Свабода...

  В грамматике древлесловенской письменности слово «свабода» пишется через букву
«а», т.к. это  слово означает: «да» - данные, «бо» - богом, «сва» - небеса (Сварог, свадьба, свастика). То есть, быть свабодным — это жизнь по конам Прави, Неба, Бога,
жизнь такого качества, где критерием является нравственность (на Ра, а Ра — это Солнце, Свет, сияние). . .
  Прошли тысячелетия и это слово, впрочем как и много других, обретя иное правописание, обрели и другой смысл. И вот, пишем и имеем  «свободу». Утрачено значение Небес, осталось «богом данное» что? А ничего! И понятие «нравственность»
подменено понятием «мораль», а корень «мор» всегда был мор. И нет теперь свабоды, открывающей путь в Небеса, а есть разная степень свободы, т.е. дороги в. . .  сами знаете куда.
  На такое размышление на исходе лета в жаркий августовский полдень меня натолкнуло увиденное на подворье моих друзей, где я остановилась на недельный отдых. Там обитает небольшой служивый пёс Мики и, из любви к нему, хозяева предоставили ему большую степень свободы, протянув через маеток длинный дрот (проволоку) от ворот до сарая, где Мики может прятаться в непогоду, более сорока метров, и надев длинную цепь на шею. Да, по меркам собачьей жизни,- это очень и очень хорошо. Славный Мики может охватывать большую территорию, в отличие от собак, сидящих на короткой цепи. Предшественник Мики Покемон имел ещё большую степень свободы. Он мог гулять за межой подворья, убегая в лес, но там его подстерегала опасность встречи с лисами, возможно являющихся носителями бешенства, или драка с соседскими собаками. Но это была свобода! Правда погиб он упав в глубокую яму и не имея возможности из неё выбраться. . . Нашли его спустя полгода в полуразложившемся состоянии. (хочется думать, что его душа в своем эволюционном развитии обрела позитивный опыт).
  Люди, как и животные, имеют разную степень свободы, всё зависит от длины поводка, а эта самая длина определяется количеством денег, возможностями, связями,орп степенью морали. . .  Вот и живём мы в стремлении удлинить свой поводок, а богиня Мара (Мора) бесстрастно за нами наблюдает. И лишь когда мы развернёмся от морали к нравственности, будем жить не по законам (по за Коном), а по Карбам Кона, вот тогда, быть может, мы сможем достичь Сварги и обретём истинную Свабоду!


Рецензии