До и После - 17 - 2013 - меланж

                ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ 
          Берлинского Клуба Литературы и Искусства № 17 - за 2013 г.      
           - 276 стр. c илл. Берлин.  ISBN 978-3-926652-30-4 …
                Редакционная Коллегия
                Главный редактор – Леонид Бердичевский…
          Г.Ляховицкая, А.Подольская, К.Абрагам. Д.Яновский
        (Приведены избранные строки текстов –  «Маркеры и Штрихи»  -   
                к литературному   портрету каждого Автора…
                «М Е Л А Н Ж»)...
               
ПОЭЗИЯ и ПРОЗА стр.6-157.ПУБЛИЦИСТИКА, МЕМУАРЫ, ЭССЕ стр.158-238; НОВЫЕ ПЕРЕВОДЫ стр 239-271; IN MEMORIAM  стр.  272-274
                ***---***
                ПОЭЗИЯ И ПРОЗА – 27 авторов…
Михаил ВЕРНИК – с. 6 – 9 - (Три рассказа)
ЗЕРКАЛО - 
   «Дома она сутки не отходила от Интернета. Прочитав всё, что касалось её болезни, она поняла, самое неприятное для неё это то, что выпадут волосы. »
«Из зеркала на неё смотрела испуганная женщина. Незнакомая, без волос, с тоскливыми глазами.»
ПАРИК –
« В коробке были длинные красные волосы Ирмы. Не зная, что с ними делать, Лейла отнесла их в салон красоты и предложила хозяйке купить волосы для парика.»
«– Добрый вечер, меня зовут Ирма, я случайно узнала, что у вас есть парик из красных волос. Я бы хотела его купить, конечно, если вы только согласитесь. »
ТУРЧАНКА –
 «– В общем, от меня отказалась вся семья, такие у нас законы. »
«Молодая мама подошла, поцеловала руку усатому турку в кепке. Он что-то сказал, вытер глаза и обнял дочку. »

Генриетта ЛЯХОВИЦКАЯ – с.10 -14 - СТИХОТВОРЕНИЯ
«…«Хожу по кругу. Как слепая лошадь,  /  Быть может, надо выйти мне на площадь, /Давидову пришив себе звезду/ и взяв плакат «Подайте на еду!» //»
  «От имени  Литературного клуба «Зубрёнок» и детских писателей Союза писателей России…»
«Если же счастье моё лишь в борьбе, / Если же счасть моё лишь в борьбе, < …> дай мне борьбу, - я взываю к тебе» // 
«Куда уйти? Решиться умереть? / Нет! Спину распрямить / и жить начать сначала!» //

Станислав Львович (СТЕФАНЮК) – с.15–26 -Повесть «ВИШНЁВЫЕ ГОРЫ» -
« «Камень «ожил», скользнул  вниз, и это движение  поддержало давление стоящего на нём человека… »
« И тут меня малость повело...  Перед нами были въездные ворота в самый настоящий лагерь с вышками и вооружёнными вертухаями в светлых опушенных дохах, с колючей проволокой поверх внешнего забора, с шлагбаумом на входе и будкой сторожевой вахты...»
«И < …>  за несколько, медленно проходящих секунд, пачка «моих» рублей  стала вырастать в бумажную горку банкнот «сталинской» печати... Это были цветастые «сторублёвки», выпущенные до реформы сорок седьмого года... Их было безумно много, они завалили весь канцелярский стол... »
«Как они организовали  «отсутствие моё» и моей семьи, а также и прочих жильцов нашей пятикомнатной «коммуналки», я не понял, но я вновь вошёл в свою 12-метровую комнатку, увидел и тахту, и свою раскладушку, и могучий квадратный стол на дубовых ножках и то самое окно, которое когда-то вышибла взрывная волна...»
« Мессинг произнёс (тем же резким, нервным, эстрадным голосом): – Я ничего не вижу в этом, с позволения сказать, человеке! И ничего не могу о нём доложить... У него нет ауры... Нет астрального тела... Нет… ДУШИ!  И хотя он живой и здоровый, но это не из нашего мира человек... Я таких  ещё ранее не видел...   (ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕДУЕТ)

Леонид БЕРДИЧКВСКИЙ – с.27–33 - СТИХОТВОРЕНИЯ
«И ветра вздох, /волны  смягчив перенапрягу, /То прямиком, то по зизгзагу, /как скоморох.» //
«под абажуром зелёный свет. / Пейзаж на стенке написан умброй, /
И чинно предка висит портрет//»
« У входа в парк, бельмом, фонарь, /да ветер, задыхается от бега, / к скамье прижался жёлтый лист-дикарь //»
«Я в мечтах стремлюсь за тридевять, /мной придуманных земель, /там нежданно, непредвиденно, /спросят прямо: «Тыоткель?» //»
«На ноте «fa» остановился звук, / и резонанс его продлён педалью, /
Глухой, как эхо, стон повис над далью, / в покое пальцы суетливых рук //»
«Ваш взгляд насторожил меня, / застигнутого утром хмурым, / как вспышкой яркого огня,  / хлестнув изящным каламбуром….и обещанием дрязня //»

Константин КЕРБЕЛЬ  – с. 34 – 42 –  РАССКАЗЫ
  «КПЗ»
«– Да не парься пацан, пока там машина, конвой, - до обеда точно протеле-паются – недовольно протрубил сквозь накинутую на голову фуфайку кабано-ватый верзила, открывая рябое лицо с «фингалом» на всю левую сторону. »
ЖИКАН
«Плоскость Земли поднялась. Она неподвижна и величественна. Всё насыщенно какой-то торжественностью. Большой, яркий, чистый мир природы в одном, тесном единстве. < …>  Золото лиственниц упорно штурмует склоны, как бы опираясь на могучие сосны и кедры, предпочитающие «круговую оборону» в котловинах и «подошвах» сопок.»
«Зверь выскочил из своего «вертепа», устроенного под «выворотнем», с серыми, висячими корнями так неожиданно, что охотник не успел приготовиться к нападению. Это только в сказках медведь спит и лапу сосёт. Никакую лапу он не сосёт. Питается за счёт своего жира, полудремлет и хорошо слышит. »
«Страшно-злобный и в тоже время болезненно-жалобный рёв разнёсся над тайгой. Оставив свою жертву, неуклюжими перекачками «чалдон» ломанулся через густой кустарник. Только кровавые пятна с лимфой и мочой тропили след раненого зверя. »

Елена ЗЕЛЬГЕР - с.43-47 - СТИХОТВОРЕНИЯ
«О, усталость бабочки,/Невесомая пагубность паутины, /Вдохновение грёз,/Заноза ветра!//»
« Снег стаял – оторопь прошла./Шершавит пальцы /Деревьев свежая кора./
И, как на пяльцы,/Натянут неба серый шёлк –/Полупрозрачно. // »
« Светотени на мосту,/Полубог в античном шлеме /На осеннем гобелене.//»

 Памяти Любы РЕЙНГАЧ» //
«Молчаливая приязнь:/Ни полслова, только взглядом./
Много говорить не надо – /Обособленная связь.//
«/ И до боли знакомый //Всё плещется стих./Голос – нитью надрывной...//
И голубь притих /на часовне старинной...//»

