Уважать и не уважать русских
Русских, есть, за что уважать всем народам, живущим в составе России, а прежде, до «перестроечной смуты» и народам всех республик, входивших в состав СССР. Но, есть, за что и не уважать…
За что их можно уважать? Русские племена, объединившись в одно мощное государство, присоединяли к России не только родственные славянские племена, но и малые народы на условиях сохранения их самобытности. Причём, как правило, народы небольших государств входили в состав России, выбирая наименьшую из двух зол, так как в противном случае грабились и захватывались другими соседними государствами. Были, конечно, исключения из этого правила, когда какое – то малое государство по тем или иным причинам доставляло постоянный урон приграничным российским территориям и присоединение велось с помощью военной силы. Но, и в этом случае после присоединения новые народы России не ущемлялись в правах, не были колониями по примеру португальских, испанских, великобританских. Элита этих народов входила в состав элиты России, а позднее и СССР. До революции в элиту всегда входили богатые и знатные люди из каждого народа, населявшего Россию, а после революции, те люди, которых во власть выдвинул свой народ, а в науку, производство, искусство выдвинул их собственный талант. Русские всегда в своём большинстве относились к другим национальностям доброжелательно, хотя, паршивые овцы попадаются в каждом стаде. Русские не кичились своей национальностью, вступая в брак по любви с людьми любой национальности и цементировали своей национальной терпимостью и дружелюбием союз всех племён и народов России. В СССР этот процесс кровосмешения был особенно массовым, речь шла о наднациональном советском народе. Да, в этом направлении, к сожалению, не был учтён фактор истинной сущности человека – фактор «эго» (я) – генетической родовой памяти людей, которую невозможно стереть из генной цепочки никогда и никак.
Русских можно уважать за выигранные ими все войны современности, которые захватчики начинали против русских, потому что эти войны были выиграны ценой жизней преимущественно и в основном русского населения, как наиболее многочисленного и более жертвенного по традиционным национальным устоям.
Русские всегда считались народом добрым, жалостливым и щедрым, отдающим нуждающимся людям, бывало и «последнюю рубашку»…
Неуважение к русским…
Не уважать русских можно за общеизвестные в мире и постоянно муссируемые в прессе пороки: пьянство, сквернословие, склонность к нарушению законов своего государства, неуважение к старшим по возрасту, леность, вороватость, внутринациональную разобщённость (очень недружные, по сравнению с малыми народами). Но, давайте посмотрим, насколько массовыми являются для русского народа перечисленные ранее пороки, за которых русских людей часто не уважают.
Пьянство до Петра 1, как явление не существовало. После того, как Пётр познакомился с Лефортом Дом Франца Лефорта в Немецкой слободе стал центром разгульной жизни Петра. По воспоминаниям очевидцев, «тут началось дебошство, пьянство так великое, что невозможно описать, что по три дни, запершись в том доме, бывали пьяны и что многим случалось оттого и умирать». Именно у Лефорта Петр познакомился с Анной Монс, которая стала его любовницей на многие годы.»
«Когда русский государь вполне освоился, хорошенько выпил и развеселился, принцессы уговорили его позволить придворным войти в зал. Дамы и кавалеры заполнили помещение. После этого Петр начал вести себя как хозяин: приказал одному из своих приближенных встать у дверей и никого не выпускать, а сам велел принести большие стаканы, наполнил их вином и стал угощать каждого придворного поочередно; мужчины вынуждены были выпивать по три—четыре стакана, а дамы по одному...
Да, пили на Руси и до Петра 1, но не пили крепких напитков, в основном была «медовуха». Пили в меру, старших уважали и стеснялись пьяными быть. Именно в первую очередь к питию на праздниках относилась старая русская поговорка: «Делу – время, потехе – час». Потом была на спиртные напитки введена казённая монополия, приносившая в казну большие доходы, и народ начали спаивать…
Сквернословие появилось с времён «татаро» – монгольского ига (хотя, татар в этих войсках было гораздо меньше чем многих азиатских народов, объединённых властью Чингиз – хана). Унижение побеждённого русского народа утверждалось не только грабежами и насилием, не только взимаемой с русских непосильной данью, но и угрозами с оскорблением в виде матерных слов, которые сначала закрепились в лексиконе русских, бывших помощниками завоевателей, потом, их управителями и доверенными лицами. Далее ругань, как средство унижения подчинённых закрепилось у части новой, народившейся при завоевателях элиты русского народа.
