Шляпка с Вуалью

 
     Она подолгу лежала на спине, укрывшись одеялом до самых глаз. Хотелось укрыться с головой, но она знала, что скоро одеяло превратится в тяжёлую каменную плиту — такие плиты бывают на могилах.
     Превращение всегда происходило, когда отец открывал дверь их квартиры. Oни кричали — громко, надрывно, неразборчиво. Было страшно: плита давила на сердце, на лёгкие — трудно было дышать. Потом, она знала, прибежит мать, заплаканная, испуганная, и шёпотом, похожим на рыдания, выдохнет: "Останови его... Отец уходит..."
     Она молча вылезала из-под могильной плиты, опускала ноги на холодный пол и плелась в коридор. Отец улыбался виноватой улыбкой, а в глазах его — голубых, навыкате (она думала, такие — у всех алкоголиков) — ещё пылал неостывший гнев, бессмысленный и почти неосознанный.

     Когда мать умерла, отец совершенно утратил интерес к жизни, будто ежедневные ссоры с женой были единственным его счастьем. Коктейль, неизменными составяющими которого были тоска по супруге и водка, он принимал как снотворное.
     Однажды, когда она пришла из школы домой, чужие люди, открывшие дверь, сказали, что отца больше нет, и квартиры тоже нет: она давно уже принадлежит кому-то другому.
     Пришлось устроиться официанткой в одном из небольших уютных кафе в центре города и снять угол в получасе ходьбы от места работы.
    
     Он был одним из случайных посетителей — красивый, разговорчивый, чужой. Из кафе ушли вместе. Его голос, гладкие волосы, запах его духов? одеколона? туалетной воды? —  она не знала, чем пользуются такие мужчины — его глаза — чистые омуты, лучше не смотреть — всё было из чужой, нереальной жизни. Наутро он позволил ей напоить себя кофе. Молча выкурил сигарету. Вместе со струйкой дыма выдохнул "пока". Она не посмела ответить.
     Вечером того же дня у барной стойки кто-то оставил красивую картонную коробку, перевязанную широкой голубой лентой. "Тебе", — сказал бармен. Она развязала ленту: шляпка — шляпка с вуалью — его запах, запах чужой элегантной жизни.
    
     Над ней посмеивались: в любую погоду она носила свою маленькую смешную шляпку с вуалью, со временем выгоревшую и утратившую прежнюю изящную форму. Но она знала, что пока эта шляпка красуется на её голове, ещё есть надежда. Надежда на что? Просто, какая-то надежда: та, что, как кошка трётся о твои ноги, мурлычет и, ничего не обещая, убеждает тебя, что "всё будет хорошо".  Несколько раз она, всё-таки, пыталась выбросить шляпку в реку, с моста, где ходят толпы любопытных туристов, но понимала, что вынуждена будет броситься в холодную воду вслед за своей потускневшей мечтой, на глазах у любопытствующих иностранцев. Было неловко за такие мысли перед собой, перед туристами и ещё перед кем-то.
     В тот день неприятно моросило. На мосту было почти безлюдно. Холодный ветер вырывал воздушный шарик из рук празднично разодетого малыша.
— Мама, там кораблик! Там, в речке. Смотри, он сейчас утонет! Это ко-ра-бли-ко-крушение? Да?
— Где? Нет, милый, это не кораблик — шляпка. Шляпка с вуалью. Держи свой шарик крепче...


http://fablit.blogspot.com/p/blog-page_43.html


Рецензии
Олечка, язык хороший, никакой шелухи. Всё лишнее чётко отсечено рукой мастера. Рассказ скорее похож на притчу, но это моё восприятие(!), поскольку "седеющая голова", на которой всё ещё та самая шляпка, перебор. И в окончании присутствует некое эстетство, надуманность. Олечка, пишу, как чувствую, потому что знаю, что ты всё воспримешь без "фи!". Спасибо! Знаю, что это труд и уважаю безмерно. Обнимаю тепло, твоя Оля.

Ольга Кристи   06.12.2015 14:45     Заявить о нарушении
Оля, спасибо, дорогая! Ух, какое-раскакое спасибо:)) Ты владеешь "материалом" мастерски: "раскусила" меня! Хотелось мне, чтобы элементы притчи были заметны в этом тексте -- вот почему там появилась "инкриминированная" седеющая голова. И ты это увидела. Видимо, "элемент" грубоват получился. Что касается окончания, опять -- в точку. Эстетство. Я ведь себя определила "эстетствующей ортодоксальной индивидуалисткой, склонной к навязчивому символизму":)) Благо, эклектичность наслоений, или расслоений, в современной культуре, лит-ре в частности, позволяет прикрыться подобными заявлениями:))
Возможно, подумаю, чем можно помочь этому тексту (правда, уже опубликованному в бумаге).
Спасибо, солнце, за поддержку. Ценю очень.
Обнимаю,

Ольга Белова-Далина   06.12.2015 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →