Идеалы
И я прошу тебя молчи
Не давай мне обещаний
Ничего не говори.
Не надо слов , я понимаю
Что жизнь для вас очень проста
Но я ее увы не знаю
Для меня она пуста.
Я не увидел в ней тех красок
Которых я все время ждал
Здесь все одеты в разных масках
Превращаясь в идеал.
Все это ширма или дверь
За ней всегда темнеют краски
И ночь все видела поверь
Как срывают эти маски.
Как превращалась вся толпа
В пьяный, похотливый цирк
Но вся эта суета
Улетучилась за миг.
Когда луна уже устала
Темнота бежала прочь
Превратились в идеалы
Все гулявшие в ту ночь.
Свидетельство о публикации №113082602441
Примерно тоже самое я вижу в этих стихотворных строчках. Первые четыре строфы, как бы вводят нас в "курс дела", в мысли, если не самого автора, то хотя бы его героя."..Что жизнь для вас очень проста..","..Для меня она пуста.." - эти строки раскрывают дальнейшие с их смыслом. Автор-герой не понимает того, почему для некоторых людей жизнь делится лишь на день (ношение масок) и на ночь (срывание масок). Он не привык так жить и не хочет.
Второе четверостишье, начинающееся с "Я не увидел в ней тех красок..", описывает нам очень кратко, каков по "цвету" тот мир - серый, нелюбимый, хотя должен пестреть. "..Здесь все одеты в разных масках Превращаясь в идеал" - как уже писал до этого один человек, и правда. Сейчас очень мало людей, готовых жить не нося маски на лице. Тех людей, которым можно безоговорочно верить и любить, потому что они не скрывают свои истинные чувства и эмоции под фальшью. Насчёт идеала, можно привести один, довольно известный всем,пример: девушки-красавицы, девушки-куколки. Кто они внутри, если снаружу очень красивы, милы и дружелюбны, стараются со всеми общаться на короткой ноге? Это можно легко узнать, стоит лишь пару раз не дать им чего-то или не разрешить. И ты увидишь их настоящую сущность. Бывают правда исключения, но кто их видит в той мере, как эти неисключения?
Строки третьего "кусочка" стихотворения, ещё больше приоткрывают нам завес на отношение к всему этому автора. Двусмысленная строфа "Все это ширма или дверь.." раскрывает горькую правду. Некоторые люди не сильно прячутся под своей маской и стоит лишь немного колыхнуть "ширму", как эта маска спадёт с лица. Но вот те, кто привык жить с маской, иногда даже ночью её не снимая, сделали из своей "ширмы" целую, настоящую "дверь", которую теперь не так просто убрать. Надо стучаться, а кто готов на такое, если есть вероятность, что привыкший к своему идеальному состоянию человек, не приоткроет даже двери, лишь сделает "глазок", чтоб ему удобней было общаться с другими? "И ночь всё видела поверь Как срывают эти маски" - и действительно, ночью ведь большинству с "ширмой", надоедает своя маска, но решаются её сорвать лишь под покровом ночи, когда разглядеть истинное лицо трудно, да и некому.
Четвёртое четверостишье можно принять, как за дополнительный материал к строке "И ночь всё видела поверь". Она видела, как люди, точнее вся толпа тех "идеалов", превращается в "похотливый цирк", ведь мало кто из этой толпы знает, кто тот человек, который кричит больше всех? Днём-то он носит маску и его совсем не узнать. (Пятое четверостишье:) Но стоит лишь "луне устать" и "..эта суета Улетучилась за миг"(последние строфы четвёртого), и все кто были в той толпе, опять нацепили свои маски. Темнота исчезла, солнечный свет вновь осветил идеальные лица людей, для которых "жизнь проста", и всё пошло по новому кругу...
Это стихотворение имеет огромный смысл. И оно идеально подходит ко всем временам, кроме, наверное, каменного века. Там у людей не было таких сложных забот, лишь поел, поспал, семью создал и на охоту пошёл.)
Кислотный Осадок 13.12.2013 12:54 Заявить о нарушении
нечего )
Спасибо за отзыв.
Саша Кот 2 14.12.2013 00:58 Заявить о нарушении