Из Поэзии Архангелов. Венок Поэзии

Ивы

Зачем Всевышнему храмины
и витражей немые льдины.
Христос главу не преклонит
на мрамор пожелтевших плит.

Земная вера – саркофаг,
театр снов, ареопаг,
где веселит себя народ,
а Богу закрывает рот.

Вот девушка стоит в толпе
на обнищания тропе,
и видит, как к златым иконам
подносят барские беконы.

Никто не спросит у больной,
что принесёт она домой.
Все только словом утешают,
блажной улыбкой провожают.

Зарят всё небо купола,
а дева юная слегла
в холодный прах, в земные нивы,
её оплакивают ивы.

_______________________________
Зарить - озарять, освещать.
Блажной - тот, кто перестал здраво рассуждать.
Негодный, плохой, дурной. Словарь русского языка XVIII в.
_______________________________

Габриэль

Скажи, небесный Габриэль,
когда поля чужбин устанут?
И осень, хладную пастэль
расстелет розам, что увянут.

Прошу тебя, позволь воспеть
явленье огнеросных горнов.
В златой ковчег взойти, успеть
оставить хлеботёрный жёрнов.

Позволь забыть подобий лик –
богов, что обагряют руки,
и лепят красной глиной блик
кратэров для вина от скуки.

Яви, о Габриэль небес,
весы Явэ во тьме завес!

_______________________________

Чёрная Звезда

Вскормил Господь голодных змей
во храме огненных камней.
Расколот жемчуг, из гнезда
восходит Чёрная Звезда.

Полночный Ангел говорит:
Я – веры вечной Мегалит!
Я освященный лунный зной,
склонитесь духи предо мной!
Я в доме Господа Жена,
строга к заблудшим, к вам нежна!
Придите Ангелы святые,
в вас нет изъяна, вы – литые!

Услышал Бог такие речи,
и меч любви низверг на плечи –
слетела гордая глава
того, чья праведность – слова.

Но мир людей во тьме земной
нашел главу, и пред Луной,
что им блаженство обещает,
благоговейно дух склоняет.

Мертвец им с неба говорит:
Я – веры вечной Мегалит!
Я освященный лунный зной,
склонитесь духи предо мной!
Я в доме Господа Жена,
строга к заблудшим, к вам нежна!
Придите истинно святые,
в вас нет изъяна, вы – литые!

_____________________________

Урион

Нездравствуй пёс храмовной псарни!
Тлетворный волк, бурнастый бес.
Святитель Иродовой ставни,
Египта солнечный отвес.

Зачем ты Имя произносишь,
Того, Кого вчера распял?
Он – Явь-Явэ, Его не бросишь
как жемчуг в кровь златых пиал.

Ты пьёшь вино с Иродиадой,
и превозносишь Римский трон!
Зачем тебе, богатичь ада,
покой небес? О, Урион –
не Сынолепный, неподобный,
но Сыноложный и Содомный!

_____________________________
Церковно-славянский:
*бурнастый - рыжий, огненного цвета.
*богатичь - сын богатого человека.
*Урион - Uriona; от греч. урео - мочиться.
Согласно Овидию (Фасты, v; 3-8 от Р.Х.),
первоначальное имя бога Ориона, который
родился из шкуры, на которую помочился вол
и которую затем боги зарыли на 10 месяцев в землю.
Позднее Урион взял себе другое имя, изменив
лишь одну букву, и стал стражем богини Фебы.
Феба - в древнегреческой мифологии титанида,
дочь Урана и Геи, сестра и жена Коя, мать Лето
и Астерии, бабушка Аполлона и Артемиды.
Она владела прорицалищем с храмом и оракулом
в Дельфах после Фемиды.
*Сынолепный - подобный Сыну - Богу
второго Характира ипостаси Бога,
нареченному Сыном ради усыновления предизбранных душ.
*Сыноложный - насилующий своего сына, а также сам,
как сын ложный.
*Содомный - насильник над странниками, негостеприимец,
убийца на сексуальной или сексуально-религиозной почве.
Культ сексуального насилия был свойственен язычникам,
которые служили демонам, поэтому в Библии написано,
что весь город Содом и стар и млад, и женщины и мужчины,
вышли ночью, чтобы созерцать насилие над человеко-воплощенными
Ангелами, которое хотели свершить сильные из их племени.
В подобном ключе совершался и каннибализм в древности,
чтобы воины завладели мужским началом-силой у побеждённых.
Убив, умертвив Христа, Священники Иерусалимского Храма,
совершили пред Ангелами и небесами подобный акт вандализма.
"Убьем Сына, и сила Его и трон и Царство-виноградник будут нашими!"
Христос же говорит подобным: вы дети дьявола, ибо он -
есть Человекоубийца от начала.
Земной город Иерусалим, где Господь распят, духовно называется
Содомом и Египтом - Насилие и Рабство (Плен, Пленение).
Любое насилие и прелюбодеяние пред Ангелами есть - грех,
но самый страшный и неискупимый - насилие над людьми на религиозной
почве. Примеры: убийства пророков в Ветхом Завете, Распятие Господа Христа,
Инквизиция, и нынешние времена преддверия вседозволенности к междоусобице
и ненависти времен Антихриста.
_____________________________

