Покажи мне, барометр, такую погоду...

Покажи мне, барометр, такую погоду,
Чтобы солнечно стало у меня на душе,
Чтобы пасмурных лиц я не видел по году
Или меньше, но чтобы непременно уже!

Что же стоит тебе, механизму простому,
Только стрелкой качнуть - или вверх или вниз...
Вижу - дождик в душе, к разговору пустому
Этот день, словно чей-то дурацкий каприз.

Я с надеждой смотрю на прибор бесполезный,
Что на стенке висит, украшая её.
Встану рано опять - и к нему - ну, любезный,
Подними хоть чуть-чуть настроение моё!

Покажи мне любовь, словно солнце с лучами,
Стрелкой медной и чуткой отгони ты вражду!
Ничего не хочу больше знать о печали.
Я люблю, я надеюсь, я верю, я жду!


Рецензии
------
Только стрелкой качнуть - или вверх или вниз...
-----
Наше настроение-аналог барометра. Интересное сравнение.
Будьте счастливы и пишите, пишите, пишите, пишите! Поверьте:"чем меньше пишешь-тем лучше выходит"-оправдание лентяев и бездарей. Без труда и самоотречения ничего путного не выйдет.

Зера Черкесова1   22.12.2014 15:10     Заявить о нарушении
Зера, каюсь, вчера прочитал поздно вечером Вашу рецензию, но ответить решил сегодня, на свежую голову, к тому же, комментариев было много и я решил всё хорошо обдумать и ответить. А Вы обиделись. Насчёт друзей - мне очень больно читать такие слова. Игорь Ивашов, как мне кажется, хороший человек и не способен писать какие-то гадости. По крайней мере, с ним у меня конфликтов ни разу не возникло за несколько лет общения на сайте. Не знаю, что у вас с ним там произошло. Вам лично спасибо за тёплые слова в мой адрес и поддержку моего творчества на сайте. Я ещё хочу дать Вам ссылку на хорошую электронную книгу Хлебникова - это наиболее полный однотомник его сочинений: http://coollib.net/b/82836/read Я сам читаю сейчас эту книгу. Там есть действительно гениальные вещи. Насчёт ЧС - если я не ошибаюсь, я ещё ни одного автора туда не заносил за 4 года жизни на этом сайте, и надеюсь, что не занесу. Надеюсь, что мы продолжим общение, не вижу причин для того, чтобы их прекратить:)

Олег Костюков   22.12.2014 12:58   Заявить о нарушении
Сашу мне чисто по-человечески жаль, мне интересно с ним общаться, хотя и направленность его последних произведений мне не совсем нравится. Но нужно приучать себя к той мысли, что всех под одну мерку подогнать нельзя, каждый автор имеет право на свою точку зрения и что-то приказывать нельзя. Нельзя также ждать чего-то, каких-то особенных достижений. Творчество - это синусоида с её взлётами и падениями, а не плавно растущая кривая. Насчёт моих стихов и прочего - я сам прекрасно знаю, что у меня есть шероховатости и минусы - у кого их нет? Я критику выдерживаю нормально.
Так что - для Вас я всегда открыт для общения.

Олег Костюков   22.12.2014 13:03   Заявить о нарушении
Не читали--и прекрасно. Незачем.
Ну вот видите:за 4 года ни одного в ЧС! А я вам что написала выше, не зная этого:характер! Завидный -умение не наживать врагов. У вас какой знак Зодиака?
Спасибо за ответ. И за ссылки.

Зера Черкесова1   22.12.2014 13:18   Заявить о нарушении
Я не хочу никакой враждебности, но она сама лезет ко мне. Поверьте, я никогда не начиная первой, будучи сама лояльность и благожелательтность ко всем. Но почему-то клеются ко мне разные, а заканчивается -ЧС-ом. Правда, у меня быстрый и острый темперамент, наверное, здесь тоже причина. Ну и дураков не терплю, и оскорбений не сношу, сразу в атаку.Все неслучайно. Все мы разные, ВЫ правы.

Зера Черкесова1   22.12.2014 13:21   Заявить о нарушении
Я Скорпион по знаку зодиака, хотя не сильно верю в то, что к каждому человеку при рождении "прикрепляется" какое-то созвездие. Это всё средневековая мистика. Люди все совершенно разные. Что может быть присуще в характере одного человека, рождённого, скажем 25 октября, может быть совершенно не свойственно другому человеку, который родился в этот же самый день. Но это отдельная тема. Почитайте у Хлебникова статьи о поэзии, о всемирном радио и другие. Кстати, Хлебников ещё в 1922 году предвидел телевидение, интернет и даже то, что ещё современным технологиям недоступно - передача запахов и тактильных ощущений на расстоянии, хотя вроде уже есть 7D-кинотехнологии...

Олег Костюков   22.12.2014 13:26   Заявить о нарушении
А я думала, Весы-по "сбалансированности" и миролюбию, умению сглаживать острые углы, уходить от конфликтов, это качества Весов(Путин). НО это соседний знак. Какой у вас День рождения?
Я Стрелец, огненный знак, такой и темперамент. От сангвиника-живость и любознательность ко всему, а чаще меня называют холериком-со стороны, наверное, виднее:)) Я и не отрицаю:огненный характер, прямолинейность, мгновенная реакция, неосторожность и интерес к войнам-Амазонка.

Стрелец-знак путешествий, чего никак не понял Саша с моими настойчивыми до назойливости фантазиями о путешествии в Киев и другие города Украины. Все таки красивая страна.

Зера Черкесова1   22.12.2014 13:40   Заявить о нарушении
Когда ВВП несколько лет назад спросили на прссконф.:Вы часто повышаете голос на подчиненных?
Владимир Владимирович ответил:
Не помню такого случая, чтобы повысил голос на кого-то.



Зера Черкесова1   22.12.2014 13:42   Заявить о нарушении
Ср. с вашим:за4 года ни одного в ЧС!
Да это суметь! Вот счастье.

Зера Черкесова1   22.12.2014 13:43   Заявить о нарушении
У меня мама - Стрелец, кстати, вчера у неё был день рождения, 21 декабря.
А я родился 25 октября - кстати, на границе Весов и Скорпиона, может быть, действительно, влияние Весов больше. Но стоит ли верить в эту астрологию? Может быть, со временем астрология трансформируется в какую-то принципиально новую науку, как например, алхимия, вроде как лженаука - перетекла в современную науку химию?
А вот старое моё стихотворение, посвящённое Хлебникову, своего рода фантазия на тему: http://www.stihi.ru/2013/12/24/755

Олег Костюков   22.12.2014 13:44   Заявить о нарушении
Стрельцы-знак амазонок. Нет, Олег, вы просто не дали себе интереса, астрология не пустяки.

Зера Черкесова1   22.12.2014 13:46   Заявить о нарушении
Да, мама очень любит путешествовать, но насчёт "огненности", я бы не сказал. В целом, спокойна, доброжелательна, иногда даже робка. Лишний раз не любит "светиться", ругаться - Боже упаси. Уходит от этого. Я же говорю - знак зодиака - это весьма условно.

Олег Костюков   22.12.2014 13:50   Заявить о нарушении
Астрология - не пустяки, что-там в ней есть, конечно. Но многое не изучено, спорно, туманно...

Олег Костюков   22.12.2014 13:53   Заявить о нарушении
Поздравляю Вашу маму с Днем рождения!
Если еще вчера-то еще еще можно поздравлять.
Доброго здравия ей и всех благ!
С уважением

Зера Черкесова1   22.12.2014 15:51   Заявить о нарушении
Олег, это распространенное заблуждение:будто из алхимии выросла химия, а из астрологии-астрономия.
Алхимия и химия зиждятся на соврешенно разных основаниях, а объединяет их лишь мензурки и "химичение". Но алхимия это средневековое мистико-философское учениео мироздании, это философия. А современная химия-сугубая наука, технологии. У современной химиии нет иной философии, кроме наблюдений природы и накопления эмпирического опыта.
Астрология и астрономия соотносятся друг к другу также.
Мистическая философия мироздания-и сугубая наблюдательная наука. Небо астрологии и небо астрономии - мировоозренчески РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ.

Не знаю,поймете ли Вы меня, если Вы гуманитарий, а я получила высшее естественнонаучное образование и лишь волею судьбы(что тоже свше, конечно) занесена в гуманитраные сферы, к которым, впрочем, со школьной скамьи проявляа заметные способности, побеждаяна олимпиадах и проч. Но хотела заниматься точными науками, и,может быть, как-то это противоречие во мне еще проявится в творчестве. Например, мечтаю писать научную фантастику.

Зера Черкесова1   22.12.2014 16:01   Заявить о нарушении
"Лже-наука"-термин, глубоко порочный. Нет лженаук, и древние мудрецы нам еще сто очков поставят. Есть борьба идеологий. Когдаговорят:лже-наука-то это звучит не лучше,чем когда, к примеру, православный фанатик осуждает католицизм, и наоборот и т.д.Есть миры древних звездочетов и алхимиков-и это не лже-наука. Это ДРУГОЙ ВЗГЛЯД НА МИР, отличный от господствующих ныне научно-мировоззренческих представлений. Но отличие не означает ложности, ибо Вселенная безмерна в своей сложности и непознаваемости слабым человеческим разумом.

Зера Черкесова1   22.12.2014 16:10   Заявить о нарушении
Знак Зодиака, как Вы верно заметили, "условность". Это обобщенный фоторобот. Даже в психиатрии есть общепринятая классификация 12 акцентуаций по Леонгарду, подозрительно напоминающие 12 знаков Зодиака отвергнутой "лже-науки". Есть 4 базовых типа темпермента, и они тоже имею корни там же, в сочинениях древних "лже-ученых".А советская наука заново их открыла и изучила.

Зера Черкесова1   22.12.2014 16:16   Заявить о нарушении
Велимир Хлебников глубоко занимался природой Времени, он вообще изучал в ун-те физ-мат науки. Он ткрыл повтряемость в российской истории с периодом в 12 лет. Но ведь это знали еще тысячу лет как в Азии, например(12-летний цикл восточного календаря). Почти все наука нашего времени открывает ЗАНОВО. И изыскания Чижевского не исключение, только древние были основательнее и хватали не частные детали, а видели мироздание глобально.
Есть и воспоминания выходящие на поверхность сознания таких, как Хлебников и многие- О ДРЕВНИХ ИСЧЕЗНУВШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЯХ, прошедшихчерез все, к чему наша только подстХхЛЕБНИКОВ.

Зера Черкесова1   22.12.2014 16:21   Заявить о нарушении
к чему наша только подступается, и что выходит на поверхность сознания таких пророков, как Хлебников(испправл.)

Хлебников верил в реинкарнацию и в то что одни и те же события и одни и те же личности повторяются в спирали Времен.

Зера Черкесова1   22.12.2014 16:24   Заявить о нарушении
Нельзя объять необъятного. Я не могу читать и то, и это, а соблазнов-великое множество. Когда вы прочтете томик В.Хлебникова-напишите мне, какие стихи произвели на вас самое сильное впечатление и почему. Это поможет вам, как стихотворцу, а я уже писала вчера другму,что стихи для меня это инструмент развития моего прозаического письма, а поэтессой никогда не мечтала и писать стихи мне немного удается, что впервые узнала на стихире, попробовав и сма рифмовать слова, но нет стремления делть это на постоянной основе, просто потому что нельзя преуспеть во всем, наши ресурсы не безграничны, нужно выбирать для себя главные направления. А поэтов и без меня превосходных-тьма.


Зера Черкесова1   22.12.2014 16:39   Заявить о нарушении
Читала у Ивана Бунина, ноб. лауреата за лирические стихи, но мне больше по душе его проза.
На склоне лет он писал, что имел привычку читая, делать карандашом пометку перед названием рассказа:+
И теперь, когда он стар и немощен, а читать все же хочется, ему помогла его давняя привычка:он берет с полки своей библиотеки книги и открывает наугад или по содержанию. Плюсовые отметки прошлых лет дают ему указание и он погружается снова в то, что когда-то его восхитило, и так каждый день испытывает новые позитивные эмоции и импульсы к продолжению своего творчества, возрождая из памяти-это я уже сама доразвила.
Со стихами так стала делать. И вы напишите:вот эти рекомендую, я доверяю вашему поэтическому вкусу и пониманию поэзии.

Зера Черкесова1   22.12.2014 16:45   Заявить о нарушении
Зера, добрый вечер. А я в последнее время, наоборот, увлёкся, хотя и не надолго, лирикой Бунина. А его рассказы, повесть "Жизнь Арсеньева", читал ещё в юношеском возрасте. Тогда поэзию Бунина почти не воспринимал, вернее вообще не воспринимал. Тогда я всерьёз увлекался Маяковским, красный родительский двухтомник которого лежал у меня возле кровати на тумбочке. Стихи раннего Маяковского приводили меня в восхищение. Хлебникова, естественно, дома не было, тогда его не издавали. В доме, как сейчас помню, из поэзии были: Пушкин, Лермонтов, Блок, Есенин, Некрасов, Маяковский... Пожалуй, и всё. Не было Фета, Тютчева, стихи которых, конечно, изучались в школьной программе. К стихам я стал по-настоящему проявлять интерес годам к 15-ти. Наверное, поздно, хотя - у кого как. Интернета не было, книг - тоже. В доме поэзией никто не бредил, в основном читали детективы, советскую и русскую классику. Так что развивал я себя долго и постепенно, шаг за шагом, никто мне ничего не подсказывал, не направлял. И до сегодняшнего дня я не останавливаюсь на этом этапе, продолжаю собирать библиотеку, за последние несколько лет изучил массу поэтов, до этого мне не известных. Вообще, стараюсь много читать, по мере сил и времени. От телевизора отказался почти, перешёл на "духовную пищу". А минимальный список стихов Хлебникова, которые мне особенно нравятся, я сейчас напишу. Хотя у него практически все стихи гениальны.

Олег Костюков   22.12.2014 23:02   Заявить о нарушении
Мои любимые стихотворения Велимира Хлебникова:

1. И я свирел в свою свирель...
2. Россия забыла напитки...
3. Там, где жили свиристели...
4. Заклятие смехом
5. Мы желаем звёздам тыкать...
6. Люди, когда они любят...
7. Зелёный леший - бух лесиный...
8. Когда умирают кони...
9. Па-люди
10. Я победил...
11. Числа
12. Ночь, полная созвездий...
13. Мне мало надо!
14. Годы, люди и народы...
15. Вновь труду доверил руки...
16. Сегодня строгою боярыней...
17. Народ поднял верховный жезел...
18. Ветер-пение...
19. Кормление голубя
20. Город будущего
21. Люди! Над нашим окном...
22. Если я обращу человечество в часы...
23. Участок - великая вещь...
24. Народ отчаялся...
25. Есть запах цветов медуницы...
26. Трата и труд, и трение...
27. Всем
28. Я для вас звезда...
29. Мне гораздо приятнее смотреть на звёзды...
30. Воззвание председателей Земшара

Это, конечно, самый минимум, не считая поэм. А вообще, как я уже писал, читать стихи Хлебникова нужно параллельно с его прозой, статьями, декларациями...

Олег Костюков   22.12.2014 23:52   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Олег!
Благодарю за рассказ о своем детстве, увлечении поэзией-этот текст вполне подходит для публикации в разделе "Прозаические миниатюры". Так искренне и картинно все описано! Чуть длиннее-и вот уже и рассказ. Подумайте:не добавить ли и произведений в прозаических жанрах в свое творчество, хотя главное для Вас, я поняла,-поэзия. Вы в хорошем смысле-фанатик поэзии.

Зера Черкесова1   23.12.2014 22:03   Заявить о нарушении
Если заметите лишние цифирьки в счетчике-это может быть, что я удалила и заново опубликовала. Торопясь или утомленной-я леплю опечатки, а отношение у меня к ним такое, какое может быть только у отличницы:то есть нетерпимое:)) Ведь единственная ошибка может снизить балл:))Поэтому немедленно, сейчас же исправить! Иначе худо. Смешно, но в нас крепко сидят комплексы детства.

