Арсен Аветисян. Талантливый скульптор
Открытие: 21 октября 2002 год
Скульпторы: Аветисян Арсен Альбертович, Постников Георгий Павлович, Чеботарь Вячеслав Павлович
Руководитель проекта: Богданов Сергей Игоревич, декан Филологического факультета
Церемония открытия «Парка современной скульптуры» на территории Филологического факультета СПбГУ была приурочена к 300-летию Санкт – Петербурга. Инициатором создания «Парка» выступил декан Филологического факультета СПбГУ, профессор Сергей Игоревич Богданов. В церемонии приняли участие главный художник города Иван Уралов, ректор СПбГУ Людмила Вербицкая, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и другие деятели культуры и науки. Первой скульптурной композицией, установленной в «Парке», стало творение Арсена Аветисяна «Размышление о Маленьком Принце».
Также в день открытия «Парка» появилась настенная композиция «Спираль развития», автор – известный медальер Георгий Постников. По словам декана Сергея Богданова, создатели «Парка современной скульптуры» намерены познакомить и объединить современных художников и студентов, которым необходимо это искусство. Также были произнесены слова о том, что развитие «Парка» происходит спонтанно, никто не может предугадать, что будет дальше, но в этом нет ничего случайного. В тот же день прошла пресс-конференция, посвященная открытию «Парка современной скульптуры», в которой участвовали Иван Уралов, Сергей Богданов, директор программы «Дизайн и искусство реставрации» Ксения Позднякова, председатель Комитета по подготовке и проведению празднования 300 - летия Санкт – Петербурга Наталья Батожок, продюсер и арт-директор проекта Давид Александрович и другие.
В октябре 2002 года во дворе Филологического факультета была представлена скульптурная композиция Арсена Аветисяна «Размышление о Маленьком Принце», которая, по идее главного инициатора и вдохновителя проекта декана филфака С. И. Богданова, должна положить начало первому «Парку современной скульптуры» Санкт-Петербурга. На дворовом фасаде здания филфака открылась металлическая плита «Спираль развития», выполненная скульптором Г. Постниковым. На плите в шутливой форме изображаются границы нынешнего процесса филологического преподавания – филфак ведет свою работу в 6 зданиях города. Также был открыт мраморный барельеф, изображающий Ксению Петербургскую. Стела с барельефом была выполнена в 2000 году по эскизам художника В. Чеботаря.
«Сегодня во дворе Филологического факультета Петербургского государственного университета состоялось торжественное открытие «Парка современной скульптуры» и презентация «заглавной» скульптуры Парка – фигуры «Маленького принца» от Арсена Аветисяна. По словам Сергея Богданова, руководителя программы «Парк современной скульптуры», идея создания «Парка» возникла после реставрации внутреннего дворика Филологического факультета. Подаренные известными петербургскими скульпторами произведения заложили начало формирования единой концепции «Парка»: она заключается в топонимике местности и духе литературы и искусства, присущем Филологическому факультету. «Памятник Блоку Евгения Ротанова расположен рядом с находящимся на территории университета домом, в котором родился Александр Блок, - говорит Сергей Богданов. - В скульптуре Арсена Аветисяна «Маленький Принц» главным элементом являются книги, что символизирует литературу, филологию…».
«…О пропускном режиме и названии «Городской парк современной скульптуры» уже шла речь на пресс-конференции, состоявшейся под эгидой петербургского отделения ИТАР ТАСС накануне торжественного открытия «Парка современной скульптуры». Вопрос естественен. С одной стороны, «Парк» своим названием предусматривает доступность для всех желающих его посетить; с другой стороны, во двор Филологического факультета можно попасть лишь через проходные университета, предъявив соответствующий документ. Декан факультета Сергей Богданов, отвечая на вопросы журналистов, предложил подумать над этой проблемой вместе. Тем более что в проекте – идея создания пешеходной зоны по Филологическому переулку и дальнейшее коллекционирование во дворике работ талантливых петербургских мастеров. Декан факультета приглашает художников к участию в своем проекте. Во дворе филфака – ныне «Парке современной скульптуры» – уже представлены работы Е. Ротанова, В. Чеботаря и Г. Постникова. Концепция «Парка» еще только формируется, но она уже предусматривает сочетание временных выставок и постоянных композиций… В день рождения «Парка» скульптор и медальер Георгий Постников открыл во дворе филфака еще одну свою композицию – «Спираль развития»…».
«По словам главного художника Санкт-Петербурга Ивана Уралова, основная задача «Парка современной скульптуры» - показать различные художественные опусы современных скульпторов. Дворик филфака должен превратиться в выставочный зал под открытым небом, в котором будут как постоянная, так и временные экспозиции…».
«В последнее время великая сила искусства то и дело напоминает о себе. И университет становится мастерской, где художник пишет, скульптор ваяет, а оркестр музицирует. Современный студент, судя по собственным наблюдениям, учась наукам и предаваясь развлечениям, может долго курить рядом с занесенной снегом скульптурой и ничего не знать о ней, а может внимательно слушать музыку Вагнера и восторгаться дирижерским волшебством Валерия Гергиева.
21 октября во дворике Филологического факультета открылся «Парк современной скульптуры». Из всего представленного «на открытом доступе» осталась лишь композиция «Размышление о Маленьком Принце» Арсена Аветисяна. Есть над чем подумать. Кто это? Мальчик из сказки, размышляющий над книгой Экзюпери, или сам Маленький Принц, очутившийся в Храме слова? Сюжет можно придумать свой собственный. Например: сказочный герой попадает в Петербург на филфак университета. Становится местным студентом. Раздумывает о глубоко философском содержании Книги. А для наилучшего результата сидит на фолиантах знаменитых филологов, преподавателей факультета...
Аветисян Арсен Альбертович
Молодой армянский скульптор. Сын художницы Жанны Симонян и скульптора Альберта Аветисяна. В Петербурге жил уже более 10 лет.
В его творческом багаже несколько персональных выставок, в том числе в Петербурге, Москве, Лондоне, Париже, Антверпене. Постоянно работы Аветисяна представлены в галерее «АННА» («Nevsky Palace»), ресторане La strada и в галерее Аллы Булянской (Москва). «Арсен – соавтор идеи «Парка…», поскольку считает, что скульптура должна спуститься с постаментов, шагнуть на зеленую траву садов, на улицы города». Он знаком петербуржцам по скульптурной композиции «Цирк приехал», установленной у здания цирка на Фонтанке, а также скульптурам «Дорога на карнавал» и «Памятник хлебу» на пешеходной зоне в городе Зеленогорске.
Его творчество достаточно разнообразно по темам и сюжетам. «Но как бы ни назывались его работы, все они, по сути, посвящены одному – вечному столкновению мужского и женского начал, их противоборству и взаимодействию. У Аветисяна это столкновение никогда не выглядит драматичным… Бесконечные вариации на тему страстей и искушений поражают воображение зрителей своей безудержной фантазией и мастерством исполнения. Любимые герои Арсена – бродячие актеры, шуты и скоморохи – всегда таят в себе некую загадку, словно им ведома особая тайна, которую нам предстоит разгадать. Здесь нет и тени того ощущения одиночества и обездоленности, свойственного несколько призрачному миру странствующих комедиантов у Пикассо. Из всех материалов Арсен предпочитает бронзу. Видимо, именно бронза больше всего отвечает его стремлению к пластической выразительности и чеканной четкости форм. Благодаря легкой подкраске скульптуры Аветисяна приобретают особую декоративность. В отличие от своего отца, известного скульптора-монументалиста, Арсен предпочитает работать в области мелкой пластики…».
«Все искусство жизни, - говорит Арсен, - сводится к тому, чтобы понять, кто перед тобой: шут в короне или король в шутовском колпаке».
«По мнению декана Филологического факультета С. И. Богданова, творчество Арсена неординарно и несет огромный положительный заряд. Скульптура, выбранная для церемонии открытия «Парка», наиболее отвечает духу факультета, ориентирована непосредственно на студентов. И декан, и скульптор уверены, что студенты полюбят эту композицию «за художественное исполнение и глубокий философский смысл»».
«Арсену недавно исполнилось 30. У него около 350 работ. Из них более 200 в частных коллекциях Европы и Америки. Их покупали на выставках в Париже и Нью-Йорке, Лондоне и Антверпене, Софии и Москве. И, конечно, в Петербурге. Этот художник считается мастером мелкой пластики. Той самой, которая так близка человеку, его жилищу. Работы его наполнены светом и торжеством жизни. Они притягательно эротичны. Арсен, представитель молодого рыночного поколения, недоумевает, почему иные старшие коллеги его творчество считают салонным, коммерческим: «Я – профессиональный скульптор, - говорит Арсен, - и зарабатываю на жизнь своей профессией. Я ей никогда не изменял. Даже в тяжелейший период в своей жизни, когда самой большой ценностью в кармане была проездная карточка, купленная двоюродной сестрой. Я работал и работал, обретая в Петербурге имя, круг общения, друзей»».