Потом, на длительное время ругательства в патриархальном российском обществе были вытеснены из разговорной речи, считались делом постыдным. Вновь сквернословие усилилось при Петре 1 с разрушения им старого патриархального уклада, с усилением пьянства, с процессами ускоренного строительства заводов, городов, армии и флота, когда молодёжь вырывалась из-под опеки и влияния старших, рано становилась экономически самостоятельной и раскованной. Пьянки и распространение среди молодёжи курения табака лишь усилили тягу к сквернословию для унижения более слабых, а значит, своего «возвышения» над ними.
Склонность к нарушению законов.
Когда законы государства явно угнетают жизнь людей, заставляя их влачить жалкое и полуголодное существование, то люди волей – неволей привыкают обходить эти законы, нарушая их, чтобы жить. Тем более учитывая непокорный и свободолюбивый характер русских.
Неуважения к старшим по возрасту в патриархальных русских семьях никогда не было. Причины и время возникновения этого явления совпадают с временем начала на Руси пьянства, то – есть, с Петра 1. Где происходило раннее отчуждение молодёжи от патриархальной русской семьи с отъездом на самостоятельные работы в города (при интенсивном развитии производства), тогда начинались и пьянки и неуважение к старшим по возрасту. Вторая волна развития этих процессов была при индустриализации в СССР. К счастью, при Сталине этот процесс вовремя заметили и почти нейтрализовали путём воспитания и жестких мер пресечения. Но, при Хрущёве вольница и в пьянках, и в сквернословии, и в неуважении к старшим отыграла свои позиции и получила дальнейшее развитие.
Леность, вороватость…
Да не было у русских никогда этих национальных качеств и с древности, и по сравнительно новые времена. Появились они, и то, как реакция на низкую заработную плату, чрезвычайно низкий уровень жизни у небольшой части населения. Потом, число вороватых и леноватых людей несколько увеличилось ещё и за счет имевшейся социальной несправедливости в обществе в форме блата, кумовства, взяточничества, как ответ: «как вы с нами, так и мы с вами…»
Была даже поговорка: «государство делает вид, что оплачивает наш труд, а мы делаем вид, что работаем». Ну, а то, что людям, как им казалось, недоплачивали, они уворовывали из общественной собственности, как самими собой назначенную доплату. Не боялись, как при Сталине, ведь карательные меры были уже несравнимо мягче.
Нет, я не оправдываю пороков некоторой части русских людей, хотя они никогда не были присущи всему русскому народу, а захватывали по объясняемым мною причинам, лишь, часть населения. Не оправдываю, но говорю, что эти пороки уж очень сильно раздуты прессой и стали мифическими. Немало политических и экономических лидеров за рубежом и в России по тем или иным причинам заинтересованы в том, чтобы мир верил в эти мифические «народные» пороки русских. Гитлеру эти мифы позволяли считать русских «недочеловеками», которых не грешно уничтожать…
Если же сопоставить те реальные качества русских людей за которые их можно уважать и ценить и те раздутые и гипертрофированные грехи и недостатки которые вызывают неуважение, то первые качества, несомненно, и существенно превысят вторые. Кстати, недостатки русских людей, учитывая причины их появления, вполне устраняются правильным и справедливым отношением власти к своему народу. Как? Путём принятия истинно правильных и социально справедливых законов!
Почтение к старшим у вайнахов
Сыну, говоря словами наших предков, надлежит украсить себя качествами своих благородных дедов, ибо говорят: "Благородный сын всегда берет пример со своего знаменитого отца". Вот почему в семьях до сих пор многие знают имя седьмого деда по отцу и по линии матери. Уважение к старшим, как одно из важнейших требований нравственности, у чеченцев и ингушей признается высшим достоянием личности. Оговоримся сразу же. Отношение к старшим у всех народов мира является самым большим богатством. Здесь существуют целые институты этих отношений. Но у вайнахов такой институт имеет свои особенности, подходы и оценки. Они хорошо известны читателям. Остановимся лишь на некоторых из них.
В семьях чеченцев и ингушей с малых лет детей учат доверять старшим, внимательно относиться к их убеждениям, проявлять по отношению к ним вежливость, чуткость, скромность, деликатность.
У вайнахов принято заботиться о старших. Сыновья, возвращаясь вечером домой, прежде всего, шли к старикам, чтобы справиться о здоровье, поговорить с ними, поделиться своими радостями и заботами. Сохраняется эта этическая норма и сегодня, особенно в селах.
А разве у нас на Руси раньше не так всё было? В деревнях и посёлка стоящих вдали от центров индустриализации, где патриархальный уклад сохранялся до 1941 года, так как и перемешивание населения было незначительно, старших, пожилых людей, русская молодёжь традиционно уважажала не меньше чем вайнахская. А сегодня в этом у горских народов нам надо учиться и учиться!
Свидетельство о публикации №113082409102