Перекос

Время – цепь, протянутая от момента рождения до  точки смерти.  Мы пристегнуты к ней  кольцом на поводке,  допускающим  любое перемещение в радиусе его длины.

Линейность времени, точнее, прямолинейность его хода, по принципу подобия порождает все «правильные», прямолинейные стереотипы  нашего поведения. Смысл жизни, ее цель, средства достижения цели упрощаются геометрической трактовкой времени.

Но что-то в нас противится столь очевидной прямолинейной заданности поступков (движения  нашей жизни) от большого зла к малому, от зла к добру, от меньшего добра к большему…

В религии есть понятие – свобода произвола. Бог не может и не хочет принуждать человека совершать «добрые» поступки. Следствием такого «доброго» насилия будет бунт с обратным эффектом. Только сам, только сам человек делает выбор качества поступка. Ценою ошибок, страданий, жизни, последующих жизней мы движемся к гипотетической цели. Но траектория пути столь извилиста и не хочет быть похожей на линию времени!

Что я хочу этим сказать? А то, что искать разумное поведение бунтующих души и плоти (усредненный вектор роста которых,  тем не менее, будет прямой линей) бесполезно и глупо!  В каждый момент  точка отсчета на линии времени есть наша свобода. И от нее, как от печки, следует скакать для понимания происходящего с нами. Но, как уже было сказано,  свобода произвола имеет длину поводка, пристегнутого к цепи времени. Мы свободны, но ограничены поводком.

Парадоксальность такого нелинейного поведения, а,  зачастую,  и возвратного движения, кроется в искусственно созданном нами различии души и тела, их дуальности на Земле. Будучи этажом выше одним целым, мы,  на Земле,  ограничиваемся в поведении  одной ее фракцией – материальностью. Она убедительна на ощупь, ее можно купить и продать. И она же формирует низшую философию и психологию тела. А поскольку проявление другой фракции – невидимой и нематериальной души,  никто не отменял, то человек, раздираемый удавкой «тело-душа» будет искать компромиссы. Которые зачастую просто смешны, ибо одновременно служить двум разделенным хозяевам невозможно. Мы или травим плоть, услуживая душе (монашество) или гоним лошадей тварности в пропасть. И то и другое уродливо и порождает страдание от дисгармонии себя.

Когда А. Эйнштейн умер, он как великий человек Земли был препровожден архангелом Гавриилом прямо к Богу без очереди. Создатель, занятый работой над мирозданием, предложил великому еврею пока взглянуть на огромные рулоны с формулами этого самого мироздания. А. Эйнштейн углубился в редкое чтиво и … тут же обнаружил … ошибку. Бог мельком взглянул на «ошибку» и ответил: «А, это?!  Это Человек!»

Мы живем так только благодаря нашей нелогичности, парадоксальности, нелинейности поступков, свободе произвола. Жизнь, как следствие перекоса в сторону материальности. Представьте себе  как будет «прямо» идти человек, у которого одна нога короче другой. Описывать круг!  И так во всем.

1.  Смертность тела без понимания бессмертия души побуждает нас строить защитительные редуты из бетона и металла. Назначение которых доказать себе и другим, насколько мы вечны. 
2.  Мы не выживаем в одиночку, поэтому  плодим вечное Человечество. 
3.  В силу не осознаваемого перекоса материального над духовным мы заменяем вечно нравственное временно конъюктурным – моралью.
4.  Внутренняя искренность души, живущая в нас и не востребованная социумом, заменяется вовне беспощадностью и жестокостью.
5.  В своей загнанности в угол беспросветностью и тоской искусственного существования части по сравнению с целым,  человек  переходит красную черту не возврата к душе – убийство  Человека. Море крови на планете  - от тоски и безысходности. Ибо никогда не удастся достичь гармонии одной половине, оторванной от другой.

Можно продолжать и продолжать… Но очевидно, что есть только один выход – устранить перекос в длине ног тела и души, восстановить прямолинейное движение и скользить по цепи времени, не замечая поводка на нем.


P.S. Рисунок художницы И. Васильевой  http://vasileva.gallery.ru/


Рецензии
Какая,в сущности, бесчеловечность - жить вечность.
С уважением, Юрий.

Пронинн   12.09.2013 17:38     Заявить о нарушении