Анжела ПОДОЛЬСКАЯ - С.48-57 - ПРОЗА
ДЕТСКОЕ /
 «Именно тогда ты и придумал ту, только нашу, игру: писать пальцем на спине друг у друга, отгадывая, что это. Сначала это были города, потом – имена...»
 «Потом ты сказал, что мой сарафан и твоя рубашка мешают отгадке… И мы сбросили их… И тогда, под твоими пальцами на моей спине я прочла: «Я тебя люблю».»
Из цикла «Киевское…»   МАРГО С МАЛОЙ ЖИТОМИРСКОЙ
«Мальчишки слепнут от силуэта её груди, от искр, вылетающих из её глаз.»
«Но всё это будет только завтра. < …> /Будет замирать от сладости его дыхания, от чего-то неведомого, обжигающе опасного, запретного и ускользающего… »
ОКНО
«-Что там сегодня на улице»- спрашивает она внучку…. – Ноги… А были такие очень стройные, на танкеточке, в чёрных чулках со швом?.»
«Плоскость подоконника вровень с тротуаром за окном. На мгновение она закрывает глаза, ей кажется, что она сидит в театре, где она уже была однажды с мамой, и что тротуар – это сцена.»
       «ЛЮБИТ… НЕ  ЛЮБИТ… ПЛЮНЕТ… ПОЦЕЛУЕТ…»
«Моё сердце отозвалось торопливым биением, и, казалась, сам воздух раскачивался в такт музыке. Распахнутые в ночь окна ловили плывущую волшебную мелодию. »
«Я уже знала этот его отчуждённый взгляд, и смотрела с вызовом, словно приглашая к барьеру. Но, он только отворачивался. Хотя, иногда и улыбался вполне дружелюбно. »
«С того дня близко к окну я не подходила, но в просвет между шторами видела – Жердевы посматривают в сторону моего окна. «Дудки, слишком много чести». »

          Из цикла: Лирические миниатюры… МЕЖДУ СТРОК
«Просто зависла где-то в пространстве, где вижу силуэт, присутствие которого внутренне меня не покидает… Дразнит… Раздражает… И не вырваться. Не вырваться.» «Я бы написала музыку недоумения и тоски, если бы знала ноты…»
                «IN VINO VERIТAS…»
«Я растворяюсь в вине. И только в его объятьях чувствую себя защищенной от твоей любви… от своей ревности.»
«Ветер выветрит запах твоего тела…  Но… Не выветрит память о тебе… Никогда не прощу себе эту память, остающуюся на коже, не исчезающую на губах…»
«Моя душа мёрзнет… Не знаю иного способа – лишь вино согревает её»

Бронислава ФУРМАНОВА - с.58-59 - СТИХОТВОРЕНИЯ
«На море тишина, и гладь воды /подрагивает, словно от озноба. //»
«Бродяга-ветер брови важно хмурит, /И в тучи превращает облака. //»
«Далёкий остров под названьем «Детство»»…
Где, сидя на на траве, в руках качала / Двух кукол, словно маленьких детей.//»               
«Июль, жара, но хочется летать ей../ Старушек на скамейке клонит в сон.//»

Марина АВЕРБУХ  - с.60 -73…«БОЖИЙ  ДАР»
... «СЕЙЧАС И ЛЕТ ДВАДЦАТЬ ТОМУ...»
«Мне снился сон: Замёрзшее окно. В каком-то светлом и нарядном зале...»
«…вдруг сменила свой ежедневный балахон сине-мышиного цвета на  какую - то пёструю развесёлую размахайку... И  помолодела тоже вдруг лет на сто...»
«Наши ребята на его фоне были просто пацаны  дворовые... «ЧМО» какое-то...»
«Тихие  волнушки ласково целовали песочек ... А по песочку, вдоль воды шли следки – явно детских босых ножек  – лет трёх–пяти... »
«…и она как-то «выступала словно пава», хотя девочка абсолютно не манерная... Будто себя несла как хрустальную тонкостенную вазу... Ну, и всякая такая журналистика!»
 «Начался Великий Поиск человеческой иголки в большом стоге городского сена...  »
 «Завершился кульбит Матушки Истории, и снесённый более полувека назад всенародный храм был ВОССТАНОВЛЕН! Московский градоначальник, олигарх-грабитель, несомненно  подкупил народную память и оправдал, в отличие от других новомодных олигархов.»
«... Таперя и в храм девки в штанах ходят, небось попривыкли святые угодники...»
 «Попробуй её убаюкать – глядишь   и  вкуснее  пироги пойдут... Дело житейское, а мы русские люди завсегда отходчивые...  »
 «– Бабушка! Ну что ты всё молчишь? Открой глазки... Ну, пожалуйста, посмотри на меня! Это же я – твоя собственная внучка! Зачем ты так испугалась меня!»
 «Где-то на САМОМ-САМОМ верху нашего МИРОЗДАНИЯ прошелестели нужные страницы…»

Татьяна УСТИНСКАЯ - с.74 – 77- СТИХОТВОРЕНИЯ
«А старости тяжёлый груз, / несу, пока не надорвусь…//
«ведь твоя душа – кочевник,/ и твоя судьба – плачевна,/ »
«ну почему ты сказать не сумел/то. что хотелось услышать//»
«Я пугаюсь звонков телефонных. /Я за почтой спускаться боюсь…//»
«/ «Если хочешь надёжной опоры, /обопрись, дорогая, на шкаф» //»
«Зачем писать стихи, –/бессмысленное это / занятье от тоски, – //»

Феликс ФЕЛЬДМАН - с.78-82 - СТИХОТВОРЕНИЯ
«/Я знал тебя лишь понаслышке, /а ты влюбилась в мой портрет. //»
«А позже степь, с беспечным нравом /для нас, под птичью свиристель/
еще неведомым забавам /стелила мягкую постель. //
«/Если целовать себя позволишь, /я начну, пожалуй, с тонких пальцев, /
что по грифу мчатся, ну, всего лишь /в темпе молодых протуберанцев. //»
« Я тебя давно не вспоминаю, /и другая у меня в постели.//»
«Но застряла где-то там не злая /мысль, бродя по наждаку пастелью. /»
«Нет, больше не могу. Прощусь с моралью, братцы, /И, кажется, жене с женою изменю. //»
«Стылые воды ручья, равнодушны как время, журчали,/И догорали на месте гнездовий замшелые пни.»

Олег НИКОГОСЯН - с.83 – 86 - СТИХОТВОРЕНИЯ
«шелестят дожди /Сквозь оголённые каштаны / нашего двора.//»
«Уж лучше б ты не возникало – сознанье памяти уставшей, //»
«Ночник прикаянно светил, –/маячили на стенах тени//»
«Знаю: утомительно делать виденье, /что слушаешь. Киваешь… /(лень даже думать, чёрт возьми! /когда же он-она-оно заткнётся…) //»
«Жизнь   поглощает стариков –/ смешных, ворчливых, злобных, /
безобидных, никчёмных, /никому не нужных. // GUARDA E PASSA