Все жаждут Истины и Правды!

Все жаждут Истины и Правды!
О, как бы ужаснулся мир...
Померкло б лунное сиянье
и звёзд умолк небесный пир.

Напрасны книги всех учёных,
поэмы, звуки, Музы стать.
О, Человек непросвещённый!
Что знаешь ты, то – нужно знать.

_____________________________

Любовь

Любовь… не чувства и цветы,
что дарят запах суеты.
Любовь – Ты мудрая Богиня,
что не забудет, не покинет.

Тобой гнушается толпа,
когда у страшного столпа
Тебя жестоко избивают,
ведь все избитых презирают.

К Тебе стремится Божий люд,
вдыхая зимний смрад простуд,
чтобы узреть Тебя в гробу...
О, как же любят все мольбу!

Твой лик умножат на иконах,
закроют дыры в небосклонах.
А на картинах, в будуар,
тебя внесёт Пьер Ренуар.

_____________________________

в долине псов, в юдоли слёз...

Любовь живой не отдают,
в гробах её к тебе пришлют,
а в каждом гробе будет часть –
икона, розы, боль и страсть.

Но кто же Деву растерзал,
и кровь испил, исцеловал?
Напрасен будет наш вопрос
в долине псов, в юдоли слёз…

_____________________________

Три Грации

О, Гея! – Матушка Земля.
Царица праведной Гоморры.
Твои скрижали-табеля
Неронова Адольфа моры.

О, Ева бурых кирпичей,
зачем тебе Аидов евнух?
Ты любишь зубы из печей
надетые на цесаревнах!

О, бедная Сиона Дщерь!
С тебя содрали утром кожу,
запеленав тобою дверь
завыли псы на Образ-Рожу!

О, Незабудка древних тайн!
Тебя жестоко растоптали.
Восторжествует твой Бэльтайн
и месть легированной стали.

О, Роза утренней звезды!
Венера мёртвого Урана.
Ты вновь взойдёшь из пустоты,
и исцелишь Христовы раны!

____________________________
Гея - (др.-греч. «земля», диалектные формы Ге либо Га) — древнегреческая богиня
земли. Родилась вслед за Хаосом. Является старшей сестрой: Тартара, Эроса, Эреба
и Никты. Гея - мать всего, что живет и растет на ней, а также мать Неба, Моря,
титанов и гигантов.
_____________________________

Аз упокою вы

Придите ко Мне все труждающиеся
и обременен­ные, и Я успокою вас;
идите за Мною, и предоставьте мертвым
погребать своих мертвецов.
Иисус Христос

К Цареви знатны Фарисеи
в Небесный Ад толпой бредут.
Их разум чист, слегка рассеян,
живот их совести раздут.

Полны они добродеяний –
монеты Кесаря, слеза
Марии – девы невенчаний,
Магдалы гроб и образа.

И перед райскою калиткой
они выплачивают дань –
свои талантовые слитки
бросают Ангелам в герань.

Мол, жрите Ангелы нагие
обед за душу, за покой!
И пейте слёзы дорогие
позорной девушки взапой!

Оденьте пурпурную кожу
врагов державного Христа,
и нарисуйте нашу рожу
в Заветах Божьего листа!

Господь распял весьма жестоко
грехи людей святым гвоздём,
и мы, служители Востока,
Шомрон сожгли огнедождём!

