Тем, кто чернит великих имена
Жив будет хоть один пиит.
А. С. Пушкин.
В России гении, что мухи мрут!
Вся память – окровавленный редут.
Умри, с зажатым кадыком в горсти,
Не будет в след посмертного: «прости»!
В петлю - Цветаева, в грудь - Маяковский.
Теперь их на изнанку, на подмостки!
Кровавой славой по гробам греметь! –
По вкусу вам, видать такая смерть! -
Унижен Бродский, выжат Пастернак -
Есть чем гордиться: – да! – у нас вот так!
Зато непотопляем всякий сброд!
За то, что ямбом сложены словечки,
Не тает белый лед у Черной речки,
Где пуля разрывает мне живот!
Ну, нет, конечно, весь он не умрет,
Еще потешит вас в заветной лире!
Душа переживет, переболит -
Пока чернит ее в прямом эфире,
Какой-то новоявленный пиит.
А голубь мира, белый и свободный
Зареет над столицей всенародной,
Открытку неба крыльями порвет,
И станет гадить с проклятых высот
На бронзовые головы нещадно,
А массы, сколь глухи, столь и всеядны:
Пернатому зачот! Пернатый жжот!
Плебей за ради славы и рубля
Гнилушкой липнет к днищу корабля.
Смердит и на грехи чужие тычет,
Но сколько б хор ни пел тебе - виват!
Больших имен плевок не обезличит -
Не выйдет из гнилушки Герострат!
http://www.stihi.ru/2013/08/01/7023 Живой разговор о Марине Цветаевой.
Свидетельство о публикации №113082902245
мастер слова вы беспорно,оригинальные стихи.
но. каких бы мы фундаментальных принципов не придерживались онтологическо-метафизических, излагая свои взгляды ближе к наивному реализму или критическому.... очень немногие способны давать беспристрасную оценку событиям историческим. все мы где-то предвзяты в своих восприятиях. увы.
это к тому, что спор вокрух темы связаной Цветаевой,напрасный и бесполезный, так как имеет идеологическую подоплеку.
и стих Нины,совершенно не заслуживает такой бури негодования.
портреты Марины великолепно нарисованы вами,Санто. и ваша чувственность изумительна.
с самими душевными пожеланиями.
Любовь Мери 30.08.2013 16:29 Заявить о нарушении
Просто Соль 30.08.2013 23:10 Заявить о нарушении
...И была роковая отрада
в попиранье заветных святынь.
А.Блок.
Скажите, почему все о чем я говорю сводится к какому-то стишку?
Не надо меня настолько опримитивливать! Я хотел бы рассмотреть современные
тенденции, формирующие нравственные ориентиры в русской литературе и
поэзии.
И так как мы славимся загадочной душой, то думаю, что развитие русской темы логично начать с китайской поговорки. Когда китайцы хотят пожелать в судьбе самых тяжких испытаний, они говорят:
"Чтоб вам жить в эпоху перемен!"
Что такое «эпохи перемен», которых в качестве проклятия желают китайской поговоркой?
Это революции, войны, репрессии, или перестройка, эмиграция, экономический кризис и прочее.
Не уходя далеко в историю, скажу, что вся моя жизнь и жизнь моего поколения – это сплошная эпоха перемен!
Ибо наши бабушки и дедушки пережили революцию и разруху, мамы и папы - войну и репрессии, сами мы пережили перестройку, многие наши дети - эмиграцию, а теперь мы все вместе проходим через экономических кризис.
Живя среди вечных перемен, никогда не знаешь, с какой амплитудой маятник качнется влево, чтобы затем качнуться вправо.
Именно эту английскую идиому приводит в своем "Рождесвенском романсе" И. Бродский, считавший этот романс не только знаковым, но и одним из лучших своих произведений:
"Как будто будут свет и слава,
Удачный день и вдоволь хлеба,
Как будто жизнь качнется вправо,
Качнувшись влево."
Стихи написаны в эпоху стагнации, называемую «Застоем», и такой период мы тоже пережили, ибо стагнация - это стоячая вода.
Что означает «маятник, качнувшийся влево, чтобы качнуться вправо»?
Означает то, что до перестройки и русская литература, и биографии ее создателей - поэтов, писателей - ангельски полировались. Цезура их старательно отбеливала, подгоняя под нужный политический фасон, отжимая через свой дуршлаг факты, мысли, литературные образы, оставляя только то, что может служить примером.