Валерий  МАТЭЦКИЙ - с.87-91- СТИХОТВОРЕНИЯ
«Сколько есть гор у Горя? »«Есть ли предел Природе? Помнит ли чаша Вкусы?/
Сдюжит ли воля Плоти / В рёбрах души Эльбруса?//»
«Хищно цветут Вопросы – //Пчёлы-Ответы дремлют.//»
«Таинственна людская в мире роль,/И жизни смысл: /Непостоянства Братство. //»
«Наш млечный путь /бесчисленных судеб / Свергается в коллапсовые дыры...»
«Hello, Звезда! Посмертный твой привет /Ловлю в визир своих зрачков, привычно, //»
«Почему так: / УПАЛ – разбился – умер? //Почему не так: / ВЗЛЕТЕЛ – разбился – умер?»//«Значит ли это, что ползающие/живут вечно, /а пресмыкание – путь в бессмертие? //»
«Банановый крик! /Трак /искрящейся /спички.»
«Чиппен-дейлзы» /трико-/небо-тажных /оскрёбов. //
«Трассы, /скорость и то, /что гнездится / под нёбом!» //
«снится вся/такая сладкая/большая мягкая//«как шоколада-ладная душа/уша- / ми восхищенья дня /со дна/границ твоих узора.//»

Елена  ЯМОВА – с..92-94 - СЧАСТЛИВАЯ БУТЫЛКА – Сказка…
 «она стала вспоминать свою очень долгую и непростую бутылочную жизнь, но не могла припомнить ни одного зайца, тем более снежного.»
«– Ой! Только не он! Ой, ёй - ёй сейчас купит. Выпьет и забросит меня,  в лучшем случае, в кусты, а потом лежи и дожидайся, а как хочется хоть немножко счастья.»
«– Спасибо, какое счастье, что я встретил тебя, – облегченно сказал Тюльпан, приподняв лепестки и выпрямив спину.»

Галина ФИРСОВА - с.95-99- СТИХОТВОРЕНИЯ
«На старый пенёк присела / большая семья опят.»
«И любим по-детски восторженно, нежно, /Дождинку, снежинку, цветок, облака, //»
«Я скольжу, спотыкаюсь, /не хочу отставать, /а душой понимаю: /не вернуть, не догнать.//»
«А счастье теплится птенцом, /готовым  крылья распрямить, /Не где-нибудь, - в тебе самом, - сумей лишь сердце отворить.»

Игорь КОГАН - с.-100-110...  ШАРЛАТАН-4  (продолжения следуют)
«Говорил же хрыч старый: «Думайте, молодой человек, думайте, чтобы потом
не ковыряться в последствиях»….»
«И кто я нынче есть? Ведун, колдун, чаклун, экстрасенс, предсказатель, Вольф Мессинг? Мне что  -  вообще глаза выколоть,  чтоб не видеть чужую подноготную?»
«На совершенно пустом и прозрачном небе разжиревшее солнце бессовестно выпаривало последние соки из знаменитой изумрудной долины. »
«Банда отъявленных  сподвижников, снабжённых от природы избытком тестостерона, основала в «Ёлочке» постоянно действующее изощрённо-эстетическое объединение «Морда в пеньюаре».»
«Ой, Васенька, смотри, кого привели! Это же ***-*** !- Это не Хуя-Хуя, это Чау-чау… Дура!»
«... Господи, одни глаза остались. Ну, зачем время так безнравственно, так жестоко обходится с дамами? За что им это? За  яблока кусок...? »
 «Часа через полтора, весьма прожорливо пообедав, мы бежали на пляж, держась за руки и неся такую околесицу, что вспоминать стыдно. »
 «–Душа тебе мешает. Душа у тебя тупая, ленивая и скучная, а сердце сургучом заляпано. Весь ты какой-то разболтанный и случайный. »
«Напомнить, что звезды обещали? «Нахлебаешься  в этой жизни лиха по самое некуда, особенно лет этак через двадцать пять – тридцать».»
« –Не ломайте голову молодой человек. Не нервничайте. Не делайте невразумительных поступков. - Голос Шарлатана, возникший  в самых недрах моих измученных извилин, был спокойным и умиротворяющим.»
«Держа в одной руке зажжённую свечу, а другой, беспрестанно крестясь, он, как заводной, повторял одну и ту же совершенно идиотскую фразу: «Сам себя озевал, сам себя окаркал, сам себе пособлю…»… « Колдовской заговор.».

Нора  ГАЙДУКОВА - с.111-116 - СТИХОТВОРЕНИЯ
«Мы были пастухами и танцевали на лугу. /Подпевали ручьи, блеяли овцы.»
«И только слова по электронной, /Телефонной, телепатической/Неолитической, смарт-фоно/Галактической/На всех языках мира/Протягивают нити, »
«Знаете ли Вы, что каждый погибший /В Освенциме — это ты сам?»
«Мы терпеливо ждем / Прихода  Мессии. /Хотя хотелось бы /Остаться в силе.»
«Тикают часы, отмеряя одиночество /Ночи в праздник Суккот.»
«Облако и сейчас / Неизменно ведёт нас.»

Яков РАСКИН- с.117-123 – РАССКАЗЫ           »
ОДНАЖДЫ НА ВОЙНЕ
«Дети никогда не играют в войну. Война не прекращается почти семьдесят лет и конца ей не видно. Странно, но постоянство войны почти не отражается в литературе.   »
«После некоторых раздумий он сообщил, что служит в спецподразделении, которое отлавливает террористов и сдаёт их службам.»
«Среди дубовых посадок тишину нарушало лишь жужжание комаров и поскрипывание кузнечиков.»
«Он слегка замешкался, и этого оказалось достаточным, чтобы быть схваченным. Он изумился, что те, кто его пленил, говорили по-арабски.»
РЕМБРАНДТ ИЗ НОВОЗЫБКОВА
….« «Если  Бальзака угораздило венчаться в Бердичеве, то почему бы  Рембрандту, который писал  голландских евреев, не поехать в город Новозыбков, что на Брянщине, и не написать знаменитого на всю  округу цадика?»
 «Аркаша развернул плюшевую тряпицу  и достал небольшой, примерно сантиметров в тридцать, написанный на дощечке портрет. Я  глянул и ахнул.»
« Громадные  деньги, которые они получат за картину, были расписаны до последней копейки: кооперативная квартира с отдельной комнатой для тещи, отдых  в Сочи, автомобиль «Жигули», сын поедет в Москву учиться на математика. »
«Не великий Рембрандт ван Рейн из какого-то там  Лейдена, но Рувим Школьник из славного города Новозыбкова! Чернышевский-младший < …> вспомнил «Портрет старика», и то, что на портрете  изображён был цадик, реб Иосиф Фельдман.»
«О том, что это не Рембрандт, а мой дед, знали ты и я, но не знали на таможне. Прихватили меня с ним на границе в Чопе, так я жизни был не рад.»

Леонид   НЕМИРОВСКИЙ - с.124-125 - СЮЗИ (кошачьи страсти)
«Да, Сюзанна вспомнила меня,  вспомнила во всех интимных подробностях.»
«Она мигом вспорхнула на стол,   начала юлить, «восьмерить», тереться, обо что попало.» «Но Сюзи лишь улыбалась мудрой улыбкой,  прощая мне мое заблуждение.»
«Раскинул свой купол  небесный – / Ковер из цветных облаков.//»

Сергей ПЫШНЫЙ - с.126 -127- (Юмореска с рефреном)
А  Я  ВСЁ  ТАКОЙ  ЖЕ
«Странная вещь, время! Оглядываюсь и поражаюсь, как оно, словно метлой, выметает людей из жизни.»
«Один даже воскликнул: «Как время летит, как быстро мы стареем!» Уж, точно. А я –всё такой же…»
«Но когда мы встретились, жалость к ней резанула, словно тупым ножом по сердцу: её шея, лицо, руки – в дряблых морщинах. Она всего на год старше меня. Обидно. Как она постарела. А я – всё такой же.»