Нет больше веры Самарянской!
Ушёл на дно их Вавилон.
В глубокой яме Марианской
декор Дагоновых колонн.

А если спросит вас Спаситель,
а есть ли грешные средь нас?
Ответьте: да! Но Искуситель
Змеёй Эдемской вырвал  глаз!

Взирали Ангелы с презреньем
на исповедников-козлищ.
Бросали в них голем-каменья
от их же чёрных пепелищ.

Вопили громче падших бесов
стада Зевуловых козлов.
Полужрецы, полуповесы
извергли яд презренья слов:

Ваш мерзкий Бог избрал блудницу
и некрещеного раба?!
Во Храм Святой Он бросил лица
Капитолийского горба!

Но мы на звонкие монеты
купили землю мертвецам!
А Он огонь жестокой Леты
даёт испить живым жрецам!

Без нас Он сдохнет даже здесь!
Пусть сбросит Эллинскую спесь.

Но Царь садов небесной влаги
сказал, не показав Свой лик:
идите прочь в свои овраги –
от Смерти в смерть, от Блика – в блик!

_____________________________
Аминь.
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадем самому Христу Цареви и Богу нашему.
Приидите, поклонимся и припадем Ему.
_____________________________

Дан

Дан будет судить свой народ, как одно из племён Израиля.
Будет дан змеёй на дороге, рогатой гадюкой на пути
кусающей ногу коня – и упадёт всадник его.
Патриарх Иаков [Израиль]

О, данный Богом змей, ядоточивый Дан!
Для воинств Ангельских и для Христа капкан.
Цариц Содомских жрец, ослепший Велиал,
Дамасской розы кровь из золотых пиал.

Упал ты в прах дорог и стал для всех змеёй,
не знающей любовь, не знающей покой.
Ты крал Мои слова, небесное рожно,
но в них познать Меня тебе не суждено.

Я знаю кто твой бог – долин семитских Гад.
Не ты ли говоришь к удаче невпопад:
май Лорд! май Гад – мой Бог! Умолкни дикий Зверь,
Я заточу тебя и в рай закрою дверь.

И будешь ты вдыхать песок из катакомб,
и тихо увядать, как роза скорбных томб!
Чтобы стереть в тебе пещер Эдемских след,
ты осужден на восемь миллиардов лет.

_____________________________
О каменоломнях в раю:
http://youtu.be/GUYK_Erwhqw?t=30m50s
_____________________________
*Дан – иврит: рассекающий, раздваивающий, надрезающий, судящий.
Имя одного из сыновей Израиля. Возможно имя одного из языческих семитских божеств.
В Апокалипсисе нет упоминания о потомках Дана среди ста сорока четырёх тысяч
из всех колен сынов Израилевых. Вместо Дана дважды упомянуто племя Иосифа милосердного.
В апокрифе «Заветы двенадцати Патриархов» Дан изображается ненавидящим Иосифа,
придумавшим обмануть Иакова измазав одежду Иосифа кровью ягнёнка.
Царь Соломон назначил (965 до н. э.) знаменитого художника Хирама, происходившего
по матери из Данова колена, строителем Иерусалимского Храма.
*Велиал – Палестинское божество. В переводе с иврита: Бессмысленный,
Бесполезный. «Слово Велиала пришло на него; он слег; не встать ему более»
Псалом.40:9
*рожно – острая палка пастуха для загона скота.
«Все мы упали на землю, и я услы­шал голос, говорив­ший мне на еврейском языке:
Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти про­тив рожна».
Деяния апостолов, 26:14
*Гад – пан-семитский бог удачи, упомянутый в древних записях Арама и Аравии.
Насколько широк был культ божества Гада во времена Ханаана можно представить
из названия города Ваал-Гад у горы Хермон, и Мигдал-Гад на территории Иудеи.
Сравните также имена собственные Гадди и Гаддиил в коленах Манассии и Завулона
(Чис.13:10-11). В то же время Гад не был отдельным божеством, имя было нарицательным,
означающим некую силу. Следовательно, любой великий бог мог подразумеваться как дающий
удачу и почитаемый под этим титулом.
*томба – французский: tombeau могила, tomber падать.
_____________________________

Дева

О, как избавиться от зла:
влюбился мир в Змею-Козла!
Поэтому приходит Бог,
как Дева греющая бок.

