Перекос
Линейность времени, точнее, прямолинейность его хода, по принципу подобия порождает все «правильные», прямолинейные стереотипы нашего поведения. Смысл жизни, ее цель, средства достижения цели упрощаются геометрической трактовкой времени.
Но что-то в нас противится столь очевидной прямолинейной заданности поступков (движения нашей жизни) от большого зла к малому, от зла к добру, от меньшего добра к большему…
В религии есть понятие – свобода произвола. Бог не может и не хочет принуждать человека совершать «добрые» поступки. Следствием такого «доброго» насилия будет бунт с обратным эффектом. Только сам, только сам человек делает выбор качества поступка. Ценою ошибок, страданий, жизни, последующих жизней мы движемся к гипотетической цели. Но траектория пути столь извилиста и не хочет быть похожей на линию времени!
Что я хочу этим сказать? А то, что искать разумное поведение бунтующих души и плоти (усредненный вектор роста которых, тем не менее, будет прямой линей) бесполезно и глупо! В каждый момент точка отсчета на линии времени есть наша свобода. И от нее, как от печки, следует скакать для понимания происходящего с нами. Но, как уже было сказано, свобода произвола имеет длину поводка, пристегнутого к цепи времени. Мы свободны, но ограничены поводком.
Парадоксальность такого нелинейного поведения, а, зачастую, и возвратного движения, кроется в искусственно созданном нами различии души и тела, их дуальности на Земле. Будучи этажом выше одним целым, мы, на Земле, ограничиваемся в поведении одной ее фракцией – материальностью. Она убедительна на ощупь, ее можно купить и продать. И она же формирует низшую философию и психологию тела. А поскольку проявление другой фракции – невидимой и нематериальной души, никто не отменял, то человек, раздираемый удавкой «тело-душа» будет искать компромиссы. Которые зачастую просто смешны, ибо одновременно служить двум разделенным хозяевам невозможно. Мы или травим плоть, услуживая душе (монашество) или гоним лошадей тварности в пропасть. И то и другое уродливо и порождает страдание от дисгармонии себя.
Когда А. Эйнштейн умер, он как великий человек Земли был препровожден архангелом Гавриилом прямо к Богу без очереди. Создатель, занятый работой над мирозданием, предложил великому еврею пока взглянуть на огромные рулоны с формулами этого самого мироздания. А. Эйнштейн углубился в редкое чтиво и … тут же обнаружил … ошибку. Бог мельком взглянул на «ошибку» и ответил: «А, это?! Это Человек!»
Мы живем так только благодаря нашей нелогичности, парадоксальности, нелинейности поступков, свободе произвола. Жизнь, как следствие перекоса в сторону материальности. Представьте себе как будет «прямо» идти человек, у которого одна нога короче другой. Описывать круг! И так во всем.
1. Смертность тела без понимания бессмертия души побуждает нас строить защитительные редуты из бетона и металла. Назначение которых доказать себе и другим, насколько мы вечны.
2. Мы не выживаем в одиночку, поэтому плодим вечное Человечество.
3. В силу не осознаваемого перекоса материального над духовным мы заменяем вечно нравственное временно конъюктурным – моралью.
4. Внутренняя искренность души, живущая в нас и не востребованная социумом, заменяется вовне беспощадностью и жестокостью.
5. В своей загнанности в угол беспросветностью и тоской искусственного существования части по сравнению с целым, человек переходит красную черту не возврата к душе – убийство Человека. Море крови на планете - от тоски и безысходности. Ибо никогда не удастся достичь гармонии одной половине, оторванной от другой.
Можно продолжать и продолжать… Но очевидно, что есть только один выход – устранить перекос в длине ног тела и души, восстановить прямолинейное движение и скользить по цепи времени, не замечая поводка на нем.
P.S. Рисунок художницы И. Васильевой http://vasileva.gallery.ru/
Свидетельство о публикации №113090200556
С уважением, Юрий.
Пронинн 12.09.2013 17:38 Заявить о нарушении