Семён ЗЛАТИН (Гольдберг) - с.128 – 130 - СТИХОТВОРЕНИЯ
«Горят, рыдая, в синагогах свечи, /и остаются только пепла горсти.»
«Снимаю с полки, – им всегда я рад, /и перечитываю всё я снова. / Поэтов книги выстроились в ряд.

Белла ЯКУБОВА - с.131-132 - СТИХОТВОРЕНИЯ
«Пробужденье было горьким, /сновиденье стало явью. //
Тот, кто снился, потихоньку / одеяло ей поправил.»
«Наша здесь аудитория, /В ней мы, словно острова. / И на эту территорию, /
Есть у каждого права.»

Марк ТВЕРСКОЙ - с.133-136 - СТИХОТВОРЕНИЯ
«Немцы у меня украли детство, /А Россия в душу наплевала.»
«Первым словом, услышанным тут, /Обращённом ко мне на иврите, /Было резкое – савланут.//»
«Я был в России грязный жид, /В Израиле я – грязный русский.»
«Мой неродной родной язык / Живёт в моей строке.»
«Настало время камни собирать, / Но времени на это не осталось.»

Вениамин ПАЛАГАШВИЛИ - с.137 – 142 – СТИХОТВОРЕНИЯ
 «Можно было б подмести  Пол в дому, с женой не споря, /Если б именно из сора  / Не росли мои стихи.//»
«Хорошо б, да неохота, /Хорошо, однако лень. »
«живут в единстве, а не рядом»
«< …> Желание и Страх. / Куда б ни шёл, они за мной / несутся второпях. »

Мина ПОЛЯНСКАЯ- с.143-150- КОЛЫБЕЛЬ НАД БЕЗДНОЙ
«Детство предлагает немало загадок, которых не разрешит ни теодицея, ни психоанализ, ни литература. »
 «< …> Черновцы, город без покаяния, ещё долго  не сможет найти своего певца, ибо в этом  уникальном очаге культуры, совершился ещё и «мор на поэтов. Что  может быть хуже этого? »
«И вот однажды сосед-дворник со странной фамилией Шут, живший в доме с деревянной длинной верандой-балконом справа во дворе < …>  «рассекретил» Ёсалы  – Иосифа Полянского.»
 «жители  улицы во всю растапливали свои печи, и над сказочными домами поднимались ввысь тонкие струи дыма. »
«< …> мне нельзя было почему-то плакать. Мне позволялось выносить из дому во двор все, что вздумается. Я – пятилетка – надевала мамины выходные шелковые платья, туфли на каблуках, но в ответ получала лишь улыбки умиления. Папа улыбался радостно, когда я просила у него очередной  рубль для «своего хозяйства».»
«Ион Антонеску, захвативший военным переворотом власть, призвал  румынский народ беспощадно и безнаказанно убивать евреев, знакомых и незнакомых, соседей и даже друзей. Он объявил, что настал священный час –  наконец-то! И такой прекрасный шанс –  убивать  безнаказанно – ещё раз может представиться разве что через 100 лет.»
 «< …> а Пауль, впоследствии один из самых значительных поэтов двадцатого века Пауль Целан, уцелел в лагере «Табарешты».»
«Отец Бори Исакова находился в одном гетто с Розой Ауслендер, тогда Розалией Шерцер, и  Паулем Целаном, который  каким-то немыслимым  образом ухитрялся  писать там стихи и переводить сонеты Шекспира.»
 «Сталинский молох политических репрессий варил в одном котле и полицаев, и людей, оказавшихся под оккупантами, и жертв Катастрофы.»

Марк ФУКС - с.151-152 –ЗАПАХИ МОЕГО ДЕТСТВА (рассказ)
«Казан периодически отдавали на лужение цыганам – известным мастерам ковки и пайки.»
«А тогда, в детстве, для меня слива ассоциировалась только с венгеркой: среднего размера, фиолетово-синей, матовой от покрывавшей её пыльцы, с легко отделяющейся косточкой.»
«В повидло добавляли лавровый лист, и его благородный запах, смешиваясь с запахом непрерывно кипящего сливового месива, окутывал все вокруг.»

Инна ЙОХВИДОВИЧ - с.153-156 – ДЕВОЧКА  и ДВОРНИК - Рассказ
«Лопались почки молодых тополей и старого каштана, выпуская клейко-нежные, ещё маленькие листья.»
«Осенью сгребала она граблями пожухлые листья и смотрела, как истлевают они в огромных кострах.»
«Потом девочка больше не видела поросят, а только слышала какое-то странное похрюкивание из каморки, устроенной дворником в стене дома.»
«Эх, жаль не те времена, попадись мне она во время войны, тогда, при немцах, я бы её башкой об стену дома размазал, чтобы все мозги повылетали, чтоб стена от них белой стала с кровью.»
«И тогда страх, обуявший девочку, будто пушинку подхватил с заколдовавшего её места, и она побежала, стуча тяжёлыми зимними ботинками.»    
               
                ПУБЛИЦИСТИКА.  ЭССЕ.  МЕМУАРЫ
Регина ЛИХТМАН-157-238 – ЧЕРТОВСКИЙ  МОЙ СКРИПАЧ
– Часть пятая - (посмертная публикация)
«Особенно запомнился буйный нетрезвый праздник берлинской полиции во главе с её высшим начальством и берлинским сенатором внутренних дел.»
 «Под шквал аплодисментов Яша, как безумный, топтал это историческое поле перед Рейхстагом и кричал на своём «фирменном» немецком в микрофон:
-«Я ЕВРЕЙ, РУССКИЙ ЕВРЕЙ!» 
«Оказалось, что нового поклонника его таланта зовут Романо Муссолини, и это младший сын одиозного дуче…»
«А когда вернулись, оказалось, что яблоко нашего дорожного раздора уже сварено и без остатка съедено главой семьи»
«….менеджер праздника <…> пригласил всю труппу в большой крытый пивной сад, где с бокалами национального немецкого напитка сидели все ведущие политики во главе с Колем.»
«Часть шестая….С самого первого дня нашего знакомства, когда Яша заложил свой концертный инструмент в ломбарде только ради моих развлечений и увеселений <…>он осыпал меня подарками»
«Но Жванецкий, увлечённый, как поговаривали, соблазнами ночной жизни Берлина, на Яшином концерте не появился…   »

Карл АБРАХАМ - с.173-181 – ДРАМА ДОКТОРА ДЁБЛИНА  (2 Илл.)
«Неприятные переживания возникали у него при игре в «Доктора». Он находил в этом нечто постыдное.»
«посещая анатомический музей, впервые в жизни обнаружил половые различия между мужчиной и женщиной! »
««Наряду с растениями, животными и камнями, я переношу только две категории людей: детей и умалишённых. И если вы меня спросите,  какой я национальности, то я причисляю себя не к немцам и не к евреям, а к детям и сумасшедшим».
«он приходит к мысли, что причина душевных расстройств кроется в телесных заболеваниях человека.»
«ещё в середине XIX века врач-терапевт, обследуя больного, располагал только термометром, шпателем и деревянным стетоскопом»
 «первый экспрессионистский роман «ТРИ ПРЫЖКА ВАН-ЛУНЯ », рассказывающий о восстании китайских кули на ленских золотых приисках в ХVIII веке»
«В 1929 году <…> вышел в свет роман Дёблина «Берлин, Александерплац»
«Дёблин неоднократно обращался к романистам и их критикам с рекомендацией «учиться у психиатрии».»
« В этом смысле его диссертация со всей очевидностью показала, что в основе творческого процесса лежат хорошо забытые события. » Другими словами, «забытое», находясь на уровне подсознательного, выступает как творческое начало».»
«нарушение памяти, при котором её пробелы заполняются вымышленными событиями, принимающими форму воспоминаний.»
 «ДЁБЛИН – ПИСАТЕЛЬ ГЛАЗАМИ ДЁБЛИНА – ВРАЧА… и «ДЁБЛИН–ВРАЧ  ГЛАЗАМИ ДЁБЛИНА – ПИСАТЕЛЯ»
 «Мне как врачу писатель Дёблин мало знаком<…>. Нельзя обрекать изношенного человека на добровольное чтение такой литературы.»
 «Но несмотря ни на что, этот худощавый, небольшого роста мужчина в докторских очках останется надолго в моей памяти.»