Она поклоны отвергает
и нежно ноги омывает.
Целуют все Её в уста,
Она же любит лишь Христа.

Вдова средь мира, в небе – Мать,
Жена, Невеста, Благодать.
Она есть правда и обман,
Эдема древнего туман.

О, человек! Ты ищешь Деву?
Она давно гниёт под древом
твоих роскошных град-садов
в проклятьи сорванных плодов.

_____________________________

Душа

Душа – Психея детских снов.
Она – дыхание основ
земного мира. Ангел светлый,
простой и слабый, незаметный.

Но вот, стареет человек
и ускоряя время бег,
Душою плоть свою целует,
но Дева больше не врачует.

И Нимфу, старый Теофоб,
клюкой толкает в тесный гроб.
Не отпускает разум чёрствый
Лилею снов в своём упорстве.

Томится юная в темнице,
где забывают Божьи Лица.
И гаснет тихо на ветру,
и умирает в пустоту.

_____________________________

Как много девственных забот

Мы все ничтожны и глупы,
и можем только что-то кушать.
И видеть свет из скорлупы,
не забывая чистить уши.

А если мы не будем есть –
нас ожидает ад безводный.
Оставим праведную спесь
и веру в разум всесвободный.

Как много девственных забот
нам дарит мир, что замкнут в сферу.
Любовь, женитьба и развод,
с любимым нежно нашим телом…

_____________________________

Дракон Рахав

                Ты владычествуешь над яростью моря:
          когда воздымаются волны его, Ты укрощаешь их.
                Ты низложил Рахава. Псалом 88

Черствеет мир, ослепший в вере,
благоговеет в Люцифере.
Устами Милосердье чтит,
но в сердце он – гранит.

Не размягчить его дождями.
Холодны паперти во Храме.
Не освятить остывший свет
неоновых газет.

Смотри! Последняя десница
в высоком небе стёрла лица.
Прости, земля сухих дубрав.
Прощай дракон Рахав.

_____________________________

Надеяние надеин

Есть Ум и разум –
что разут.
Есть Свет и отблеск –
жёлтый прут.
О, человек!
Ты – Луч один,
а Ум Божественный –
Един.
Душа – есть червь
самокопанья.
Распят в нас Ум –
самопознанье.
Что в нас ест жизнь,
для Бога – смерть,
Он для червей
земная твердь.

_____________________________
*Надеяние - (старославянский) надежда, ожидание.
*надеина - земляной червь
_____________________________

Сапфир

О, Светлый… Ангелы поют:
Господь, Ты – Будущее ныне!
К Твоим лучам огни прильнут,
душа в ушедшем не остынет.

О, дальний мир, ковчег-эфир,
явлений Ангельских сапфир…

_____________________________

Гроб Осириса в Библосе

Изида идет в Библос,
приходит туда утомленная зноем.
Александр Куприн. «Суламифь»

О, Библ – лыко тростников!
Гевал – граница мотыльков!
В твоих садах Озир страдал,
и ты листву Его продал.

В тебе прекрасная Изида,
вкушая мерзкие акриды,
скитаясь Девой в нищете
искала Лик святой в тщете.

И обретая гроб в колонне,
клонясь к Адоновой мадонне,
Она бросала в храме свет –
кимвал серебряных монет.

Укрыв в Египте тело Бога
Она оставила дорогу –
в пустыне дней кровавый след,
по ней пришёл жестокий Сэт.

И разорвав священный остов
на тьму крестов глухих погостов,
он ликовал, и говорил:
пшеницу я землёй крестил!

_____________________________
Злобный Сет заманил своего брата, божественного Озириса, на пиршество, хитростью
заставил его лечь в роскошный гроб и, захлопнув над ним крышку, бросил гроб вместе с
телом великого бога в Нил. Изида, только что родившая Гора, в тоске и слезах разыскивает
по всей земле тело своего мужа и долго не находит его. Наконец рыбы рассказывают ей,
что гроб волнами отнесло в море и прибило к Библосу, где вокруг него выросло громадное
дерево и скрыло в своем стволе тело бога и его плавучий дом. Царь той страны приказал
сделать себе из громадного дерева мощную колонну, не зная, что в ней покоится сам бог
Озирис, великий податель жизни. Изида идет в Библос, приходит туда утомленная зноем,
жаждой и тяжелой каменистой дорогой. Она освобождает гроб из середины дерева, несет его
с собою и прячет в землю у городской стены. Но Сет опять тайно похищает тело Озириса,
разрезает его на четырнадцать частей и рассеивает их по всем городам и селениям Верхнего
и Нижнего Египта.
Александр Куприн. «Суламифь»
_____________________________

Литургия Серой Мессы

Для Серой Мессы нет святынь,
все святы, ибо все у Бога.
Нет Меценатов, нет рабынь,
и Аполлонова чертога.