Все жили в ложном пафосе, за неосторожное слово, анекдот любой мог лишиться свободы.
Миллионы людей были репрессированы, а из репродуктора звучали песни:
«Я другой такой страны не знаю
Где так вольно дышит человек.»
Мы прошли этот период, и маятник качнулся в другую сторону.
С экранов ТВ и страниц газет потекли тонны «словесной руды» , негативной информации, новостей, построенных таким образом, что возникает впечатление, будто кроме катастроф и скандалов ничего не происходит.
А личная жизнь актеров, певцов демонстрируется и смакуется «с изнанки», причем с самыми «демоническими» подробностями, по принципу: чем хуже, тем лучше.
Маятник порядочности качнулся в обратную сторону.
Понятия «стыд», «честь», «достоинство» упразднились и заменены новым термином – «черный пиар».
Пиариться - означает рекламировать себя, пусть через грязь, скандал, позор – главное – это привлечь внимание, чтоб о тебе говорили.
Будут судачить, значит купят билет на концерт, скандальную книжку или майку с портретом эпатажного героя - все делается ради денег.
И в силу этих новых тенденций по- новому пересматриваются биографии наших гениев, выдающихся людей, но теперь стараются не просто открыть новые стороны их судеб, а ,напротив, вывернуть, вытряхнуть, осмеять, осудить, заклеймить.
Маятник качнулся так, что все белое вызывает недоверие, подозрительность и воспринимается как ложь или приукрашивание.
Для правдоподобия надо добавить нефть в «ложку меда», замарать чистое и значимое и упиваться этим, как новой правдой.
В качестве примера приведу произведение Сорокина “Голубое сало”, где речь идет о русских классиках, над которыми автор надругался в самых изощренных формах.
Достоевский, Толстой, Пушкин, а также поэты серебряного века в этом творении представлены как каннибалы, поедающие людей, как педофилы, насилующие детей, как некрофилы и зоофилы, вступающие в соитие с животными и покойниками.
А на сцене Большого театра разливается амбре фекалий, и читатель купается в этом тексте с каждым новым изданием.
Результат: автор разбогател, обрел популярность, а мир познакомился с нашим отношением к наших писателям и поэтам, т.к. «Голубое сало» переведено на 30 языков.
Казалось бы, те , кто имеет вкус к подобным текстам, могли бы уже насытиться - но нет!
Нас так долго потчевали героическими доярками, что маятник качнулся, как гиря на цепи, ломающая стены, и поскольку гертруды* мало кому интересны, то энергия низвержения перешла на великих людей, а в этом случае жажда мести , так же как жажда разрушений, наживы неутолима,
Поэтому стихи Волошина, написанные почти целый век назад, и сегодня звучат актуально:
С Россией кончено… На последях
Ее мы прогалдели, проболтали,
Пролузгали, пропили, проплевали,
Замызгали на грязных площадях,
Распродали на улицах: не надо ль
Кому земли, республик, да свобод,
Гражданских прав? И родину народ
Сам выволок на гноище, как падаль.
Благодаря авторам, алкающим славы, русская литература теперь выглядит, как королева в парчовом платье, которую вывели на заплеванную панель, и всем интересно наблюдать, как с ней будет происходить то, что там обычно происходит.
В такой теме, как судьба русского поэта, можно опереться на статистику :
цифры, констатирующие убийство и самоубийство гениев во всем мире за последние 200 лет, показывают, что русские имена лидируют с большим отрывом - вот где мы воистину “впереди планеты всей”.
Первым русским писателем «новой породы» был Александр Радищев, уязвленный в самую душу тем, что никого прежде в России не уязвляло, - попиранием человеческого достоинства, - заплатил за это сумой, тюрьмой и самоубийством.
Ты хочешь знать: кто я? что я? куда я еду?
Я то же, что и был и буду весь мой век:
Не скот, не дерево, не раб, но человек!
Дорогу проложить, где не бывало следу,
Для борзых смельчаков и в прозе и в стихах…
В статье “Искаженная действительность” говорится о том, что Пастернака хотя и травили, но недолго, а после смерти даже издавали.
А Ахматову хоть и изгнали из Союза писателей, но ничего, потом восстановили и даже дали 3000 рублей.
Именно таким оценками мы, как старшее поколение , формируем ту мерку, по которой “племя молодое, незнакомое” будет иметь выбор: сначала в репу нам дать боксерской перчаткой, а потом шапочку подарить...
