Итальянские дороги Александры

 
 
  Наш туристический автобус вызывал ажиотаж на итальянских дорогах и парковках.

  Точнее, ажиотаж вызывал не сам огромный лайнер, а его водитель.

  Если ещё точнее – его золотоволосая водительница по имени Александра. Как в одном известном фильме – "комсомолка, спортсменка и просто красавица".

  Иногда это доставляло некоторые неудобства: на крутых поворотах узких горных дорог встречные водители обалдевали, увидев за рулем нашей махины этакую рыжеволосую мадонну. Тогда приходилось ждать, пока темпераментные итальянцы придут в себя и освободят нам дорогу.

  Надо признаться, сообщение о том, что водителем у нас будет барышня, особого энтузиазма не вызвало, особенно, среди мужеской части группы. Но уже с первого взгляда стройная  итальянка покорила всех…

  Ну, а после первых километров  её уверенная и точная езда не оставила места сомнениям в её водительских умениях.

  На первой же остановке мы были удивлены ещё больше – наша итальянка заговорила по-русски. Опять-таки, сначала мы решили, что итальянка выучила несколько дежурных фраз –  довольно распространённое явление в туристическом бизнесе.

  Но итальянка пояснила – ещё каких-нибудь пятнадцать лет назад она была жительницей небольшого украинского городка рядом со Львовом.

  И преподавала технологию химического производства в индустриальном техникуме.

  А в конце 90-х стало в городке совсем плохо. И растить маленького сына, месяцами не получая даже копеечную зарплату, стало просто невозможно.

  -Как мы там навеселились без работы, без денег, без всего, - вспоминает
Александра. – Чтобы купить ребенку конфету, надо было долго собираться с духом.

   Подруга, уехавшая в Грецию, звала к себе. Но визу Александре открыли почему-то в другую страну. После нелегкого прощания с родными, особенно с сынишкой, прибыла она в солнечную Италию.

  Италия оказалась для неё даже слишком солнечной – три года Саша зарабатывала на жизнь себе и оставленной в Украине семье сбором апельсин. Так что палящего итальянского солнца хлебнула по полной программе.

  Но вот как-то увидела объявление о наборе в крупный торговый центр. Чем-то понравилась управляющей кадрами. Взяли её одну из нескольких сотен претендентов.
Жизнь более-менее налаживалась.

  Купила уютную квартиру в небольшом красивом городке.

  В очередной приезд забрала, наконец, с собой сына.

  И у сына тоже  вроде бы все хорошо сложилось – быстро подружился со сверстниками и очень быстро выучил язык.

  Через несколько лет рутинная работа продавца Александре "обрыдла", как говорят в Украине. Хотелось простора, движения. А тут ещё все время к её суперу подкатывали шикарные автобусы-корабли, везущие туристов-путешественников со всего мира. Так хотелось бросить эту наскучившую работу и устремиться в путешествия по сказочной Италии!

  Саша даже подружилась было с водителем такого "корабля". Правда, потом пришлось отшивать нового "друга", не совсем правильно понявшего Сашин интерес к его персоне. Понадобилось для этого Александре вспомнить свои занятия тайским боксом – так не хотелось итальянцу расстаться с рыженькой "моделью".

  Решение поменять судьбу принято. Для этого надо сначала получить права на 15-ти тонный грузовик, а уж потом можно попробовать выучиться на водителя автобуса.

  Прикинула – на все про все надо около четырёх тысяч евро. Зарплата в супере  – около тысячи ста в месяц. Но принятое решение надо выполнять. Нашла и деньги, и время на учебу.

  Очень тяжелый год посменной работы в магазине и учебы на курсах.

  Другим – мужчинам(!) -  для этого требуются годы, но Сашино желание сесть за руль чудесной каравеллы помогло ей окончить все курсы меньше, чем за год!

  Сын подрос, успешно окончил  школу  и запросился домой в Украину. Хотя мог бы поступить в любой итальянский университет. Поступил в университет в Украине  на международный маркетинг.

