Чародеи. Пролог

                “Ай да диван! Это тебе не говорящая кошка.
                Это что-то посолиднее – какая-то драма. Мо-
                жет  быть, даже драма идей.”    
                А.и Б. Стругацкие. “ПНВС”.

Сюжеты в романах, где бал Сатана
Привычно, по шулерски, правил,
Имела почти что любая страна.
В России – Булгаков оставил.
Что “Мастер” – Булгаков, сомнения нет,
И это не трудно заметить,
Но вот для чего параллельный сюжет –
На это сложнее ответить.
К Пилату пришёл Каифа – и вопрос
Задал, предрекая угрозу.
Здесь “Мастер” – Исус, “Каифа” – Берлиоз,
Но кто же “Пилат”  “Берлиозу”?
Не нужен реальный чертям “аппарат” –
И образы выдумал смело.
Но кем будет юный в то время “Пилат” –
Не знал он и образ не делал.
Поэтому взял он Библейский сюжет,
Где нужные роли известны.
И пусть у “Пилата” аналога нет,
Двойные сюжеты уместны.
И “Мастер” сюжетом тем друга винил,
Что друг “умывает, мол, руки”
В то время, как он, выбиваясь из сил,
Идёт здесь на крестные муки:
“Проснися, Пилат! Ведь доподлинно мне
Известно, что Воланд упорный
Разденет-разует людей по стране
“Сеансом той магии чёрной”.
Тоскуя на Троне при полной Луне,
В мечтах о расцвете Утопий,
Попомни: уйдёт от тебя “на коне”,
Страну ж – заморозит, утопит.”
Придётся затронуть нам сложный сюжет.
Читателю ясно едва ли:
ЗАЧЕМ Чародеи героев букет
На бал к Сатане отправляли?
“Спустя сорок лет” ОТ  РОМАНА, “Пилат”,
Который дремать и не думал,
Создав ситуаций запутанных ряд,
Капкан подготовит без шума.
 И это проделав, ему отвечал
Сюжетами фильма, романа:
“Напрасно, мой друг, на меня ты серчал,
И дружба моя – без изъяна.


Рецензии