Над гробом живопогребенных
и украшаете могилы праведников,
и говорите: если бы мы жили во времени
отцов наших, то мы не стали бы сообщниками
их в убийстве пророков. Но этим вы сами себя
обвиняете в том, что вы сыновья тех, кто убивал
пророков, и вы превзойдете в этом отцов своих.
Змеи, отродье змеиное! Да разве избежите вы
осуждения в геенну? Евангелие от Матфея
Почто поэтов убивали
и в заточении держали?
Об этом знали еще греки
закрыв Сократовые веки.
Что остаётся на века,
не знает то тщеты рука –
но только Божье озаренье
пророческого откровенья.
Звучит Йоганновый прелюд,
рыдает в келье пришлый люд –
Музыка рай небес являет
и тло земное обнажает.
Пред Девой тает хладный снег,
щекочут слёзы нежность век –
но умолкает вдруг кифара,
и жизнь берёт свою гитару.
Гитара песнь свою поёт –
как был жесток вчерашний лёд!
Но ныне всё совсем иное,
а племя – славно неземное!
И посему на литургии
так любят кости гробовые –
они безмолвно обличат
ушедших тёмных лет волчат.
Доволен праздничный народ –
побит камнями злой Ирод.
Проходят дни, и род уснувший
клеймит такой же род бездушный.
Для мира в прошлом, не сейчас,
распят толпою Божий Спас.
Но каждый миг их убивает
Того, Кто правду им вещает.
Они бездарны оттого,
что в их душе давно мертво
Святое Слово. Тихий глас
в них словно огнь свечи погас.
Всё их таланты, ремесло –
Харона грозное весло,
им топят Муз святых напевов
во славу ослоухих Дэвов.
Все их кумиры – тяжесть плит
и мусор каверзных Харит
над гробом живопогребенных,
над Словом ныне убиенных.
Талант небес для праздных – груз,
что на весах распятых Муз
являет ценность их миров –
пустое бремя мёртвых снов.
Свидетельство о публикации №113090301206