«Говорить в творчестве о серьезном, самом важном через шутку», - таково было кредо художника. Он оставил после себя большое количество работ, в которых театральные костюмы и маски соседствуют с философскими размышлениями, бравурность шутовского спектакля переходит в глубокую задумчивость. Целый спектр чувств воплотил мастер в бронзе, виртуозно владея техникой литья, чеканки и патинировки металла. Для петербургских жителей Аветисян создал 2 уличные скульптурные композиции, ставшие новыми символами города: «Цирк приехал» у здания Цирка на Фонтанке и «Размышление о Маленьком Принце» во дворе Филологического факультета СПбГУ. «Санкт – Петербург играет огромную роль в моей жизни, и лучшее, что я могу сделать для него, – это подарить свою работу», - говорит скульптор, родившийся в Ереване, но живший и работавший в Петербурге.
Скульптуры Аветисяна можно рассматривать снова и снова, каждый раз открывая в них что-нибудь новое. «Цель скульптора – оставить след в искусстве», - сказал Арсен в одном из последних интервью. И он великолепно и с изяществом справился с этой нелегкой задачей».
…С 11 по 25 ноября 2004 года в «Зимней галерее» в Санкт – Петербурге прошла была открыта скульптурная композиция, посвященная памяти трагически погибшего в автокатастрофе в 2004 году Арсена Аветисяна.
P.S.
Аветисян Арсен Альбертович родился в 1971 году в Ереване. Окончил Ереванскую Академию Художеств. Член Союза Художников России. Член Союза Художников Армении. Член Международной федерации художников ЮНЕСКО. С 1993 года участник более 30 выставок. Скульптуры находятся в музейных и частных коллекциях многих стран мира. С 1996 года сотрудничает с «Галереей Аллы Булянской». Жил и работал в Санкт–Петербурге.
1993 год – «Весь Петербург». Городская выставка. Санкт – Петербург, Россия.
Галерея «Невский, 20».
1994 год – Консульство США. София, Болгария. Персональная выставка. «Jazz Philarmonic Hall». Санкт – Петербург, Россия.
1996 год – персональная выставка. Галерея «Невский, 20». Санкт – Петербург, Россия.
Персональная выставка. Галерея «Палитра». Санкт – Петербург, Россия.
1997 год – Персональная выставка. Ресторан «La Strada». Санкт – Петербург, Россия.
Персональная выставка. Гранд – отель «Европа». Санкт – Петербург, Россия.
Галерея «Brayer». Париж, Франция.
1998 год – Международная художественная ярмарка «Арт – Манеж, 98». ЦВЗ «Манеж», Москва, Россия.
«Cite des International». Париж, Франция.
«Новый век» - постоянная выставка в «Галерее Аллы Булянской».
Центральный Дом Художника. Москва, Россия.
1999 год – Галерея «Komarov». Нью – Йорк, США.
Галерея «Forum des Arts». Париж, Франция.
Московский Международный художественный салон «ЦДХ, 99». Центральный Дом Художника. Москва, Россия.
2000 год – Персональная выставка «Игривая улыбка». Бизнес – центр «Северная столица». Санкт – Петербург, Россия.
Московский Международный художественный салон «ЦДХ, 2000». Центральный Дом Художника. Москва, Россия.
«Новый век. Современной русское искусство». Проект «Галереи Аллы Булянской». Посольство Российской Федерации в Великобритании. Лондон, Великобритания.
Международная художественная ярмарка «Арт – Манеж, 2000». ЦВЗ «Манеж». Москва, Россия.
Международная художественная ярмарка «artLONDON2000». Лондон, Великобритания.
Галерея «Kapelleke». Антверпен, Бельгия.
2001 год – персональная выставка. «Маскарад». «Галерея Аллы Булянской». ЦДХ, Москва, Россия.
Персональная выставка на Международном Кинофестивале «Кинотавр 2001». Нью – Йорк, США.