Бронислава ФУРМАНОВА - с.182-189 – ЭВА  (мемуары)
«<…> у неё на входной двери висела, обрамлённая в рамку,  надпись:«Lieber Gott! Besch;tze mich vor meinen Freunden; mit meinen Feinden werde ich selbst fertig»»
«Копия работы немецкого художника Клауса Майера была единственной дорогой для неё реликвией – памятью от деда, единственного родственника, который хорошо к ней относился.»
«Взглянув в очередной раз на картину, которой так дорожила  Эва, я подумала, что сюжет, изображённый на ней, очень напоминает наш Клуб «Литературы и искусства». И поняла, что лучшего места для неё, чем в Клубе нет.»             
          ( От Составителя: СМОТРИТЕ НАД ОБЩИМ ТЕКСТОМ )
 «Когда узнала, что я родилась  в Комсомольске на Амуре, окрестила: «Mein Sibirisches Baerchen»» <…> «Ich bin so gluecklich, das ich dich habe, mein Sibirisches Baerchen!»
«Приняв лекарство, она уснула. Во время сна сердце её остановилось. Именно о такой смерти она мечтала – хоть одной её мечте суждено было сбыться.»
  ХОЛОДНАЯ ОСЕНЬ 53-го.
«Лёня оказался семнадцатым в списке ею «убиенных» лишь потому, что <…> был евреем… »
«Мама выходит на балкон и ласково зовёт:»Лёня, Лёничка! Обедать» В дверях появляется мальчик с большими чёрными глазами - внук»
«Когда родился мой сын сомнений в выборе для него имени не было… »

Борис  Э.АЛЬТШУЛЕР - с.190-206 – эссе -
РУССКАЯ  «БЛАТНАЯ ФЕНЯ» и НЕМЕЦКАЯ «КРАСНАЯ  РЕЧЬ» «важнейшим из тайных языков является современная блатная феня, сохранившая большое присутствие ивритизмов и идишизмов.»
 « «Межъ воровъ во множестве употребляются слова еврейскаго происхождения».«Наставление по полицейскому делу». СПб 1892»
 «…проблема влияния семитских языков, иврита и арамейского, на славянские языки большинством русских лингвистов в настоящее время игнорируется»
«Сказал мне р. Ица из Сригоб (Чернигова), что в Тирасе,т.е.в Русии,соитие называется ябум»
«значительный страт русской ненормативной, обсценной лексики, мата, является ивритско-арамейским <…>как и само понятие тайного воровского языка — «блатной фени».»
«В 1820-е годы в журнале «Московский телеграф» появлись первые работы, посвященные условному языку волжских разбойников./В 1850-е годы В.И. Даль составил словарь / «Условный язык петербургских мошенников».//»
«в России были найдены области, где отдельные слои населения говорили на языках, совершенно на великорусский не похожих. Это были не воры и не шпионы, а офени – торговцы-разносчики, которых еще называли коробейниками. »
««Офенский язык изобретен ходебщиками, разносчиками, чтобы свободнее изъясняться им при других о торговых делах, чтобы удобнее было обманывать простолюдинов. Примеры такого языка не редки.»»
«еврейская «блатная феня» маргиналов и присоединившихся к ним в конце XIX – начале XX вв. в тюрьмах и на каторге еврейских революционеров.»
«Ивритское битуй беофен стало в русском тайном языке «ботать по фене» – «выражаться особым способом,»»
«Уже во времена царской России,  а затем в советское время, с её гигантской пенитенциарной машинерией Гулага, в жернова которой мог угодить каждый, завершилось победное шествие еврейской блатной фени.»
« Немецкая «красная речь» вагантов, Rote Rede или Rotwelsch, использует свои семитские лексемы в не меньшей степени, чем это делали русские офени, а также блатные и приблатнённые.»
«До Второй мировой войны, до Холокоста Encyclopaedia Britannica называла язык идиш седьмым языком мировой культуры»
«Немецкий язык, особенно средневерхненемецкий, включает в себя кроме региональных разновидностей ещё и собрание диалектов «красной речи» – «Rotwelsch», которое где-то с 1250 г. служило для коммуникации евреев, нищих, воров, мошенников, разбойников и сутенёров в немецкоязычном пространстве.»
«Сегрегация евреев в гетто была осуществлена в Германии после начала Крестовых походов, в XIII-XIV вв., <…>»
«... идиш, язык преимущественно женской литературы, именовался маме-лошн, в то время как иврит иногда называли фотершпрах. Противопоставление и единство мужского и женского начала – фундаментальная концепция иудаизма.»
««rot waalsch» проник из Фландрии, <…> как вокабуляр языка поэтов и трубадуров»
«Карл Орфф (Carl Orff) в 1937 г. впервые представил публике свою сценическую кантату «Carmina Burana», либретто которой было написано на основе текстов на среднелатинском, средневерхненемецком и древнефранцузcком языках вагантов.»
«Во времена императора Карла V (1500-1558) появились систематизированные словари воровского арго. <…>глоссарий языка нищих, в которой иврит составляет 22%.»
«В Средние века, в Новое время в Германии на тайном языке "лашон хохма" или Kokumloschen общались между собой воры, нищие и бродяги. Еврейский лошенкойдеш (священный язык), языковый слой идиш, состоящий из ивритских и арамейских слов священных текстов, проник в воровское арго чуть ли не раньше, чем возник сам идиш»
 ««мезуза» для амулета в капсуле на дверном косяке, которой почтительно касаются (целуют) мимоходом верующие евреи, стала в Rotwelsch «mesuse» – проститутка. А почему? Она стоит у двери, и каждый может её потрогать.»
««Roter Hahn» – «красный петух» – поджог; эта смысловая идиома перекочевала и в русский перевод»

Ленид БЕРДИЧЕВСКИЙ - с. 207-211 -ГАБО (заметки о художнике) (14 илл.)
«Выдающийся скульптор, архитектор, дизайнер, конструктор и теоретик  искусства,»
«Его эксперименты превратились в подлинное искусство.»
«В фокусе внимания кинетический компонент.  »
«<…>в Советском Союзе замалчивалось имя и работы мастера, он почти
незнаком нескольким поколениям советских людей.»
«В репродукциях альманаха представлены наиболее типичные из работ Мастера. »

Давид ЯНОВСКИЙ - с.212-213- Эссе - «ПИСЬМО ЖУКОСКОГО ПУШКИНУ»
«Прочёл я вчера список твоего стихотворения : «К Чаадаеву» и огорчился.»
«<…>Как сон, как утренний туман». Скажи на милость, кто такой этот «Каксон?» Британец? Жид? А «Какутренний туман» звучит совсем неприлично! »
«…у тебя написано: «Россия вспрянет ото сна». <…>четыре согласные подряд на трезвую голову и не выговорить!»
«Мне кажется, Александр Сергеевич, что ты стихи свои, написавши, вовсе не читаешь,  А следовало бы!»

