Легенды и мифы о Троянской войне. Роман. Гл. 8

Начало романа http://stihi.ru/2013/08/29/9691




Глава восьмая. Парис


…ГекУба – вновь была беременна. Царица
вошла к Приаму и задумчиво сказала:
«Муж милый!.. Мне минувшей ночью сон приснился.
Не знаю, что и думать… Я во сне рожала.
Но родила… – нет, не дитя. Родился …факел:
красивый факел, но пылающий опасно:
грозящий уничтожить Трою… У Эсака
спроси: что значит этот сон? …Он – видит ясно…»

И ясновидящий Эсак изрёк: «Ребёнок,
которого родит тебе Гекуба вскоре… –
он неизбежно принесёт погибель Трое.
…Избавьтесь от него: я вижу кровь и горе».

И вскоре родила дитя царица. Сына.
Второго сына. …Как младенец был прекрасен!
Живое чудо!.. Так беспомощно-невинно
её дитя… О нет! Гекуба – не согласна:
она не может с мальчиком своим расстаться!..
Но вновь Эсак твердит бесцветными губами:
«Я вижу горе  от  него,  Приам!  Избавься!
Погибнет Троя: всё сгорит: я вижу пламя!..»
Ну  что  поделать!.. Как тут быть?.. Приам решился.
Пришлось ему послать слугу за Агелаем:
за главным пастухом своим. И тот явился…
Приам сидел в глубокой скорби и печали.
…Вздыхая тяжело и глядя в пол, промолвил:
«Возьми младенца… и снеси на склоны Иды…
И там… Ну, понимаешь… умертви… Исполни…»
И дрогнул тихий голос: «Пусть идёт к Аиду…»
…И Агелай-пастух вошёл в покой Гекубы.
Царица плакала, к груди прижав младенца:
с лицом, от слёз распухшим… Отдавая в руки
ему дитя своё, – отняв дитя от сердца! –
она сказала: «Агелай!.. Молю богами!
Слезами матери молю: будь милосерден!
Не убивай дитя!.. Вот – золото и камни:
возьми…» Он взял. Но… ничего ей не ответил.
И Агелай ушёл…
                Неся в руках ребёнка,
он непрестанно задавал себе вопросы:
как поступить?.. Приам велел убить мальчонку…
Но… золото Гекубы – жизни сыну просит!..
Пастух решил, что он поступит справедливо,
когда, – ребёнка  не убив, – его оставит
в лесу под елью… Удаляясь торопливо,
он убеждал себя: «Зевс! всеми нами правит…»

…Прошло пять дней, – и Агелай вернулся к ели,
чтоб посмотреть на то, что от дитя осталось…
И… видит Агелай, – глазам своим не веря! –
ребёнок жив! медвежьим молоком питаясь...
Пастух был потрясён: судьба хранит ребёнка!
Да сами боги  любят этого младенца!
И положил пастух дитя в свою котомку
и бережно понёс домой, прижавши к сердцу…

…И возмужал Парис: высок, красив и строен.
Сбегает чёрною волной блестящий волос.
Рельефны мускулы. И   т а к   он ладно «скроен»,
т а к   бархатИст и чист его влекущий голос!..
Ещё мальчишкой вёл себя он боевито:
вернул украденных коров, пригнав их в стадо.
Отнял Парис тогда животных у бандитов, –
за что был прозван пастухами Александром.

Парис – не просто был красив: он был – прекрасен.
И женский взор не мог насытиться красою:
глубокий свет разящих глаз – иссиня-страстен…
О-о-о… – бойтесь, женские сердца: возьмёт – без боя.

Он был рабом, – и пас коров на горных склонах.
Но благородство царской крови… – нет, не скроешь:
оно и в живости ума, и в силе, и в наклоне
красивой головы… О, да: он – раб всего лишь!

…Но вот однажды пас он стадо Агелая
на горном пастбище в чарующей долине.
Земля ковром цвела, весной благоухала, –
и было так легко дышать небесной синью!..
И в этот чудный день Парис влюбился в нимфу:
ЭнОной назвалась она ему, смутившись…
Прекраснее – Парис-пастух ещё не видел!..
И вот на ней, – хозяйке Иды, – он женился.

Простой пастух Парис был счастлив – бесконечно.

Но нимфа… – нимфа Иды сразу знала правду:
Парис – царевич. Он… уйдёт: он – Зевсом «мечен».
Но знать о том ему нельзя пока. Не надо.
Энона предсказать могла: ч т о   в жизни будет.
Дар предсказания дала Эноне – Рея:
мать Зевса-громовержца. А зверьё и люди
к Эноне шли целить недуги и болезни.
Бог света Аполлон учил её искусству,
как врачевать недомогания и раны.
Бог научил Энону и чутью и чувству:
ч т о  –  ч е м  – и   к а к   целить;  к о г д а   волшебны травы…

…Энона и Парис почти не расставались:
они охотились, пасли стада… Всё – вместе!
И жизнерадостно друг другом наслаждались, –
и сын КорИф у них родился: сын прелестный!

…Пастух Парис любил устраивать сраженья:
он стравливал быков, будя свирепость бычью;
и поощрял венком цветов победы рвенье,
и скармливал пучок травы душистой… Лично.
И объявил Парис однажды, что корону
возложит на того быка, который будет
в бою сильнейшим, победивши – чемпиона!
А кто сильнее – сам Парис тот бой рассудит.
И бог войны Арес услышал объявленье,
и, шутки ради, он быком тотчас явился
и победил быка Париса в том сраженьи…
И бог верховный – Зевс – немало удивился,
когда Парис надел корону золотую
на острые, – как меч, – рога быка-Ареса:
без колебаний, без сомнений, без раздумий,
без уязвлённой гордости… Всё – честно!..

(Откуда взял Парис корону золотую?… –
о том… не говорят древнейшие аэды.
Но бык-Арес не стал бы биться за  простую
корону: ...золото – цена его победы!)



Продолжение http://stihi.ru/2013/09/03/4419
(Гл.9. Пелей Эакид
Гл.10. Хирон-мудрейший, дед Эакидов)


Рецензии