Свободны все и все рабы,
там нет господ, одни тираны.
Окрасят в ярки цвет гробы
гламурных рынков Тицианы.

Там полусмерть играет в ложь,
фосфоресцируя огнями.
Они не знают жизни дрожь
под одинокими дождями.

Там нет убийц, самоубийц –
мертворождённы от начала.
В улыбках просветлённых лиц
видны хелицеры и жвала.

Не символизм, но фетишизм
там правит бал Амон-Баала,
и аммиак как классицизм
во храме летаргий вандала.

Бежит толпа в просторный зал,
двуликий зад мастя на стулья.
Два трона – Пастырь и Вассал,
блажат их праздничные улья.

Обманут Бог, обманут Чёрт –
со всеми обыватель дружен.
Сырой ладан во прах истёрт –
духам и духам он не нужен.

_____________________________
*Литургия - греч. - служение, общее дело.
*Там нет убийц, самоубийц – 1) образ разбойника на кресте,
который от дел своих покаялся, ибо пред невинноубиенным Христом
осознал свою жестокость. Толпа же пред распятием благодушествовала
в своей самоправедности, и считала себя в праве убить Спасителя мытарей и грешников.
2) даже Иуда, пред самоубийством, испытал некое покаяние, и выбросил во Храме серебро
священников-палачей.
*Амон - древнеегипетский бог Солнца, царь богов и покровитель власти фараонов.
*аммиак - sal ammoniacus - «соль Амона».
Неподалеку от храма Амона в ливийском оазисе Сива добывали хлорид аммония.
*Пастырь и Вассал - Христос и Велиал (Дьявол - вассал, князь мира сего).
*блажить - поступать своенравно, дурить.
_____________________________

Иерусалим

Иди за Мною, и предоставь мертвым
погребать своих мертвецов.
Иисус Христос

О, город пьющий кровь пророков,
священнодейственный Салим!
Рубин прекрасного Востока,
оседлый князь, не пилигрим.

Зачем тебе Моя обитель?
Ты счастлив в славе, кровью ж пьян!
О, Ангел Мой, святой ревнитель,
ты розой был, а здесь – бурьян.

Но даже розой возрастая
ты возлюбил шипы одни.
В Мою любовь ножи вонзая
ты вечность разменял на дни.

На дно, в пучину белой страсти,
ты пал, о грозный Херувим!
Ты освятился до напасти,
и променял любовь на грим.

Ты словно Иов взял скрижали
разбитых глиняных горшков,
и скрёб жемчужные эмали
до окровавленных висков.

И вот, ты – череп. Змей без кожи.
Пустынный град на смертном ложе.

_____________________________
«В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской,
рождающий в рабство, который есть Агарь (иврит. Беглянка, бегство из дома),
ибо Агарь означает гору Синай (или Хорив - сухость) в Аравии и соответствует
нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.» (Гал.4:24-26)
_____________________________

Amor sacro e Amor profano

Радуйся Бездетная, Нерождавшая,
отверзни [уста] радость и возликуй, Неболевшая,
ибо больше сыновей у Опустошенной,
чем сыновей у замужней. Сказал Тот, Кто есмь.
Ишаяу – Исаия

Не любит женственность покой,
но слабой нежною рукой
весь мир в пучину бед ввергает,
ибо сама его рождает.

Стоит презренный миром Дух,
не прародитель смрадных мух,
пред ним Жено-Ребро кичится,
как пред овечкою волчица.

И говорит: что можешь Ты?
Сажать познания кусты?
Лепить в песочнице из глины
Адама с ароматом псины?

У жён прекрасные тела,
ведь я – румяна и бела.
Во мне есть кровь, и есть утроба,
а Ты – видения за гробом.