Светлана СОКОЛЬСКАЯ - с. 214-219 - Мемуары…   
СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА СОЛОМОНА  ФИНКЕЛЬШТЕЙНА
«Человечек шутливо выставил  вперёд  ладони, как бы защищаясь, и сказал: «Опять родственники!»    Я обиженно отошла в сторону.»
«Тут же был и Финкельштейн. Здесь я узнала, что он – бывший узник Бухенвальда »
«Он сказал: «Сейчас я спою оду одному немецкому офицеру<…>Этот офицер спас меня <…>«Он оставил меня при себе и иногда подкармливал»
«Голос Финкельштейна звучал почти задушевно»»
«<…>Он простил? Наверно, не хочет никого травмировать,» - подумала я и тут же поняла –   это и есть человечность»»
«Блестящая пианистическая техника, сверкающая люстра, мерцание хрустальных бокалов – всё слилось в праздник музыки и света»

Ян БЕЛЕНЬКИЙ -с.220-227-ПО СТРАНИЦАМ ЖИЗНИ .
«Самым трудным было не чтение лекций, а приём экзаменов. Я дал себе слово, что никому не поставлю двойку…. » 
«<…>при голосовании я был провален.»
«Критика коснулась математических вопросов, однако очень быстро захлебнулась….» «Успешно, единогласно, целую Ян»
«…существовал законный, слабо скрываемый, а порой вовсе не скрываемый государственно-партийный антисемитизм» 
«После всего я стал верить в случайности»

Олег НИКОГОСЯН - с.228–231 – БЕРЛИНСКИЕ  СОБАКИ
«Сколько лет проживаю в Германии, однако ни разу не видел бродячей собаки без хозяина»
«переживший века налог на «роскошь иметь собаку», представляет собой просто дополнительный доход властей»
«маленькие собаки, которые помещаются в сумку, провозятся бесплатно, для больших – покупают детский билет»
«. Каждый год немцы тратят на своих собак примерно 5 миллиардов евро»
 «..Да, может мне и не повезло, но что делать... Это – мой хозяин, моя судьба…»
«просто дело в нас самих, надломленных жизнью и безразличием близких»

Леонид НЕМИРОВСКИЙ - с.232-233 - ВСПОМИНАЯ  ТЕАТР
«И звучал он броско-вызывающе: «Целуй меня, Кэт!»»
«Кэт», лишённая своего курса и капитана, гудя и пульсируя, продолжала плаванье по огромному зданию театра »
«Лихо освоивший псевдорусский стиль и оросив его сентиментальной семитской слезой, композитор <…>Евгений Птичкин<…> создал довольно милую оперетту.»
«ПРИВОЗ» -это тоже произведение искусства!

Василий ЛЕВИН - с.234 – 235 – ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ  (эссе)
«Проходя мимо, они стараются говорить тихо и никогда не смеются.»
«<…> как вдруг купол вокзала ожил. По стеклянному своду мчались поезда,
сотни ног шагали по нему.»
« Они двигались по потолку вниз головой, не падая.»
«И я тоже, находясь на верхней платформе, одновременно был там,
в вышине, в параллельном мире иллюзий…»

Ася ВАЙСБЕРГ-ПРОЦКО - с. 236 – 238 - ВСТРЕЧИ С «МЫСЛИТЕЛЕМ»
«Три дня в Париже! …» «Дух захватывает… Действительно, «увидеть Париж и… Нет и НЕТ! »
Тем более не хочется умирать от этой красоты… Запомнить её на всю оставшуюся жизнь…»
«…возвышается нечто, давно  знакомое… Тот же могучий торс с рельефно вылепленной полусогнутой спиной… » «Но почему же спиной к нам, то есть к народу?! <…>«Зазаборное»существование гениальной скульптуры у себя на родине, в славном городе Париже?»
«…на Парижской площади в Берлине, у Брандербургских ворот<…>Осеняемый репатриированным из Франции бронзовым Аполлоном, на гигантском унитазе (!), согласно ли замыслу Родена, или вопреки.<…> молча сидел сам «Мыслитель» в первозданном виде.»

                Н О В Ы Е  П Е Р Е В О Д Ы
Давид ЯНОВСКИЙ  - ПРОЗА и СТИХИ (с немецкого...)с. -239-
 Эльза Р. Беренд-Розенфельд. Бегство из АДА… Перевод сделан по книге  Elise R.Behrend-Rosenfeld "Ich stand niсht alleine" - «Я БЫЛА НЕ ОДНА»…
«Т.к. она спаслась только благодаря тому, что всё время находились люди, которые помогали ей выжить.»
«Шафхаузен, Швейцария, 24 апреля  1944г.     Да, для меня настал конец рабства, но для меня это, как сон, и я боюсь проснуться.»
«"Я пришла от Ксавера"- назвала я пароль. Он кивнул.
"Вы действовали правильно. С Вами можно иметь дело,"- сказал он одобрительно. »
«Должна тебе сказать, что человек - странное создание. От этих слов чужого, совершенно безразличного мне человека, я почувствовала себя польщённой.»
«"Проводите меня немного дальше, сказала я, я ничего не вижу!"  "Нет", возразил он, это слишком опасно для меня. Дальше Вы должны идти одна". И он исчез как призрак.»
 «Внизу шумел ручей, я пошла, медленно ставя ноги. Я чувствовала, что иду по луговому откосу, который  довольно круто спускался к ручью»
«. И вдруг земля ушла из-под ног, я упала, тысячи пылающих звёзд плясали у меня перед глазами.»
«Какое-то время я лежала совсем неподвижно. Я чувствовала под собой каменные плиты. Я попробовала встать, но ужасная боль в левой ноге заставила меня опуститься.Очевидно, я сломала ногу.»
« "Не бойтесь, Вы на земле Швейцарии!"Я упала прямо во дворе швейцарской таможни.»
 СТИХОТВОРЕЛИЯ - ЛИНА  КОСТЕНКО - (род. 1930) - с украинского
***«Меня водил под руку Аристотель / в каком-то удивительном саду.//»
***Под вечер солнце закатилось в лузу. /И в Риме правил Тит или Нерон.//»
***«Вчера в грозу ко мне явился Блок. /Мокроволосый, на щеках росинки. //
От мыслей тихий, бледный от тревог, /почти в слезах, реальный до ворсинки.//»
***«Ты где скиталась, в Космосе иль в Спарте? /Каким векам светила ты во мгле? //И по какой непостижимой карте/поэтов ты находишь на земле?//»
***«//От скуки немец поднял автомат. /И целится. Ведь холодно и скучно/стоять ему, арийцу, на посту.»// 
***«/Сосна там пахнет ладаном /в кадильнице дупла. //
Там вечер пахнет мятою, /аж холодно шмелю.//»
«То белый конь, / то  белый - белый конь. /В сухой листве он ищет лето.»
«Эпоху захлеснуло, как Дункан.»

