Итальянские дороги Александры
Наш туристический автобус вызывал ажиотаж на итальянских дорогах и парковках.
Точнее, ажиотаж вызывал не сам огромный лайнер, а его водитель.
Если ещё точнее – его золотоволосая водительница по имени Александра. Как в одном известном фильме – "комсомолка, спортсменка и просто красавица".
Иногда это доставляло некоторые неудобства: на крутых поворотах узких горных дорог встречные водители обалдевали, увидев за рулем нашей махины этакую рыжеволосую мадонну. Тогда приходилось ждать, пока темпераментные итальянцы придут в себя и освободят нам дорогу.
Надо признаться, сообщение о том, что водителем у нас будет барышня, особого энтузиазма не вызвало, особенно, среди мужеской части группы. Но уже с первого взгляда стройная итальянка покорила всех…
Ну, а после первых километров её уверенная и точная езда не оставила места сомнениям в её водительских умениях.
На первой же остановке мы были удивлены ещё больше – наша итальянка заговорила по-русски. Опять-таки, сначала мы решили, что итальянка выучила несколько дежурных фраз – довольно распространённое явление в туристическом бизнесе.
Но итальянка пояснила – ещё каких-нибудь пятнадцать лет назад она была жительницей небольшого украинского городка рядом со Львовом.
И преподавала технологию химического производства в индустриальном техникуме.
А в конце 90-х стало в городке совсем плохо. И растить маленького сына, месяцами не получая даже копеечную зарплату, стало просто невозможно.
-Как мы там навеселились без работы, без денег, без всего, - вспоминает
Александра. – Чтобы купить ребенку конфету, надо было долго собираться с духом.
Подруга, уехавшая в Грецию, звала к себе. Но визу Александре открыли почему-то в другую страну. После нелегкого прощания с родными, особенно с сынишкой, прибыла она в солнечную Италию.
Италия оказалась для неё даже слишком солнечной – три года Саша зарабатывала на жизнь себе и оставленной в Украине семье сбором апельсин. Так что палящего итальянского солнца хлебнула по полной программе.
Но вот как-то увидела объявление о наборе в крупный торговый центр. Чем-то понравилась управляющей кадрами. Взяли её одну из нескольких сотен претендентов.
Жизнь более-менее налаживалась.
Купила уютную квартиру в небольшом красивом городке.
В очередной приезд забрала, наконец, с собой сына.
И у сына тоже вроде бы все хорошо сложилось – быстро подружился со сверстниками и очень быстро выучил язык.
Через несколько лет рутинная работа продавца Александре "обрыдла", как говорят в Украине. Хотелось простора, движения. А тут ещё все время к её суперу подкатывали шикарные автобусы-корабли, везущие туристов-путешественников со всего мира. Так хотелось бросить эту наскучившую работу и устремиться в путешествия по сказочной Италии!
Саша даже подружилась было с водителем такого "корабля". Правда, потом пришлось отшивать нового "друга", не совсем правильно понявшего Сашин интерес к его персоне. Понадобилось для этого Александре вспомнить свои занятия тайским боксом – так не хотелось итальянцу расстаться с рыженькой "моделью".
Решение поменять судьбу принято. Для этого надо сначала получить права на 15-ти тонный грузовик, а уж потом можно попробовать выучиться на водителя автобуса.
Прикинула – на все про все надо около четырёх тысяч евро. Зарплата в супере – около тысячи ста в месяц. Но принятое решение надо выполнять. Нашла и деньги, и время на учебу.
Очень тяжелый год посменной работы в магазине и учебы на курсах.
Другим – мужчинам(!) - для этого требуются годы, но Сашино желание сесть за руль чудесной каравеллы помогло ей окончить все курсы меньше, чем за год!
Сын подрос, успешно окончил школу и запросился домой в Украину. Хотя мог бы поступить в любой итальянский университет. Поступил в университет в Украине на международный маркетинг.
Все прекрасно! Сын учится в университете, мама-Саша получила престижную лицензию на управление автобусом. И…
А что, "И"?!
Вы много видели женщин за рулем автобуса?! Правильно, не видели. Таких в мире единицы.
Я проехал за рулем сотни тысяч километров по дорогам разных стран. Александра – третий встреченный мной водитель автобуса - женщина.
И владельцы автобусных компаний поэтому тоже не очень торопились доверить свое чудо ценой в полмиллиона евро барышне-водителю с нулевым опытом.
Почти год все свободное от работы в магазине время Александра ходила по автобусным компаниям. Её инструктор несколько облегчил поиски, очертив ей только те компании, попасть в которые было возможно хотя бы теоретически.
Наконец, после восьми месяцев поисков, Саше дали показать себя в одном только рейсе в качестве подменного водителя. Можно только догадываться, какими словами коллега описал качества Александры, но её приняли на работу!
Возить надо было рабочих и школьников.
Саша потихоньку набирала опыт, но желания пересесть за руль "бригантины" не оставляла. И нашла туристическую фирму, которая согласилась принять её "водителем по приглашению", то есть подменять основных водителей во время их отпусков, болезней и т.п.
Без колебаний Александра оставила свою надежную постоянную работу. Увольнять её, конечно, не хотели. Но дороги Европы неодолимо звали в путь.
Вот и в нашу группу Саша попала из-за болезни основного водителя.
В первые же полчаса она подружилась с нашим экскурсоводом Ольгой. Об Ольге надо писать отдельно, что я и сделаю несколько позже. А пока отмечу, что дружба наших "матерей-командирш" сделала путешествие действительно незабываемым.
А уж сколько практических советов и помощи получили наши туристки-женщины и говорить не приходится!
Как-то утром мы увидели, что правое переднее колесо приспущено. В таком случае полагается вызывать техпомощь. Но Александра не захотела терять полдня.
-Буду через час, - сказала она и, включив аварийную сигнализацию, осторожно поехала в шиноремонт. Благо, он располагался в полукилометре от гостиницы.
Ровно через час она вернулась.
-Тебе, наверно, как женщине, сделали вне очереди? – удивленно спросила Ольга.
-Да я на них там так насыпалась, что у них и времени не было понять, что я женщина! Хотели на работу три часа! Ну, я им показала "три часа"!
Пишущему эти строки пришлось управлять практически всеми видами транспорта, и даже не один год работать в дорожной полиции. Поэтому могу объективно оценить качество вождения Александры, без всяких скидок на её рыжие волосы. За те три тысячи километров, которые она проделала с нами, не нашел у неё ни малейшей ошибки.
При этом она всегда готова к ошибкам других водителей, оставляя себе возможность плавно среагировать на эти ошибки так, чтобы доверившиеся ей пассажиры это даже не заметили. Несколько раз такие ситуации возникали на скоростных трассах и пару раз на крутых и узких горных дорогах.
Видимо, наша встреча принесла Александре очередной заслуженный успех.
В день расставания, когда мы вместе сидели на берегу прекрасного высокогорного озера Тенно, ей позвонили, чтобы предложить постоянный контракт в фирме, обслуживающей крупнейшие туристические компании по всей Европе.
Счастья и успехов Вам, Сашенька, наш дорогой золотоволосый шофер!
Свидетельство о публикации №113090609379
Трамваем, троллейбусом.... А вот в автобусе я их не видела!
Наверное, это связано со скоростью и маневренностью.
Очень интересный рассказ, Борик!
Нонна Рыбалко 11.03.2015 13:48 Заявить о нарушении
Борис Готман 11.03.2015 20:08 Заявить о нарушении
150 см уже не берут на трамвай.
Нонна Рыбалко 12.03.2015 00:38 Заявить о нарушении