Или не дарить, а подойти к нам, сегодняшним авторам, с тем же мерилом, с каким подходим мы к своим «серебряным» предшественникам.
Например, старшеклассник получат тему реферата: “Жизнь и творчество Марины Цветаевой”
Технически подкованный школяр тут же юркнет на Яндекс «домашку исполнять».
А там на самом крупном поэтическом портале -
стихи о Цветаевой, о гибели ее младшей дочери.
(с)
Загаженная – не просто вонь мочи.”
А под этим текстом сотни «одобрямс», и ученик думает: вот она, истина!
Этому можно верить! Ведь и другие поэты одобряют!
Исходя из этого, наш школяр в рванных джинсах стоит у доски, недоумевая, почему он должен изучать творчество какой-то злобной детоубийцы?!
Не буду аргументировать, развинчивая эту ложь и невежество, но спрошу как можно столь глубокие исторические, философские пласты, которые я поднимаю, сводить к каким-то местечковым выяснениям?
Разве об это я говорю?!!!! А Вы меня опять в этот мусорный стишок заталкиваете!!!
Любушка, ну неужели Вы не слышите, о чем речь? Это же не слова в воздух, я же пишу!!!
Читайте текст! Меня не интересуют чьи-то посредственные строчки, не имеющие никакой художественной ценности, чье-то частное мнение, не имеющее никакой весомой мысли, открытия, или хотябы просто интеллектуального уровня - меня тенденция волнует!!! Маятник, о котром я говорю!
Отношение наше к памяти, к лучшим именам! Ибо это отношение характеризует, прежде всего нас, как людей, как авторов, понимаете?
Кинули грязь в поэта! Унизили, оскорбили. И где? - на поэтическом сайте! И как себя ведут собратья по перу?
Цветаева при жизни – не получила столько похвал за все свое творчество, сколько этих несколько грязных строк, ей вслед после ее смерти - Поноптикум этот возмущает меня, понимаете!?
И почему, чувствуя такую дикую несправедливость, глубость, неблагодарность и даже не порядочность я должен стерпеть, смолчать? Почему?!
Что понятия о чести, о достоинстве уже упразнены?
Это что - смИшно, или бесполезно? - Ведь усмешку вызывает, именно, бессмысленность протеста, да?
Тогда зачем на этом же портале вывесили столько законов о защите чести и достоинства?
Или эти законы не касаются нас? А кого они касаются?
Может хватит уже гордится этой нашей всеобщей придурочностью, которая выражена Тютчевым:
“Умом Россию не понять, аршином общим не измерить!”
Еслиб стишки, в которых говориться “про вонь и загаженность” стояли где угодно - я бы прошел мимо.
Но когда они стоят там, где обитают поэты!!!
Даже, так называемые, народные поэты, которые чтут, ценят поэзию и судьбы ее создателей – это позор.
Стыд, понимаете?
И речь идет ни о том, что та не имела морального права это писать – ее совесть - ее дело!
Речь о нас. О нашем отношении к этому , о нашей нравственности и способности: беречь, любить и защищать то лучшее в нашей культуре, чем мы гордимся перед миром.
А Марина Цветаева - и есть то лучшее, чем одарил Россию Серебряный век.
Сан-Торас 30.08.2013 23:28 Заявить о нарушении
информативность это скорее преимущество,чем недостаток.
осведомленность дает болше возможности для правильных суждений.
хотя не всегда удается достичь компетентности в когнитивной сфере и избежать манипуляций, приобретая знания с различных источников. согласна.
но дневниковым записям самой Марины , доверять то можно, как по вашему Сан?
я когда читала тоже была шокирована, ее не скрываемым равнодушием к судьбе больной дочери...и если бы я написала о своих впечатлениях стих, тоже была бы безсовестная,неблагодарная и грубая,не так ли?
противоборство во зглядах всегда присущи этой сложной структуре,имею ввиду о.с
так как наши уровни познания различны и очень индивидуальны
и в идеологическом и в социально психологическом плане.
и чем же Нина,дискредитировала Цветаеву,Соль?
Любовь Мери 31.08.2013 02:08 Заявить о нарушении
" Ирина! Если ты была бы сейчас жива, я бы тебя кормила с утра до вечера - мы с Алей так мало едим! - Ирина, одно ты знаешь: что послала я тебя в приют не для того, чтобы избавиться, а п<отому> ч<то> пообещали рису и шоколада"
"14-го ноября,в 11 ч. вечера — в мракобесной, тусклой, кишащей кастрюлями и тряпками столовой, на полу, в тигровой шубе, осыпая слезами собачий воротник — прощаюсь с Ириной."
