Гуру-павлин
как отраженье радости и грусти
твой гневный лотос в неподдельном чувстве
о гордости со мною говорит
сверкая опереньем белой сути
река полна воды иль жидкой ртути
сливающая порцию небес
в ладони
я молю тебя павлин
о мудром наставлении в виде песен
в звучании их
мир непомерно тесен
и режет слух страданием причин
но дхармы суть не повернуть лицом
когда на сердце каменная глыба
в желаниях эгоистичной рыбы
суть – лишь вода
а ртуть – непостижима
глупцом
у ног павлина-мудреца
Гуру-Йога 3 -- масло, Холст 40*50 -- авторская работа.
(Translated from Russian by Helga Ivars Anderes von Krauzinsh )
Yoga Guru 3 - oil, canvas 40*50, work of authorship.
Marina Sukchanova
Peacock Guru
Heaven’s gift shines at your shoulders
As a reflection of joy and sadness.
Your angry lotus in its genuine feeling
Talks to me about pride,
Shining with its plumage of white essence.
River is full of either water of liquid mercury,
Pouring a part of heaven into my palms.
I am begging you, peacock,
Of wise advice delivered in songs,
In their sound the world is awfully small
And puts my teeth to edge with reasons full to suffer.
But Dharma’s essence is impossible to fathom
When a heart is heavy with a rock of stone.
An egoist’s wishes are hard to conceal
As they are transparent like water,
But mercury remains a mystery
For a fool at feet of a wise peacock.
Дорогой читатель, так как чтение буддийской символики оказывается достаточно трудным, я опубликовываю ниже свои пояснения.
Третий этап Гуру- йоги открывает ученику дорогу к высшему пониманию связи с Гуру и Учением Дхармы. Ученик, в меру своих переживаний и старания, ощущает недостаточное внимание со стороны Гуру ко всему, что он делает. Он испытывает холод в отношениях Ученик - Учитель и связанные с этими ощущениями -- страдания.
"небесный дар у плеч твоих блестит
как отраженье радости и грусти" -- Ему кажется, что Учитель не замечает его стараний, и вообще -- занят только собой и своими практиками, поэтому Учитель изображён спиной, а ученики сложили руки в вопрошающей мудре.
"твой гневный лотос в неподдельном чувстве
о гордости со мною говорит"
На голове Учителя расположился павлин, но это не физическое воплощение птицы, а энергетическое."сверкая опереньем белой сути" -- Это зеркальная сущность ученика, который увидев павлина, теперь Его вопрошает о наставлении.
"я молю тебя павлин
о мудром наставлении в виде песен"
Учитель может и развернуть свой лотос так, чтобы находиться лицом к ученикам, об этом говорят курьи ножки, способные к развороту в любую сторону, но он не делает этого специально, давая возможность практикующему прочувствовать всю остроту чувств.
Между павлином и плечами Гуру виднеются две реки -- Дхармы ,стекающие с гор -- могущество Знания. Рек именно две! В одной отражается солнце -- Ясный Свет Учения, другая -- просто блестит, отражая Небо ртутным блеском -- Ядом восприятия - тусклый светильник материнской энергии. Отражение воспринимается за истину, но оказывется ПУСТОТОЙ в ладонях:
"река полна воды иль жидкой ртути
сливающая порцию небес
в ладони"-- что и требовалось доказать практикой!
"наставлении в виде песен"-- это мантра,являющася криком павлина
" в звучании их
мир непомерно тесен
и режет слух страданием причин" -- крик павлина, как острый нож, отсекает все заблуждения, которые испытывает сознание ученика
Теперь ученик слышит наставления:
"но дхармы суть не повернуть лицом
когда на сердце каменная глыба
в желаниях эгоистичной рыбы
суть – лишь вода
а ртуть – непостижима
глупцом
у ног павлина-мудреца"
Думаю, что наставления уже и без пояснения становятся понятны.
Благодарю всех за внимание.
Мой поклон вам и Гуру.
Свидетельство о публикации №113082700388
Наталья Мурадова 30.08.2013 12:20 Заявить о нарушении