Над гробом живопогребенных

 Вы воздвигаете гробницы пророкам
    и украшаете могилы праведников,
    и говорите: если бы мы жили во времени
    отцов наших, то мы не стали бы сообщниками
    их в убийстве пророков. Но этим вы сами себя
    обвиняете в том, что вы сыновья тех, кто убивал
    пророков, и вы превзойдете в этом отцов своих.
    Змеи, отродье змеиное! Да разве избежите вы
    осуждения в геенну? Евангелие от Матфея

Почто поэтов убивали
и в заточении держали?
Об этом знали еще греки
закрыв Сократовые веки.

Что остаётся на века,
не знает то тщеты рука –
но только Божье озаренье
пророческого откровенья.

Звучит Йоганновый прелюд,
рыдает в келье пришлый люд –
Музыка рай небес являет
и тло земное обнажает.

Пред Девой тает хладный снег,
щекочут слёзы нежность век –
но умолкает вдруг кифара,
и жизнь берёт свою гитару.

Гитара песнь свою поёт –
как был жесток вчерашний лёд!
Но ныне всё совсем иное,
а племя – славно неземное!

И посему на литургии
так любят кости гробовые –
они безмолвно обличат
ушедших тёмных лет волчат.

Доволен праздничный народ –
побит камнями злой Ирод.
Проходят дни, и род уснувший
клеймит такой же род бездушный.

Для мира в прошлом, не сейчас,
распят толпою Божий Спас.
Но каждый миг их убивает
Того, Кто правду им вещает.

Они бездарны оттого,
что в их душе давно мертво
Святое Слово. Тихий глас
в них словно огнь свечи погас.

Всё их таланты, ремесло –
Харона грозное весло,
им топят Муз святых напевов
во славу ослоухих Дэвов.

Все их кумиры – тяжесть плит
и мусор каверзных Харит
над гробом живопогребенных,
над Словом ныне убиенных.

Талант небес для праздных – груз,
что на весах распятых Муз
являет ценность их миров –
пустое бремя мёртвых снов.


Рецензии