Московский Международный художественный салон «ЦДХ, 2001». Центральный Дом Художника. Москва, Россия.
Галерея «Paradox». Страсбург, Франция.
Выставка в мастерской скульптора – Arsen Studio. Санкт – Петербург, Россия.
Установка скульптурной композиции «Цирк приехал», площадь Белинского, Санкт – Петербургский Государственный Цирк на Фонтанке. Санкт – Петербург, Россия.
Галерея «Анна». Гостиница «Nevsky Palace». Санкт – Петербург, Россия.
2002 год – Московский Международный художественный салон «ЦДХ, 2002». Центральный Дом Художника. Москва, Россия.
Участие в выставке «Семья художников». Коммерси, Франция.
Открытие скульптурной композиции «Дорога на карнавал». Город Зеленогорск, проспект Ленина, 24. Россия.
Открытие скульптурной композиции «Размышление о Маленьком Принце». «Парк современной скульптуры». Санкт – Петербургский государственный университет, Филологический факультет. Санкт – Петербург, Россия.
2003 год – персональная выставка. «Alla Bulyanskaya Gallery». Лондон, Великобритания.
«Размышление о Маленьком Принце»
Открыт: 21 октября 2002 год
Скульптор: Аветисян Арсен Альбертович
Материал: патинированная бронза, гранит, литье
Высота фигуры: 1, 3 м, высота постамента 0, 2 м.
Вес: 120 кг.
Отлита в Санкт-Петербурге, обработана и запатинирована автором.
Арсен Аветисян признавался в том, что появление данной композиции в «Парке современной скульптуры» не случайно. По его словам, образ мальчика, который читает, сидя на стопке книг, появился во время посещения Филологического факультета. Потом этот образ усложнился, в книге, которую читает мальчик, появились слова из «Маленького Принца» Сент-Экзюпери. «У каждой скульптуры, - убежден Арсен Аветисян, - должна быть философская начинка». Данная композиция предусматривает две точки обзора, с одной из которых мальчик улыбается, с другой – грустит. На корешках книг – фамилии людей, чья жизнь была связана с Филологическим факультетом.
«Я создавал это произведение специально для дворика Филологического факультета, - говорит Арсен Аветисян. – Сначала у меня возникла идея создать просто персонаж мальчика, читающего книгу. И уже потом я наполнил эту скульптуру философией «Маленького Принца». У скульптуры две обзорные точки – с одной стороны мальчик предстает грустным, с другой – веселым. Как и само многогранное произведение Сент-Экзюпери». По заверению Арсена Аветисяна, его скульптура «Маленький Принц» заряжена положительной энергией, и она станет талисманом Филологического факультета…».
«Этот памятник правильнее было бы назвать произведением декоративной скульптуры, да и памятником писателю и герою – летчику его можно назвать лишь условно…».
«Маленького Принца не сразу и заметишь: он расположился у подножия оригинального постамента из нагроможденных друг на друга книг. На вершине постамента сидит забавный «Филолог» с раскрытой книгой. Напомним, что эта композиция находится во дворе Филологического факультета университета, и студенты-филологи уже взирают на памятник как на своего собрата. Посетителям, впервые оказавшимся в этом дворике, представляется возможность расшифровать сюжет необычной композиции, мимо которой невозможно пройти не остановившись».
«Двуликий арлекин в забавной шапочке с рожками погружен в чтение старинного фолианта: одна часть лица его отражает состояние предельной сосредоточенности и грусти, другая – мальчишеского лукавства. И сидит сей неожиданный персонаж на горе старых книг, вобравших всю мудрость человечества, достаточно взглянуть на их корешки с именами авторов. И при чем же в этом закодированном послании Маленький Принц, спросите вы? Где он, посланник небес, перелетающий с одного пронумерованного астероида на другой в поисках понимания и любви?.. Да вот же он (словно сошедший с известных иллюстраций самого Экзюпери), присевший ненароком на пирамиду из книг где-то в боковой части монумента!.. Прелестная находка автора…
- Не следует понимать этот образ как памятник литературному герою, - пояснил Арсен Аветисян. – Это фантазия с философской начинкой…
Наверное, именно эта интеллектуальная недосказанность и завораживает зрителя, подталкивая к размышлениям о ребенке, живущем в каждом из нас».
