Шумело море
Кидало судно меж волнами щепкой,
И каждый в трюме напряженно ждал,
Какой отметит море его меткой.
А сухогруз цепляяся за жизнь,
На гребнях волн маячил поплавком,
И старый капитан шептал: Держись!
Ведь это не последний будет шторм.
Он доверял, как другу караблю,
Меж ними верной дружбы были годы,
И море не потянет их ко дну,
Что им двоим безумства непогоды?
Ночь напряженно вглядывалась вдаль,
Просило небо тихо о пощаде,
Дождя холодного жестокая вуаль,
Чертила тени на тревожной глади.
А утром встретил, как всегда рассвет,
Шторм пошалил и вместе с ночью канул,
И лучше моря, в этом мире нет,
Ни караблю, ни другу, капитану.
Свидетельство о публикации №113082802188
Основа для стиха у Вас весьма крепкая, но есть шероховатости.
Слово "его" лучше поставить после слова "какой" обо оно относится к слову "каждый", а не к слову "море"
Во второй строфе у вас сбивется ритм.В первой строфе у Вас размер такой 10 - 11, а во второй строфе 10 - 10
Третью строфу лучше бы переписать ибо она должна быть финальной, жестко связаной по смыслу и настроению с предыдущими.
Я предлогаю Вам такий вариант
Шумело море, рвал девятый вал,
Кидало судно меж волнами щепкой,
И каждый в трюме напряженно ждал,
Какой его отметит море меткой.
И все ж цеплялся сухогруз за жизнь,
Котoрый час на гребнях волн маяча,
А старый капитан шептал: "Держись!"
Надеясь по привычке на удачу.
Но видно бог, устав читать мораль,
Уж не внимал призывам о пощаде
И дождь развесил жесткую вуаль
Над всем, что исчезало в водопаде.
Борис Вайнштейн 06.09.2013 03:18 Заявить о нарушении
Лилия Буряк 2 06.09.2013 09:02 Заявить о нарушении
Не зря же он писал
"Перебираешь единого слова ради
Тысячу тонн словесной руды"
Вот так и перебирал.
Да чего там в поэзии, там все должно быть ритмическим и двигаться правильным строем оставаясь в то же самое время художественным.
сначала, конечно, художественное, но без выверенного ритма никак нельзя, если это, конечно, не специально задумано, как свободный стих.
Но даже в прозе сколько работы над стилем, каким-то внутренним ритмом.
Паустовский пишет, что посетив как-то Бабеля он обнаружил у него на столе большую полностью исписанную тетрадь и очень удивился, ибо Бабель мало писал и любое его новое произведение, особенно повесть, а тетрадь тянула на повесть, была бы в то время литературной сенсацией. Но когда он стал читать тетрадь, даже не спросив разрешения хозяина, он куда-то вышел, то оказалось в тетради 17 разных вариантов одного и того же небольшого рассказа "Любка казак".
Бабель был великим стилистом именно потому, что, как он говорил, он "полировал свой текст, как люди полируют перила, все время проводя по ним ладонями".
В общем много работал над одним и тем же.
Ну разболтался я чего-то, извините.
Успеха, Вам.
Борис Вайнштейн 06.09.2013 09:47 Заявить о нарушении
Лилия Буряк 2 06.09.2013 10:01 Заявить о нарушении
Успеха Вам.
Борис Вайнштейн 06.09.2013 10:30 Заявить о нарушении
Лилия Буряк 2 06.09.2013 11:18 Заявить о нарушении
Кидало судно меж волнами щепкой,
И каждый в трюме напряженно ждал,
Какой отметит море его меткой.
А сухогруз цепляяся за жизнь,
На гребнях волн маячил поплавком,
И старый капитан шептал: Держись!
Ведь это не последний будет шторм.
Он доверял как другу кораблю,
Меж ними верной дружбы были годы,
И море не потянет их ко дну,
Что им двоим безумства непогоды?
Ночь напряженно вглядывалась вдаль,
Просило небо тихо о пощаде,
Дождя холодного жестокая вуаль,
Чертила тени на тревожной глади.
А утром встретил как всегда рассвет,
Шторм пошалил и вместе с ночью канул,
И лучше моря, в этом мире нет,
Ни кораблю, ни другу, капитану.
Лилия Буряк 2 10.09.2013 08:17 Заявить о нарушении
Он доверял как другу кораблю,
Меж ними верной дружбы были годы,
И коль на корабле задраен люк,
Что им двоим безумства непогоды?
И во второй строфе все еще сбивается ритм. Последняя строфа хорошая. Успеха Вам.
Борис Вайнштейн 10.09.2013 08:37 Заявить о нарушении