О том, что приятно и его альтернативах
Выше мы говорили о мировозренческих моделях, о миропонимании субъектов жизни и поведенческих стратегиях «знать» и «верить» могут быть синонимами. Великий Владимир Маяковский писал:
Я знаю, город будет
Я знаю саду цвесть
Когда такие люди
В стране Советской есть.
“Я знаю” и “я верю” у поета, и не только у него – тождественны. Такое тождество прослеживается в истории разных социальных систем.
К сожалению надо признать, что в окружении человека есть много неприятных вещей. Напрмер, что такое "трупный запах"?.И в этом случае "знать" и "верить" прибывает в других отношениях, чем тождественные.
Утвердилось мнение, что о неприятном, страшном, причиняющем страдания (трупном феномене) - точнее и не скажеш, поскольку финал жизни живых существ связан с их неизбежным разложением, и все что уходит из жизни оказывается в каком то другом мире – не в этом, а во враждебном всему солнечному, весеннему и т.д. как началу бытия. Врят ли кто-либо ощущает себя комфортно на кладбище. "Конец" и "начало" приходит в соотношение друг с другом. И если "начало" несет в себе элемент радости, то "конец" связан с моментом трагизма, с прекращением жизни.
Еще раз о том, что может быть для нас вкусным, что мы отождествляем с радостями жизни и к чему мы по логике установившихся отношений стремимся всем свои естетством. Мы любим овощи, фрукты, вкусные кондитерские изделия, вина и другие напитки. Мы сладкоежки, мы часто не едим, а вкушаем.
И так вернемся к такому типу еды как мясо, поскольку в нем сосредоточено колоссальное колличество нужных для жизни человека елементов. Быть мясоедом не означает ничего другого как быть свободным в выборе формулы завтрака, обеда или ужина. Мы знаем, что нужно есть для того чтобы жить, а не жить для того чтобы есть. И соблюдая меру во всем, мы насыщаемся энергией вещества. При этом мы слышим видим и осязаем как готовится мясо. И совсем уж чудно когда приготовление мяса сопровождается горением костра - вот что нам нравится в атрибутике застольной куьтуры – праздничной и будничной. У нас даже есть такое выражение "слюнки текут", при мысли о чем то вкусном, о чем то изысканом и т.д. то есть мы в праве говорить о разных вариантах запаха пищи – мясо это или какой то другой продукт – все равно.
И так наслаждение вкусной пищей, связана с нашими представлениями о "смысле жизни", о гедонизме,так мы открываем глубинные уровни своего "Я", и ощущаем на себе воздействие далеких эпох лишенных цивилизационных удобств современности .Оказывается в какой то момент, мы понимаем, что мы - "оттуда" и что мы еще не "здесь". Да, мы всегда те, прежние, еще совсем не умелые, но планетные существа очень устремленные к достижению благ жизни. Конечно в их число входит и наша пища - мясная или вегетарианская. Стратегия аскетизма или желание роскошествовать. Это к сожалению или к счастью еще одна неизбежность связаная с нашим «жестокосердием».
Успокоим себя: на самом деле приготовленное мясо – это часть организма животного, это субстрат жизни, энергоноситель и т.д.. Скажем себе: осторожно, реальность сложна. Так мы уточняем для себя, дорогие читатели, многие элементы, связанные с жизнью "героев веры" и "героев разума".
03.09.2013
Свидетельство о публикации №113090306384