Давай подпишем мой завет,
холодным небесам привет –
Тебе я поставляю души,
а Ты мне – роскошь бить баклуши.

Я знаю, вскоре Ты уйдёшь,
прошу, оставь мне только ложь –
пусть ублажат меня народы
и храмов выспренние своды!

Я стану Церковью Святой,
Архангелом над пустотой!
Позволь мне говорить во храме
к жрецам блаженными устами!
......................................

Исчез весь мир ослепших змей
Непознающего Идей.
Возвеселился Дух Бесплодный,
Непостижимый, Ненародный.

Рождает Он Своих детей,
а к ним примкнул остаток змей,
что были мудры, словно девы,
отвергшие напевы Евы.

_____________________________

Ожоги Шаковых борозд. Blac scucca

Он, осмеяв святую веру:
не мог Адам родить Венеру –
разбил о сердоликов трон
скрижалей белый Авалон.
О, лютый Зверь, твоя блудница –
твои юродивые лица,
смеётся маской ворожей
твоя душа из миражей.
Танцует Никтова химера
в люминесценции Люмьера,
ожоги Шаковых борозд –
змей пожирающий свой хвост.

_____________________________
Следы демона Чёрного Шака сохранились
на дверях церкви Блитбурга 4 августа 1577 года.
_____________________________

Позволь...

И если близ тебя, дитя, рыдает кто-то,
Не спрашивай его, зачем он слезы льет...
Виктор Гюго

О, всеми искренне Почтенный
и всеми искренне Презренный!
Тебе, Тебе я воспою
средь терний красных песнь свою.

В той песни дивные слова,
как обагрилася глава
на ложе роз, укрытых шёлком
руна овец с клыками волка.

Пусть дивный Ангельский напев
восславит золочёный хлев –
я постою, совсем немного,
и выйду к звёздам на дорогу.

Я буду пить холодный снег,
где замерзает Человек –
не оставляй меня с толпою!
Позволь мне умереть с Тобою.

_____________________________

Небесный Змей

        Будьте мудры, как змеи...
        Иисус Христос

Где мудрость в нашем бытии,
где нет премудрости змеи?
Все любят белых мотыльков,
с огнём наивных игроков.

Слепая моль для мира – святость.
А мудрость – глупая предвзятость.
А пламя смерти – шарм и риск,
героям веры обелиск.

Приходит ночь к брегам Помпеи,
ползут из храма Зевса змеи.
Народ же спит и видит сон
под пеплом огненных икон.

О разве ты, Гадес, создал
блаженный страх, что мир спасал?
Поэтому взошёл на древо
Небесный Змей, а ты – во чрево
Его премудрости святой,
о, глупый червь, о червь слепой.

_____________________________


Уста Архангела

Всё тщета и огорчение духа.
Все труды человека - для рта его,
и также душа не наполнится.
Соломон

Не ищет Дьявол славу, вечность, души,
Эдемские златые груши,
он жаждет лишь одно – найти бы соль
и правдой соли вызвать боль.

Что люди, Ангелы, дела земные?
Всё это – блеф, поля пустые!
Но Дух Блаженно-Святый, Непонятный
в нём гнев рождает необъятный!

Его он ищет днём и ночью страстно,
как Жеводанский Зверь безгласно
крадётся к Призраку Святых Небес
обросший шерстью лунный бес.

И вот! – Явление в цветах тумана,
к Нему бежит из-за кургана
как ветер океана Чёрный Шах,
но неподвижен Дух-Руах.

Безумный Монстр, лязгая клыками
над беззаботными цветами,
желает Призрак съесть, но всё – тщета,
пустой надежды суета.

Помяты травы и весны нектары,
то – войны, голод и державы
померкшие в зените славных лет –
растоптан отражённый свет.

Уходит прочь печальный Ангел гроба,
ненасытимая утроба.
Уста Архангела вовеки – пасть,
ибо любовь его есть – страсть.

_____________________________


Орфический гимн Кроносу-Афродите

О Кронос-Дух сошедший Афродитой,
о Евнух пурпурной зари!
Прошу Тебя, не говори
к златым устам Кибеловой Хариты!
О Кронос-Дух сошедший Афродитой.

Не приходи Мистерией высокой
к долинам пепельных Помпей.
Не становись богиней сероокой,
Атаной сов, Праматерью Идей.
Не приходи Мистерией высокой.