- Почему Маленький Принц? - спрашивали на пресс-конференции создателя скульптуры Арсена Аветисяна и инициатора проекта Сергея Богданова. – Ведь это не петербургский герой…
«Ответил главный художник Петербурга Иван Уралов, напомнив собравшимся о том, что «долгое время скульптура в России была политизированной, и горожане привыкли к скульптуре-памятнику… Мы в своем развитии отстаем, так как есть еще скульптуры-посвящения, каковыми, собственно, и являются работы Аветисяна. Одна из них – бронзовая композиция «Цирк приехал» - уже больше года стоит перед фасадом Цирка на Фонтанке. Петербург – часть мировой культуры, и если рассматривать «Маленького Принца» в таком контексте, то он не противоречит петербургской тематике…»».
Сам же автор считает, что «Маленький Принц» живет в каждом из нас и что философское произведение Сент-Экзюпери неисчерпаемо: «Его можно читать и читать, каждый раз находя что-то новое, созвучное душе».
«Образ принца – мальчика, сидящего на стопках книг, родился у Арсена мгновенно, во время посещения Филологического факультета. На корешках фолиантов – фамилии ученых, педагогов, преподававших на Филологическом факультете. Бронза патинирована, и надписи будут появляться постепенно, так задумано скульптором…».
«Конечно, Маленький Принц, - это не петербургский персонаж, - говорит Иван Уралов. – Это персонаж всемирной, общеевропейской культуры. А Петербург – это часть мира, часть европейской культуры…».
«Странно было бы говорить о петербургской скульптуре и не упомянуть кич… «Размышление о Маленьком Принце» Арсена Аветисяна, которое поставлено в том же дворе филфака, что и Блок, также представляет собой классический образчик кича. Клоун с книгой Экзюпери в руках почему-то сидит в гротескной позе на пирамиде томов, но корешках которых можно прочитать 14 фамилий знаменитых филологов, профессоров университета (Гуковский, Жирмунский, Пропп…. Никакого отношения к клоуну, равно как и к «Маленькому Принцу», великие русские филологи не имеют, а просто обеспечивают привязку клоуна к филфаку, как этого пожелал заказчик (список фамилий был скульптору предоставлен). Декан филфака от этого объекта в восторге…».
«Мадам Баттерфляй»
Открыт: 23 мая 2003 год
Скульптор: Аветисян Арсен Альбертович
Недалеко от бюста Антиоха Кантемира – кажущаяся по сравнению с ним крошечной скульптура «Мадам Баттерфляй». Японская полуобнаженная девушка, гейша, литературный персонаж и персонаж оперы Пуччини – одна из немногих представительниц «женской» скульптуры в «Парке современной скульптуры», да и во всем Санкт – Петербурге вообще. «Мадам Баттерфляй» под затяжными дождями Петербурга демонстрирует нетленные прелести женского тела, приучая студентов к пониманию прекрасного. Если посмотреть на фото этой скульптуры, мы никогда не догадаемся о ее настоящих размерах, если рядом не будет стоять кто-то или что-то, что даст нам возможность понять, какая же «Мадам Баттерфляй» на самом деле. Эта хрупкая и стройная «карманная» женщина позволяет не только любоваться своей наготой, но и приласкать и обнять, подумать о чем-то возвышенном и нежном. Она не жалеет себя и щедро дарит свою красоту тем, кому этого не хватает.
«Очаровательная, тонко проработанная женская фигура…».
«Галерея «Стекло Росвуздизайн» представляет творчество современных художников, сообщает корреспондент ИА REGNUM. В экспозиции скульптуры и живописи, которая открывается сегодня, 21 мая, выставлены работы 3 художников: Ave Albert (скульптура, Франция), SiMonna Yann (живопись, Франция), Арсен Аветисян (скульптура, Санкт - Петербург).
По информации центра «Инфо», мастеров объединяют не только родственные узы (все они представители армянской творческой школы), но и колорит, движение, пластика, сочетание классики и авангарда, своеобразное видение мира. Их произведения гармонируют друг с другом, легко «уживаются» рядом.
Выставка является своеобразным анонсом еще одного культурного события города на Неве – установки скульптурной композиции «Мадам Баттерфляй» в «Парке современной скульптуры», расположенном во дворе Филологического факультета СПбГУ. По словам декана Сергея Богданова, скульптура Арсена Аветисяна «Мадам Баттерфляй» наиболее точно отвечает духу времени, имеет глубокий философский смысл, а «Парк современной скульптуры» должен познакомить и объединить талантливых художников и студентов, которым необходимо это искусство, у которых есть потребность любоваться прекрасным и воспитывать себя эстетически…».