Зера Черкесова1   23.12.2014 22:06   Заявить о нарушении
Я не имела права на четверку. Только пятерки! Четверка?!!-скандал! Мы вырастаем в разных семьях. Моя требовала от меня исключительных результатов. Более того: у меня не должно было быть соперников, я должна была далеко их оставлять за собой.
Их и не было. Ни в классе, ни в университете.


Зера Черкесова1   23.12.2014 22:10   Заявить о нарушении
Что ж, теперь удивляться тому, что стала перфекционисткой. Ну и в плане...ккак у вас понравившаяся мне строка про гордых Герд, напомните.

Зера Черкесова1   23.12.2014 22:12   Заявить о нарушении
К тому же мой знак Зодиака лидерский, как все знаки огня. Но Стрелец естественно на руководящих и доминирующих позициях или стремится к ним.
Я никогда не позволила бы кому-то помыкать мной и играть моим самолюбием и достоинством.
Поэтому и случилась вчерашняя перепалка с вашим товарищем, написавшем мне необдуманные фразы в рецензии. Знаете, что самое смешное?
Что я прощаю всех и вся, не испытвая никаких затруднений на этот счет,первой идя на примирение. А здесь... Я знаю, он не хотел меня обидеть. Еще накануне внесла егов Избранные. Но он слишком небрежно коснулся тонких струн Личного, чего вообще рискованно касаться. Моя реакция была бурной. Но я не жалею и идти на примирение не буду. Это он должен просить прощения. Но если нет-то и не нужно.

Зера Черкесова1   23.12.2014 22:19   Заявить о нарушении
Игорь Ивашов - порядочный, отзывчивый человек и хороший автор стихов. Я давно с ним общаюсь и могу с уверенностью это заявить. Пишу это не для лести, не знаю с уверенностью - прочтёт он эти слова или не прочтёт, говорю это так, как чувствую. Может быть, действительно, не сошлись вы характерами, нашла коса на камень... А я в людях разбираюсь, как мне кажется.

Олег Костюков   24.12.2014 20:17   Заявить о нарушении
Да, совсем забыл поблагодарить за поздравление мамы с днём рождения! :)

Олег Костюков   24.12.2014 20:21   Заявить о нарушении
Олег, если Вы в течение часа будете в сети-прошу откликнуться. Хочу задать вам вопрос.

Зера Черкесова1   24.12.2014 23:56   Заявить о нарушении
Причем лично его я не задевала, только обсудили фильбм Служебный роман, и я нелестно отозвалась о его кумире-Новосельцеве из фильма. А он-обхамил меня и в ЧС. Доверяйте первому впечатлению о человеке, господа! Почти не дает промаха, сколько раз убеждалась.

Зера Черкесова1   25.12.2014 00:03   Заявить о нарушении
Доброй ночи, пишите!

Зера Черкесова1   25.12.2014 00:40   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Зера. А что плохого в Новосельцеве из "Служебного романа"? Прекрасный актёр Андрей Мягков, замечательный фильм, актёры, музыка...

Олег Костюков   25.12.2014 20:30   Заявить о нарушении
Опять же - как говорится, не судите о книге по её обложке (кажется, цитата из Рэя Брэдбери). Первый взгляд бывает обманчивым.

Олег Костюков   25.12.2014 20:31   Заявить о нарушении
Новосельцев...Собственно, сыр-бор вышел из-за его реакции к моей статье. НО сколько можено про него, давайте эту тему закроем, с ним все ясно, я не хочу с ним больше общаться и он сам больше у меня не появляется, как я и просила. В ЧС не заносила, он у меня сейчас пустой, и хочу чтобы так и оставался.

Зера Черкесова1   25.12.2014 21:25   Заявить о нарушении
У меня там вообще влаз, я зареклась писать под чужими рецнзиями, сейчас нарушаю это правило, ты себ не хозяин-барин в чужой рецензии, могут, например, обхамить, а ты не можешь удалить не беспокоя лишний раз Содерацию, которая и не всегда может удалить, если нет прямых осокрблений, а только оскорбителен контекст. Я через все это прошла...Да и не хочу скандального имиджа. Так-то удалишь все с глаз долой, из сердца вон-и все, без лишнего шума.Я вернусь.

Зера Черкесова1   25.12.2014 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.