Феликс ФЕЛЬДМАН – с.250-253 - с немецкого –
 ТЕОДОР ШТОРМ  (1817 – 1888)
В словах признаться, ты не хочешь; / Но пылко жгут твои уста, /А ритмы пульса сердце точат, / И тайна сердца понята….//
РАЙНЕР   МАРИЯ  РИЛЬКЕ - (1875 – 1926) – О С Е Н Ь
«Кружится, падая, листва из зыбкой дали; /Из вянущих садов небесных, горних, / Как в жестах отрицательно-покорных. /И в одиночество мячом игорным /Земля ночами падает в печали. //
ГЕРМАН ГЕССЕ   (1877 – 1952)…
 «Цветенье чахнет каждое. А юность / Старенью уступает путь.»…
«Ликует сердце, счастием полно, /Твоя ж улыбка – неприступная стена.» //
«Шопен. Ноктюрн. Es-dur и светом /Заполнен весь оконный свод.» //
ПЕТЕР МАЙВАЛЬД  (1946 – 2008)
«Как рыжим пологом накрыла нас / в ночи её густая прядь волос.»
«Ты мне не люб, не требуй же любви.»

Нора  ГАЙДУКОВА – с.254-255- с немецкого.
Ойген  ГЕМИНГЕР  (род. 1925)
это - вечно опять удается это/****
ВЕСНА / вечно опять удается это/вечно опять торопит это/
вечно опять соблазняет это/вечно опять опишут это//
ПАУЛЬ ЦЕЛАН  (1920 – 1970)
«Монахи с волосатыми пальцами открывают книгу: /Сентябрь.»
«Шейный платок из рук дает тебе лес, так как будто /Ты мертвым бредешь по канату. //
БЕРТОЛЬД  БРЕХТ  (1898 – 1956)
«Отчаянно ловят они последние пфенниги в опустевших мешочках. »

Леонид БЕРДИЧЕВСКИЙ – с.256-259 –с  французского .
АНРИ де РЕНЬЕ(1864-1936)
«Лежишь на берегу. Горсть тёплого песка / в кулак зажата, кажется, надёжно. / »
«Ты слышиши перебранку волн между собой /»
РОББЕР ДЕСНОС (1900-1945)       «Я люблю тебя всю, /даже тень, /»
ЭЛЬЗЕ ЛАСКЕР-ШУЛЕР (1869-1945) . С немецкого…
«Уже стоит тысячелетье в Праге храм, /Спокоен он и сер от пыли, по векам. /»
РИКАРДА ГУХ (1864-1947)
«И если вдруг к тебе пожалует весна / печаль ей станет поперёк дороги, /»
ГЕРМАН ГЕССЕ (1877-1962)
«Я приехал к тебе, Равенна, /Показалось мне: город мёртвый.»
«Я слышал на улицах тихих, /твоё трепетное дыханье, /и толпы торопливой лихость, /Развалин твоих скрежетанье. //»
РЕЙЗ ЦИХЛИНСКИ (1910-2001) … С идиш
 «Я принесу свои слёзы, приду, чтобы взять /единственный камень, /по которому/мамины ноги ступали. /»
«На чужбине, /в холодные ночи, /он станет подушкой тёплой/под моей головой.» //

ЕЛЕНА ЗЕЛЬГЕР - с.260-261- С немецкого
РАЙНЕР МАРИЯ  РИЛЬКЕ
«Осень. / Ночами, в одиночестве паря, /Сквозь звёзды падает тяжёлая Земля. // »
«Врастая друг в друга / И духом и плотью, /Сплочённые жаркой /пронзающей осью. //»

ВАЛЕРИЙ МАТЭТСКИЙ - с.262-263 -  С немецкого ...
РАЙНЕР  МАРИЯ  РИЛЬКЕ
«И дерево найди, черней зрачков неспавших.»
«О, моё одиночество - свято, /так невинно,светло,необъятно, /как садов предрассветные сны. //»

ОЛЕГ НИКОГОСЯН с.264-265 - С армянского - ПАРУЙР СЕВАК (1924-1971)
«Вдруг стены отходят назад, / бесконечно удаляясь, /превращаясь в горизонт»
«Они одновременно /мои и ваши, /и сторожи, и воры. /и слуги, и хозяева.»
«И вместо вас / он видит ваши сны… / Это… я и есть…»

БЕЛЛА ЯКУБОВА - с. 266-267 - С немецкого – ГЕНРИХ  ГЕЙНЕ  (1797 – 1856)
 «В тьму ночную проникая / Хлопья белые летят.»
«Мир таинственно затих, / В платье сумерек своих –/ Лежебока.»

НИНЕЛЬ ЛЕВАНДОВСКАЯ с.268-271 – с немецкого –
ЭРИХ КЕСТНЕР (1989-1974)
«Вдруг стала любовь, будто старый жилет, /ветшать.Так бывает: уходит.»
«плывёт в карете по стране, просёлкам, сёлам / май-месяц. Моцарт наш в календаре.»
«Плывут к нам волны душные сирени.»
«Да, дрянь одиночество, если честно. / Но хуже,когда одинок вдвоём.»
«Прислушайся и услышь, /как спит на земле трава.»

                IN MEMORIAM – с.272-274
ПАМЯТИ Любови РЕЙНГАЧ  (24 мая 1946 – 31 августа 2012)
Книги её стихов: «БЕЖАЛО ПОЛОТНО» и «С ЧИСТОГО ЛИСТА».
«Бежало полотно – без рельсов, без путей. / Жила как суждено – неслышно, без идей.»
«Уйти туда, где нет повиновенья,/Где тишина – начало всех начал.»
               
«Коллектив Клуба и редакция Альманаха  «До и После» глубоко скорбят в связи с кончиной  наших авторов, членов Клуба:
ЕКАТЕРИНЫ ГЕСКИНОЙ (03.01.1930 – 08.03. 2013) и
РЕГИНЫ ЛИХТМАН (06.05.1939 – 13.03.2013)...
Мы выражаем сердечное соболезнование родным и близким покойных.
 
СОДЕРЖАНИЕ с.1 -275 :– ПОЭЗИЯ И ПРОЗА –с.6-157; ПУБЛИЦИСТИКА, МЕМУАРЫ. ЭССЕ. с.158-238 – НОВЫЕ ПЕРЕВОДЫ – с.239-271 – IN MEMORIAM c.272 – 274...
Der Klub der Literatur und Kunst bedankt sich herzlich beim Vorstand der Juedischen Gemeinde zu Berlin fuer die Unterstuetzung bei der Herausgebe des literarischen Almanach „DO I POSLE“ Nr.17 - 2013 J.
                ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Представленный «МЕЛАНЖ» - попытка заинтересовать потенциального Читателя Очередным годовым отчётом Прозаиков и Поэтов  Берлинского Клуба «ДО и ПОСЛЕ»…
На свой страх и риск, были выбраны  из Текстов  КАЖДОГО из Авторов
по несколько наиболее ярких строк… Очевидно, что эта «яркость» - лишь наше, читательское, чутьё – и не более…
Однако и эта работа была не простой… «Урожайность » с одной странички  Альманаха – не должна была превышать ОДНУ, максимум ДВЕ строчки…  Будет ли эта строчка Сигналом о качестве литературного творчества именно данного Автора, и сигналом объективным – дело не бесспорное…
                Но, как говорят школяры, «я же старался!»
  Нашей «Аннотации Альманаха» недостаёт очень важного заключения :
    – ГДЕ МОЖНО ДОСТАТЬ и ПРОЧИТАТЬ ВЕСЬ АЛЬМАНАХ?!
   Для начала – ЖЕЛАЮЩИМ ПРЕДЛАГАЮ ОБРАТИТЬСЯ НА МОЮ СТРАНИЧКУ – НАПРЯМУЮ! 
      Тогда и ПОЯВИТСЯ И ВОЗМОЖНОСТЬ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВАШЕЙ ПРОСЬБЫ...
ВАШ – Станислав Стефанюк… Тому же послужит и мой электронный  адрес:
                «STANSTEF@RAMBLER.RU» 