" ...Но Бог, Видящий мое сердце, знает, что я не от равнодушия не поехала тогда в приют проститься с ней, а от того, что НЕ МОГЛА..."— «Монах ребенка украл!»
(Возглас мальчишки на Казанском вокзале, видящего меня мчащуюся с Ириной на руках.)
Тяготение к мучительству. Срываю сердце на Але. Не могу любить сразу Ирину и Алю, для любви мне нужно одиночество. Аля, начинающая кричать прежде, чем я трону ее рукой, приводит меня в бешенство. Страх другого делает меня жестокой."
Равнодушна ли была Марина? Нет. Зачем говорить, что была равнодушна. — «Монах ребенка украл!»
(Возглас мальчишки на Казанском вокзале, видящего меня мчащуюся с Ириной на руках.)
* * *
Тяготение к мучительству. Срываю сердце на Але. Не могу любить сразу Ирину и Алю, для любви мне нужно одиночество. Аля, начинающая кричать прежде, чем я трону ее рукой, приводит меня в бешенство. Страх другого делает меня жестокой.
Критична? Да, но не только к Ирине. "Когда Аля с детьми, она глупа, бездарна, бездушна, и я страдаю, чувствую отвращение, чуждость, никак не могу любить." "Никогда не любила её (Ирину) в настоящем - только в мечте..."
Вот, прочтите:
"В 1920 году восьмилетняя Аля, в 1934 году девятилетний Мур — материнская и человеческая ответственность (очень сильная в Цветаевой!) снова и снова побеждала мрачные ее побуждения (а она очень рано почувствовала в себе самоубийственное начало и почти достоверно знала, что уйдет из жизни по своей воле) и до времени отодвигала ее срок. Этот срок соотносился, разумеется, и с творчеством, с императивом творчества, с ответственностью за дар, но, не забывая об этом ни на минуту хотя бы уже потому, что Поэтом, мыслителем в ней было напитано и определено практически все остальное, мы в данном случае будем последовательно выделять материнское и человеческое. И не погрешим при этом против Цветаевой, которая, осмысливая себя, вникая в свою природу, шла временами тем же путем. Так, 10 марта 1925 года, вскоре после рождения сына, она записала: “Если бы мне сейчас пришлось умереть, я бы дико жалела мальчика, которого люблю какою-то тоскливою, умиленною, благодарною любовью. Алю бы я жалела за другое и по-другому. Больше всего жалела бы детей, значит — в человеческом — больше всего — мать”5 (выделено мной. — Т.Г.).
А как же Ирина? С Ириной был по трем линиям сразу случай особый. И я не возьмусь сказать о какой-нибудь из них “во-первых”, ибо очень уж нерасторжимо они перепле-тены.
Просто начну с внешне-объективного фактора: девочка родилась весной 1917 года, и на ее младенчество пришлась революция, полное крушение привычного быта, уход отца в Добровольческую армию, неудавшаяся попытка матери вывезти всю семью в Крым, а в результате — Москва, голодная, холодная послереволюционная Москва. Цветаевой впервые в жизни пришлось думать о заработке, и она в 1918-м пошла на службу, где продержалась пять с половиной месяцев, а потом, как писала она сестре Анастасии уже в конце 1920 года, “ушла, не смогла. — Лучше повеситься” (VI, 190). Осенью 1919 года, когда стало особенно тяжело, Цветаеву уговорили отправить детей в подмосковный приют, пообещав хорошее питание — вплоть до почти мифического в те поры шоколада. На разлуку с дочерьми, особенно с Алей, шла она очень тяжело, но настолько была убеждена, что отныне они не будут испытывать голода, что, отправляясь на первое с ними свидание и уже зная о болезни Али, по дороге на вокзал забежала “к Б[альмон]там отдать им рисовую сладкую кашу (усиленное детское питание на Пречистенке, карточки остались после детей)”, ибо “в горло не идет, а в приюте дети закормлены” (НЗК, II, 58). А доехав до приюта, обнаружила, что там царит самый настоящий голод, и “со смертью в сердце” ушла переночевать к знакомой, чтоб на следующий день забрать домой горящую в жару Алю. А Ирину еще на какое-то время оставила в приюте. Ибо обеих — одна — не выходила бы точно.