«Чаша страдания» («Потир», «Гефсиманская чаша»)
Открыта: 9 апреля 2004 год
Скульптор: Аветисян Арсен Альбертович
Материал: бронза
Накануне Пасхи на территории университета появилась совершенно новая композиция – «Потир», совсем недалеко от памятного знака в виде медали.
Потир – (греч. – сосуд для питья) представляет собой круглую чашу на высокой подставке с круглым основанием. Ножка, соединяющая чашу с основанием подставки, имеет, как правило, в середине утолщение, яблоко. Основание чаши делается обычно большим по диаметру. Потир, как и дискос, содержит в себе два круга (верхний и нижний), имеющие те же значения, что и круги дискоса. Но потир имеет и свое духовное значение. Потир употребляется для претворения вина в истинную Кровь Христову. На проскомидии в чашу вливается вино. На литургии совершается пресуществление его в Кровь Христову. Затем в потир опускается, во образ воскресения Господа, одна из четырех частей преломленного агица, ставшего Телом Христовым. Чаша является воистину вместилищем Невместимого, и потому сама по себе знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Церковный потир – это образ чаши, которую Господь Иисус Христос на Тайной вечери преподал своим ученикам со словами: «Пейте от нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 27, 28). В самом широком смысле потир является образом той таинственной чаши, в которой Премудрость Божия растворила вино и предложила на свой трапезе (Притч. 9, 1, 3). Древнее пророчество объемлет этим образом и Таинство Причащения прежде всего, и тайну Рождества Христова от Приснодевы Марии, и ту чашу страданий за грехи всего мира, о которой Христос, молясь, говорил: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26, 39).
«Потир – это церковная чаша, в которую на проскомидии (первая часть литургии) вливается вино с водою и из которой причащаются. Однако это не натуралистически сделанная чаша, а евхаристический символ, схема чаши, ножка которой к тому же обвита терном и укреплена на горизонтально расположенном кресте с «вбитыми» в него и торчащими сверху гвоздями. На верхнем ободе надпись: «В мире будете иметь скорбь. Но мужайтесь: Я победил мир. Евангелие от Ин 16: 33». Объект установлен на шестигранном гранитном постаменте.
Возможно, это – Грааль, чаша, в которую была собрана кровь Христа. Часто предполагалось, что эта чаша первоначально служила Христу и апостолам во время Тайной вечери, то есть была потиром первой литургии. Но здесь представлен не таинственный сосуд, а его Идея. Получился православный Грааль. Руководством Филологического факультета был организован конкурс, Аветисян стал его победителем; другой «Потир» сделали П. Игнатьев и Д. Прасолов, но их объект уйдет к частному владельцу. Осталось, впрочем, неясным, зачем на территории университета, недалеко от памятника погибшим универсантам, подобный объект вообще установлен. По сути это знак-указатель на причастность к православию, что ныне приравнено к мандату на благонадежность. Тем более что в надписи еще и зашифровано имя самого знаменитого ныне универсанта, что попутно намекает на божественную природу власти вообще…».
«Перекур»
Открыт: 20 мая 2005 год
Скульптор: Аветисян Арсен Альбертович
«В «Парке современной скульптуры» рядом с Филологическим факультетом университета поставили еще один памятник – «Перекур». Автор Арсен Аветисян не дожил до установки всего полгода…
Скульптура изображает двух обнаженных курящих женщин, одна из которых к тому же сидит верхом на другой. Трудно сказать, что хотел выразить автор этой аллегорией, но она уже пришлась по душе студентам – филологам. Возле курильщиц собираются толпы молодых людей, жаждущих подымить в перерыве между лекциями».
«…Что касается декоративной скульптуры, то она представлена только одним образцом – композицией «Перекур» Арсена Аветисяна (1971 - 2004), погибшего в прошлом году в автокатастрофе. Изображена композиция из двух тел: снизу – мужчина, делает фигуру, именуемую «кольцом», на его поднятых над головой ногах разместилась акробатка с обнаженным отполированным задом. Оба курят. Объект открыт 20 мая этого года во дворе филфака университета…».
http://youtu.be/y1OW9jsmrfI
Свидетельство о публикации №113082507797