© Copyright: Станислав Стефанюк, 2013
Свидетельство о публикации №113082709800


Рецензии
Здравствуйте Станислав. Я живу в Клевленде (США). Мой друг Веня Полигашвили написал стихи, опубликованные в Альманахе. К сожалению он не может мне их прислать, чтобы я прочитал его поэзию на нашем форуме "У белого рояля". Не откажите в любезности найти их. Буду очень признателен.
С уважением Валерий. Если интересно, приходите в гости.

Валерий Шурик   11.06.2015 21:18     Заявить о нарушении
Так где же можно найти и прочитать Ваш Альманах?

Валерий Шурик   11.06.2015 21:20   Заявить о нарушении
Не знаю достойно ли моё скромное дарование Вашего Альманаха, но быть рядом с Веней для меня честь.

Валерий Шурик   11.06.2015 21:23   Заявить о нарушении
Дорогой Валерий (ШУРИК)! Как говорят... "Я ДИКО ИЗВИНЯЮСЬ",
заглянул
на Этот Файлик Почти случайно! А ВЫ ТУТ КАК ТУТ!!!
Где ВЫ ЖИВЁТЕ И ГДЕ ВАШ ФОРУМ При БЕЛОМ РОЯЛЕ???
Я Мог бы Прислать даже по почте один из СВОИХ Экземпляров Альманаха!
Но нужны Детали... АДРЕС! Прямое или Косвенное Разрешения САМОГО АВТОРА!
Всякое БЫВАЕТ... Заодно уж - В КАКИХ КУСТАХ ПРЯЧЕТСЯ ВАШ РОЯЛЬ?
КОГО ВЫ "УВАЖАЕТЕ"? ПРОЗУ??? ПОЭЗИЮ???
С МОИМ ЛИЧНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ВЫ , НАДЕЮСЬ, ОЗНАКОМЛЕНЫ...
НО ВЕНЕЧКА!!! ПЕЧАТАЕТСЯ В ""ДиП" МНОГО ЛЕТ ... ДРУГИЕ СТИХИ ВАМ ЗНАКОМЫ УЖЕ???...
КАК И ВЫ НАБРЕДЁТЕ НА МОЙ ANSWER, То НЕ СЛЕДУЙТЕ ТРАДИЦИЯМ И СКОРЕЕ ОТВЕЧАЙТЕ, А ТО МЫ (СЕМЬЯ) УЕДЕМ ДО 20 августа к холодному морю...

ПОСЫЛАЮ ВАМ ПАРУ СТИШЕЙ "НА ПРОБУ"
Вначале из моего Сайтика:
WWW. S T A N C E - GMXHOME.DE..
Пустил страницу в ИНТЕРНЕТ, вздохнув при этом облегчЕнно...Найдут её. Прочтут.Иль нет?! Но МЫСЛЬ уж стала ИЗРЕЧЕННОЙ!
Плыви – несись и мой Ковчег В бесцветных заревах эфира!И заверши свой быстрый бег Моя любительская лира....
Она не лжива, как хотел Великий Тютчев нас уверить... Лишь Искренность – её удел; Лишь Честность – если строго мерить...Но Слово – Русское притом –
Таит ловушки и примОчки.... Стремится обвести кругом Доверчивых и...
недалёких очень! Примеры пусть найдёт любой, Кто любит-чует-помнит Слово;
И ты, Читатель дорогой, Чуть обмануться будь готовым... Не избежать в словах подмен, Когда весёлых, где – коварных... Беги «весёлых перемен»: В борьбе со Смыслом нет пожарных. Поэт – хитрит...Поэт...смеётся И щегольнуть Словечком рад...И коль Читатель не споткнётся, То будет он Поэту брат!!!
.... Этому Сайтику более 10 лет и я его не очень обновляю, хотя есть и посетители...

И Ещё - к РОЯЛЮ !!!
РОМАНС
Рояль в чехле, и клавиши в ремонте...
Умолкла музыка, казалось - навсегда...
Застыло всё! Ушедшие года
Напоминают только ноты...

Романс старинный, нежный и печальный,
Ещё чуть слышен – впрочем, не всегда...
Цветов уж нет, что - также - не беда...
И я молчу – как в давний день начальный...

Тогда Вы были... в платье золотом...
Под цвет шампанского и под окрас заката...
Как будто Вы с рекламного плаката
Сошли на миг – и растворились в нём...

Рояль исправлен – новых клавиш чутких
Коснулась чья-то нежная рука...
Другие дамы - цвета молока –
Сюда зашли случайно, на минутку...
********-----***********
Поскольку Стихов ВСЯКИХ И РАЗНЫХ "НАДЕЛАНО" более тыщи (А Есть и ПРОЗА!!!)
То на МНОГОЕ Уже мною Даны "БЕЗАППЕЛЯЦИОННЫЕ " ОТВЕТЫ!!!
Но об Этом при Следующей ВСТРЕЧЕ...
ВАШ
Станислав Львович СТЕФАНЮК...
Кстати уж -Профессор...Хоть и на ПЕНСИОНЕ...

Станислав Стефанюк   24.07.2015 22:13   Заявить о нарушении
Здравствуйте Станислав Львович.
Наш анкkав "У белого рояля" совсем молод. Около года. И только сейчас решили составить первый сборник. Правда всё доморощенное. Учасnников около 15-20. Форума ещё нет, так как только вылупились. Просто собираемся с а-ля фуршетом часов на 4-5 почитать свои или чужие стихи, юморески и т.д.
С 1 января 2012 года начал зачем то писать. Раньше стихи, а потом и прозу. А в Стихиру зашёл в марте 2013. В Прозу и того позже. По требованию друзей. Сделал сам сам две первые книги стихов готовится к изданию книга прозы. Но как говорится сам по себе "и швец, и жнец, и в дуду игрец". Сам пишу Сам оформляю. Сам переплетаю.
Прочитать Что-нибудь Венино не предоставляется возможным. Он с интернетом не в ладах. Только тоЮ что прочитает вслух по скайпу. Кстати мой скайп vshurik2
Если есть желание буду рад общению.
В бытность советского строя я был математик.
12 августа тоже уеду к холодному океану, а вернусь 23.
В www.youpic.com мои фотографии. Искать Valeriy Shurik или yshurik (начало моего имэйла yshurik@yahoo.com)
С уважением. Валерий Михайлович.

Валерий Шурик   25.07.2015 15:34   Заявить о нарушении
Исправил очепятки, а они почему-то появились в англицком варианте.
Прошу извинить. При печатанье пропустились буквы или знаки препинания, а исправить сайт не даёт.

Валерий Шурик   25.07.2015 16:05   Заявить о нарушении