Иудея во времена ирода антипы
Небольшая страна, названная когда-то обетованной, расколотая сами евреями на два государство, во времена владычества Рима продолжала существовать в виде отдельных провинций, сохранявших древние названия, но отданные под власть римских прокураторов. Власть эта поддерживалась сильными отрядами римских воинов. В описываемое время в Риме царствовал Тиберий. В Иерусалиме власть Рима олицетворял римский прокуратор Понтий Пилат, в соседних провинциях – Ирод Антипа. Иудеям предоставлялась автономия, в довольно широких пределах. Римляне получали с покоренной Иудеи налоги, не вмешиваясь в их политическую и духовную жизнь. Правда, если усматривалась, пусть и малая опасность владычеству Рима, римские легионеры наводили порядок, смещая неугодного духовного правителя Иудеи. Так ими был смещен Ханаан Бен Шет, первосвященник. Прошло пятнадцать лет после смещения, но Ханаан, юридически смещенный, практически осуществлял полный контроль над провинцией через своего зятя Кайафу, который был игрушкой в руках властолюбивого тестя. Власть саддукеев поддерживалась многочисленным кланом, поочередно возглавляемым сыновьями и близкими родственниками Ханаана. Внешне все оставалось, как и прежде, во времена пророка Моисея. Внутренне все было не так. Ветхозаветная церковь уже не раз была судима Богом, что подтверждается словами многочисленных пророков. Когда люди переставали слушаться Божьих повелений, передаваемых через пророков, Бог наказывал ослушников, они попадали в рабство к язычникам. Подлинными представителями ветхозаветной Церкви были книжники, раввины, толкователи, принадлежавшими к фарисеям. Признавая на словах, что основа Торы - любовь к Богу и к человеку, они продолжали подменять дух Закона Божья системой формальных обязанностей и культовых правил. С головой погрузившись в дебри ритуализма и казуистических толкований, знатоки закона превратили его в средства господства над «невеждами», к которым относилась основная масса населения. На этой почве возникало множество злоупотреблений, поражавшие воображение своим цинизмом. Вот в такое время и появился Сын Божий со своими проповедями миролюбия и прощения. Но главным, что возродил Иисус Христос, то это право на воскресение, право на жизнь после смерти, которую отрицали саддукеи. Следует дать краткое пояснение отличия фарисеев от саддукеев. Фарисеи полагали, что религиозные законы должны управлять жизнью не только каждого отдельного еврея, но и всем государством в целом. Они верили в бессмертность души и в то, что каждому будет воздано по заслугам его. Саддукеи были ближе к взглядам эллинов, они требовали отделения религии от государства, говоря о священном писании, то саддукеи говорили только о его исполнении, но не о его развитии.
Закон единый до Христа
Вдруг осветился ярким светом,
Коснувшись Божия перста.
Что изменилось в мире этом?
Он жизнь дарует, возрождение,
Хоть и осталась суть закона.
Христос начертал путь спасения,
Нет тех путей синедриона.
Все остальное, как и прежде,
Земля скудна, народ живет,
Живет трудом, живет надеждой:
Мессия скоро к ним придет!
Пролито сколько слез и пота,
Их не вберет и Иордан,
Как прежде, тяжкая работа,
Как прежде, Риму платят дань.
Похоже, отвернулся Бог,
Не слышит голос иудеев,
Открыты двери синагог,
Не все туда идут евреи.
В Юпитера, Изиды храм,
В храм Аполлона и Венеры,
В них среди греков и римлян
Немало отщепенцев веры.
На римские сменили имена,
Язычников немало стало,
Прижата Римом древняя страна,
Бог видит, как она устала.
Как прежде, зреет виноград,
И рыба есть в озерах синих,
Но свету божьему не рад
Народ, с тоскою ждал мессию!
Свидетельство о публикации №113082709180