Будь словно тихий ветер хладной ночи.
Утешь росой цветы брегов.
Открой во тьме сапфировые очи
палладия живых богов!
Будь словно тихий ветер хладной ночи.

Не преломляй священное сиянье
на гранях режущих камней.
Не растворяй жемчужин одеянья
в вине царей, где правит Гименей!
Не преломляй священное сиянье.

_____________________________


Проклятие

          Душа, смотри на них; они ужасны...
          Шарль Бодлер - «Слепцы»

Будь проклят мир! Будь проклята земля,
что пьёт как воду кровь невинных!
Будь проклят свет в утробе хрусталя
роскошных роз пьянящих, винных.

Умри! Истлей подобий жёлтый воск,
неверный оттиск, идол спеси!
Сгори навек гниющий псиный лоск
кроваво-жирной трупной взвеси!

Лакай же боль, грызи базальтный гроб,
скреби о камни непокорный горб,
тщеславный мир! Как гордый Ирод
на ложе облачись в виссон червей
и рви зубами вены без кровей,
как жилы погребальной лиры!

_____________________________
И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие
и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря:
доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще
на малое время.
Откровение Иоанна
_____________________________

Сион и Ханаан
Sion et Canaan

И даже в мире строгие отцы
наследство лишь сынам вручают,
тем паче в вечности Свои венцы
Господь не с пришлым разделяет.

Напрасно имя Спаса на устах,
коль нет родства с Небесным Сыном.
Напрасен демонов Храмовный страх
над пеной дней в причастных винах.

О, дальний мир над жерлом чёрных змей,
печаль и свет над гробом алтарей!
Укрой свой лик от первенца Адама,
и лоно сыновей от взора Хама.

_____________________________

Scorpiones in electro. Скорпионы в янтаре

Не человек Эль-Бог... и не сын Адама.
Книга Бамидбар [В пустыне - Книга Чисел]

Паромщик неба взяток не берёт.
Напрасно пономарь в дыму орёт:
искуплена душа церковным лоном,
предстала ныне пред святейшим троном!

Земле земную персть не освятить,
любовь людей не может пристыдить
Божественное сердце милосердьем,
а Вечность – добродетельным усердьем.

Всё в мире смертных – тлен и суета,
они – их жизнь и кровь, они – лета,
поэтому злоба к покою люта,
а Бог господ и Царь – Ирод-Малюта.

О, Божий Дух, к земле не приходи!
От чистых век не изливай воды
на востры жвала чёрных скорпионов
в гробницы гордой древних фараонов.

Из ран святых смолу дерев точи,
как жёлтый воск молитвенной свечи –
кто с золотом Твоей крови сольётся,
тот в янтаре небесных стен спасётся.

_____________________________


Последнее солнце агнца

Тянется агнец к знакомым рукам,
чувствует запах родимый.
Красное солнце по облакам
спешит под крик журавлиный.

Нет хлеба в ладонях, холодный блеск
пугает огнями ягнёнка.
Падает небо. Багряный всплеск
за гранью моря тонкой.

И просит младенец своих друзей
помочь подняться с коленей.
Но все отступили. Ночной Колизей
пугает безмолвьем видений.

И плачет агнец на тёплой земле,
вдыхая цветов утешенье.
И видит окна домов во мгле,
в огнях любви отреченья.

_____________________________

В янтарных слёзах Ариэля

Пусть новое поверит в ложь,
что есть персона и свобода.
Пусть тьмою станет правды дрожь,
а светом – траурная ода.

Что есть любовь? Кровавый муск
благоухающих гардений.
Полутона Дэльфийских муз
и воплощенье сновидений.

О, сотворенье, в чём закон
твоих рогов и изобилья?
Разъеден жизнью белый склон
по воле доброго бессилья.

Калейдоскоп и кружева,
безбрежный свет в конце туннеля.
Руно златое естества
в янтарных слёзах Ариэля.

_____________________________

Цвета на омофоре

Мысль-Слово, влага и туман,
фокусировка Ом – восторг и нежность.
Нет прошлого. Косарь-Обсидиан
не обнимает вечную безбрежность.

Лучи-Глаза спросили Лик:
скажи нам Имя, что не стынет
вовек. Ответил сердолик:
Я – ваше Будущее Ныне.