  Все прекрасно! Сын учится в университете, мама-Саша получила  престижную лицензию на управление автобусом. И…
   

  А что, "И"?! 

  Вы много видели женщин за рулем автобуса?! Правильно, не видели. Таких  в мире единицы.

  Я проехал за рулем сотни тысяч километров по дорогам разных стран. Александра – третий встреченный мной водитель автобуса - женщина.

  И владельцы автобусных компаний  поэтому тоже не очень торопились доверить свое чудо ценой в полмиллиона евро барышне-водителю с нулевым опытом.

  Почти год все свободное от работы в магазине время Александра ходила по автобусным компаниям. Её инструктор несколько облегчил поиски, очертив ей только те компании, попасть в которые было возможно хотя бы теоретически.

  Наконец, после восьми месяцев поисков, Саше дали показать себя в одном только рейсе в качестве подменного водителя. Можно только догадываться, какими словами коллега описал качества Александры, но её приняли на работу!

  Возить надо было рабочих и школьников.

  Саша потихоньку набирала опыт, но желания пересесть за руль "бригантины" не оставляла. И нашла туристическую фирму, которая согласилась принять её "водителем по приглашению", то есть подменять основных водителей во время их отпусков, болезней и т.п.

  Без колебаний Александра оставила свою надежную постоянную работу. Увольнять её, конечно, не хотели. Но дороги Европы неодолимо звали в путь.

  Вот и в нашу группу Саша попала из-за болезни основного водителя.

  В первые же полчаса она подружилась с нашим экскурсоводом Ольгой. Об Ольге надо писать отдельно, что я и сделаю несколько позже. А пока отмечу, что дружба наших "матерей-командирш" сделала путешествие действительно незабываемым.
А уж сколько практических советов и помощи получили наши туристки-женщины и говорить не приходится!
 
  Как-то утром мы увидели, что правое переднее колесо приспущено. В таком случае полагается вызывать техпомощь. Но Александра не захотела терять полдня.

  -Буду через час, - сказала она  и, включив аварийную сигнализацию, осторожно поехала в шиноремонт. Благо, он располагался в полукилометре от гостиницы.

  Ровно через час она вернулась.

  -Тебе, наверно, как женщине, сделали вне очереди? – удивленно спросила Ольга.

  -Да я на них там так насыпалась, что у них и времени не было понять, что я женщина! Хотели на работу три часа! Ну, я им показала "три часа"!

  Пишущему эти строки пришлось управлять практически всеми видами транспорта, и даже не один год работать в дорожной полиции. Поэтому могу объективно оценить качество вождения Александры, без всяких скидок на её рыжие волосы. За те три тысячи километров, которые она проделала с нами, не нашел у неё ни малейшей ошибки.

  При этом она всегда готова к ошибкам других водителей, оставляя себе возможность плавно среагировать на эти ошибки так, чтобы доверившиеся ей пассажиры это даже не заметили. Несколько раз такие ситуации возникали на скоростных трассах  и пару раз на крутых и узких горных дорогах.

  Видимо, наша встреча принесла Александре очередной заслуженный успех.

  В день расставания, когда мы вместе сидели на берегу прекрасного высокогорного озера Тенно, ей позвонили, чтобы предложить постоянный контракт в фирме, обслуживающей крупнейшие туристические компании по всей Европе.

  Счастья и успехов Вам, Сашенька, наш дорогой золотоволосый шофер!


Рецензии
Я давно заметила, что женщинам разрешается управлять электротранспортом.
Трамваем, троллейбусом.... А вот в автобусе я их не видела!
Наверное, это связано со скоростью и маневренностью.
Очень интересный рассказ, Борик!

Нонна Рыбалко   11.03.2015 13:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Нонна! Формально для женщин нет никаких ограничений в управлении транспортными средствами. Только соответствующая лицензия и медицинское заключение.

Борис Готман   11.03.2015 20:08   Заявить о нарушении
Рост имеет значение.
150 см уже не берут на трамвай.

Нонна Рыбалко   12.03.2015 00:38   Заявить о нарушении
Я же написал - медицинское заключение...

Борис Готман   12.03.2015 09:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.