Бродягам посвящается

Многие думают, что у нас две беды: дороги и дураки. Но это в масштабах страны, а в масштабах личности проблема одна: дураки, выбравшие не те дороги. И вот во тьме последних дней многие заблудились, что послужило поводом написания этой статьи. Увидев вчера совершенно случайно разбор полета моей души, я нисколько не удивилась мнению фарисея на свой счет, ибо моя праведность по рекомендации Писания давно превзошла праведность книжников и тем более религиоведов. Но приведу цитату целиком.

«Эта Персона уже согрешила, утверждая, что не грешит ни словом, ни делом, ни телом, – заключает религиовед Анатолий Погасий.

Апостол Павел говорит: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тим. 1:15). А чтобы не поняли, что это, якобы, он писал еще до уверования, т.е. будучи грешным, а потом уже не грешил, то напоминаю следующее: «Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех" (Рим. 7:15,17).

И если Персона безгрешнее Павла, то и свечку ей в руки».

Еще в научной работе «Азбука благодати» я указывала на лжесмирение и вред многословия и малоделания, ибо вера без дел мертва, потому и заблуждения фарисеев велики.

…Именно вера во Всевышнего, в то, что все, что посылается нам, послано свыше либо в качестве наказания, либо искушения, помогает нам легче справиться с трудностями. Это и есть смирение. Судьба – это Суд Божий. И если мы живем, подчиняясь Высшей воле, то не противоборствуем природе.

     Но смирение следует отличать от слабоволия. Очень многие путают эти понятия и покоряются своим порокам, жизненным обстоятельствам. По словам А. Меня «смирение   - это мудрость и трезвость, умение видеть свои недостатки и слабости, обуздывать гордыню. Но не безволие, низкопоклонство, ложная успокоенность». В послании Апостола Павла есть такие слова «мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас» (К Галатом, 2,5).

       Есть люди, которые являются таковыми только по внешности, а, по сути, звери дикие. «Я посылаю вас как овец среди волков, итак, будьте мудры как змии и просты как голуби» ( Матф., 10, 16). Таковых надо удаляться. Чтобы не стать жертвой их агрессии. И поучать их, все равно, что вступать в контакт с хищниками. «Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его» (Притч. 3, 31). То есть не уподобляйся агрессору, отступи, удались такового. Обратить его на путь истинный ты не в силах. «В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои» (Притч. 23, 9). «Спасай обижаемого от руки обижающего и не будь малодушен… Не подчиняйся человеку глупому» ( Сирах, 4, 9, 31).

       Поэтому не следует покоряться силам тьмы. Избегать по возможности общения с порочными людьми. « В последние дни люди будут более сластолюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся…всегда учащихся, но не могущих дойти до познания истины» (К Тимофею, 3, 1-7). «Бог дал им дух усыпления, глаза, которые не видят, уши которые не слышат, даже до сего дня» (Ис., 29, 10 Втор., 29, 4)

И не вкладывая драгоценного камня в пращу, я покажу, насколько заблуждается данный религиовед при помощи Библейских цитат.

«Бог же всякой благодати… да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми...

«Имея Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояитесь в жилище Божие Духом» (К Ефесянам, 2, 20-22).

 «Если желаешь премудрости, соблюдай заповеди, и Господь подаст ее тебе» (Сирах, 1,25).

 «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (Ис. 64,4)

«В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо Святый Дух премудрости удаляется от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды» (Премудр. 1, 3 -5)

«Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил… Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (3, 8-9)

 -Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего (3, 10)»

(Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова)

Отсюда следует, что религиовед слукавил, ибо не знать этих строк не может. Волею случая я увидела вчера рассуждения протоиерея Чаплина о правде, высказанные в обращении к Н. Толоконниковой (Пусси), тогда как мы уже слышали мнение на сей счет настоящего священника П. Адельгейм. Позволю себе напомнить его вам.

«Акция в ХХС, за которую молодые женщины провели первый год тюремного заключения, всё больше приобретает смысл, подобный Челябинскому метеориту. Год назад акция рассматривалась сама по себе, отдельно взятым событием вне связи с духовным состоянием РПЦ и общества. Обсуждению подвергался моральный облик женщин и недопустимость поступка. Моральное право этих женщин на свидетельство оспаривали ссылкой на их не достоинство. Мнения о женщинах и их поступке могут быть разными и сегодня. Оценивая издалека мужество женщин, взявших на себя подвиг тюремного заключения за свидетельство, всё отчетливее выявляется провиденциальный смысл акции, независимый от их намерения. Религия и мораль-две близкие, но не тождественные области духовной жизни...

 Во-вторых, ошибочно рассматривать этот поступок, как частный случай, вне связи с церковной и общественной жизнью. Реакция была естественной и возникла не на пустом месте. Она выразила общественную оценку симфонии, повторившей историческое заблуждение, приведшее к катастрофе 1917 года. Молебен заявил протест против смычки несовместимых начал: государственного механизма с церковным организмом, свободы с насилием, любви с корыстью.

 В-третьих, ответ спровоцирован государством, презревшим общественное мнение, и РПЦ, отвергнувшей народ Божий.

 Если правоохранительные органы нарушают права и свободы граждан, жаловаться некому. Легитимные средства защиты не работают. Государство толкает граждан на «несимметричный ответ», а потом расправляется с ними "по закону"...

Защита «чувств верующих» полицейским преследованием в условиях, когда РПЦ МП, ее Патриарх, епископы и верующие пользуются исключительной заботой и поддержкой государства, выглядит неоправданной мерой.

 Евангелие изначально призывает христиан с радостью принимать за имя Христово злословие и клевету, проклятия и гонения, обещая за скорби на земле великую награду в Царстве Небесном: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф.5, 11-12)…»

http://maxpark.com/community/5926/content/2153771

Все это в лишний раз доказывает ошибочность пути книжников (религиоведов) и фарисеев, имеющих Бога на устах, а не в сердце, потому и зашедших в тупик. А благодати пик находится в ином месте. Дорогу осилит идущий, испытывая, что благоугодно. Но и среди бродяг есть много бредущих в неверном направлении, хотя и обретших понимание, что Бог есть Любовь. Но эта любовь должна быть избирательна, что подтверждают следующие строки.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга

вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его

ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными,

ибо какое общение праведности с беззаконием? Что

общего у света с тьмою?

Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них»

И на выходе из бездорожья тупиков и заблуждений оков мы имеем следующее:

-тот, кто утаивает правду, лукавит

-тот, кто считает, что человек не может не грешить, одержим грехом

-тот, кто будучи праведником, считает себя великим грешником, впал в заблуждение, ибо Иисус Себя таковым не считал, а Павел был гонителем христиан, потому имел право каяться и искупать грехи

-тот, кто не берет креста своего и не идет за Христом, не может считать себя верным Христу, ибо вера без дел мертва

И когда это поймут все разумные, мы сможем воскликнуть «Пал Вавилон, блудница грешная», что было явлено сегодня мне на полотнах снов. Но предшествовали этому кровавые разборки, что не может не огорчать. И утешает одно «претерпевший до конца, спасется». И это вовсе не означает, что надо замалчивать правду и не обличать зло. Как раз наоборот это задача каждого честного гражданина. Суть фразы в том, чтобы не уподобляться врагу в его агрессии и греховности, не отвечать злом на зло. И это особенно актуально в наши дни – период развязывания войны мирового масштаба. И наша задача состоит в том, что убить зло мечом уст своих, дабы свершилось предсказанное. А последние мои наблюдения и сны показывают, что развязка близко…


Рецензии