Былое – смерть. Предвечность – море.
А вы – цвета на омофоре.

_____________________________

Человек

Если извлечешь драгоценное из ничтожного,
то будешь как Мои уста.
Иеремия 15:19

О, Человек! Ты – вечный разум.
Чело и век в стеклянных стразах.
А Я, совсем иная вечность,
живого Сердца быстротечность.

Меня не замечаешь ты,
когда весенние цветы
ногой тяжёлой попираешь,
иль в вазах-урнах распинаешь.

Ты любишь славу и размах,
изысканность кровавых плах,
и обезглавленный розарий
под соусом душистым карри.

Ты – целый мир! А Я – частица,
молекула, не чаровница
твоих фантазий и надежд,
ненужный разуму рубеж.

Ты умираешь, Я в могиле
ищу тебя, но ты не в силе
узреть любовь в утробе гнёзд
гниения небесных звёзд.

Тебе, Мой бог Я послужил,
а ты ушёл, померк, остыл…
И ныне, ты вовек немой –
разомкнут разум в день восьмой.

_____________________________

Тельцов Бизанта пламенное тло

Не Я ли создал добрые поля
и злаков тучные колосья?
А в мире сем князья-учителя
мастят своих саней полозья.

Елей стекает в пыль на площадях.
Небесный хлеб кидаю черни.
Детей Моих вовеки не щадят
и кормят их просфорой терний.

Свобода есть, деяния же – зло,
тельцов Бизанта пламенное тло.

_____________________________
Тельцов Бизанта -
Бык Фаларида (также Медный бык, Сицилийский бык) — древнее орудие казни,
применявшееся тираном Агригента Фаларидом во второй половине VI века до н. э.
Позже Византия унаследовала данный способ сожжения живого человека.
Орудие убийства представляло собой полое медное изваяние быка, выполненное в натуральную
величину, с дверцей на спине между лопаток (по другой версии — в боку). В нутро быка
сажали казнимого, закрывали, а затем поджигали (разводили костёр под брюхом статуи).
Согласно дошедшим описаниям, конструкция была перфорирована в области ноздрей, откуда
исходил дым, а акустическое внутреннее устройство изваяния позволяло слышать стоны жертв,
которые походили на рёв быка.
_____________________________

Пещера Мовиле

Вы любите слова подобные елею
и пудры взвесь на холоде зеркал.
Врачей-шутов, ночную Лорелею
поющую на склоне Рейнских скал.

Одежды смерти, иней пряный,
вас томно греют долгою зимой.
Но жженье извести приносит раны,
а жизни нет от ауры седой.

Во тьме, в белесом хрустале,
не знает белый Свет пещера Мовиле.

_____________________________

Исполины

А хор орал: Осанна в Вышних!
…а во дворе котёнок умер.
И Ангелы на грязных крышах
в Рождественский плевали сумрак…

А люд лобзал Младенца стопы,
как черви грызли гноя нежность…
и уползали, роя тропы
в неторопливую прилежность.

Развеял снег надежды счастья…
душа прильнула к белой груди.
Забудь, мой Бог, Иной, Печальный,
далёкий мир, где исполины-люди…

_____________________________

На тонкой грани Божества

На тонкой грани Божества,
вне даймонов, вне ларов,
парила белая листва
полутонов, полубекаров.

Высокий Ангел нежно пел
в цветах, в густой метели –
туники звёздных каравелл
крылом серебряным шумели.

И музыка и смысл слов
переплелись дыханьем
закатов снов, колоколов
высоким Ангельским
признаньем...

_____________________________

Пусть умолкнет лира

Коль славен мир и златом и венцами,
то славен Бог распятьем и гвоздями.
Что в мире – честь, для неба – суета,
что в Боге – свет, для смертных – скукота.

Отверг Господь величие царей,
а люд презрел бессмертие Идей.
Днесь мир земной мерзотой называет
Того, Кого древом знанья не взрастает.

Так кто же Бог для сумрачных теней?
Царевич Неба или Прометей,
что назван Князем тьмы и духом мира?
Вопрос напрасен. Пусть умолкнет лира…

_____________________________
Музыка: Agni Agnellius
О, алой и кассия на одеждах Твоих.
[Инструментальная версия]
http://youtu.be/1Zs8hSq77UE


Рецензии