Это было в самом конце ноября. Шли недели, а Аля все не поправлялась (проболела до конца февраля). Жизнь ее висела на волоске, и Цветаева все откладывала поездку за Ириной. А потом случайно, стороной, узнала, что девочка умерла в приюте. Можно было еще успеть к похоронам, но Цветаева не нашла в себе сил на это, а позже записала: “Чудовищно? — Да, со стороны. Но Бог, видящий мое сердце, знает, что я не
от равнодушия не поехала тогда в приют проститься с ней, а от того, что НЕ МОГЛА. (К живой не приехала...)” (НЗК,
II, 85).
Само собой, неотвратимо, получилось так, что ей пришлось выбрать одну из дочерей. И не было рядом с ней никого из родных, никого из тех, кто не в порядке “самопожертвования”, не в порядке эпизодического порыва, а из естественого повседневного участия в ее жизни мог бы разделить с ней заботу о детях. Об этом в ноябре 1919-го — себе, в книжку: “[Ни] одной бабушки, ни одного дедушки, — только двое маленьких детей!” (там же, II, 33). Об этом же дважды в февральских письмах 1920 года, сразу после смерти Ирины: “[Мы] с Алей совсем одни на свете. Нет таких в Москве! С другими детьми сидят, не отходя, а я — у Али 40,7 — должна оставлять ее совсем одну, идти долой за дровами <...> Никто мне не помогает жить, у меня нет ни отца, ни матери, ни бабушек, ни дедушек, ни друзей. Я — вопиюще одна, потому — на все вправе. — И — на преступление!” (VI, 152); в другом письме: “И — наконец — я была так покинута! У всех есть кто-то: муж, отец, брат — у меня была только Аля, и Аля была больна, и я вся ушла в ее болезнь — и вот Бог наказал” (VI, 153–154). Заметим, Цветаева никого не обвиняет и если и пытается оправдать себя, виноватую (именно здесь, во втором из процитированных писем, было: “Умерла в приюте Ирина <...> И в этом виновата я”), то круглым своим сиротством — действительным сиротством в действительно разрушительные времена.
Это был первый — в связи с Ириной — цветаевский суд над собой: жестоко ошиблась, не смогла спасти обеих, не успела забрать из приюта вторую дочь, словом — младшую не уберегла. Естественная материнская реакция самоосуждения. Однако давайте зададимся вопросом: кто, кроме нее самой, имел право осуждать ее — в такое время и в таких обстоятельствах? Кто из ее близкого окружения прожил два с половиной года так, как жила она? Кто вправе требовать от нее большего, чем смогла она? Кто был меньше нее, Поэта в период крепнущего дара, приспособлен к реалиям такой жизни? О том, какой жизнью она жила, рассказывают ее “Записные книжки” (не только они, но они в первую очередь), и желающий узнать об этом доподлинно найдет в них почти протокольное повествование о бедственной повседневности, которая причудливо соединяется с романтикой молодости, таланта и неукротимого жизнелюбия. Отсылаю к первоисточнику за неимением возможности столь обширной цитации. Отсылаю еще и потому, что только прочитав все подряд, поразившись обнаженной, зачастую нелицеприятной правде о самом сокровенном, о том, что мало-мальски осмотрительная женщина никогда не доверит бумаге и тем более не сохранит, можно проникнуться доверием к каждому слову Цветаевой, а потом уже свободно решать, заслуживает ли она стороннего осуждения или достойна сочувствия и жалости." Татьяна Геворкян.
ЧЕМ ДИСКРЕДИТИРОВАЛА? А ВЫ ПРОЧТИТЕ РЕЦЕНЗИИ ПОД СТИХОМ, УВИДИТЕ.
Просто Соль 31.08.2013 10:22 Заявить о нарушении
и уточним еще раз. никто Цветаеву не судит
и понятно ее чувство расскаяния,
и вызывает жалость и сострадание положение в котором оказалась она и дети.
она феноменальный человек,талантливый поэт.испытыния,на ее хрупкие плечи свалились не легкие,
но не нужно навешивать ярлыки,на тех, кто не желает приукрасить истину.
хорошего тебе дня. без обид.
Любовь Мери 31.08.2013 16:38 Заявить о нарушении
Просто Соль 31.08.2013 16:43 Заявить о нарушении
разбираться кто кому и при каких обстоятельствах нахамил -неинтересно.
