина устроения всего, в Будущем должна распространятся на все области жизни человечества. Самым естественным и самым точным компьютером явилась бы вера в Бога( символ высшего критерия Любви и Нравственности), ибо Вера, и только Вера, движимая заложенной в чел. природе нравственностью, способна соединить будущие поколения людей.
Человечеству необходимо исправить и создать Новую Религию, Новую философию( без абсурдного отрицания Бога в ней), Новую Духовную науку, Новое учение( без фанатизма и суеверий), Новые направляющие принципы и законы, объясняющие, к а к н у ж н о ж и т ь ч е л о в е к у ?
-------
Нравственная личность добровольно становиться рабом человечества.
Быть рабом человечества- высший идеал Жизни. Как любящие мать, отец добровольно и с радостью отдают свой труд, жертвуют свободой времени
ради блага детей своих, так и духовное возвышение личности в стремлении к всеобщему благу должно стать компасом жизни во имя Любви и Добра.
Малые дети, не ведая об опасности еще неизведанного мира, стремятся к недозволенному, от чего оберегают их родители и запрещают делать то, что говорят «нельзя» делать. Так и многие люди, как дети, стремятся к недозволенному, не ведая, что для них зло, а что благо? Они не желают быть рабами человечества добровольно, и для исцеления их следует сделать таковыми принудительно. И в этом смысле рабство священно!
Инстинкты рабства, как инстинкты сохранения вида, материнские инстинкты, инстинкты стадности, родовой иерархии существуют в природе.
Живительные лучи любви, создавшей весь миропорядок Вселенной, составляют основу Жизни. Творящий благо, утверждает Жизнь.
Свидетельство о публикации №113090704012