и переубеждать кого-то сдесь бесполезно...так как агресии неизбежать.
я всем желаю только добрых отношений,несмотря на разногласия.
Любовь Мери 31.08.2013 16:55 Заявить о нарушении
Просто Соль 31.08.2013 17:00 Заявить о нарушении
Просто Соль 31.08.2013 17:05 Заявить о нарушении
мне понятны твои позици и Санто,и в чем-то я с вами согласна,
но че двоиться то, чувства у меня были такаи же,как и у Нины.
творчество творчеством, но если в тебе нуждаеться больное детя- это прежде всего,ты же мама,ну войти ты в положение это ребенка и ты посмотриш на ситуацию другими глазами...ну что об этом говорить сейчас.
светлая память Марине,царство ей небестное.
пусть душа ее покоиться с миром.
Любовь Мери 31.08.2013 17:56 Заявить о нарушении
Просто Соль 31.08.2013 19:13 Заявить о нарушении
САНТО, я хотел бы этот твой пост из этой рецензии поставить в одном Клубе, естественно, дав ссылку на твою страницу. Можно это сделать? Я считаю, это должны читать, пусть без обсуждения, НО! что-то в головах осядет. Пост замечательно верный - Браво!
Волкъ Ангелъ 31.08.2013 20:07 Заявить о нарушении
.
Я понимаю, что тебя какие-то фразы из дневника Цветаевой могли даже возмутить, особенно, если ты впервые их прочитала в публикации Лёзер и её ответах на рецензии. Она везде приводит только цитаты одного плана, ведёт себя, как обвинитель, прокурор.Всё другое игнорируется.
.
Знаешь, Мари, я хотел бы, чтобы ты сейчас оглянулась вокруг в своём реале, вот, как и я. Замечательно. Так ведь? И из этого своего благополучного реала мы пытаемся судить другую судьбу.
Ладно. Тогда представь, пожалуйста, что ты - одна в страшное то время, в холодной комнате с шестью морожеными картофелинами на всё-про всё и двумя детьми на руках. И помощи ждать не от кого. Интернета нет, фондов всяких - тоже, поговорить не с кем.
Есть только блокнот и ручка. И ты, чтобы не сойти с ума от отчаяния, записываешь свои минутные настроения - разные. Записываешь правдиво, сама же себе ужасаешься, сама же себя
опровергаешь, сама себя судишь, сама себе пытаешься найти оправдание. Вот что такое дневники Цветаевой. И вытаскивать из них что-то одно - немыслимо.
Об остальном написал СанТо, написала Соль. Кунцевский приют, который Марине тогда посоветовали, казался ей Благом и возможностью спасти обоих детей, она считала это временной мерой. НО! видишь, как повернулось. А мы тут пытаемся судить со своей табуретки. Да какое мы имеем право? Чтобы судить и понять - надо стать тем самым человеком в том времени в тот самый момент и с набором тех самых обстоятельств вокруг. Возможно это? Нет. И потому___ "не судите, и не судимы будете".
Всех Благ тебе, Мари). И не сердись на меня, дорогая).
Волкъ Ангелъ 31.08.2013 20:36 Заявить о нарушении
я что, должна спецом для тебя написать большими буквами
что обсуждать еще не значит осуждать,
а всего лиш обдумать,поразмышлять.
не умничай.
я дневник читала давно, уже подзабылось подробности,
но чувства то свои помню... и помню,что все надеялась найти хоть какой-то намек на душевную привязанность матери к ребенку,только недовольство и возмущенное сравнение со старшей дочкой.
у меня за ребянка серце болело... беззащитного,брошеного и неухоженного.
и что, нельзя об этом говорить?
и при чем тут вообще реал виртуал и трудные обстоятельства
если не было любви к Ирине.
ты тоже не сердись.
Любовь Мери 31.08.2013 22:07 Заявить о нарушении
Просто Соль 31.08.2013 22:33 Заявить о нарушении
Писательница, где твоё дитя,
Мычащее в загаженной кроватке,
Ещё не прочитавшее в тетрадке,
В каких углах скрывались палачи
Души, – в которой полная разруха? " Может быть, Марина издёрганна, легкомысленна, по-разному любит, но она - не детоубийца!Вот это больше всего всех возмутило!
Просто Соль 31.08.2013 22:47 Заявить о нарушении